Оффтоп Maxim Ilyahov
14 229

Что мы узнали, когда открыли книжный магазин

Авторы книги «Пиши, сокращай» об организации продаж и своих ошибках

Авторы книги о создании текста «Пиши, сокращай» Максим Ильяхов и Людмила Сарычева рассказали, почему решили продавать часть тиража самостоятельно, в чем ошиблись при организации доставки и создании интерфейса заказа и чему при этом научились.

Редакция vc.ru публикует материал с разрешения авторов.

Семья Ильяховых проводит вечер за производством подарочного комплекта книги

Первый тираж книги «Пиши, сокращай» был распродан по предзаказу за 13 дней. Мы ожидали продать 1000 книг, а продали 2350, после чего экстренно закрыли предзаказ: у нас физически не было столько книг. Это был наш первый урок коммерции: запасайся товаром.

Вот еще пять уроков.

1. Авторы не зарабатывают

Представьте, что вы стоите в книжном магазине. У вас в руках книга за 1000 рублей. Вы идете на кассу и оплачиваете её картой.

Вот кто и как заработал с этой покупки на 1000 рублей (числа примерные, потому что всё зависит от конкретных условий и договоренностей, но идею вы поймете):

В нашем случае рекомендуемая розничная цена книги была 600 рублей, поэтому мы зарабатывали с книги около 25 рублей на двоих. С первого тиража наш совместный заработок — не более 75 тысяч рублей.

Это справедливо: работа типографии стоит денег, продвижение стоит денег, доставка и хранение стоит денег, продавец и кассир должны получать зарплату. Книга — это не только автор, это ещё десятки людей, которые превращают текст в предмет на вашей книжной полке.

Считаешь, что авторы книги должны зарабатывать больше? Не проблема. Строй собственный магазин, сам рекламируй книгу, сам принимай деньги и плати налоги. Что мы и сделали. Мы решили построить собственный магазин.

План был такой:

  1. Открыть предзаказ по розничной цене.
  2. Получить деньги от читателей.
  3. Выкупить нужное количество книг по оптовой цене.
  4. Получить прибыль.
  5. Разослать книги самостоятельно.

Позже мы поняли, почему это утопия. Но на старте экономика выглядела привлекательно:

В 10 и даже в 20 раз больше! На предварительных расчетах это выглядело фантастикой: мы всего лишь пропускаем через себя книги и мгновенно повышаем доход на порядок. Прямо хоть открывай курсы «Как зарабатывать на книгах», ей-богу.

Когда мы учли всю логистику и потенциальные риски, наши оптимистичные показатели умножились на 0,75. Нам пришлось платить за самовывоз, появились новые комиссии, мы добавили долю возвратов и неудачных сделок — и в итоге получили вот такого масштаба финансовую модель:

Финмодель нашего книжного магазина с прогнозами прибыльности. Миллионом тут не пахнет

По этим расчетам, чтобы выйти на миллион чистой прибыли на двоих, с учетом затрат на продвижение и на сам макет, мы должны были собственноручно продать три с половиной тысячи книг. На такое мы даже не рассчитывали.

Мы думали, что при хорошем сценарии мы продадим где-то тысячу книг, отобьем расходы на макет и заработаем деньги, сравнимые с нашей месячной зарплатой. Деньги небольшие, но мы хотя бы отобьем несколько сотен тысяч рублей, которые уже потратили на эту книгу. Посмеемся над всем этим и будем дальше по чуть-чуть торговать.

Но ничего из этого не случилось. Мы нашли только один способ заработать на своей книге — продавать ее самостоятельно.

2. Спешить вредно

Мы позвали техдиректора «Главреда» Толю Бурова, чтобы он сделал нам простенькую форму заказа. Нам казалось, что нужно было всего ничего:

Но слово за слово, то один нюанс, то второй — и еще до запуска этот список стал выглядеть так:

Тут нужно было сесть и хорошенько подумать, стоит ли влезать в эту историю: ведь еще до старта проект разросся вдвое. А что будет дальше?

Но мы не подумали. Мы боялись, что не успеем продать тысячу книг до сентября, поэтому спешили. Решили урезать функции магазина «до кости» и открыться как можно скорее:

В принципе, ничего криминального. Единственное, чем мы серьезно пожертвовали при пуске, — это выбор способа и адреса доставки: тогда у нас был только самовывоз. «Ну ничего. Кто очень хочет — закажут самовывозом, а кто хочет доставку — просто подождут», — подумали мы.

Ага, щас. Подождут они, как же. Смотрите, что получилось.

Наши покупатели не посмотрели, что доставка недоступна. Они выбрали «самовывоз», написали в примечании свой адрес, оплатили книгу и стали ждать, когда мы ее доставим.

250 человек пренебрегли предложением подождать открытия доставки и указали доставку в примечании к заказу. Эта интерфейсная ошибка могла стоить нам 70 тысяч рублей

Так мы получили 250 заказов с неоплаченной доставкой. Если бы мы оплатили их сами, мы бы потратили 70 тысяч рублей.

Неделю спустя заработала интеграция с «Яндекс.Доставкой», и Толя стал строить систему, которая позволит указать способ доставки для тех, кто ее неправильно оформил. Мы начали исправлять собственные ошибки.

Выяснилось, что у сотни человек был указан неправильный почтовый адрес, и мы не можем с ними связаться. А еще примерно треть адресов, которые люди вводили при оформлении доставки, не пробивались ни по одной почтовой базе.

Это всё было следствием дыр в нашей архитектуре: мы слишком спешили к старту, боялись потерять деньги — из-за этого не продумали кучу нюансов. Чтобы исправиться, пришлось программировать специальные системы исправления, писать людям письма вручную, вручную перепроверять базу и заказы. Вот как выглядела наша инфраструктура на этом этапе:

Таким же образом мы поплатились за неотлаженную систему уведомлений, за недостаточно глубокую интеграцию с доставкой, за отсутствие почтовых трекингов, за отсутствие колл-центра и круглосуточной поддержки и за многое другое. Каждую ошибку мы исправляли часами ручного труда, матом и нервами.

Однажды вечером Люда рассылала SMS тем людям, которые не указали фамилию при изменении способа доставки. Таких было три сотни. Если бы мы настроили нормальную проверку фамилии заранее, то не пришлось бы с этим мучиться.

Вот наша магазинная инфраструктура сейчас:

На старте мы думали, что на создание админки магазина потребуется не более 20 часов, причем с большим запасом. В реальности на админку ушло 60 часов, и есть соблазн потратить еще 20 часов на полировку.

Наша главная ошибка — спешка и костыли. И это, возможно, было бы нестрашно, будь у нас 500–800 заказов. Но у нас их было в три раза больше, и каждая ошибка выстрелила нам в ногу. Причем каждому и по несколько раз.

Лучше бы мы открыли предзаказ на неделю позже. Тогда бы закончили рассылать книги на неделю раньше.

3. Торговать — это работа

Мы думали так: «Ну раз мы книгу написали, то продать-то ее точно сможем».

Да щас.

Смотрите, как должен быть устроен нормальный магазин и как это было устроено у нас:

Весь сентябрь все мы, наши друзья, супруги и знакомые работали логистическим центром: возили, грузили, фасовали, печатали, лепили, снова грузили, возили, матерились и еще немного грузили собственные книги.

Вместо работы. Вместо основных своих обязанностей.

26 августа. Забрали первый лот на 400 книг. Погружено и разгружено вручную, еще столько же лежит в салоне

5 сентября. Собираем подарочные комплекты

13 сентября. Пакуем посылки

14 сентября. Готовим к отправке подарочные комплекты

14 сентября. 20 посылок спускаются на пассажирском лифте к грузовику курьерской службы. Всего в сегодняшней отгрузке 97 посылок

15 сентября. Борьба с интерфейсом «Яндекс.Доставки»: нельзя просто так взять и добавить посылку в заявку, если на этот день уже есть заявка. Мы до сих пор не до конца понимаем, по каким законам работает эта система

За месяц рассылки первого тиража Люда и Тоня сделали 90 запросов в службу поддержки. Справедливости ради надо сказать: насколько у «Яндекс.Доставки» адовый интерфейс — настолько же там душевные операторы и полезная служба поддержки. Если бы не эти святые люди, мы бы повесились. Держитесь, ребята.

19 сентября. Пакуем книги для международной доставки

20 сентября. Максим Ильяхов заметно похудел и наловчился носить по 20 книг в одной руке, делая при этом селфи. Еще 12 книг у него в рюкзаке

Резонный вопрос: почему мы не наняли помощников.

Ильяхов не нанял, потому что дурачок. Думал, что ему проще сделать самому, чем кого-то обучать и контролировать. Возможно, он и прав.

Люда взяла в помощь Тоню, и только благодаря ей мы смогли отгружать по 100 посылок в день. Если бы не Тоня, то мы бы до сих пор рассылали посылки.

Надо понимать, что 100 посылок в день — это пять часов на упаковку и оформление и пять синих икеевских сумок на погрузку. Каждый день в течение трех недель.

Больше никто из нас торговать не хочет.

Торговать — это вам не текстики писать. Тут пахать надо.

4. В основном люди классные. Но есть и психи

За это время мы повстречались с кучей хамов, грубиянов, истеричек, сумасшедших и просто людей с завышенными ожиданиями.

Мужчина забыл, что заказал книгу. Когда ему позвонил курьер, он решил, что это бомба, и от посылки отказался. Потом вспомнил, что это наша книга, но уже было поздно.

Парень говорит, что ему не нравится обложка с драконом. Требует забрать у него книгу в вечернее время и прислать с обложкой без дракона. И желательно в твердой обложке или хотя бы с более плотными страницами.

Зрелый мужчина говорит, что его оскорбляют комиксы в книге, поэтому он вырвал их, и требует вернуть деньги пропорционально числу вырванных страниц.

Женщина предложила нам «вы...ть каждый себя и поочередно друг друга», потому что книга в предзаказе стоила немного дороже, чем на «Озоне». Правда, на «Озоне» книги не было в наличии.

Из-за высокой стоимости доставки в Украину нас называли нацпредателями, путинскими подстилками и «бендеровцами» (последнее нам показалось особенно странным).

Мы догадывались, что, когда у тебя почти 2500 заказов, как минимум 20 человек окажутся психами. Примерно столько и оказалось.

Несмотря на психов и хамов, в основном мы получили очень хороший отклик. Большинство людей реагировали на наши ошибки с пониманием, книгу хвалили и дело наше поддерживали. Это давало сил.

Ответы на наше последнее письмо о том, что тираж задерживается еще на неделю. Наши читатели — святые

А еще был такой случай. Один из читателей попросил нарисовать на внутренней стороне подарочной коробки трубку Главреда. Ильяхов нарисовал, в меру сил:

Персональный рисунок для читателя книги

Но все эти финтифлюшки клиентского сервиса — это мишура. Главное, из-за чего страдали наши клиенты — это наши косяки с доставкой, наши косяки с интерфейсом, наша спешка и невнимательность. Даже самый неадекватный клиент был прав в своем гневе: ведь мы его подводили.

Главное, чему мы научились в этом процессе:

Клиент всегда прав, даже когда он ведет себя по-хамски. Либо работай с ним нормально, либо не работай вообще.

5. Каждый должен заниматься своим делом

Сейчас ситуация такая: мы разослали книги первым двум тысячам заказавших и ждем допечатки тиража для остальных. Мы ждали тираж 3 октября, сейчас всё перенеслось на 10 октября. Надеемся, что всё получится.

Нам пришлось отправить примерно 30 книг повторно, потому что кто-то их потерял, не забрал, указал неправильный адрес или что-нибудь похуже.

Мы потеряли примерно 70 тысяч рублей на возвратах, ошибках и их исправлении.

В пересчете на всё время работы над книгой мы заработали примерно по 100 тысяч в месяц на двоих. Это в десять раз выгоднее, чем если бы мы просто отдали макет в издательство; но всё равно невыгодно.

Мы решили остановить продажу книг на сайте book.glvrd.ru: это экономически нецелесообразно.

Чтобы это работало дальше, мы должны нанимать команду: содержать администратора, фасовщика и специалиста поддержки; иметь постоянного бухгалтера; арендовать склад, а не хранить книги в квартире. Всё это имеет смысл, когда у тебя магазин с тысячей книг и сотней заказов в день. У нас такого нет.

Мы распродадим остатки, которые закупили в издательстве, и на этом магазин закроется. Дальше книгу «Пиши, сокращай» можно будет купить в любом книжном магазине, который посчитает её достойной своих полок.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Ilyahov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 89, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19023, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Oct 2016 14:13:00 +0300" }
{ "id": 19023, "author_id": 66323, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19023\/get","add":"\/comments\/19023\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19023"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

89 комментариев 89 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Женщина предложила нам «вы...ть каждый себя и поочередно друг друга», потому что книга в предзаказе стоила немного дороже, чем на «Озоне». Правда, на «Озоне» книги не было в наличии.

Это была Торшина, точно вам говорю.

Ответить
0

Торшина постепенно превращается в человек-мем

Ответить
0

Руки прочь от Елены Торшиной!

Ответить
5

Отличная статья! не думал, что это так сложно. у меня адрес пришлось уточнять вручную, потому что "бульвар", а не "улица". кстати, пойду заберу книгу на почте)

Ответить
4

Считаешь, что авторы книги должны зарабатывать больше? Не проблема. Строй собственный магазин, сам рекламируй книгу, сам принимай деньги и плати налоги. Что мы и сделали. Мы решили построить собственный магазин.

просто надо не выделываться, а продавать электронную версию ;)

Ответить
1

...Которая через три дня попадает на Флибусту. Другая проблема- из-за маленькой цены очень маленькая маржа с книги. Третья: аудитория бумажных книг намного больше, теряешь самых платежеспособных клиентов

Ответить
0

И не дороже 50 руб. 45 + 5 налог Верхний ценник конечно ограничивать не стоит, донат никто не отменял.

Ответить
0

50 р кончно вы переборщили, это ценник на шлак начинающего фэнтези графомана. Ну думаю где-то 200-250 р (обычная цена на литресе на такие книги)

Ответить
0

я это читал - поэтому и написал комментарий

Ответить
4

За время прочтения статьи меня посетило 4 мысли:
1) Автор любит о себе в третьем лице
2) Хорошо когда есть напарник
3) Финмодель бутстреп эджаил стартапа. Авторы сделали все как учат юных хипстеров: посчитали модель, сделали MVP, экономили на всем - а по факту это и были самые главные ошибки - и старый добрый метод "Если делать то основательно или лучше не делать" как всегда IS KING
4) Слава богу, что электронные версии позволяют миновать этот ад.

p.s.
Про финмодели почему то всегда пишут что "мы посчитали, и в цифрах все сходилось, но когда стали делать..."

Успехов, ребятам!

Ответить
1

Электронные версии в России не приносят денег

Если этот ад не пройти, не будет опыта, зато, во-первых, получили больше денег, во-вторых, опыт для продаж следующей книги

Ответить
0

Да кто ж спорит)

Ответить
3

Один из лучших материалов за неделю! Обалденная статья!

Ответить
1

Автор писать умеет, не отнимешь

Ответить
3

Ещё одно наглядное подтверждение — каждый должен своим делом заниматься

Ответить
3

Пиццерию авторы собираются открывать?

Ответить
3

Сторителлинг от бога, 10 Ильяховых из 10

Ответить
2

Хм что ни говори, выпускать книгу в 2016 без е-варианта, это очень странно. Да, я почитал мотивацию здесь https://book.glvrd.ru/noebook/
Но это все какая-то притянутая за уши ерунда если честно.
Кто привык к ебукам - тот не читает бумагу. Это не зависит от платежеспособности и прочего. Просто отрезали себе кусок аудитории.
А в итоге вообще закрыли онлайн-заказы и предлагаете искать книгу в книжных магазинах, серьезно?? 2016 год на дворе, повторюсь.
В книжные люди ходят или за календариками на стену или за книгой в подарок.

Ответить
0

Совершенно верно.
И вообще возникло такое ощущение, что электронная книга для них - это PDF какой-то, который нужно читать на компьютере, про ридеры как будто и не слышали.
Я прежде не читал у них то, что вы показали, но, признаться, в недоумении от логики вроде бы взрослых людей, причём имеющих потоки лояльных пользователей ресурса.
К чему спешка, к чему какие-то рамки и вообще вся эта гонка?
Успеть распродать тираж до попадания на торренты?
Нонсенс какой-то.
Ну сделайте вы хороший бумажный вариант для постоянной аудитории, продавайте втридорога со своими автографами и цитатками, для других сделайте электронную версию. Нет, не хотим! Хотим ковыряться с заказами, тратить своё и чужое время, а в итоге заработать 200 тысяч рублей...
(Всего лишь тысяча человек купила бы рублей по 200 электронный вариант - и всё. Аудитория у них такая - стали бы покупать, надо понимать свою аудиторию.)

Ответить
1

Я вот написал что в книжный нынче ходят только за подарками, а потом вдруг понял, что именно такое впечатление от статьи и осталось - что продавали они не просто книги, а подарочные варианты.
Ручная роспись, упаковка и т.д. Нафига это все? Только если покупатели ищут красивую мишуру, а не контент.
Ну т.е. купить шефу в офис например. Тот поставит на полку, не открывая. Как-то не стыкуется с целями заставить читателя дочитать книгу до конца и пр.

Ответить
0

Даже платежеспособные книгу будут качать. Платящих за екнигу в России мизер

Ответить
0

Дело в том, что у них специфическая и вполне интеллигентная аудитория любящих читать и стремящихся научиться хорошо писать, причём большой процент покупает платную рассылку (в статье по ссылке выше есть статистика). Рекламировать у себя, сделать страницу с обсуждением книги, публиковать цитаты (своеобразные тизеры) - многое возможно.
И помимо этого, разумеется, продавать без спешки и бумажную версию. Для подарка, для приятного чтения нужные им люди всё равно приобретут бумажный вариант, можно в этом не сомневаться.
Я просто думаю, что было бы проще, выгоднее и легче в этой ситуации.

Ответить
0

Этот фактор вообще не фигурирует в мотивации https://book.glvrd.ru/noebook/
Я вот чисто по своему опыту открою секрет :) Я покупал в бумажном виде все оригинальные книги серии Метро 2033.
Начинал читать.
Где-то после 50-ой страницы или раньше сливался, скачивал ебук, и дочитывал потом по чуть-чуть ночью перед сном, лежа в кровати, есессно с выключенным светом.
А бумажные книги так и не дочитал.
Собственно в мотивации об этом тоже автор пишет:

> В 2006 году мне подарили «Редактируем дизайном». Эта книга до сих пор стоит у меня на полке, пройдя две общаги и пять лет генеральных уборок в квартире. И я все еще могу ее прочитать.

Ни слова о том прочитал ли он ее, и сколько раз :) У меня тоже все Метро стоит на полке.

Ответить
0

полная пурга! куча народу читает ебук, потому что это удобно, и при этом с удовольствием же читает бумажные книги, когда есть такая возможность. потому что бумага - это бумага. не будьте снобом

Ответить
2

Спасибо за историю!

У меня было попроще: оформил предзаказ и ждал письма о том, когда можно будет забрать книгу, но профакапил письмо. Приехал через две недели в коворкинг и без проблем забрал свой экземпляр у милой

Книга познавательная: мало воды, много практических примеров, с замечательной версткой внутри! Не знаю кому не понравился дракон на обложке и иллюстрации, но меня контент очень радует. Пара знакомых встали в очередь почитать. Сравниваю с книгами МИФа и это совсем разный уровень. Доволен, что отхватил такую ручную работу.

Жалко, что ожидания и реальность у Максима не очень совпали, но это опыт. Видно, что книга сделана с любовью. Побольше бы таких книг.

Ответить
0

У милой баристы. Сорьки

Ответить
2

Тот момент, когда помогаешь другим отгружать десятки тысяч заказов и понимаешь, что услуга крайне актуальная :).
В принципе, можно этот текст использовать как предпродажную подготовку, почему надо идти к нам, а не делать самим :).

Ответить
0

Павел, книгами тоже оперируете?

Ответить
0

Не, делаем фулфилмент. Не в книгах конечно, а в шмотках, но там боли ещё больше если торговаться самостоятельно.

Ответить
0

Да, понимаю что фулфиллмент, вопрос был как раз про фулфиллмент книг. А почему вы еще не запустили собственную доставку по шмоткам?)

Ответить
0

Да аутсорсится оно все очень неплохо в промышленных масштабах. Ну и свою на всю страну - не самая простая история.

Ответить
2

История, книга и блог - это +100500 в карму.
Вдохновился.
Начал рассказывать друзьям.
Сейчас на курсе "Бизнес для школьников" Аркадия Морейниса поделюсь.
Как PR, Максим, думаю всё сложилось и сработало, эффект проявится со временем.

Ответить
2

Меня как и комментатора выше смутили проблемы с админкой.
Полагаю работал программист на фреймворке, не любят они готовых решений, даже ЦМС коробочные не признают ;)

Ответить

0

Электронная версия планируется? Почему уперлись в бумажный вариант?

Ответить
3

А вот Максим и Людя подробно рассказывают, почему отказались от электронной версии – https://book.glvrd.ru/noebook/

Ответить
1

Звучит как капитуляция перед прокрастинацией. С таким подходом человечество вообще ничего никогда бы не добилось. А от людей, которые написали (!) книгу это слышать особенно странно.

Ответить
1

Вы не учитываете специфику рынков. В США электронная версия продавалась бы спокойно в отношении 30-40% к бумажной, в России 90% электронных книг скачаны с интернета (почему 90%? Ну я оптимист). Так что смысл тратить усилия и не получить прибыли?

Ответить
1

Да и сделать скан бумажной версии никто не мешает. Будет даже хуже - не найдя легальной электронной версии человек пойдет пиратить.

Ответить
0

Сканирование бумажной версии процесс трудоемкий. Дня два надо потратить (в лучшем случае, а то и больше): сканировать 400 страниц (скарее всего книгу с таким переплетом придется испортить), распознать, исправить ошибки распознавания, сверстать в электронном формате. А теперь представьте себе человека, который за 600 р купил книгу, потратит ли он 2-3 полных дня нудной работы на это? Именно поэтому в интернете долго не появляются электронные версии бумажных книг- кто же захочет потратить свои деньги и труд на результат, за который тебе спасибо даже не скажут

Ответить
2

Вы плохо знаете сообщество книголюбов на рутрекере и в других местах.

Ответить
0

Возможно я их плохо знаю, но говорю по результатам своих изысканий. Я сам ищу в первую очередь книги для скачивания в интернете и вижу, что даже довольно популярную книгу приходится ждать около года

Ответить
1

Ну только в их объяснении нет ни слова про пиратство.

Ответить
0

Добавлю, что размер легального рынка электронных книг в России -порядка 5% от размеров рынка бумажных.

Ответить
0

Ой, прошу прощения – Люда.

Ответить
1

Как только появится электронный вариант - он сразу разлетится по торрентам и тп, тогда гораздо меньше шансов продать бумажный и заработать))) Думаю так)

Ответить
1

Пиар засчитан. Теперь пойду искать где купить книгу. )) А вообще Максим молодец! После того, как он перестал работать над рассылкой Мегаплана я как-то постепенно перестал её читать. Стало как-то ... по-другому, не затягивало. Единственное, что не понял - Люда Сарычева была взята Максимом в рассылку Мегаплана как замена на будущее. А теперь читаю, что супруга. Максим, это у вас служебный роман получил такое замечательное продолжение? Успехов вашему талантливому писательскому дуэту.

Ответить
0

Мы с Людой не супруги :-)

Ответить
0

Так и рождаются слухи. Пардон )

Ответить
1

Максим, Люда, вы - большие молодцы. Спасибо за книгу ещё раз! Если бы в моей были ваши автографы - цена за неё могла быть и выше. Когда будете выпускать вторую книгу - я напомню.

Ответить
1

Аутсорс склада и доставки бывает проще - когда у нас был интернет-магазин, мы работали с axiomus. И по России (два или три вида доставки) и по Москве.
Много косяков тоже было, но зато они справлялась с любыми объемами. И вообще делали все физическое в Москве за нас, хотя сами мы сидели в Самаре. По деньгам: всё, кроме стоимости доставки - всегда процент. Было удобно. Один раз грузовик им на склад - и всё.

Правда, наш менеджер руками забивала заявки с сайта в их систему.
Есть у них и аутсорс менеджера, но это уже было для нас дорого и недушевно.
Есть и другие такие службы.

Магазин у нас был тоже простенький готовый, но админка очень удобная.

Ответить
0

Максим, а продажа и производство книги - это в первую очередь бизнес или промо конкретных авторов? Одно от другого, конечно, не отделимо.

Ответить
1

Оказалось, что ни то, ни другое.

Как инструмент продвижения книга пока что не сработала. У нас была большая аудитория в интернете, и мы пока ее охватили книгой только на 30—40%. Как мы выйдем на новых людей, я пока не знаю.

Как бизнес тоже не сработало: прибыль сопоставима с обычной зарплатой одного из авторов. За то же время можно было заработать гораздо больше, просто делая клиентские проекты.

Можно считать, что книга — вклад в мировую культуру.

Ответить
2

Я тоже, дочитав историю, составил мнение, что книга больше вклад в культуру, чем пиар или заработок. Такой книгой стол не станешь подпирать. Надеюсь, польза, которую вы принесли, вернётся с процентами.
Спасибо вам.

Ответить
0

Вопрос автору: а какова себестоимость печати книги при таких тиражах? И еще, средняя цена доставки заказа?

Ответить
1

Точную себестоимость не знаю. Оптовая цена у издательства ок. 300 ₽. Средняя стоимость доставки через Яндекс — 225 ₽.

Ответить
0

А разве вы не в типографии напрямую заказывали?

Ответить
0

Нет, издавала «Альпина». Они профинансировали часть макета и печать.

Ответить
0

Уважаемые комментаторы) подскажите варианты коробочного оформления посылки и прочих мелочей по доставке, которые не были указаны в статье)

Ответить
0

А электронную версию продавать нет смысла? Можно защитить от копирования и продавать через сайт в "автоматическом режиме"?

Ответить
0

Как это защитить от копирования, мне вот очень интересно? Ну, например, сделать в виде ехе для ПК (радикальный метод). Так я через finereader его пропущу, за выходной спокойно будет готовая епаб версия

Ответить
0

Ну с помощью finereader и бумажную книгу за выходные можно в epub превратить.

Ответить
0

Нет, с бумагой труднее. Во-первых, надо сканировать и процесс это трудоемкий и долгий. Во-вторых, на бумажных сканах ФР иногда спотыкается и ошибается, надо каждую страницу проверять на ошибки. С экрана все проще и быстрее: выделил блок и через секунду в буфере текст без единой ошибки

Ответить
0

Ребят успехов! Спасибо за статью ) сохранил в избранное. Куплю книгу и прочитаю, ради чего вы открыли магазин )) а на Литресе не проще продавать?

Ответить
0

Когда все-таки ожидается новый тираж книги?

Ответить
0

Во второй половине октября. Когда точно — пока не знаем.

Ответить
0

При получении нового тиража - что-то измениться в вашей схеме/структуре обработки заказа? Отдадите ли на оутсорс и кого в будущем можете порекомендовать как нечто среднее между издательством и заниматься распространением самому?

Ответить
0

На аутсорс не отдадим, потому что эти услуги съедают прибыль.

Есть компании, которые занимаются фулфилментом — это как раз то, чем мы занимаемся сейчас: принимают, фасуют и отгружают заказы. Рекомендовать кого-то не могу, потому что ни с кем еще не работал.

Ответить
0

Дочитал до "ильясов переносит за 10 заходов книги в квартиру" и удивился. Ну, в Москве же живет автор, не в тайге. В Москве есть Складовка. Склад 1 кв. Метр. Меньше 1000 рублей в месяц круглосуточно, рохля, тележки, видеонаблюдение. Тоже самое с админкой магазина, может я что не понял, так как не дочитал пока, но готовый вамшоп без дизайна (точнее дизайн простоватый), стоит 3 рублей навсегда. Заполняй и работай, хоть один товар, хоть 10 тысяч. Раздел статьи акции новости. Не рекламирую, но проще надо делать все

Ответить
0

Извини, Ильяхов, конечно, не Ильясов

Ответить
0

Ну тогда сразу на жумле бесплатной с бесплатным шаблоном и не простоватым дизайном, а ярким, гдё всё мелькает, носится, параллакс, вжжж-вжжж. Плагинчики, всплывающие окна, мммм.
А ещё кучу крутых функций привинтить.
И анимациями обмазаться.
И дро... хотя, нет, это уже перебор.
Режим сарказма выключаю.
Имеется ввиду, что у магазина была конкретная функция и задачи, Максим поступил правильно, пойдя по принципу «необходимого и достаточного». Да, он заплатил больше, но получил именно то, что было нужно конкретно ему, смог в нужный момент допилить функционал, и дизайн как раз как надо — в шаблоне такого не найти. На шаблоне сайт запускался бы вечно, доработки занимали бы столько же времени и нервов, как сама книга, я бы тогда до сих пор её не получил, кстати.
Но каждому своё, разумеется.

Ответить
0

Шутите? 5000 рублей шаблон стоит. Адаптивный 10000. И цмс со всеми блоками включая яндекс кассу 3000

Ответить
0

Конечно, шучу.
Я дальше даже расписал, почему шучу.
Если угодно, замените жумлу на другое бесплатное поделие, типа вукомерс, он тоже бесплатный и шаблонов бесплатных завались, и адаптивных бесплатных завались, и интеграция с яндекс.кассой посредством бесплатного плагина, и даже мейлчимп можно привинтить на 2000 адресов бесплатно, и дальше всё равно копейки, и даже с 1С интегрировать плагином, и SEO плагин приклячить, и даже чёрта лысого туда можно интегрировать. Но только что это меняет?
Хороший продукт, который будет решать конкретную задачу, а не плодить новые, не бывает ни бесплатным, ни тем более, шаблонным. ИМХО.

Ответить
0

что, они хороший магазин с нуля написали? где он, хороший магазин?

Ответить
0

Давайте, раз уже зацепились языками, проясним, что значит словосочетание «хороший магазин» для вас. Исключительно, чтобы я мог с вами на одном языке говорить.

Ответить
0

Отличная история. Закажу-ка я книжку, рано расслабляться )

Ответить
0

Фиг знает о чем книга , но купить захотелось

Ответить
0

Книга о том как писать правильные цепляющие тексты

Ответить
0

Спасибо , видимо работает

Ответить
0

Шедевриально-гинально прожитая статья,респектую автору - вот что я называю творчество)

Ответить
0

Либо продавать дороже бумажную версию с автографами и прочими забавными индивидуальными надписями, как они умеют и как Манн с Фербером могли надоумить, либо продавать электронную версию рублей за триста (кроме шуток про тракториста): учитывая объём заинтересованной аудитории Главреда, на тысячу покупок того и другого вполне можно было бы рассчитывать.
Насчёт Флибусты и торрентов - всё равно всё там будет в итоге, если уже нет.

Ответить
0

Сперва надо на бумажной сделать максимум продаж. На торрентах пока нет

Ответить
0

Молодцы ребята. Своих шишек набили :)
А нужно было всего то оплатить сайт на конструкторе интернет магазина (предварительно выбрав тот который работает с яндекс кассой).
Подписать договор с курьерской службой. Отвезти книги им на склад.
И скидывать заказы им. Курьерка сама упаковывает и отправляет.

Ответить
0

Переизобрели велосипед)

Ответить
0

Нде... Сочувствую с глубоким пониманием сути вопроса. Тоже издавал книгу сам, деньги на тираж краудфандил по знакомым-родным. Себестоимость печати вышла 25 из 100 розничной цены при тираже 300 экз. Но... сколько непосчитанного убитого времени своего (на поездки-встречи, упаковку-рассылку и т.д.), жены (которая непосредствено краудфандила) и многих родственников и друзей, которые за просто спасибо возили-встречали-отправляли-передавали-продавали-пересылали деньги и т.п. Так что да, понимаю и радуюсь вместе с вами, что у вас все получилось и уже с большего закончилось. Предлагаю обменяться электронными вариантами

Ответить
0

Не было доставки в Казахстан. Пришлось заказать через друга в Москве - он съездил забрал на Озоне и выслал мне. Насколько я знаю все, кто хотел получить книгу в Казахстане, получали её только так - через знакомых. И ещё вопрос - на момент моего заказа заказ книги на сайт главреда был остановлен, но на Озоне книга в наличии была. Там и заказал. Почему? Для Озона был отдельный тираж?

Ответить
0

Озон выкупил книг 300 и все. Реклама этой книги у него не такая как у автоов, потому у авторов выкупили, у Озона нет.

Ильяхов когда обнаружил ,сделал пост в ФБ, и вроде и там выкупили махом )

Ответить
0

Привет!
А где покупали коробки для упаковки? И пакет для доставки с карманом для накладной?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }