Офтоп
Андрей Фролов

ФАС потребовала от Смольного расторгнуть со «Студией Лебедева» договор на разработку логотипа Санкт-Петербурга Статьи редакции

Санкт-Петербургское УФАС России потребовало от местного комитета по развитию туризма расторгнуть договор со «Студией Артемия Лебедева» на разработку логотипа города, говорится на сайте ведомства. По мнению УФАС, такое соглашение, заключенное конфиденциально, лишило возможности другие студии использовать факт работы с правительством города (Смольным) для продвижения своих услуг.

В договоре между комитетом и студией говорится о том, что компания разработала серию логотипов по заданию правительства города. В нём же указано, что «работы надлежащего качества приняты комитетом в полном объеме и без замечаний».

Таким образом, к моменту подписания договора «Студия Артемия Лебедева» уже выполнила задачу, а это значит, что информацию о необходимости создания логотипа она получила заранее. По мнению УФАС, из-за этого другие дизайнерские студии лишились права участвовать в конкурсе.

При этом «Студия Артемия Лебедева» заключала договор со Смольным ради «популяризации и продвижения собственного бренда, формирования положительного репутационного статуса и привлечения к выполнению работ новых заказчиков», указывает УФАС.

Договор заключался в условиях конфиденциальности, а, значит, другие дизайн-студии были лишены аналогичной возможности по продвижению своих услуг. Следовательно, заключение договора между комитетом и «Студией Артемия Лебедева» ставит студию в преимущественное положение по отношению к иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность на рынке рекламных услуг и содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 15 «Закона о защите конкуренции».

— УФАС Санкт-Петербурга

Жалобу на договор между Смольным и «Студией Артемия Лебедева» подала «Маркетинговая компания "Григорьев Борис и партнеры"». Соглашение должно быть расторгнуто до 30 ноября 2016 года, предупреждает УФАС.

Логотип Санкт-Петербурга от «Студии Лебедева» был представлен в ноябре 2014 года. Комитет по развитию туризма заплатил за работу один рубль.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0444\u0430\u0441","\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f_\u0430\u0440\u0442\u0435\u043c\u0438\u044f_\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432\u0430","\u0441\u0430\u043d\u043a\u0442_\u043f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 24, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19291, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 18 Oct 2016 16:29:14 +0300", "is_special": false }
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

"Вот это кидос" подумал Артемий и открыл атлас городов России.

22

Комментарий удален

Комментарий удален

А кто-то сможет перебить ставку в 1 рубль, даже если бы был конкурс?

4

Копейки еще в ходу.

6

Да вы таки шутите.

0

Логика двоякая:

1. Лебедев - Д'Артаньян, который сделал бесплатный логотип, получив при этом немножко PR. А его обижают бюрократы-чиновники.

2. ФАС молодец, ибо множество студий хотело бы пофантазировать и представить свои идеи бесплатно аля на конкурс ради такого солидного портфолио. Но их никто не позвал.

С учетом PR'а Студии, я на стороне ФАС. Так как хочется видеть больше новых живых проектов от разных дизайнеров/разработчиков.

3

Ах, да. Совсем забыл.

Логотип-то - гавно.

2

Как у вас это выходит?
Я уже десять лет логотипами занимаюсь, но говорить, что говно, а что нет не возьмусь.

6

Для того, чтобы уметь так говорить, важно не заниматься логотипами!

3

Ай. Говорить не согласовывать.

1

Тире забыл —

0

Нет, логотип классный.

0

Что бывает, когда куча финансово не мотивированных людей берется делать логотип городу, вы можете определенным образом загуглить. Но я чот не хочу видеть результат этого шабаша, хотя существующий логотип тоже, мягко говоря, не шедевр.

0

Вот если после этого проведут легитимный конкурс с соблюдением всех правил - браво!

Низкий поклон.

4

Если рассматривать выполненные для государства (именно по заказу) крупные проекты в портфолио, как капитал, а это он и есть, то всё верно.
Давно пора прикрыть эту лавочку одной студии с вывеской «Всё по 1 руб. Логотипы для чиновников за PR.»
Очень много классных команд, вон на том же конкурсе для ЗооБотСада шортлист интересный, Иннополис, сейчас DWC во всю идёт, тоже будут огонь работы. И во всё это студии инвестируют свои деньги.
Но только Лебедев инвестирует так, чтобы получить самую большую отдачу и никому не досталось)

2

Лавочка-то для всех открыта по идее — бери и делай.

2

Роман, то, что студия там по своему собственному вдохновению на коленке накропала не идёт ни в какое сравнение с проектом, утверждённом на государственном уровне и растиражированном на целый город или даже пол страны.
Тут как раз в статье речь о втором, что, вкладывая столько же, Лебедев получает реализованный проект и много вкусного пиару, а другие до конкурсов часто оказываются не допущены разными путями. Например, как здесь.

0

Григорьев Борис и партнёры могут за 1 рубль сделать логотип например Пыть-Яха, Кунгура, Екатеринбурга (если уж по крупным городам идти), Севастополя. Вся Россия жаждет заполучить лого от Бориса и пиарить его компанию с потрясающими работами.

2

Цирк уехал, а клоуны остались. С другой стороны - плохого пиара не бывает.

1

Идиотизм зашкаливает

0

>> Жалобу на договор .... подала «Маркетинговая компания "Григорьев Борис и партнеры"».

Ябеды-корябеды :)

0

Таки Петербург будет переделывать долго. Ну-ну.

0

По закону можно сделать отрицательную цену. То есть заплатить государству за то что ты с ним работаешь. Если проект сделан с ПР целями то можно и заплатить 10 000р за рекламу.
Известный такой проект (но там разрабатывалась документация проектная) был в области автоматизации госуслуг на сумму более миллиона рублей (то есть государство получило их от исполнителя)

0

А что за закон?

0

Бля, это же c Icon 8 иконки, опять лохов развели!

–3
Читать все 24 комментария
В Казахстане гонения русскоязычных. Я против

Я Казах. Русский язык в Казахстане имеет официальный статус НАРАВНЕ с казахским, это прописано в конституции, матчи комментируют на двух языках, новости по ТВ на двух языках, вывески на двух языках, описание продуктов питания, инструкции по применению лекарств и т.д. везде должен быть русский язык.

Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

Объявлены победители Finlanding
Может ли Тинькофф распоряжаться вашими ценными бумагами

Сегодня хочу рассказать об особенностях работы российских брокеров, механизмах, которые позволяет им распоряжаться ценными бумагами клиентов без их ведома, рисках при банкротстве брокера и своём личном отношении к данной проблеме.

Реклама? Нет, TikTok - двигатель торговли

Как ретейл в США поднимает продажи? Рецепт прост: дополни привычный ассортимент товарами, популярными в TikTok

Лекарство или яд: самые интересные исследования про алкоголь Статьи редакции

Материал издания Reminder.

Onboarding как отражение продукта
Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

null