Оффтоп Редакция vc.ru
7 980

Как продвигают свои приложения Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и другие сервисы — исследование Go Mobile

Директор по продажам агентства мобильного маркетинга Go Mobile Дмитрий Мирошниченко написал для vc.ru колонку о том, как продвигают свои приложения Uber, Gett, «Яндекс.Такси» и другие сервисы для заказа транспорта.

Рынок мобильных приложений для вызова такси один из самых быстроразвивающихся в России. Пока «Яндекс» захватывает рынок сервисов для заказа такси в СНГ, российские предприниматели, вдохновившись примером больших компаний, массово копируют бизнес-модель и запускают новые мобильные такси-сервисы.

Спрос создает стремительный рост. По данным издания Rusbase, сейчас в Москве 65−70% пользователей смартфонов заказывают такси через приложения. В Санкт-Петербурге — 30%, в городах-миллионниках — 8%, и в глубинке — не более 3%.

Средний чек поездки эконом-класса в Москве — 478 рублей.

Компаниям, которые продвигают приложения, каждая установка в среднем обходится в 97 рублей. Таким образом, по грубым подсчетам, размещение рекламы окупается в пять раз, даже если новый пользователь воспользуется услугой единожды.

Собственные данные, анализ мобильных CPI сетей

Мы составили рейтинг самых крупных игроков рынка и проанализировали, насколько они используют возможности мобильного маркетинга и как это сказывается на их успешности.

Значимыми показателями стали: количество установок за август и сентябрь 2015 года, рейтинги приложений и стоимость одной установки приложения. Мы оценили ASO (оптимизацию метаданных мобильных приложений для продвижения в поисковой выдаче — прим.ред.) в Google Play и App Store: органическую выдачу по запросу «такси», описания приложений, их названия, иконки, скриншоты, ключевые слова и видеоролики. Также проанализировали стратегии медиа продвижения: используемые источники трафика и системы трекинга, количество объявлений, проработку таргетинга.

И продвижением, и оптимизацией приложений активно занимаются только четыре компании, они же — лидеры рынка. Большинство сервисов вообще не размещают рекламу в соцсетях. Таким образом, участники рынка упускают возможности для привлечения и удержания клиентов.

По нашим оценкам, только у семи компаний из топ-20 показатель ASO на уровне 4+ (по пятибалльной системе). Больше 3 — еще у двух компаний, меньше 2 — у трех сервисов. Лишь малая часть игроков рынка создает контент: например, только у трех приложений есть видеоролики в Google Play и App Store.

Мы выделили по три критерия для оценки каждого параметра ASO:

  • Иконка. Отсутствие слов на иконке, релевантность предлагаемому продукту и брендированный дизайн.
  • Описание. Четкое описание приложения в первых двух строках, структура и упоминание всех уникальных торговых предложений.
  • Название. Структура, наличие ключевых слов и релевантность предлагаемому продукту.
  • Скриншоты. Максимальное число скриншотов в магазинах, наличие пояснения к скриншотам, отражение основных преимуществ продукта.

Оценки: 5 — полное соответствие трем критериям, 4 — неполное соответствие одному из критериев, 3 — неполное соответствие двум критериям, 2 — полное несоответствие одному из критериев, 1 — полное несоответствие двум или трем критериям.

С продвижением дела обстоят еще хуже. Самые известные участники рынка — Uber, Gett и «Яндекс.Такси» — получили оценки от 5 до 3. Совсем не размещают свою рекламу на ключевых интернет-площадках более четверти компаний из списка. Лишь три сервиса рекламируются в «Яндексе», четыре — в Facebook и Instagram.

Стоит оговориться, что мы считали только число каналов продвижения, а не их эффективность.

В идеале каждой из компаний нужно обратить внимание на три момента:

  1. Трекинг и аналитика. Критически важно отслеживать, откуда к вам приходят пользователи и какие действия они совершают после установки. Возможно, ваше приложение скачали несколько миллионов человек, но никто из них не воспользовался услугой, или все они не только скачали, но и прошли ряд следующих шагов (логин, заказ и так далее), так и не дойдя до конечной точки — оплаты. Нужно проследить, где обрывается цепочка, и понять, почему именно там.
  2. Улучшение ASO. Обнаруженные на предыдущем этапе (или просто очевидные) недочеты нужно исправить: проработать ключевые слова, сменить название или иконку, создать или изменить старые скриншоты и видеоролики. Улучшить оценки в сторах поможет работа с негативными комментариями: в App Store их можно удалять, в Google Play — отвечать пользователям и помогать решать их проблемы, после чего пользователи могут улучшить рейтинги отзывов.
  3. Непосредственно продвижение. Нужно понять, что вы хотите видеть на выходе и сформулировать четкие KPI. Оптимизируйте каналы трафика, оцените, какие платформы размещения рекламы вам подходят. При выборе стратегии мобильного маркетинга ориентируйтесь не на стоимость установки, а на ее качество. Например, можно оценивать отношение ARPU (средняя выручка от одного пользователя) к CPI (стоимость одной установки).
Анатолий Шарифулинисполнительный директор AppFollow

С точки зрения ASO тематика «такси» действительно перегрета — только в российском App Store более 2000 приложений. Нужно постараться, чтобы приложение стало заметно в поисковой выдаче и магазине приложений, ведь придётся бороться с такими «монстрами» как Uber, «Яндекс.Такси» и Gett.

Поэтому, кроме уже перечисленного, очень важно изучить приложения конкурентов и поисковые запросы, по которым их ищут; добиться максимальной конверсии из показа или просмотра страницы в установку приложения за счёт оптимизации размера приложения и постоянно улучшать и обновлять приложение, учитывая обратную связь. Например, если пользователи от версии к версии просят добавить поддержку Apple Watch, лучше послушать их, ведь с точки зрения ASO это дополнительная возможность быть найденным в App Store.

#Колонка

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 18, "likes": 16, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19208, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Oct 2016 16:35:42 +0300" }
{ "id": 19208, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19208\/get","add":"\/comments\/19208\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19208"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Средний чек поездки эконом-класса в Москве — 478 рублей. Компаниям, которые продвигают приложения, каждая установка в среднем обходится в 97 рублей. Таким образом, по грубым подсчетам, размещение рекламы окупается в пять раз, даже если новый пользователь воспользуется услугой единожды.

Оооокэээй.

Ответить
7

Ахах, реально аналитическая статья не учитывает, что основную сумму забирает Водитель)))

Ответить
1

Статью писал аналитик, зачем ему задумываться о мирских вещах)

Ответить
6

Да просто водители на энтузиазме работают :D

Ответить
3

Машины получают бесплатно и заправляют святым духом.

Ответить

2

"Средний чек поездки эконом-класса в Москве — 478 рублей.

Компаниям, которые продвигают приложения, каждая установка в среднем обходится в 97 рублей. Таким образом, по грубым подсчетам, размещение рекламы окупается в пять раз, даже если новый пользователь воспользуется услугой единожды."

Приводите эти самые "грубые расчеты" чтобы на них ссылаться. Должна же быть элементарная вычитка и редактура материала перед публикацией. Друзья, после таких статей доверие издательству сильно подрывается.

Ответить
1

По юнит экономике верно подмечено про разницу выручки и дохода за вычетом оплаты водителям.. Но основной фокус статьи, как мне показалось, был сделан на качество продвижения.
Кстати, у агрегаторов нет своих таксопарков и бензин они не оплачивают.

Ответить
1

Подскажите, может я чего то не понимаю.
Почему не учтена реферальная программа ?

Ответить
1

Недавно давал коммент, в статье, где человек оценивает эффективность сотрудников по отчетам. Я там писал о том, что есть люди, которые умеют работать, а есть те, кто рисует "отчетики".
Как раз статья для тех, кому вникать лень (или как такие люди, говорят: некогда), вот им покажется, что проведена колоссальная работа, сделаны выводы и оформлено все доступно и наглядно.
"Взрослые" люди понимают, что все это вода и многие, значимые параметры не учтены, а что делать с такими выводами вообще не понятно. Какую они ценность несут?
Еще такой момент, зачастую "расходы" на продвижение не учитывают комиссии систем, НДС, стоимость "обслуживания", как на стороне подрядчика, так и на стороне заказчика. Есть же в компании персонаж или даже несколько, которые коммуницируют с подрядчиком, тратят время на ТЗ, дизайны, "общение" + этим людям дается несколько квадратных метров, стул, стол, интернет и компьютер, за которые тоже платятся деньги.
Собственно из-за такого жонглирования цифрами и закрываются многие компании, когда инвесторам рисуют перспективы и даже показывают "стоимость привлечения", а потом вдруг оказываться, что что-то пошло не так.

Ответить
0

Классный блог у ребят. Уровень - дают советы яндексу

Ответить
0

Классный блог у ребят. Уровень - дают советы яндексу

Ответить
0

Сплошная вода

Ответить
0

Это как? Вы ребята приводиться решили?
Трекинг и аналитика. Критически важно отслеживать, откуда к вам приходят пользователи и какие действия они совершают после установки. Возможно, ваше приложение скачали несколько миллионов человек, но никто из них не воспользовался услугой,

Ответить
0

Приколоться

Ответить
0

О, гетт продвигает своим ужасным сервисом вообще на ура. Телефоны не отвечают, водители ужасно тупые (вместо 49 руб.списали 2049 руб.и не возвращают). Тут главное сервис а люди сами продвинут.

Ответить
0

Тут же данные годичной давности! Что тут комментировать!

Ответить
0

Я думал, убер за счет реф.системы весомую часть клиентов получает. А тут не слова

Ответить
–1

Каким это образом в app store можно комментарии удалять?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }