Российский предприниматель запустил сервис для получения компенсации за отмену рейса Compensair Статьи редакции

Российский предприниматель Роман Гильманов запустил сервис Compensair, который оказывает помощь в получении компенсаций от авиакомпаний за задержку или отмену рейсов. Компания работает только с перевозчиками, летающими по европейским направлениям, но треть клиентов — русскоговорящие, рассказали vc.ru в Compensair.

Сервис обещает взять на себя все взаимодействия с перевозчиками вплоть до судебных разбирательств — пассажиру необходимо лишь заполнить заявку на сайте, утверждают в Compensair. За свои услуги компания берёт комиссию размером 25% от суммы выплаченной компенсации.

Инвестиции в проект составили €30 тысяч, в компании утверждают, что развиваются на собственные средства.

Пользователь может рассчитывать на компенсацию, если рейс был задержан более чем на три часа, отменён без предупреждения или если пассажиру отказали в посадке без объяснения причин. Исключение составляют плохие погодные условия, забастовки сотрудников авиакомпании или аэропорта, угрозы теракта и другие чрезвычайные ситуации, произошедшие не по вине перевозчика.

Compensair работает в рамках законодательства Евросоюза, то есть оказывает помощь только пассажирам европейских перевозчиков и тех авиакомпаний, которые выполняют рейсы из стран ЕС. Например, рейс «Париж — Москва» попадает под действие европейского законодательства, а «Москва — Париж» нет, объяснили представители проекта.

С весны 2016 года сервис работал в тестовом режиме, официальный запуск состоялся 13 октября. Сейчас в работе Compensair две тысячи заявок, около 35% клиентов (600-700 человек) из России. В Европе в компанию также обращаются русскоязычные пользователи, живущие за границей, доля англоговорящих клиентов не превышает 7%, говорит Гильманов.

По опыту Compensair, добиться компенсации удаётся по 65% обращений, её размер составляет от €250 до €600. По словам представителей сервиса, больше всего жалоб поступает на бюджетные авиакомпании: Ryanair, AirBaltic и Vueling. На российских перевозчиков приходится около 15% заявок, в Compensair их не называют.

За время работы Compensair получила отказы от 30 авиакомпаний. По словам Гильманова, 15% заявок отклоняются по погодным условия, 10% — по причине забастовок, ещё около 10% отклоняются по другим причинам, не зависящим от авиакомпаний.

Сейчас сервис работает над получением компенсации от 50 разных перевозчиков, в том числе через суд. Сроки по каждой заявке зависят от ситуации и авиакомпании. По словам Гильманова, в среднем досудебное согласие на выплату компенсации Compensair получает в течение восьми недель после подачи претензии, если дело доходит до суда, разбирательства могут затянуться на 16-20 недель.

Головной офис Compensair расположен в Лондоне. В штате компании работают четыре человека, ещё три находятся на аутсорсе. С юристами сервис работает по договору на разбор конкретных дел.

До создания Compensair Роман Гильманов работал менеджером проектов в фонде Global Venture Alliance, который занимается поддержкой стартапов, и консалтинговой компании McKinsey & Company.

0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

осталось такое же для ржд и победы сделать

0

РЖД? Не буду защищать их сервис, но задержки или опоздания для них крайняя редкость.
На моем опыте за последние 20 лет и овер 800 поездок опоздание было один раз.

4

вы просто мало на электричках ездили

0

Комментарий удален

Дааа? Ни разу не попадалось такое в моей туристической жизни. Вообще всегда было ощущение, что финны опозданий позволить точно не могут)

–1

Вот как раз из-за финнов обычно опоздания и происходят. У VR по их регламенту преимущество товарняки имеют, у нас пассажирские

0

Первая поездка на Алегро и сразу же простой часовой! На пол пути всех перегнали из одного поезда в другой. Видать не редкость у них, разного рода задержки))

0

комиссия 25%, норм так, учитывая что вся их работа заключается в грамотном формировании жалобы и отправки ее в авиакомпанию.

0

Считаете, что это неквалифицированный труд?

1

считаю что это можно сделать самому, ну в крайнем случае, если вы предприниматель, можно попросить о помощи своего юриста, которому вы и так платите деньги. Сами посудите, вы пишите в компанию жалобу, любая нормальная компания закрывает жалобу в вашу пользу в 80% случаев, остальные 20, либо реально спорные моменты, либо ваш косяк, вот когда вы попадаете в эти 20% тогда имеет смысл подключить компетентные органы/сервисы и.т.д. но есть один минус, вы этим сервисам уже не так интересны, потому что теперь нужно идти в суууууд, писать кучу бумааажек и прочее. Посмотрите на отзывы о компании у них на сайте, все пишут о том что "...сразу зашла на сайт и подала заявку...","...увидел рекламу подал заявку..." т.е люди даже не пытались самостоятельно обратиться в авиакомпанию, вот на таких сервис и будет выживать, в основном. P/S это мое личное ИМХО.

0

А еще можно самому убрать квартиру, доехать за рулем куда надо, сходить за продуктами в магазин, полечиться, сверстать сайт, написать программу, починить стиралку и много чего еще.

7

нет, если нет навыков, а напечатать 300 слов в ворде и описать проблему много навыков ненужно.

0

Вопрос то не в навыках (хотя и в них тоже) а во времени, усилиях (в том числе и умственных) и желании эти усилия и время потратить.

2

Безусловно, Вы можете попробовать всю эту работу проделать самостоятельно. Однако, так как к нам часто обращаются со случаями, когда пассажиры уже безуспешно пытались сами связаться с авиакомпанией, то вероятность успеха при самостоятельных действиях крайне низка. К тому же Вам/Вашему юристу необходимо предварительно разобраться в законодательстве, что требует времени и ресурсов.
И, кстати, мы ведем судебные разбирательства, если в досудебном порядке не удается добиться выплаты.

2

За любую сумму ведёте разбирательства? За 25% от 350 долларов например?)

0

Даже за 250 будем бороться)

1

Gva launch rulezzz:)

0

Андре, ваши доводы понятны, но как мне кажется, авиакомпании быстрее идут на урегулирование вопроса с юр лицом ( в данном случае с этим сервисом) нежели с физ лицом
Грубо говоря, авиакомпания может начать тормозить процесс с физ лицом, но у нее не получится это сделать с юр лицом, для которого эта деятельность хлеб и которое каждый день долбает этими заявками авиакомпании.

А мне вот очень интересно какая экономика у данного бизнеса, все таки расходы на юристов немаленькие:
по статье вот: 2000 заявок * 0,65= 1300 одобренных выплат через сервис, медианная выплата например 425 евро, 1300*425*0,25 получится 138 тысяч евро с копейками выручки для сервиса. Аренда офиса плюс юристы плюс другие косты, интересно цифры бы посмотреть :)

0

Странно, сейчас все проверим:)

Спасибо

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Отличный сервис

0

Полезно! Кстати в России прокатит аналогичный сервис, но со страховыми компаниями по ДТП. Сейчас очень много юридических компаний специализируются именно на этих делах. Конечно можно все самому. Найти юриста, подать иск. Но все это время, а время - деньги. Проще заплатить компании, которая все сделает за тебя.

0

Только был репортаж о Вас на НТВ, громко, красиво, с изюминкой. Расскажите потом устояли ли сервера?

0

Устояли:)

0
Читать все 24 комментария
Крупнейшие сделки среди ТОП-5 стартапов в FinTech отрасли за ноябрь. Тренды, которые ждут нас в 2022

Самая детальная аналитическая подборка наиболее крупных сделок среди стартапов разных индустрий — эксклюзивно только для читателей Venture Club.

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

null