«2017 год станет годом "интерактивной" электронной почты»

Почему разработчики отказываются от мобильных приложений в пользу email-рассылок

Предприниматель и инвестор Дэвид Бейли рассказал в своем блоге на Medium о том, что такое «интерактивный email», и почему в следующем году эта концепция будет использоваться повсеместно. Редакция vc.ru публикует перевод материала.

Покойтесь с миром, мобильные приложения

Три года назад я открыл свой бизнес, связанный с разработкой мобильных приложений. В то время они были еще на пике популярности. Сегодня этот рынок переполнен, к тому же пользователи перестали обращать внимание на приложения. Вот даже вы скажите, когда сами в последний раз скачивали приложение? То-то же.

Люди разочаровались в приложениях

В скором времени подобное произойдет с мессенджерами

В Китае мобильные приложения развивались совершенно не так, как на Западе. Местные разработчики изначально встраивали дополнительные функции в мессенджер, поэтому пользователям WeChat, например, не нужно скачивать новое приложение — нужно просто добавить их в мессенджер, как новый контакт.

Facebook позднее включил похожую модель в Messenger и Whatsapp. Это отличные новости для разработчиков, потому что когда платформа собирает достаточное количество пользователей и компаниям хочется привлечь их внимание, прибыль только растет.

Так было и с WeChat (где первая цель разработчиков — прибыльность продукта), и с поиском Google (который остается главным источником доходов компании), и с нативными мобильными приложениями (несколько недель назад Apple запустила рекламу в App Store). В Facebook ясно дали понять, как именно они собираются монетизировать свой мессенджер.

Email — это черная лошадка

Оказывается, большинство компаний недооценивают потенциал электронной почты. Вы не поверите, но это так. Посмотрите на преимущества этого канала коммуникации:

  • Email разработан для мобильных устройств. Я предпочитаю читать почту на своем смартфоне;
  • У email выше уровень вовлеченности. В среднем люди читают больше писем, чем устанавливают приложений;
  • Email работает на любой операционной системе — не нужно создавать разные версии для iOS или Android;
  • Электронные письма легко кастомизировать. Вам нужна кнопка в тексте письма? Просто добавьте ее — это же HTML;
  • Email — это прекрасный канал для искусственного интеллекта, который может отвечать собеседникам с помощью естественного языка;
  • Email не требует установки;
  • Список ваших абонентов действительно принадлежит вам. Никому ничего не нужно платить — просто отправляйте письма;
  • Теперь с письмами email можно взаимодействовать.

Никто не знает, что в email появилась возможность создавать интерактивные письма

Поскольку email не поддерживает JavaScript, язык программирования, который отвечает за большинство взаимодействий в вебе, мы привыкли думать, что электронные письма — это односторонний канал, который хорош для привлечения людей на сайт с помощью «кнопок действия».

Если вы тоже так думаете, то ошибаетесь

О чем не догадывается большинство людей, так это о том, что CSS3 как раз допускает возможность простого взаимодействия (например, переключение вкладок) без использования JavaScript. Марк Роббинс из компании RebelMail описывает технику под названием «Программирование на перфокартах», которая предполагает использование только CSS. Когда пользователь жмет на кнопки, изображение на экране меняется:

Когда пользователь нажимает на кнопку Buy Now, он напрямую перенаправляется на страницу оплаты. Это серьезная вещь. И заметьте: людям не нужно скачивать и устанавливать отдельное приложение. Нигде не нужно повторно регистрироваться. И все что вам нужно для того, чтобы доставить до клиента это простое приложение — это его email-адрес.

«Западный» WeChat все это время был у нас под носом — это же email

Преимущество у тех компаний, которые фокусируются на email

Спросите маркетологов об email и любой вам ответит, что это «деньги, спрятанные в рассылке». Некоторые из самых успешных компаний современности используют электронную почту в качестве основного канала взаимодействия с аудиторией.

Компания Product Hunt начинала с email-рассылок, и даже сегодня они являются ее самым крупным каналом. Стартап Baby2Body запустил целый сервис для беременных женщин, основанный на email-рассылках в зависимости от предполагаемой даты родов.

Сегодня получить еще одну подписку на email-рассылку оказывается в 10 раз дешевле, чем установку приложения. Компания Inside.com сменила вид деятельности с разработки мобильных приложений на организацию email-рассылок после того, как руководство поняло, что вовлеченность подписчиков гораздо выше, чем мобильных пользователей.

Все эти примеры демонстрируют всеобщее заблуждение об электронной почте. Слишком много писем — это не проблема. Проблема начинается тогда, когда появляется слишком много плохих писем. Что создает еще больше возможностей для создания отличных писем, которые могут сделать жизнь пользователей лучше.

Статьи по теме
Apple запустила программу Search Ads для продажи рекламы в поиске по App Store
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 28, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19294, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 19294, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19294\/get","add":"\/comments\/19294\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19294"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

28 комментариев 28 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Я слегка в ахуе. Чуваку какие-то друзья показали как они в обычном вебе делают штуки на pure css и он сразу подумал что в мыле тоже так можно. Тушите свет, товарищи. Чувак написал столько текста даже не попытавшись разобраться в том, какой бред он несет.

Для тех кто не в курсе: прогресс развития email'ов в большинстве клиентов (разве что кроме apple почты) сейчас остановился где-то на уровне IE 6. Для того чтобы склепать полностью "кроссплатформенное" письмо, которое будет корректно (и красиво) отображаться в аутлуках 2010, gmail и куче других вещей, надо делать все с использованием inline стилей в табличках.

Я несколько месяцев назад только закончил пилить почтовый генератор, который каждый день генерирует множество очень сложных писем с нетривиальным лэйаутом, кучей картинок и прочими приблудами. Я его пилил месяца 2, чтобы в конце концов люди могли посылать серверу красивый и понятный json и в по итогам посылать письма куче людей. Там под капотом кастомные шаблоны с кучей наворотов и прочей херни, чтобы разработчики с ума не сходили, глядя на таблички в 2016 году. У меня на одно только визуальное тестирование и доработки в разных клиентах ушло 50+ часов, чтобы все "кнопочки" смотрелись максимально одинаково и нигде ничего "не протекало". А тут чувак с радостью заливает о pure css логики в емейлах, пиздец.

Ответить

Комментарий удален

0

Дайте же ссылку на генератор, Николай))

Ответить
3

Он не опен-соусный, юзается внутри компании. Если в кратце, я взял вот это http://foundation.zurb.com/emails.html, выдрал из него все нужные куски и присобачил наворотов, превратив это все дело в сервер с поддержкой кучей шаблонов. Сидишь, пишешь стили на scss и шаблоны на handlebars (с кастом тегами для табличек от inky). Имеется полноценный Responsive для эппл почты (и чего-то еще), покрытие тестами и прочие приблуды из цивилизованного общества. Визуальное тестирование всех клиентов делается в Litmus.

На создание нового блока почты уходит от 5 до 60 минут, в зависимости от визуальной насыщенности. Вспоминая то, как я в начале карьеры несколько раз сталкивался с "фиксами емейла под outlook", копаясь часами в табличках и инлайн стилях, это просто небо и земля.

Ответить
0

Красава

Ответить
0

Наконец адекватный комментарий. Автору, перед написанием статьи, стоило хотя бы заглянуть хотя бы в тот же MailChimp, Campaign Monitor или Stamp Ready. А потом еще потестить их письма в каком-нибудь SquirrelMail.

Ответить
4

Любопытно

Ответить
4

Вы только представьте что будет когда он научится кроме почты открывать на телефоне браузер. Вы только подумайте - никакие приложения не нужны. Любой сайт открываешь - и вот тебе приложение. Веб умеет уже и 3д анимации - для игр пойдет. И геолокацию, и оффлайн работу - типичное приложение в браузере готово.

Ответить
3

Предприниматель и инвестор Дэвид Бейли думает, что емейлы - это как веб-страницы, только без JS. Вы не поверите, но это не так.

Ответить
0

Вообще-то он не это сказал

Ответить
3

Я утрирую. Суть в том, что он описывает это так, будто бы делать интерактивные и красивые емейлы просто, но почему-то этим никто не занимается.
"Никто не знает, что в email появилась возможность создавать интерактивные письма".
Все знают прекрасно, и тренд на CSS-only компоненты идёт давно, когда люди изощряются как могут, но делают слайдеры/табы/сайдбары на чистом CSS без JS. Просто реальность такова, что ситуация с разными емейл-клиентами ещё хуже чем с браузерами. Количество движков зашкаливает, количество ограничений невероятное. На то, чтобы сверстать письмо, которое будет не интерактивным, а просто красивым и одинаково правильно отображающимся во всем многообразии клиентов, нужно затратить очень немало усилий.

Ответить
1

Плюсую, статья похоже на какой-то бред, оторванный от реальности. Да, можно сверстать крутой шаблон письма, с css переходами и анимацией, но вот нормально отображаться он будет только в каком-нибудь Outlook, и то, не факт. У каждого почтового клиента свои ограничения. Например одни режут стили, другие - добавляют свои элементы, поэтому добиться правильного отображения на всех - уже большой успех.

Ответить
0

бред, мои дети 12 и 16 лет вообще не пользуются емаилом.... только для востановления паролей...

Ответить
8

Для того, чтобы быть среди обсуждаемой в посте аудитории, им нужно сперва устроиться на работу.

Ответить
–2

и сам уже редко пишу емаилы.
группы для общения хангоутс и ватсап, у кого слак
задачи в таск манаджемент системах...
только уже довольно редкие вещи в емаилах.

Ответить
2

А с новыми клиентами с помощью чего общение происходит?

Ответить
0

автоматом емаилы попадают в CRM/Ticket system, присваиваются к правильной группе людей и не теряются в емаилах.

Ответить
0

Ну вот. Речь-то про платформу безотносительно того, какой клиент. Ваша CRM-система в данном случае - всё тот же почтовик с заранее заготовленными правилами. Сути-то это не меняет: в качестве платформы - электронная почта.

Ответить
0

емейл это инструмент, а не платформа.Если речь о платформе, то это должна быть технологическая система объединяющая достоинства емейл и мессенжеров, систем электронного документооборота как каналов обмена информацией для решения задач. Приложение для такой системы тоже будет востребовано, если позволит в оффлайне продолжить работу (благодаря хранению внутри приложения необходимых данных).
преимущество за технологией

Ответить
–5

зачем им работа? они же маленькие!!!
взрослая сидит в инстаграме и снапчате...
а меньший ватсапе.

емаил умер... для милениумов

Ответить
1

Я вас всех email !!!

Ответить
1

К нам со стороны Клиента попал запрос - сделайте нам письмо, в котором меню выпадает при нажатии кнопки.
Сделали по лекалам от EmailMonks, и где это работает?)

Только в Apple Mail.

Вывод простой: что бы там ни писал предприниматель и инвестор Дэвид Бейли, в 2017 году мы будем работать с call to action на сайт:)

Ответить
0

Мобильные приложения были популярны стали непопулярны, email был непопулярный стал популярный ...

Я скажу что было и будет популярные, frontend разработчик, чтобы кастомизировать всё это уныние, backend чтобы писать логику под обработку того уныние что прилетает.

Ответить
1

Кстати, насчёт популярности. Что-то в последнее время не видно новостей про чат-ботов

Ответить
6

Ну было же понятно, что это фуфло

Ответить
0

Согласен, само явление было слишком раздуто одно время.
По сути не чего особого вопрос-ответ механизм, как и сайты, как и поисковики, только то что некоторые удобные были сделаны с музыкой, фильмачками книжками т.д. А так не революция уж точно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ссылку на эту новость я нашел в телеграмм)) А не в интерактивной email рассылке. Приложениям быть.

Ответить
0

Какую новость?

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления