Офтоп
Дарья Хохлова

Смерть стартапа: Почему закрылся привлёкший $20 млн онлайн-магазин предметов интерьера Dot & Bo Статьи редакции

23 сентября 2016 года онлайн-магазин мебели Dot & Bo объявил о своём закрытии. Редакция vc.ru публикует материал о том, что собой представлял магазин, привлёкший $20 млн инвестиций при оценке в $60 млн, на какую аудиторию он ориентировался и почему ему пришлось закрыться.

Энтони Суху

Сервис по продаже мебели Dot & Bo был запущен в 2013 году. Его создатель, предприниматель Энтони Суху, рассказывает, что когда он работал на телеканале CBS, то часто получал вопросы от зрителей о том, какая мебель использовалась в различных эпизодах телешоу. «Мне хотелось уйти от традиционной модели продажи мебели по объявлениям», — объясняет он.

Компания публиковала подборки предметов интерьера, объединённых какой-то темой, которые затем появлялись на сайтах вроде Houzz или Pinterest. Так Dot & Bo привлекала пользователей.

Помимо подборок сотрудники Dot & Bo публиковали и статьи, в которых рассказывали истории создания тех или иных товаров и давали рекомендации по оформлении помещений и использовании конкретных предметов в интерьере. Команда также рассылала подписчикам еженедельные подборки идей для обустройства дома.

Целевой аудиторией проекта стало поколение миллениалов — «людей, которые уже выросли из мебели от IKEA, но ещё не готовы приобретать предметы от гораздо более дорогих брендов». Как отмечает издание TechCrunch, услугами компании в основном пользовались молодые люди, которые хотели стильно оформить своё первое жилище.

Это сервис для тех, кто хотел сделать свой дом похожий на место, где мог бы жить кто-то взрослый.

В 2014 году компания окончательно сделала ставку на контент — для развития этого направления к компанию привлекли ветерана медиаиндустрии Нэнси Тэллем.

Тэллем работала вместе с Суху на CBS и пришла в стартап по его приглашению. По словам Тэллем, задачей Dot & Bo стало не оптимизировать воронку продаж (как это делают другие онлайн-магазины), а обеспечить максимальное вовлечение аудитории — по примеру развлекательных продуктов вроде телевидения и игр.

По словам бывших сотрудников Dot & Bo, команда компании постоянно анализировала результаты продаж каждой коллекции, отслеживала обратную связь от пользователей, мониторила последние тренды в интерьерном дизайне.

Приобрести товары, которые предлагала компания, можно было только через интернет — у Dot & Bo не было физических магазинов. По словам Энтони Суху, более 60% аудитории стартапа составляли пользователи сети в возрасте до 45 лет.

В последние месяцы своей работы компания пыталась сменить направление деятельности — в частности, консультировала небольшие и крупные фирмы о том, как им стоит оформить свой офис. Такие услуги Dot & Bo предоставляла бесплатно.

Как отмечает TechCrunch, услуга могла оказаться актуальной в Сан-Франциско, где внутреннее убранство, атмосфера и комфорт в офисе для работников так же важны, как и размер заработной платы и социальный пакет. Dot & Co предлагала стартапам бесплатные консультации с подбором мебели и предметов интерьера, которые они могли приобрести на платформе.

Компания привлекла к сотрудничеству профессиональных архитекторов и дизайнерские агентства. Однако затея не дала ожидаемых плодов.

23 сентября 2016 года на сайте проекта появилось объявление о закрытии компании: «23 сентября Dot & Bo прекращает любую деятельность. Мы вели переговоры с крупными компаниями о поглощении проекта, но, к сожалению, они не увенчались успехом. Нам приятно видеть лояльность клиентов и мы гордимся тем, какой вклад мы сделали в отрасль, но нам не удалось найти покровителей, которые помогли бы довести нашу миссию до конца».

Команде не удалось обеспечить регулярный поток покупателей и оптимизировать расходы на доставку грузов — особенно крупногабаритных. «В целом расходы на логистику и различных специалистов оказались гораздо выше, чем предполагали основатели, и снизить их так и не удалось», — говорит один из инвесторов Dot & Bo.

В интервью изданию Recode Энтони Суху рассказал, что его проект закрылся из-за того, что команда «не смогла превратить его в бизнес». «Предприниматели из Кремниевой долины всегда стараются найти в событиях светлую сторону, а когда их стратегия не работает, то просто прячут головы в песок. Нам пришлось признать: Dot & Bo — просто неудавшийся проект».

Нам казалось, что мы делаем большие успехи, но выяснилось, что это не так. Бывает, что начинаешь разбираться в бизнесе чуть глубже, и оказывается, что есть куча проблем, решить которые просто невозможно. В такие моменты чувствуешь себя настоящим дерьмом.

— Энтони Суху

По словам Суху, рынок электронной коммерции в целом переживает не лучшие времена. Например, привлёкший $ 100 млн проект One King's Lane в августе 2016 года был продан за $ 30 млн. Предприниматель говорит, что сектор, в котором работал Dot & Bo, «просто замёрз» — и тогда команда отправилась искать покупателей. Он отказался назвать Recode потенциального покупателя бизнеса.

В общей сложности компания Dot & Bo привлекла более $20 млн инвестиций при оценке в $60 млн от фондов Trinity Ventures, Oak Investment Partners и других.

0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

" По словам Тэллем, задачей Dot & Bo стало не оптимизировать воронку продаж (как это делают другие онлайн-магазины), а обеспечить максимальное вовлечение аудитории — по примеру развлекательных продуктов вроде телевидения и игр."
"В интервью изданию Recode Энтони Суху рассказал, что его проект закрылся из-за того, что команда «не смогла превратить его в бизнес»."
Оукей

7

Ага, зачем оптимизировать воронку, если можно обеспечивать максимальное вовлечение. Бизнесмены хуевы.

1

Смерть стартапа: Почему закрылся привлёкший $20 млн онлайн-магазин предметов интерьера Dot & Bo?

Потому что бизнес-модель российская. Берем $20 млн и закрываемся в собственном доме в Лондоне. Ну не смогли в бизнес превратить, не получилось, не фортануло. С кем не бывает-то?

5

Им надо было переключиться на производство дешевой мебели для молодёжи, которая устала от Икеи. Это значит открывать производство мебели (либо искать в Китае) и создавать сеть магазинов по стране с дешевой доставкой. Не верю, что в США с такой лояльной аудиторией нельзя было развернуть бизнес. Они просто не туда свернули, надо было становиться американской Икеей.

3

Комментарий удален

Ну не шмогла я, не шмогла

2

Нехер лезть в нишу, где господствуют мастодонты (Икеа и пр.)

1

Ну во первых: важная мелочь из моего опыта с людьми из телека, они умеют делать отличный контент для телевидения, но нефига не понимают в интернет-бизнесе. Часто дорогие (по стоимости производства) ТВ-шоу просто не хотят смотреть на том же Youtube, но люди из телека это не понимают напрочь и продолжают так же делать контент как делали его для телека и для того что бы переучить такого человека с телека нужны годы. А если у этого человека были инвесторские деньги и полная свобода действия то он легко сожгёт любую сумму и потом скажет, - Извивинте, не получилось!

Во вторых: с подбором мебели работают многие специализированные агентства в США и они не прогорают, несмотря на стагнация рынка и многие другие сложности. Если этот магазин прогорел, то нужно сказать спасибо основателям. Уверен, что другой магазин с такой же идеей выстрелит и прекрасно себя будет чувствовать во все времена.

0

"Целевой аудиторией проекта стало поколение миллениалов — «людей, которые уже выросли из мебели от IKEA, но ещё не готовы приобретать предметы от гораздо более дорогих брендов»." - а что, ИКЕА производит только детскую мебель? У ИКЕА целый спектр разнообразных товаров, может имел ввиду для тех, кто финансово вырос? Но это тоже не правда, т.к. ИКЕА предлагает спектр более дорогих продуктов. Не ясна суть - средний класс и ниже котирует ИКЕА, т.к. за адеватные деньги можно собрать любую цветовую гамму мебели любого типа, а те, у кого денег предостаточно заказывают дизайн интерьера у дизайнеров\дизайн-бюро, которые, в свою очередь, имеют спектр партнеров-фабрик. Те делают либо уникальное под заказ за большиие бабки либо за менее большие, но в ограниченном количестве. Сами Алишеры Абрамовичи нифига не заказывают и не высматривают в каталоге, а стандартный средний класс и чуть выше явно не кичится крутыми столами из дуба, лучше новый бимер купят.
Что касается бизнес-офисы, так те закупают массово и любят дешевле, а если захотят покруче, то только после IPO и тогда опять - привет дизайн бюро!

Потому ясно, бизнес провалился т.к. суть бизнеса не ясна. Ну и конечно, зачем оптимизировать воронку продаж? Лучше запилить Angry Шкаф: Star Полка и радоваться тому, что мы типа технологичный стартапчег.

0
Читать все 8 комментариев
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Кнопка 112 — приложение с определением адреса и большой кнопкой вызова
Теория тупости: как немецкий пастор нашёл объяснение мирового порядка

И вскоре отправился в концлагерь.

"Тестировщик" – это просто
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

@АнтиспамБот — когда ты реальная заноза в з@днице, или как давали отпор «П0шлым_Дев4енкам»

Прошло меньше двух недель с того дня, как в статье на vc.ru я рассказал про @antispamname_bot, предназначенный для борьбы со спамом в никнейме юзеров телеграмма вида «PEАЛЬНЫЕ_ZНAКОМСТVА» и «ПОИСК_PAPTHЕRОV».

Авито возглавила три рейтинга App Annie
Как команде расставить приоритеты, когда всё кажется важным

Мы в WEEEK часто ошибались с приоритетами — брались не за те задачи, постоянно всё пересматривали, путались и т. д. Отчасти из-за этого хаоса мы работали в реактивном режиме — действовали «по обстановке», а не «по плану». Это довольно обычное дело для стартапа, но наша-то цель — помогать людям и командам приводить свои дела в порядок. Поэтому мы…

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Документы сгорели, а главный свидетель выпал из вертолёта: история золотого месторождения, стоившего акционерам $3 млрд Статьи редакции

Проект разработки «крупнейшего золотого месторождения» компанией Bre-X на острове Борнео оказался мошенничеством на миллиарды долларов, за которое так и не смогли никого наказать.

Команда Bre-X на Борнео, около 1997 года, слева направо: менеджер участка Джером Альто, старший вице-президент Джон Фельдерхоф, менеджер по разведке Майкл де Гузман и геолог Сезар Пуспос Сalgary Herald
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null