{"id":13518,"url":"\/distributions\/13518\/click?bit=1&hash=01aeb7be7a3d2bac99d8a637a910bcc514e181032df828de07dec1faaac7c769","title":"\u0414\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u0432 \u0434\u0440\u0443\u0433\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0434\u0438\u0432\u0430\u043d","buttonText":"\u0422\u0435\u043f\u0435\u0440\u044c \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e","imageUuid":"697d4fdc-671f-5806-881d-4d6f0b0621e0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Анна ШЕРЕР

Маркетолог - профессия без совести?

На что вы готовы ради денег? Существуют ли моральные и этические нормы у специалиста по маркетингу? Социальный и ответственный маркетинг это миф?

Намедни коллега прислала картинку с бутылкой вина под названием COVID, от которой мне поплохело. Не знаю, может это предновогоднее настроение, а может старость, но за державу стало обидно. Подумалось, неужели, маркетинг — это специальность без стыда и совести? И у нас нет ничего святого? Должны же быть рамки, границы, преступать которые, означает пренебрегать моралью и этикой?

Понятное дело, что маркетинг и мораль, особенно в глазах обывателя, вещи с не совместимые, но ведь то же можно сказать о любой другой специальности. Мы ведь понимаем, что деятельность это инструмент достижения цели, вопрос в том, а какова цель. А цель у всех разная и зависит она исключительно от нас, людей. Кто-то, даже самую благую деятельность способен превратить в инструмент манипуляции.

Да и где собственно разница? Как отделить одно от другого? Где та грань, которая отделяет добро и зло? Так, лидера можно назвать манипулятором, а учителя приравнять к бойцу идеологического фронта. Или вот режиссер, он кто, творческая личность или рупор пропаганды?

Нужно признаться, что отделить одно от другого реально сложно, а порой невозможно. Знаете почему? Уж больно хочется чтобы правда оказалась на темной стороне. Ведь здесь, на темной стороне, все потаенные и перверсивные желания могут стать реальностью. Напротив, светлая сторона привлекательностью не отличается. Ни великих тебе свершений, ни громких лозунгов, одни призывы подставить другую щеку или смирению. Ну так себе выбор, если честно…

Навязывание светлой стороны и подавление эгоцентризма, рано или поздно приведет к рецидиву. А застрявший на темной стороне никогда не сможет вылезти из этой черной дыры без посторонней помощи. В общем, выбор стороны определяется психологической зрелостью личности. И да, для кого-то маркетинг это способ манипуляции и развода, а для кого-то…

Как думаете, в чем функция маркетинга, будь он на светлой стороне?

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Дыхныч

Когда я вижу что-то подобное “вино covid” или баннер с непонятной писаниной, выходящей за рамки адекватности, или ужасная реализация, казалось бы неплохой идеи мне становится жалко маркетолога. Потому что я искренне верю, что по собственной воле он бы этого не сделал😂
Чем крупнее организация, тем сложнее ее структура и процесс согласования. И вот предположим маркетолог, придумал креатив: вино, как лекарство от скуки...(руководствуясь фз и т.д.) дальше начался процесс согласования, где «каждый суслик агроном»   . Кто-то захотел убрать слово скука, которое носит негативный характер, другому понравилась идея вино=лекарство, а третий решил идти в ногу со временем и присоседится к пандемийным событиям. И как результат мы имеем вино covid, потому что звучит 🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Анна ШЕРЕР
Автор

Судя по всему вы в теме)

Да, обычно так и бывает. Вот у меня и вопрос, должны ли мы формировать среду, уровень маркетинговой культуры? В чем сверх-идея маркетинга и есть ли она?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Дыхныч

Уровень маркетинговой культуры во многом формируют крупные бренды, которые позволяют себе рекламу типо «пересядь с иглы мужского одобрения...». И вот мы возвращаемся к идеи, которая сама достаточно не плоха, но реализация и посыл просто жесть.
Хотелось бы думать что и сверх-идея есть, только наверное это не все разделяют. Для кого-то возможно маркетинг - это просто приукрасить действительность, что бы втюхать «просрочку».
И вот тут уже безоговорочное воздействие на потребительский спрос пугает.

Ответить
Развернуть ветку
Анна ШЕРЕР
Автор

Да, вы правы.

Ведь по факту, у нас нет культуры бизнеса, нет долгосрочного развития, преемственности. И весь бизнес сводится к тому самому впариванию.

А тут ещё и цифровизация... которая формирует новую иллюзию, что процессы заменят и стратегию и человеческое отношение к клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А что такое хорошо или плохо? И где могут быть грани? Если когнитивка этих «горе» маркетологов остаётся в стороне от тех базовых знаний маркетинга которые ими были не усвоены и отложены в память, для него бутылка «ковид» очередная ступень эволюции его совершенства, а быть может он увидит вашу статью, и, уже будет знать как надо, или не надо. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна ШЕРЕР
Автор

Ох, Дмитрий, не жмите на больную мозоль...

Конечно, вы правы.
Любая этика, в том числе и профессиональная, формируется в результате опыта. Можно сказать, что мораль и этика это нормы, которые закреплены эволюционно. Нет маркетинга, нет и этики.

Сейчас, весь бизнес и маркетинг сводится к «прогреть/нагнать/налить», то есть краткосрочным и недальновидным целям. Нет культуры бизнеса, культуры маркетинга.

Нужно хотя бы с чего то начинать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ваш подход в этом и поможет, через хотя бы научно доказанные факты в области медицины, но опять же сами понимаете что все предприниматели малого среднего бизнеса живут ещё в 90-ых, что все добивается совершено другим путём, а их дети поколение z и y, ещё фоном сопровождаются. Наверное маркетинг в Росиии только на стадии зачатия. 

Ответить
Развернуть ветку
Анна ШЕРЕР
Автор

Вы думаете, что проблема с маркетингом в отсутствии доказательной базы?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Маркетинг есть тест гипотез, а это фантазия и вероятность выстрелит или нет, но для того чтоб бизнес рос сам собственник бизнеса должен понимать азы, а чаще всего наблюдается реализация детских мечт не сопоставляющих с рынком потребления, отсюда и такое количество предпринимателей 5%. Имхо 

Ответить
Развернуть ветку
Анна ШЕРЕР
Автор

О, а это мы с вами прямиком в психиатрию!

Как ни горько, но так и есть...большинство «бизнесов» не имеют никакого отношения к реальности(

Ответить
Развернуть ветку
Ахундов Эмиль

Забавно. Так можно просто любую профессию сказать почему именно маркетинг? Или пытаюсь разобраться в том, в чем не понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Анна ШЕРЕР
Автор

Не поняла вашего вопроса...если вы обо мне, то я больше 15 лет в маркетинге работаю....

Ответить
Развернуть ветку
Ахундов Эмиль

Ну я чуть меньше.

Просто о таких историй - 100 ежедневно. И как бы норм. Почему вы искренне верите, что это дела маркетолог? Не выпускник двухдневных курсов?

И простите, но во всех профессиях есть специалисты, которые не думают совсем. Так почему сейчас жалоба на маркетинг? Честно, меня просто уже утомили эти истории, как "маркетолог облажал" Или "мне не нравится, что он сделал". Ну блин, есть же вариант, что это и не должно нравится лично вам или мне, а на другую ЦА может зайдет? Или это специальная контр-марка для возобновления спроса на продукт? Цели могли быть любые и вы это прекрасно знаете, я уверен. Но просто почему тогда такой пост с таким посылом?

Ответить
Развернуть ветку
Анна ШЕРЕР
Автор

Теперь уловила суть.

Конечно, вы правы, вариаций могло быть множество...но я не обсуждаю продукт, пост несколько про другое...

Это скорее рассуждение о том, куда дальше, в чем сверх-идея нашей профессии?
Есть ли у нас светлая сторона?
Все эти «маркетинговая деятельность направленная на эффективное удовлетворение потребностей» давно себя изжили и зубы от них ломит...

Я занимаюсь развитием поведенческого подхода, на стыке бизнес процессов и нейробиологии, в основе всего-эмоции, поэтому поиск сверх идеи для меня весьма актуален.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null