К сети подключены автобусы, трамваи, троллейбусы и метрополитен — пассажиры могут подключаться к Wi-Fi с помощью единого аккаунта, работающего во всех видах городского транспорта. В будущем партнёры планируют присоединить к проекту пригородные электрички и поезда «Аэроэкспресса».
Доступ к сети бесплатный, пассажир может подключиться к ней с помощью подтверждения номера мобильного телефона или авторизации через портал госуслуг. Пользователи Wi-Fi в столичном метро могут подключиться без повторной авторизации.
Также пассажирам доступны дополнительные сервисы: онлайн-прослушивание музыки, просмотр видео, услуги вызова такси, возможность пополнить проездной карты «Тройка» и так далее.
В рамках партнёрства NetByNet обеспечивает работу сети на наземном транспорте. «МаксимаТелеком» отвечает за интерфейс сервиса, идентификацию пользователей, а также за продажу рекламы. Компания будет делиться с NetByNet полученными от рекламы доходами по модели revenue sharing, рассказали стороны «Ведомостям», но пропорции не раскрыли.
Монетизация такого проекта требует больших вложений и NetByNet посчитала более целесообразным передать эту задачу «МаксимаТелекому», отметила в разговоре с изданием представитель провайдера Екатерина Попова.
NetByNet выиграл конкурс «Мосгортранса» на оснащение бесплатным Wi-Fi городского наземного транспорта в конце 2015 года, напоминает издание. Сумма контракта составила 403 млн рублей. Сейчас провайдер оборудовал роутерами, работающими на сетях 3G и 4G, более семи тысяч автобусов, трамваев и троллейбусов, рассказал генеральный директор NetByNet Андрей Батанов. По его словам, через сеть провайдера на общественном транспорте проходит около 2 млн авторизаций в месяц, что «даёт широкие возможности для реализации любых кампаний рекламодателей».
Сотрудничество с NetByNet позволит «МаксимаТелекому» существенно увеличить охват рекламной аудитории, считает Грабовский. По его словам, сейчас Wi-Fi в столичном метро ежедневно пользуются до 1,5 млн пассажиров, которые совершают до 3 млн подключений. Создание объединённой сети позволит также повысить эффективность рекламы и избавит рекламодателей от необходимости заключать отдельные контракты на рекламу в наземном транспорте, уверены в компании.
Да они запускают, отчитываются, потом через полтора месяца все ломается и от wi-fi остаются только значки. Что толку если это никто не саппортит?
В метро Максима суппортит.
В других странах и городах транспорт без вайфай теперь как в деревне кажется). Максима хоть бы о доходах отчиталась. Не понятно, нормально монетизируется или так себе. Догадки - это догадки, точность бы.