«Азбука вкуса» первой из российских ритейлеров запустила оплату покупок с помощью отпечатка пальца Статьи редакции

«Азбука вкуса» стала внедрять оплату покупок с помощью отпечатка пальца. До конца 2016 года проект будет работать в тестовом режиме, рассказал «Коммерсанту» гендиректор сети Владимир Садовин.

Пилотный проект запущен в одном из магазинов сети на Нахимовском проспекте в Москве. Партнёром проекта и эквайером системы стал «Сбербанк», но сервис доступен держателям карт Visa и MasterCard, выпущенных любым другим банком.

«Наш проект с "Азбукой вкуса" — первый биометрический проект в российском ритейле», — заявила директор управления торгового эквайринга «Сбербанка» Светлана Кирсанова.

Для подключения к сервису покупателю нужно на кассе пройти процедуру регистрации, привязав отпечатки двух пальцев к банковской карте. Такая система не требует предъявления карты или введения пин-кода, отметили в «Сбербанке». Комиссия за биометрический платёж не взимается.

В банке объяснили, что отпечатки пальцев партнёры не хранят — после сканирования информация «преобразуется в набор числовых кодов, каждому из которых присваивается идентификатор, в обособленной базе данных привязываемый к предъявленной при регистрации банковской карте».

Решение о дальнейшем развитии проекта в других магазинах сети «Азбука вкуса» примет по итогам тестового периода, который продлится до конца 2016 года.

Опрошенные «Коммерсантом» ритейлеры пока не готовы использовать такие технологии оплаты из-за недоверия клиентов к «подобным новшествам».

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Yuriy B.

Какая-то преждевременная новость. Вот если бы Apple Pay (или какой там аналог у Самсунга) запустили, которым действительно УДОБНО пользоваться, а потом бы ещё написали, что Азбука Вкуса первая стала партнёром (ну или пусть придумают инфоповод, я ведь не настоящий СММ-щик), то тогда да, великая новость. а тут - отпечатки пальца внести в Сбербанк и пользоваться в одном магазине. ну сдуреть теперь, инновейшенз.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Smirnov

в том и дело, что они реализовали в одном единственном магазине.
это не кейс, это пиар.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда