Оффтоп Daria Khokhlova
5 611

Смерть стартапа: Почему закрылся привлёкший $20 млн онлайн-магазин предметов интерьера Dot & Bo

23 сентября 2016 года онлайн-магазин мебели Dot & Bo объявил о своём закрытии. Редакция vc.ru публикует материал о том, что собой представлял магазин, привлёкший $20 млн инвестиций при оценке в $60 млн, на какую аудиторию он ориентировался и почему ему пришлось закрыться.

Энтони Суху

Сервис по продаже мебели Dot & Bo был запущен в 2013 году. Его создатель, предприниматель Энтони Суху, рассказывает, что когда он работал на телеканале CBS, то часто получал вопросы от зрителей о том, какая мебель использовалась в различных эпизодах телешоу. «Мне хотелось уйти от традиционной модели продажи мебели по объявлениям», — объясняет он.

Компания публиковала подборки предметов интерьера, объединённых какой-то темой, которые затем появлялись на сайтах вроде Houzz или Pinterest. Так Dot & Bo привлекала пользователей.

Помимо подборок сотрудники Dot & Bo публиковали и статьи, в которых рассказывали истории создания тех или иных товаров и давали рекомендации по оформлении помещений и использовании конкретных предметов в интерьере. Команда также рассылала подписчикам еженедельные подборки идей для обустройства дома.

Целевой аудиторией проекта стало поколение миллениалов — «людей, которые уже выросли из мебели от IKEA, но ещё не готовы приобретать предметы от гораздо более дорогих брендов». Как отмечает издание TechCrunch, услугами компании в основном пользовались молодые люди, которые хотели стильно оформить своё первое жилище.

Это сервис для тех, кто хотел сделать свой дом похожий на место, где мог бы жить кто-то взрослый.

В 2014 году компания окончательно сделала ставку на контент — для развития этого направления к компанию привлекли ветерана медиаиндустрии Нэнси Тэллем.

Тэллем работала вместе с Суху на CBS и пришла в стартап по его приглашению. По словам Тэллем, задачей Dot & Bo стало не оптимизировать воронку продаж (как это делают другие онлайн-магазины), а обеспечить максимальное вовлечение аудитории — по примеру развлекательных продуктов вроде телевидения и игр.

По словам бывших сотрудников Dot & Bo, команда компании постоянно анализировала результаты продаж каждой коллекции, отслеживала обратную связь от пользователей, мониторила последние тренды в интерьерном дизайне.

Приобрести товары, которые предлагала компания, можно было только через интернет — у Dot & Bo не было физических магазинов. По словам Энтони Суху, более 60% аудитории стартапа составляли пользователи сети в возрасте до 45 лет.

В последние месяцы своей работы компания пыталась сменить направление деятельности — в частности, консультировала небольшие и крупные фирмы о том, как им стоит оформить свой офис. Такие услуги Dot & Bo предоставляла бесплатно.

Как отмечает TechCrunch, услуга могла оказаться актуальной в Сан-Франциско, где внутреннее убранство, атмосфера и комфорт в офисе для работников так же важны, как и размер заработной платы и социальный пакет. Dot & Co предлагала стартапам бесплатные консультации с подбором мебели и предметов интерьера, которые они могли приобрести на платформе.

Компания привлекла к сотрудничеству профессиональных архитекторов и дизайнерские агентства. Однако затея не дала ожидаемых плодов.

23 сентября 2016 года на сайте проекта появилось объявление о закрытии компании: «23 сентября Dot & Bo прекращает любую деятельность. Мы вели переговоры с крупными компаниями о поглощении проекта, но, к сожалению, они не увенчались успехом. Нам приятно видеть лояльность клиентов и мы гордимся тем, какой вклад мы сделали в отрасль, но нам не удалось найти покровителей, которые помогли бы довести нашу миссию до конца».

Команде не удалось обеспечить регулярный поток покупателей и оптимизировать расходы на доставку грузов — особенно крупногабаритных. «В целом расходы на логистику и различных специалистов оказались гораздо выше, чем предполагали основатели, и снизить их так и не удалось», — говорит один из инвесторов Dot & Bo.

В интервью изданию Recode Энтони Суху рассказал, что его проект закрылся из-за того, что команда «не смогла превратить его в бизнес». «Предприниматели из Кремниевой долины всегда стараются найти в событиях светлую сторону, а когда их стратегия не работает, то просто прячут головы в песок. Нам пришлось признать: Dot & Bo — просто неудавшийся проект».

Нам казалось, что мы делаем большие успехи, но выяснилось, что это не так. Бывает, что начинаешь разбираться в бизнесе чуть глубже, и оказывается, что есть куча проблем, решить которые просто невозможно. В такие моменты чувствуешь себя настоящим дерьмом.

— Энтони Суху

По словам Суху, рынок электронной коммерции в целом переживает не лучшие времена. Например, привлёкший $ 100 млн проект One King's Lane в августе 2016 года был продан за $ 30 млн. Предприниматель говорит, что сектор, в котором работал Dot & Bo, «просто замёрз» — и тогда команда отправилась искать покупателей. Он отказался назвать Recode потенциального покупателя бизнеса.

В общей сложности компания Dot & Bo привлекла более $20 млн инвестиций при оценке в $60 млн от фондов Trinity Ventures, Oak Investment Partners и других.

#Провал #мебель #кладбище #кладбище_стартапов #смерть_стартапа #dot_bo

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b","\u043c\u0435\u0431\u0435\u043b\u044c","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","\u043a\u043b\u0430\u0434\u0431\u0438\u0449\u0435","dot_bo"], "comments": 8, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 18773, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 28 Sep 2016 17:09:58 +0300" }
{ "id": 18773, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18773\/get","add":"\/comments\/18773\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18773"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

8 комментариев 8 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

" По словам Тэллем, задачей Dot & Bo стало не оптимизировать воронку продаж (как это делают другие онлайн-магазины), а обеспечить максимальное вовлечение аудитории — по примеру развлекательных продуктов вроде телевидения и игр."
"В интервью изданию Recode Энтони Суху рассказал, что его проект закрылся из-за того, что команда «не смогла превратить его в бизнес»."
Оукей

Ответить
1

Ага, зачем оптимизировать воронку, если можно обеспечивать максимальное вовлечение. Бизнесмены хуевы.

Ответить
5

Смерть стартапа: Почему закрылся привлёкший $20 млн онлайн-магазин предметов интерьера Dot & Bo?

Потому что бизнес-модель российская. Берем $20 млн и закрываемся в собственном доме в Лондоне. Ну не смогли в бизнес превратить, не получилось, не фортануло. С кем не бывает-то?

Ответить
3

Им надо было переключиться на производство дешевой мебели для молодёжи, которая устала от Икеи. Это значит открывать производство мебели (либо искать в Китае) и создавать сеть магазинов по стране с дешевой доставкой. Не верю, что в США с такой лояльной аудиторией нельзя было развернуть бизнес. Они просто не туда свернули, надо было становиться американской Икеей.

Ответить

Комментарий удален

2

Ну не шмогла я, не шмогла

Ответить
1

Нехер лезть в нишу, где господствуют мастодонты (Икеа и пр.)

Ответить
0

Ну во первых: важная мелочь из моего опыта с людьми из телека, они умеют делать отличный контент для телевидения, но нефига не понимают в интернет-бизнесе. Часто дорогие (по стоимости производства) ТВ-шоу просто не хотят смотреть на том же Youtube, но люди из телека это не понимают напрочь и продолжают так же делать контент как делали его для телека и для того что бы переучить такого человека с телека нужны годы. А если у этого человека были инвесторские деньги и полная свобода действия то он легко сожгёт любую сумму и потом скажет, - Извивинте, не получилось!

Во вторых: с подбором мебели работают многие специализированные агентства в США и они не прогорают, несмотря на стагнация рынка и многие другие сложности. Если этот магазин прогорел, то нужно сказать спасибо основателям. Уверен, что другой магазин с такой же идеей выстрелит и прекрасно себя будет чувствовать во все времена.

Ответить
0

"Целевой аудиторией проекта стало поколение миллениалов — «людей, которые уже выросли из мебели от IKEA, но ещё не готовы приобретать предметы от гораздо более дорогих брендов»." - а что, ИКЕА производит только детскую мебель? У ИКЕА целый спектр разнообразных товаров, может имел ввиду для тех, кто финансово вырос? Но это тоже не правда, т.к. ИКЕА предлагает спектр более дорогих продуктов. Не ясна суть - средний класс и ниже котирует ИКЕА, т.к. за адеватные деньги можно собрать любую цветовую гамму мебели любого типа, а те, у кого денег предостаточно заказывают дизайн интерьера у дизайнеров\дизайн-бюро, которые, в свою очередь, имеют спектр партнеров-фабрик. Те делают либо уникальное под заказ за большиие бабки либо за менее большие, но в ограниченном количестве. Сами Алишеры Абрамовичи нифига не заказывают и не высматривают в каталоге, а стандартный средний класс и чуть выше явно не кичится крутыми столами из дуба, лучше новый бимер купят.
Что касается бизнес-офисы, так те закупают массово и любят дешевле, а если захотят покруче, то только после IPO и тогда опять - привет дизайн бюро!

Потому ясно, бизнес провалился т.к. суть бизнеса не ясна. Ну и конечно, зачем оптимизировать воронку продаж? Лучше запилить Angry Шкаф: Star Полка и радоваться тому, что мы типа технологичный стартапчег.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления