«Азбука вкуса» первой из российских ритейлеров запустила оплату покупок с помощью отпечатка пальца Статьи редакции

«Азбука вкуса» стала внедрять оплату покупок с помощью отпечатка пальца. До конца 2016 года проект будет работать в тестовом режиме, рассказал «Коммерсанту» гендиректор сети Владимир Садовин.

Пилотный проект запущен в одном из магазинов сети на Нахимовском проспекте в Москве. Партнёром проекта и эквайером системы стал «Сбербанк», но сервис доступен держателям карт Visa и MasterCard, выпущенных любым другим банком.

«Наш проект с "Азбукой вкуса" — первый биометрический проект в российском ритейле», — заявила директор управления торгового эквайринга «Сбербанка» Светлана Кирсанова.

Для подключения к сервису покупателю нужно на кассе пройти процедуру регистрации, привязав отпечатки двух пальцев к банковской карте. Такая система не требует предъявления карты или введения пин-кода, отметили в «Сбербанке». Комиссия за биометрический платёж не взимается.

В банке объяснили, что отпечатки пальцев партнёры не хранят — после сканирования информация «преобразуется в набор числовых кодов, каждому из которых присваивается идентификатор, в обособленной базе данных привязываемый к предъявленной при регистрации банковской карте».

Решение о дальнейшем развитии проекта в других магазинах сети «Азбука вкуса» примет по итогам тестового периода, который продлится до конца 2016 года.

Опрошенные «Коммерсантом» ритейлеры пока не готовы использовать такие технологии оплаты из-за недоверия клиентов к «подобным новшествам».

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Макаров

Сомнительно звучит! Плюсов почти нет, зато риски значительно возрастают. Кто захочет оставлять у них свои отпечатки?

Замечательно, что они преобразуют графический образ пальца, но ни слова какими алгоритмами и существует ли обратное преобразование.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

Для меня, как покупателя - плюсы огромные. Я карту ношу в грудном кармане. Зимой чтобы в него залезть, надо расстегнуть куртку, подлезть в карман сверху свитера (а этому еще шарф мешает), оплатить пусть даже paypass-ом, засунуть карту обратно и застегнуть куртку.

Ну и конечно кассир и никто рядом с кассой не сфоткает номер карты, чтобы потом воровать с нее деньги.

Короче, оплата отпечатком от всего этого спасает, и это очень круто.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрогор

Ну да, это же так затруднительно достать кошелек с карточками...просто трагедия

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

я лично кошельком не пользуюсь.

Но если бы он у меня был, я бы наверно зимой таскал его в штанах (а не в куртке). Так что надо слазать в штаны за кошельком, достать карту (paypass наверно через кошелек не сработает), приложить к терминалу, засунуть карту, засунуть кошелек. То есть тоже много действий.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрогор

Мне просто интересно, какое количество покупателей как вы не используют кошелек, а надеятся на покупку через отпечаток ;)

И речь не о фото отпечатка, а его цифровой копии, которая в любом случается хранится в бд, которая тоже имеет шанс уплыть, хотя с другой стороны, кому нафиг нужна азбука вкуса. Понимаю трафик проходимости на автозаправке, а тут...

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Kharchev

по цифровой копии (а вернее - по значениям хранимых весов для каждого из значимых признаков) невозможно создать фотографию отпечатка, а тем более муляж, который устройство считывания отпечатков будет воспринимать за мой палец. Так что кража базы ничего украсть не позволит.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андрогор

"Невозможным" называют только то, до чего еще не додумались, или к чему пока нет особого интереса. В свое время многие коды шифрования тоже "невозможно" было сломать.

Было бы желание, мотивация, и выгода. Остальное, как говорится, дело техники.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда