Оффтоп Alina Tolmacheva
25 380

«Чичваркин изменил английский розничный рынок вина»: Основатель «Додо Пицца» о магазине Hedonism Wines в Лондоне

Основатель «Додо Пицца» Фёдор Овчинников поделился на своей странице в Facebook впечатлениями от винного бутика Евгения Чичваркина Hedonism Wines, который находится в Лондоне. Овчинников выделил список принципов ведения винного бизнеса, которые делают это заведение прибыльным и эксклюзивным.

Редакция vc.ru публикует запись с разрешения автора.

Винный бутик Hedonism Wines

Есть те, кто со страстью собирает бабочек или марки. Я же люблю исследовать бизнес-модели. Особенно в рознице. Ничто не доставляет такого удовольствия, как изучить новую концепцию. Я уверен, что просто наблюдая за работой, например, Auchan или IKEA, анализируя выкладку и детали, можно узнать о розничной торговле гораздо больше, чем в книгах.

Неделю назад я побывал в магазине Hedonism Wines. Мне повезло — экскурсию по магазину мне провел Евгений Чичваркин. Совершенно искренне — это просто гениальный бизнес.

Специальная комната с калифорнийским вином. Этикетки постоянно меняются.

У меня есть теория выбора идеальной бизнес-идеи. Раньше я часто рассказывал об этом, когда спрашивали, как появилась «Додо Пицца». Для того, чтобы преуспеть в долгосрочной перспективе, надо найти идею, которая соответствует трем критериям:

  1. Бизнес должен быть построен на твоих сильных сторонах, на том, что ты умеешь лучше всего.
  2. Бизнес должен мотивировать тебя в долгосрочной перспективе. Это значит, что ты должен любить свой продукт и то, чем будешь заниматься. Как говорил Стивен Джобс, «есть только один способ проделать большую работу — полюбить её».
  3. Бизнес должен основываться на твоих возможностях, ограничениях или преимуществах. Например, в 2011 году, когда я искал идею нового бизнеса, должен был учитывать, что у меня нет денег и я нахожусь в Сыктывкаре.

Мне кажется, согласно моей теории, Евгений Чичваркин нашел свою идеальную бизнес-идею. Он всегда занимался розничной торговлей. Это его сильная сторона. Во время строительства гигантской «Евросети» был накоплен огромный опыт и компетенция в розничном бизнесе. При этом элитный алкоголь — один из тех товаров, за которые люди готовы платить в сотни раз больше «физической стоимости».

Это товар-символ. Его добавочная стоимость во многом состоит из нематериальных субстанций: имиджа, эмоций, легенды, уникальности.

В этом бизнесе люди готовы переплачивать. Эмоции и сервис здесь играют ключевую роль. Чичваркин же фанат сервиса. Просто хороших услуг ему недостаточно, ему нужен по-настоящему волшебный сервис. Я был свидетелем того, как Евгений лично, очень увлеченно и искренне, обслуживал покупателей, которых мы встречали в магазине.

Еще это очень красивый и креативный бизнес. Им интересно заниматься. Здесь много истории, интересных и ярких людей вокруг. Розничный бизнес с b2b-элементами, когда продавцы знают покупателей лично. Иногда их просто невозможно не знать, так как это звезды, для которых магазин открывают поздно вечером — они просто не могут появиться здесь днем из-за своей популярности.

Бутылка вина за 234 567 фунтов и 80 пенсов, или примерно 18 млн рублей

Еще Женя любит и ценит вино. И напоследок, это «маленький большой бизнес». То есть с одной стороны, он небольшой с точки зрения процессов. Можно иметь небольшую команду, контролировать всё без нарушения баланса работы и личной жизни и при этом получать огромные обороты и прибыль, удовлетворяющие самым большим предпринимательским амбициям.

Полки для вина, придуманные Чичваркиным

Конечно, такой бизнес нельзя было запустить без большого капитала. Страшно представить стоимость товарных запасов в этом довольно небольшом магазине.

Это идеальный бизнес, когда ты понимаешь розницу и имеешь серьезный стартовый капитал.

Несколько фактов о Hedonism Wines:

  1. Это удивительный торговый бизнес. Как правило, товарные остатки со временем устаревают. Здесь же всё наоборот. Деньги, вложенные в эксклюзивное вино, растут сами по себе. Цена на вино не зависит ни от нефти, ни от валюты, ни от золота.
  2. Чичваркин хочет продавать не просто вино, а успех. Покупка в Hedonism Wines должна стать символом успеха. Закрыл большую сделку? Достоин наградить себя подарком из Hedonism Wines. Недаром магазин находится в деловом квартале Mayfair. Недавно паппараци поймали Жозе Моуринью (португальского футбольного тренера — прим. ред.) с пакетом из Hedonism Wines и на этом основании сделали вывод, что Жозе подписал выгодный контракт.
  3. Вино — это история. Экскурсия по магазину по увлекательности не хуже прогулки по Историческому музею. Например, цвет стекла, расставленного по годам известного вина Yquem, поменялся в 1943 году. В то время район, где оно производилось, захватили немцы — сменился поставщик бутылок. Мы были в закрытой комнате, где хранится самое дорогое вино. Там история разлита по бутылкам. В этой комнате, я полагаю, до меня были шейхи и миллиардеры.
  4. Retail is detail. В магазине огромное количество продуманных и выполненных с любовью деталей. Огромная кованая лестница, сделанная в XXI веке так же, как их делали в XIX. Стеллаж, меняющий подсветку, когда к нему подходишь. Ценники, вырезанные из дерева. Винил. Комната с привидением. Если случайно заглянуть в щель в двери, на тебя будет кто-то смотреть и шевелиться.
  5. Алкоголь выложен не по ценам, а по типам, странам и сортам. Очень дорогие бутылки сочетаются с недорогими. Всё это делает магазин одновременно элитным и массовым.
  6. Большинство бутылок находится в открытом доступе, даже очень дорогие экземпляры. Их можно взять в руки. С одной стороны — ощущение доверия, а с другой — простота покупки. В приобретении много психологии, много импульсного. Евгений говорит, что из-за такого подхода очень высокая стоимость страховки. Все вина застрахованы. Если бутылка разобьется, платит страховая компания.
  7. В Hedonism Wines работают крутейшие продавцы. Это интернациональная команда, способная обслужить покупателей на всех главных мировых языках. Текучки практически нет. Продавцы получают очень хорошую зарплату — значительно выше рыночной.
  8. После открытия Hedonism Wines конкуренты стали менять свои магазины. Когда я в 2011 году был в Лондоне, магазина еще не было. Мы с Евгением заходили в Harrods. Винный отдел представлял собой скучнейший зал с полностью закрытой выкладкой. Сейчас Harrods пытается догнать Hedonism Wines. Чичваркин изменил английский розничный рынок вина.
  9. Розничный магазин — это большая витрина. Серьезную долю продаж приносит дистанционная торговля. Hedonism Wines доставляет вино своим покупателям по всему миру. Евгений сказал, что не планирует создавать сеть. Лондон — это центр мира, а в другие места планеты можно доставить.
  10. Магазин прибыльный. Норма прибыли — отличная.
  11. В Hedonism Wines самый быстрый открытый Wi-Fi, который я встречал в Британии.
  12. Еще Евгений Чичваркин — очень увлеченный человек. Он искренне любит покупателей.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 54, "likes": 33, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19412, "is_wide": true }
{ "id": 19412, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19412\/get","add":"\/comments\/19412\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19412"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

он в плюс то вышел в итоге?

Ответить
1

Он уже в плюсе. Даже если закроется, продаст остатки и будет в плюсе

Ответить
4

Что-то я логику не уловил. То есть продажа остатков в любом бизнесе поможет выйти в плюс?

Ответить
0

Я же не говорил про любой бизнес. Мы обсуждаем винный бизнес Чичваркина

Ответить
1

Ну а чем винный бизнес отличается? Когда продаешь остатки, это крайне минусовая деятельность. Допустим операционная деятельность съедает 95 процентов валовой прибыли и в сухом остатке остается 5 процентов чистой, что уже хорошо, хотя цифры и условны, но близкие к продуктовому ритэйлу. Если новый товар не завозится, если мы продаем остатки, то валовая прибыль резко падает и мы вынуждены покрывать операционные расходы за счет продажи остатков. А продавать столетние вина и вообще подобный товар можно долго. А аренда тикает и зарплату платить надо. Ну и самый треш в ваших выводах - даже если все отбросить, вы утверждаете, что сумма остатков на его винном складе больше суммы, которую чичваркин вложил в дело. Где это видно? Откуда эта информация?

Ответить
0

Вино дорожает. Быстро.

Зачем магазин, вино разойдется по рукам с полки его домашней коллекции.

Торги, аукционы.

Ответить
0

Если бы все так просто было, никто бы в банки деньги под 0 процентов не клал)

Ответить
0

То есть все прирожденные бизнесмены с детства и могут легко управлять своим капиталом и приумножать его?
Вы считаете достаточным открыть магазин, посадить продавцов и расставить товар на полках?

Ответить
0

Процент по вкладам в английских банках 1,6-1,8, не ноль конечно)

Ответить
0

то есть продавать элитное вино это то же самое, что и продавать гвозди или апельсины?

Ответить
0

1. Чичваркин за это время уже продал часть своего вина с БОЛЬШОЙ наценкой. За вычетом аренды и зп у него есть некая прибыль.
2. Остатки на складах со временем не дешевеют, а дорожают
3. В магазине есть как доступные вина для среднего класса, так и дорогие, то есть в любом случае оборот есть
4. По мере продаж в магазин завозится новое вино
5. Остатки можно продать либо по себестоимости (оптом) либо с наценкой в розницу. С учетом прибыли из п 1 Чичваркин не только вернет вложения, но и будет в плюсе.

Ответить
17

"Магазин прибыльный. Норма прибыли — отличная". Воистину "исчерпывающая" информация о бизнес показателях.

Ответить
1

Не думаю, что Федору можно публиковать такую информацию.

Ответить
1

Про Додо он до копейки публиковал. А про отличный магазин нельзя?

Ответить
7

Додо его бизнес, в магазине он гость. Улавливаете разницу?

Ответить
–6

Не, не улавливаю. Можно было объяснить чичваркину, зачем это нужно. Чичваркин бы согласился и мы бы имели информацию, либо чичваркин отказал и все бы поняли, почему именно. А так получилось ни то ни се, и все равно все зубоскалят по этому поводу

Ответить
–1

Знаете что я думаю про вас, тех, кто минусует коммент выше? Вы глубоко несчастные, неуверенные в себе люди, "знающие свое место", для которых слово "неудобно" является одним из самых важных в жизни, в которой вы "гости"). Чичваркин наглый тип, делавший себе рекламу в стиле "евросеть цены просто о.уеть", а вы заминусовали меня за предложение прямо задать ему неудобный вопрос)

Ответить
0

Дмитрий, если бы вы тоже были уверены в себе, вам было бы наплевать +90 рядом с комментом или -90, потому что мы здесь в интернете, со случайными людьми, тратить сильные эмоции на которых (кому-то понравилось, кому-то - нет) нет особого смысла.

Ответить
1

Ну да, ну да)

Ответить
7

«Компания Hedonism Drinks экс-владельца „Евросети“ Евгения Чичваркина, который в 2008 году уехал из России и в 2010 году занялся в Великобритании торговлей винами, нарастила чистые убытки. Как выяснили „Известия“, с момента открытия магазина Hedonism Wines (проект готовился два года) накопленный чистый убыток составил уже £3,8 млн, то есть около $6,3 млн. Британские эксперты не видят у стартапа, в который вложено более £20 млн, радужных перспектив.»

Это новость за 2014 год. )))

Ответить
0

было и прошло, всех интересует что сейчас

Ответить
1

Лень искать, но, думаю, за последние два года из минуса он не вышел.
По-частноку барыжить элитным вином в Лондоне, это не тоже самое, что наяб..я фискальные органы, барыжить серыми мобилами в России. )))

Ответить
–1

А мне не лень)))
Как следует из отчета лондонской компании Hedonism Drinks, с которым ознакомились «Известия», за завершившийся в 31 июля 2014 года финансовый год (отчет подан в британский коммерческий реестр этой весной, более свежих данных нет) компания зафиксировала чистый убыток в размере £1,97 млн, или $3,3 млн (по курсу на конец отчетного периода). Впрочем, магазину Hedonism Wines удалось снизить убытки по сравнению с предыдущим отчетным периодом — на £375 тыс. В целом с момента открытия накопленный чистый убыток фирмы составил £5,7 млн (около $9 млн).

Ответить
7

Чичваркин это тот что уехал из России с сотнями миллионов долларов кеша заработанными на серой растаможке телефонов, а потом стал ругать кровавый режим который ему это позволил сделать?

Ответить

Комментарий удален

6

"Магазин прибыльный. Норма прибыли — отличная." Угу, джентльменам, ведь принято верить на слово.

Ответить
5

Хочу сьездить в Англию только ради того чтобы побывать в этом магазине

Ответить
0

Летом летел через Лондон, тоже специально хотел заехать, но они не сильно до-поздна работают, а я вечером там был...

Ответить

Комментарий удален

4

Статья про бизнес и про вино, а на выходе "ВОДА". Неинтересная, пустая, "фу такое писать". Зашел в крутой бутик к Чичваркину, восхитился и молодец. Не надо бежать и писать на vc че попало. Выложи фоточки в инстаграм, достаточно будет. Такой силиконрус крутой был и превратили в не пойми что. Такое чтиво вконтакте на каждом паблике про бизнес. Негодую((((

Ответить
3

Федор не бежал писать на vo.ru, Он написал пост у себя в Фейсбук и выложил фото. Материал перепетчатан с его разрешения, это написано в начале айтема.

Ответить
0

Виновен, расстрелять)(редактора))
Увы, качество статьи от этого не меняется. Если бы такое прислала никому неизвестная студентка, статью бы не разместили из-за низкого качества.
ДОДО-пицца классная компания с крутым продуктом. Но это не делает его основателя автоматически писателем/блогером. Не нужно копипастить всех кто заработал миллион, а то завтра тут будут постить школьницы, инфобизнесмены и Ксюша Бородина.

ЗЫ: "В мире не хватит ромашкового чая, чтобы успокоить ярость в моей груди"

Ответить
0

Два "Ы" с двумя "Д" зашел к двум "Ч" попить вина.

Ответить
5

Чёт так бухнуть захотелось...

Ответить
5

Ни слова про бизнес модель. Видимо, Евгений и додо пицца очень хорошо посидели и пили винца. Согласен со всеми, больше похоже на была-бла-бла-бла

Ответить
4

Народ, вы просто забыли о рецензии Чичваркина на книгу про Овчинникова "И ботаники делаю бизнес", пост Фёдора это возможность отблагодарить Евгения за прошлый пиар.

Ответить
4

Кукушка хвалит петуха, за то что хвалит он кукушку..

Ответить

Комментарий удален

4

да заказная статья))))когда в Лондоне продавали элитные Вина,Чичваркин сим карты тырил на черкизовском рынке!) Уж что-что а винным "бутиком" в Лондоне никого не удивишь- если только все хозяева не будут носить попугайские штаны) Ну а если серьезно, то по уровню на который претендует Чичваркин далек от престижного, даже каждый год повторяющиеся инсталяции к праздникам( это распродажи на рождество или Пасху итд), повтор-это табу в среде профессионалов, ну если уже углубляться цены- то и тут все не так красиво как описано. Например даже сеть французских магазиноа Николас и то бьет по выбору и ценнику Хедонизм вайн, а уж если дело до Эксклюзива- то извините, вы хотя бы в Харродц что ли загляните, уже не говорю об элитных винных клубах) Короче "вино ни что, понты всё"))))

Ответить

Комментарий удален

0

Всюду заговоры, а власти скрывают.

Ответить
2

Там в соседних постах есть две мадмуазель, которые не согласятся, что Лондон — центр мира. Для одной из них центр мира — Киев, для другой — Нью-Йорк.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Новости о Чичваркине могут вызвать лишь улыбку.

Ответить
2

"Я же люблю исследовать бизнес-модели. Особенно в рознице. Ничто не доставляет такого удовольствия, как изучить новую концепцию. Я уверен, что просто наблюдая за работой, например, Auchan или IKEA, анализируя выкладку и детали, можно узнать о розничной торговле гораздо больше, чем в книгах"
Фёдор лукавит. Он - сетевик. И бизнесы прошлые и нынешние - сетевые. А тут - бутик. Просто другая вселенная.

Ответить
1

Больше похоже на хобби с нулевой прибылью, чем на бизнес. Талант предпринимателя в том, чтобы создавать массовый успешный массшатабируемый продукт. А не "магазин для избранных", такого везде навалом.

Ответить
1

Он же не для избранных, там и вполне доступного вина навалом.

Ответить
0

Так и вижу как домохозяйка из пригорода добирается на метро за бутылкочкой вина. Доступность это не только про цену. Я не спорю может она и закажет в интернете, но тогда чем его магазин отличается от сотен других, там нет ни конкурентной цены, ни пресловутого общения с продавцами.

Ответить
1

Это Лондон. Из пригорода добираться замучаешься, а вот с окраины вполне можно. Машина там не нужна. Ну и опять же центр города - приехал в Гайд-парк погулять, уточек покормить, зашёл за винишком по пути к метро.

Ответить
1

Ни слова о том, чем этот проект Чичваркина отличается от старейших лондонских. Ни слова конкретики.

Ответить
1

Поправьте.

Ответить
1

Что за ахинею я только что прочитал?

Ответить
0

"на тебя будет кто-то смотреть и шевелиться"- раз зарплата выше рыночной, я бы смог.

Ответить
0

Чичваркин, иже еси на небеси. Аминь!

Ответить
0

Лондон - город богатых людей, для них и открывался магазин. Ничего сверхнового в этой бизнес модели я не увидел. Качественно оформленный магазин, со своей концепцией всегда найдёт богатую ЦА.

Ответить
0

Поприятнее чем поедать кузнечиков в Китае.

Ответить
0

он там отмывает на этом бабло, я правильно понял?

Ответить
0

бизнес идет, приходите к нам отмыть, так?

Ответить
0

(португальского футболиста и тренера — прим. ред.) - он не был игроком, он был переводчиком.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления