Онлайн-кинотеатр Okko запустил тестирование сервиса для просмотра фильмов в поездах РЖД Статьи редакции

Компания «РДЛ-телеком», оператор Wi-Fi в поездах «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, «дочка» РЖД), и онлайн-кинотеатр Okko тестируют сервис для просмотра фильмов в поездах дальнего следования. Об этом пишет журнал РБК.

Партнёры запустили пилотный проект в середине 2016 года. Сейчас он работает на 27 поездах, в основном фирменных: например, «Москва — Хельсинки». «РДЛ-Телеком» обеспечивает составы точками Wi-Fi, роутерами для подключения к сетям сотовых операторов и серверами шведского производителя IComera для хранения фильмов. Okko отвечает за контент и программное обеспечение, на разработку которого ушло 2,5 месяца.

Пассажиры могут посмотреть фильмы из библиотеки Okko на ноутбуке, планшете или смартфоне. Им доступны только около 100 картин — число ограничено мощностью размещённых в поездах серверов, объяснили авторы проекта.

Подключение к Wi-Fi стоит 149 рублей, стоимость фильма составляет от 79 до 250 рублей. Пользователи могут расплатиться за них с помощью банковской карты, счёта телефона или через «Яндекс.Деньги». После оплаты фильм доступен в течение 48 часов, но только в поезде, поскольку сервис доступен только при подключении к установленным в вагонах серверах.

Пассажиры покупают десятки фильмов в месяц, рассказал РБК гендиректор Okko Иван Гродецкий. Партнёры делят доходы между собой, но детали распределения выручки не раскрывают. Сооснователь «РДЛ-Телеком» Владимир Литошенко говорит, что в среднем в сети оператора проходит 300 платежей в день, из них около 5% — за фильмы, остальное — за доступ в интернет. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году выручка телеком-компании составила 5,3 млн рублей, убыток — 5 млн рублей.

Когда партнёры планируют перейти от пилотной стадии к основной, стороны не уточняют. Гродецкий предупредил, что если в проекте останется 27 составов, Okko, скорее всего, откажется от участия в нём. «РДЛ-Телеком» планирует подключить к сервису 240-270 поездов с пассажиропотоком свыше 20 млн человек в год. «Из всех пассажиров 20% увидят сервис, 10% сделают покупку», — прогнозирует Литошенко.

Аналогичный проект развивают онлайн-кинотеатр Tvzavr и оператор «ТрансТелеком», указывает РБК. С мая 2016 года пассажирам поезда «Москва — Адлер» стали доступны фильмы и сериалы из библиотеки Tvzavr. До августа сервис был бесплатным, сейчас стоимость одного фильма начинается от 49 рублей.

0
5 комментариев
Герард Иванов

С такими ценами на билеты драть за три часа вайфая 150 рублей — стыдно должно быть.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Сервис вполне имеет место быть. Не уверен, что 100 фильмов - это правильный объём. Нужны и сериалы, и наше кино, и импортное: вкусы сильно разные у людей.

И не ясно - зачем 48 часов ограничивать только поездом? В гостинице или дома вполне досмотреть можно. Гладишь - и новые клиенты бы подтянулись

Цена в 49 рублей за аренду фильма выглядит гуманной. 99 рублей за свежий фильм тоже было б хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Name Lastname

У нас в Казахстане такая тема уже давно работает, да и фильмы бесплатные...

Ответить
Развернуть ветку
Zoom Zoom

Когда в колхозе остановка поезда, дети подбираются поближе к поезду и качают игры)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
slugge

100 картин? как много! да у меня в телефоне больше хранится. где они такой сервер то нашли?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null