Офтоп
Дарья Хохлова

Смерть стартапа: Почему закрылся привлёкший $20 млн онлайн-магазин предметов интерьера Dot & Bo Статьи редакции

23 сентября 2016 года онлайн-магазин мебели Dot & Bo объявил о своём закрытии. Редакция vc.ru публикует материал о том, что собой представлял магазин, привлёкший $20 млн инвестиций при оценке в $60 млн, на какую аудиторию он ориентировался и почему ему пришлось закрыться.

Энтони Суху

Сервис по продаже мебели Dot & Bo был запущен в 2013 году. Его создатель, предприниматель Энтони Суху, рассказывает, что когда он работал на телеканале CBS, то часто получал вопросы от зрителей о том, какая мебель использовалась в различных эпизодах телешоу. «Мне хотелось уйти от традиционной модели продажи мебели по объявлениям», — объясняет он.

Компания публиковала подборки предметов интерьера, объединённых какой-то темой, которые затем появлялись на сайтах вроде Houzz или Pinterest. Так Dot & Bo привлекала пользователей.

Помимо подборок сотрудники Dot & Bo публиковали и статьи, в которых рассказывали истории создания тех или иных товаров и давали рекомендации по оформлении помещений и использовании конкретных предметов в интерьере. Команда также рассылала подписчикам еженедельные подборки идей для обустройства дома.

Целевой аудиторией проекта стало поколение миллениалов — «людей, которые уже выросли из мебели от IKEA, но ещё не готовы приобретать предметы от гораздо более дорогих брендов». Как отмечает издание TechCrunch, услугами компании в основном пользовались молодые люди, которые хотели стильно оформить своё первое жилище.

Это сервис для тех, кто хотел сделать свой дом похожий на место, где мог бы жить кто-то взрослый.

В 2014 году компания окончательно сделала ставку на контент — для развития этого направления к компанию привлекли ветерана медиаиндустрии Нэнси Тэллем.

Тэллем работала вместе с Суху на CBS и пришла в стартап по его приглашению. По словам Тэллем, задачей Dot & Bo стало не оптимизировать воронку продаж (как это делают другие онлайн-магазины), а обеспечить максимальное вовлечение аудитории — по примеру развлекательных продуктов вроде телевидения и игр.

По словам бывших сотрудников Dot & Bo, команда компании постоянно анализировала результаты продаж каждой коллекции, отслеживала обратную связь от пользователей, мониторила последние тренды в интерьерном дизайне.

Приобрести товары, которые предлагала компания, можно было только через интернет — у Dot & Bo не было физических магазинов. По словам Энтони Суху, более 60% аудитории стартапа составляли пользователи сети в возрасте до 45 лет.

В последние месяцы своей работы компания пыталась сменить направление деятельности — в частности, консультировала небольшие и крупные фирмы о том, как им стоит оформить свой офис. Такие услуги Dot & Bo предоставляла бесплатно.

Как отмечает TechCrunch, услуга могла оказаться актуальной в Сан-Франциско, где внутреннее убранство, атмосфера и комфорт в офисе для работников так же важны, как и размер заработной платы и социальный пакет. Dot & Co предлагала стартапам бесплатные консультации с подбором мебели и предметов интерьера, которые они могли приобрести на платформе.

Компания привлекла к сотрудничеству профессиональных архитекторов и дизайнерские агентства. Однако затея не дала ожидаемых плодов.

23 сентября 2016 года на сайте проекта появилось объявление о закрытии компании: «23 сентября Dot & Bo прекращает любую деятельность. Мы вели переговоры с крупными компаниями о поглощении проекта, но, к сожалению, они не увенчались успехом. Нам приятно видеть лояльность клиентов и мы гордимся тем, какой вклад мы сделали в отрасль, но нам не удалось найти покровителей, которые помогли бы довести нашу миссию до конца».

Команде не удалось обеспечить регулярный поток покупателей и оптимизировать расходы на доставку грузов — особенно крупногабаритных. «В целом расходы на логистику и различных специалистов оказались гораздо выше, чем предполагали основатели, и снизить их так и не удалось», — говорит один из инвесторов Dot & Bo.

В интервью изданию Recode Энтони Суху рассказал, что его проект закрылся из-за того, что команда «не смогла превратить его в бизнес». «Предприниматели из Кремниевой долины всегда стараются найти в событиях светлую сторону, а когда их стратегия не работает, то просто прячут головы в песок. Нам пришлось признать: Dot & Bo — просто неудавшийся проект».

Нам казалось, что мы делаем большие успехи, но выяснилось, что это не так. Бывает, что начинаешь разбираться в бизнесе чуть глубже, и оказывается, что есть куча проблем, решить которые просто невозможно. В такие моменты чувствуешь себя настоящим дерьмом.

— Энтони Суху

По словам Суху, рынок электронной коммерции в целом переживает не лучшие времена. Например, привлёкший $ 100 млн проект One King's Lane в августе 2016 года был продан за $ 30 млн. Предприниматель говорит, что сектор, в котором работал Dot & Bo, «просто замёрз» — и тогда команда отправилась искать покупателей. Он отказался назвать Recode потенциального покупателя бизнеса.

В общей сложности компания Dot & Bo привлекла более $20 млн инвестиций при оценке в $60 млн от фондов Trinity Ventures, Oak Investment Partners и других.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Джоуи Вин

" По словам Тэллем, задачей Dot & Bo стало не оптимизировать воронку продаж (как это делают другие онлайн-магазины), а обеспечить максимальное вовлечение аудитории — по примеру развлекательных продуктов вроде телевидения и игр."
"В интервью изданию Recode Энтони Суху рассказал, что его проект закрылся из-за того, что команда «не смогла превратить его в бизнес»."
Оукей

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гончаров

Ага, зачем оптимизировать воронку, если можно обеспечивать максимальное вовлечение. Бизнесмены хуевы.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Смерть стартапа: Почему закрылся привлёкший $20 млн онлайн-магазин предметов интерьера Dot & Bo?

Потому что бизнес-модель российская. Берем $20 млн и закрываемся в собственном доме в Лондоне. Ну не смогли в бизнес превратить, не получилось, не фортануло. С кем не бывает-то?

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Kuharev

Им надо было переключиться на производство дешевой мебели для молодёжи, которая устала от Икеи. Это значит открывать производство мебели (либо искать в Китае) и создавать сеть магазинов по стране с дешевой доставкой. Не верю, что в США с такой лояльной аудиторией нельзя было развернуть бизнес. Они просто не туда свернули, надо было становиться американской Икеей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Praetorian

Ну не шмогла я, не шмогла

Ответить
Развернуть ветку
.

Нехер лезть в нишу, где господствуют мастодонты (Икеа и пр.)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Хан

Ну во первых: важная мелочь из моего опыта с людьми из телека, они умеют делать отличный контент для телевидения, но нефига не понимают в интернет-бизнесе. Часто дорогие (по стоимости производства) ТВ-шоу просто не хотят смотреть на том же Youtube, но люди из телека это не понимают напрочь и продолжают так же делать контент как делали его для телека и для того что бы переучить такого человека с телека нужны годы. А если у этого человека были инвесторские деньги и полная свобода действия то он легко сожгёт любую сумму и потом скажет, - Извивинте, не получилось!

Во вторых: с подбором мебели работают многие специализированные агентства в США и они не прогорают, несмотря на стагнация рынка и многие другие сложности. Если этот магазин прогорел, то нужно сказать спасибо основателям. Уверен, что другой магазин с такой же идеей выстрелит и прекрасно себя будет чувствовать во все времена.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Petrov

"Целевой аудиторией проекта стало поколение миллениалов — «людей, которые уже выросли из мебели от IKEA, но ещё не готовы приобретать предметы от гораздо более дорогих брендов»." - а что, ИКЕА производит только детскую мебель? У ИКЕА целый спектр разнообразных товаров, может имел ввиду для тех, кто финансово вырос? Но это тоже не правда, т.к. ИКЕА предлагает спектр более дорогих продуктов. Не ясна суть - средний класс и ниже котирует ИКЕА, т.к. за адеватные деньги можно собрать любую цветовую гамму мебели любого типа, а те, у кого денег предостаточно заказывают дизайн интерьера у дизайнеров\дизайн-бюро, которые, в свою очередь, имеют спектр партнеров-фабрик. Те делают либо уникальное под заказ за большиие бабки либо за менее большие, но в ограниченном количестве. Сами Алишеры Абрамовичи нифига не заказывают и не высматривают в каталоге, а стандартный средний класс и чуть выше явно не кичится крутыми столами из дуба, лучше новый бимер купят.
Что касается бизнес-офисы, так те закупают массово и любят дешевле, а если захотят покруче, то только после IPO и тогда опять - привет дизайн бюро!

Потому ясно, бизнес провалился т.к. суть бизнеса не ясна. Ну и конечно, зачем оптимизировать воронку продаж? Лучше запилить Angry Шкаф: Star Полка и радоваться тому, что мы типа технологичный стартапчег.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null