Яндекс запишет на услуги

В “Яндекс.Картах” появилась запись на услуги: стало возможно прямо в интерфейсе карт забронировать столик в ресторане или записаться на стрижку. Сейчас поддерживаются примерно 13 000 заведений, позже их список расширится, а возможность заказа выйдет за рамки “Карт”. “Цукерберг позвонит” пообщался с руководителем проекта Львом Воложем, уточнив у него детали и каверзно спросив “а вот мы публиковали текст о том, почему онлайн-запись не нужна, чем парируете”.

IMG01levvolozh

Евгений Трифонов: Применительно к “Островам” вы тоже говорили об онлайн-записи. Это те же “Острова”, но на карте?
Лев Волож: При схожей идеологии (возможность заказа в нашем интерфейсе без перехода на сайт) механизм другой. В “Островах” мы сотрудничаем с отдельными сайтами. Здесь мы сотрудничаем со стартапами, занимающимися онлайн-записью. Сервис получается похожим на “Яндекс.Такси”, где мы тоже агрегируем онлайн-предложения оффлайн-услуги, не занимаясь этой услугой самостоятельно, но делая ее заказ удобнее.

Стартапы оббегают рынок, подписывают договоры с конкретными организациями (ресторанами, клиниками, салонами красоты и так далее), налаживают техническую интеграцию, а мы агрегируем эти стартапы, получая все необходимые данные и выдавая их массовой аудитории — получается взаимовыгодный симбиоз. Мне кажется, что сервисы, которые переводят оффлайн в онлайн — вообще один из главных трендов десятилетия, и Яндекс со своей инфраструктурой и аудиторией оказывается в этом случае как нельзя более кстати.

IMG2chopchop1

Трифонов: У нас вот владелец салона красоты объяснял, что записывать клиентов на бумаге быстрее и удобнее, а все эти новомодные стартапы онлайн-записи пусть горят в аду. Что вы на это можете возразить?
Волож: Бумага не имеет многих функций обработки данных. Может, сделать запись в тетрадку и быстрее, но работать потом с этими данными дольше. Да и во многом скорость определяется тем, насколько продуман сервис, и конечно, привычкой. Но главный аргумент другой — мы приводим дополнительных клиентов.

Трифонов: Но тот же владелец салона красоты в комментариях добавлял: “статистика от наших коллег такая — 1-2 записи в месяц через инет идут, это провал”, то есть сейчас почти никакого “получения нового клиента” нет. Вы считаете, что с вашим приходом на этот рынок ситуация радикально изменится?
Волож: Да, и у нас уже есть схожий убедительный пример в виде “Яндекс.Такси”. Когда мы пришли на рынок заказа такси, онлайн-заказ тоже был в России очень редким явлением, и всего 10 таксомоторных компаний использовали GPS-софт, все остальные работали на рации без GPS. Теперь GPS используют в Москве практически все, а через “Яндекс.Такси” совершается громадное количество заказов. Таксопарки получают от нас в среднем 10% дополнительных заказов, а некоторые службы такси работают вообще только по нашим заказам.

IMG3chopchop2

Трифонов: Новая возможность не вынесена в отдельный сервис с собственным названием вроде “Яндекс.Услуги” и встроена в карты — а внутри “Яндекса” это отдельный проект или нет?
Волож: Мы представляем собой стартап внутри “Яндекса”, опираясь при этом на богатую инфраструктуру компании — нам не приходится ломать голову о бухгалтерии или содержании офиса, этим занимаются умеющие люди, а нам надо думать лишь о продукте. То, что мы выкатили сегодня, — это лишь подготовка к большому запуску. Впоследствии при поиске организации в Яндексе вместо списка ссылок, как сейчас, пользователь получит полноценный интерфейс выбора организации с необходимыми фильтрами и сразу же сможет записаться в выбранный салон красоты, ресторан, клинику и т.п. Мы делаем с нуля новый необычный сервис в расчете на то, что через год им будут пользоваться миллионы. И сейчас мы ищем людей со стартаперским подходом, готовых вложить усилия на ранней стадии и расти вместе с проектом: когда человек писал код с первых строк и отлично все знает, то при увеличении числа сотрудников зачастую именно он становится начальником соответствующего отдела. Если среди читателей “Цукерберг позвонит” есть подходящие разработчик Python в Екатеринбурге и разработчик JavaScript в Москве, Екатеринбурге или Одессе — обращайтесь, мы будем рады работать вместе!

Трифонов: И последнее. Если вы такие умные и сделали действительно крутой и полезный сервис, почему Гугл хлопает ушами и не сделал такой же раньше?
Волож: Хотя это вопрос к Google, мне кажется, я знаю ответ. У них модель глобальная, а у нас транслокальная. Он делает вещи сразу для всего мира и физически не может договариваться со стартапами и бизнесами во всех странах своего присутствия. А мы окопались здесь и готовы уходить в оффлайн глубже них, чтобы решать реальные задачи наших пользователей.


Картинка на прощание — ВК-сообщество "Театр троллей" представило, как новые возможности "Яндекса" будут выглядеть в 2054-м:
IMG4minorityservice

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Трифонов", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441"], "comments": 0, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 1901, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Aug 2013 11:15:45 +0400", "is_special": false }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }