Оффтоп Andrey Zagoruiko
15 763

Стартап ThatGuy - закрытый справочник "для девушек о парнях"

Алмас Абулхаиров, СЕО стартапа ThatGuy.ru рассказал нам о своих стартапах (ThatGuy + Yumixo), про то, сколько нужно денег для запуска дейтинга и дал несколько отличных советов для стартаперов, которые не знают с какой стороны подойти к аналитике в своем проекте.



Пеганов: Алмас, добрый день. ThatGuy - ваш стартап, вы там СЕО?  Раскажите немного про свой бэкграунд. Смотрю ваш профиль, вы в Дримми раньше работали?

Абулхаиров: Добрый день! Да, ThatGuy - мой проект, я его написал с нуля, мы с командой работаем над ним. Сам я родом из Алматы, живу уже более 10 лет в России, закончил тут МФТИ. Самая известная моя предыдущая деятельность - это работа в компании Drimmi. Я работал там Коммерческим Директором (мы с Никитой (прим. редакции: Шерманом) так это называли), занимался вопросами монетизации, бизнес-планированием, презентациями, аналитикой.

Я работал в Дримми со 2-го месяца существования проекта, был там 11-м или 13-м сотрудником. Было очень круто, как помню, для меня это был значительный скачок в IT индустрии (до этого занимался наукой в Институте Космических Исследований, где занимался обработкой спутниковых данных, откуда увлекся аналитикой и, в целом, Data Science).

Похвастаюсь: это мы в Дримми с Ваней Завориным (моим другом и бывшим коллегой) после неудачного первого запуска Рыбного Места перебалансировали игру так, что ARPU увеличился в 4 раза.

Ладно, давайте про Thatguy. Расскажите для тех, кто не заходил еще к вам на сайт - что это и для кого?

Могу прямо из нашего пресс-релиза скопировать:
ThatGuy.ru - справочник для девушек о парнях. Концепция сервиса: пользоваться могут только девушки, можно читать, добавлять разные сведения и отзывы о знакомых мужского пола.

Девушки, подумайте, как это круто: можно узнать реальное мнение от других девушек о парне, узнать, с кем стоит встречаться, а с кем нет. С помощью ThatGuy.ru можно сразу из всего множества парней найти самых горячих, умных, преданных, а также парней с отличным чувством юмора. Мы сделали систему оценки, которая задает разные вопросы, в зависимости от вашего отношения к парню: будь вы его сестра или бывшая.

Понятно, то есть популярные парни будут получать еще больше внимания, а лузеры - ну, с ними и так понятно. А почему вы решили делать клон Lulu.com?

Вообще, я занимаюсь дейтинговым стартапом Yumixo, это наша основная деятельность и в него вложил наш бизнес ангел. Однако, мы встретили проблему - не хватает вирусного канала для привлечения женской аудитории. Присмотревшись к рынку, мы увидели большой потенциал Lulu - большинство девушек любят обсуждать парней. А еще это отличное дополнение к дейтингу, т.к. на основе собираемых данных можно собрать точечную базу самых классных мужчин по разным параметрам по всему миру: ведь женщинам непросто найти хорошего мужчину. Я принял решение пойти по пути "Growth hacking" и на коленке собрать гибридный (в смысле веб-сайт с responsive версткой) клон Lulu. В итоге прототип был собран за 10 дней.



Наша цель - при помощи методологии lean startup - итерациями и контролируемой быстрой разработкой и сразу настроенной аналитикой делать эксперименты (апдейты), наливать в них трафик, получать результаты и двигаться дальше. Достичь состояния продукта, в котором неплохая вирусность и хорошая воронка регистрация-> новые отзывы. Тогда проект попрет и мы вложим деньги в большую кампанию.

Еще немного слов про сам Lulu: не знаю, чем они долго занимались на $900K посевных инвестиций (у нас в разы меньше), но мы к 1 октября уже сделаем все остальные (если решим, что нужны) функции Lulu и по разработке точно опередим их. Осталось главное решить: настроить продукт, добиться вирусности, провести кампании.

С другой стороны, очень был удивлен, когда прочел, что в 1-й месяц после запуска их приложение было скачан 60 000 раз. Это и стало отправной точкой к старту ThatGuy.ru

Ну дейтинг - это пустой рынок, тут почти нет конкуренции, и главное - сделать крутой продукт, а сотни миллионов пользователей придут сами. (/сарказм)

Наверняка они тратили деньги на продвижение, у них там селебрити, трафик и тд. То есть для вас ThatGuy - просто эксперимент, на котором вы оттачиваете свои навыки А/В тестирования и прочий growth hacking?

Не просто эксперимент, а важный потенциальный агрегатор женской аудитории. По ходу создания проекта мы поняли, что сам ThatGuy.ru, в итоге, может стать независимым проектом с собственной монетизацией.

Т.к. ThatGuy - это веб-проект, а не приложение в App Store с их 5-10 дневным временем апрува, мы можем выпускать обновления и учиться значительно быстрее, чем это доступно в мобильной разработке. Возможность отточить A/B тестинг, эксперименты и прочее - это приятное следствие выбранного пути развития.

А как в оригинальном Lulu борются с парнями, которые хотят зайти внутрь? Вроде у вас нетрудно это обойти?

Lulu:

  1. Вход только через Facebook

  2. Проверка на пол, вытащенный из профиля FB

  3. Требование 50 друзей


ThatGuy:

  1. Вход только через ВК (добавим ФБ через 1-2 недели)

  2. Проверка на пол (кстати, интересная статистика: практически все пользователи ВК имеют установленный пол, сумма профилей парней и девушек равна общему числу профилей, нет профилей с пустым полом)

  3. Требование 50 друзей временно включено (начало проекта)

  4. Проверка на то, что парень временно поменял пол - если его профиль уже был в базе (добавленный из друзей пользовательниц), то мы пол помним и считаем его "правильным". Соответственно, таким мы тоже говорим, что "извини, но ты парень".

  5. Для парней скоро введем отдельный интерфейс, подобно Luludude.com: с просмотром своего среднего балла.


Крутая идея с теми, кто временно поменял пол, из-за этого я и не смог зайти.  Покажи тогда, как это все выглядит?


Вот несколько скриншотов и фото:





 

А на чем вы зарабатываете там? Позволяете парням за деньги удалять плохие отзывы о себе или ставить хорошие? Типа, "Поставь за $50 мне статус #альфасамец"?

Во-первых, твоя идея крутая, можем попробовать сделать ее.

Во-вторых, мы сделаем премиум-функционал поиска парней с фильтрацией: "показать мне самых умных", "показать самых симпатичных", "показать самых смешных", и так далее. Это будет активно для VIP-пользователей, наряду еще с некоторыми функциями.

Вообще, я столкнулся с явлением среди многих девушек (мои подруги, знакомые, друзья коллег, даже сестра): они очень красивые, умные и адекватные девушки, но не могут найти себе парня (или даже потенциального жениха, если уже сильно хотят замуж). Соответственно, они готовы платить за то, чтобы им показали самых лучших парней и познакомили с ними.

Еще хотим попробовать gamification-approach: построить монетизацию на механике кредитов (как TopFace) и давать их за деньги, инвайты или написанные отзывы. Кредиты тратятся на детальный просмотр отзывов и разовое использование функций VIP-аккаунтов.

Я так понимаю, что про инвестиции в ThatGuy спрашивать бессмысленно, т.к. это эксперимент. Но все таки - сколько денег привлекли на этот проект и на главный, Yumixo?

Привлекли $300 000.

Это как-то очень скромно для дейтинга, разве нет? У вас работают эксперты из Мамбы/Баду и тд?

Да, скромно, но это инвестиции в построение команды разработки и разработку самого продукта. Мы с женой переехали из Москвы в Сергиев Посад, чтобы построить команду. Тут цены на жилье в 3 раза ниже, чем в Москве, а стоимость команды и офиса примерно на 30% ниже, чем в Москве. Поэтому этих денег изначально было достаточно.

Кстати, в Yumixo мы добились стабильного продукта, с мощным когортным retention, теперь можем говорить о серьезном маркетинге. На который, в данный момент, начали процесс привлечения инвестиций.

А такой вопрос начистоту - десятки дейтинг-проектов только в РФ, у всех есть деньги, в мире - куча дейтингом с сотнями миллионов пользователей, почему вы решили делать еще один? Какая долгосрочная тут стратегия? Или чем более перегрет рынок тем больше шанс там что-то срубить? Я дилетант, не понимаю, объясни.

Я перед Yumixo немного поработал в Теамо.ру и увидел большой денежный потенциал дейтинга своими глазами. Я искал, какие новые крутые дейтинг-проекты есть в мире. Увидел HowAboutWe.com, идея которых мне очень понравилась, тем более они уже тогда привлекли солидные инвестиции. Но они изначально заточены на штаты, соответственно, мы решили сделать это тут, на нашем континенте.

Тем более, работая уже в России, мы увидели, что потенциал знакомств через публикацию свиданий (это посты, как твиты, с помощью которых пользователь говорит, что желает встретиться и сделать что-то определенное) - большой. Половина знакомств в Yumixo - благодаря публикации свиданий.

Забавно, мы про что-то такое недавно писали, если я тебя правильно понял - Yep.  Расскажи лучше, кто сейчас самый популярный парень на ThatGuy, порадуй читательниц? 

Самый популярный парень - это мой друг Илья Филиппов. Из-за того, что много первых пользователей проекта - мои подруги, я их просил оставить отзыв о нем.

А по поводу Yep: буду следить за этим проектом, они как раз находятся на той же стадии, что и ThatGuy - эксперименты. Скажу только одно - в дейтинге очень важна география. С увеличением плотности пользователей в Москве, у когорты Москвичей в Yumixo совершенно безумная активность: много чатов, московских свиданий, лайков фоток и прочее.

Ячейка дейтинга - не страна, а город. В идеале - район. Советую парням из Yep сразу тестировать сервис только в Москве.

Блин третий раз слово "когорты". Что это значит?

Изначально, когорта - это римский батальон солдат. Одна десятая легиона.

Когорта в аналитике - это группа пользователей, объединенная по общему свойству. Чаще всего, это одно из двух свойств - время регистрации или источник привлечения.

Таким образом, "когорта Москвичей" - это группа зарегистрированных пользователей, живущих в Москве.

Когортный 7-дневный ретеншн (или просто 7-day retention) - это % группы юзеров, зарегистривавшейся, например, в этот понедельник и которая вернулась 7 дней спустя (календарно, в следующий понедельник). Это показатель того, как хорошо в продукте реализованы механизмы возвратности пользователей (email, акции, push-notifications и прочее).

 



 

Круто, теперь когорта стартаперов знает, что такое когорта. Как думаешь, если сделать такой же сервис для парней - взлетит?

Вполне может такое случиться, т.к. много друзей и знакомых говорят мне "сделать для мужиков такую же штуку!". В принципе, просто скопировать код и поменять местами пол.

А если серьезно, наша цель - именно женская аудитория. Именно женщины обсуждают в своем кругу парней, а не парни девушек (парни в разы реже). Тем более, мужскую аудиторию относительно легко привлечь, а женскую - сложнее.

Вряд ли все так просто. Не могу себе представить что там будет внутри. 

Если ты такой крутой в аналитике, может в качестве заключения - пара советов по теме для стартаперов?

Стартапам посоветую: забудьте про громкие запуски с конфетти, сразу настройте аналитику и постепенно запускайтесь, с итерациями.

Рекомендую такие сервисы:

  1. Mixpanel.com: для аналитики поведения пользователей

  2. Keen.io: back-end для аналитики. Например, если жалко тратить свою базу на рассчеты и логи.

  3. Optimizely.com - для A/B тестов сайта

  4. Ducksboard.com - real-time панель с информацией о вашем проекте.


Желаю всем удачи, продуктивной работы и успехов!

И я тебе того же. А нет, подожди, на какой машине ты на работу ездишь?

Нет машины. Катаюсь в Москву из Сергиева Посада на этом:



Неплохо, первый автобус в моей практике. Спасибо тебе  и еще раз успехов!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 24, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 1944, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления