Оффтоп Andrey Frolov
2 998

«Коммерсантъ»: ФРИИ и «Сбербанк» хотят инвестировать 300 млн рублей в пермского создателя роботов Promobot

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) намерен инвестировать 150 млн рублей в пермскую компанию Promobot, которая разрабатывает одноимённых роботов-консультантов, пишет «Коммерсантъ». По данным издания, такую же сумму готов внести «Сбербанк».

О планах «Сбербанка» вложить средства в Promobot сообщили два источника издания, знакомые с ходом переговоров. Представители банка, ФРИИ и Promobot отказались это комментировать.

Размер доли, которую получит ФРИИ, не раскрывается, однако известно, что она будет миноритарной.

Компания Promobot выпускает роботов-консультантов, которые помогают стимулировать продажи в розничных магазинах, отмечает «Коммерсантъ». Устройства могут «понимать» речь человека, отвечать на вопросы и поддерживать разговор. В роботах используется собственная речевая платформа компании под названием Cognitive Engine, в которой есть алгоритмы взаимодействия с людьми и обширная лингвистическая база.

Роботы Promobot

Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», выручка ООО «Промобот» по итогам 2015 года в 2015 году составила 21 млн рублей, чистая прибыль — 2,3 млн рублей. В Promobot отметили, что уже продали около 100 роботов, каждый из которых стоит от $10 тысяч до $18 тысяч в зависимости от комплектации.

#новость #сбербанк #фрии #Promobot

Статьи по теме
Кейс из России: Как побег «Промобота» помог ему попасть в мировые СМИ и получить новых покупателей
Робот пермских резидентов «Сколково» стал промоутером в офисе «Билайна»
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0440\u0438\u0438","\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","promobot"], "comments": 42, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19451, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 19451, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19451\/get","add":"\/comments\/19451\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19451"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Теперь в Сбере талончик на очередь придется ещё и сначала догнать.

Ответить
6

На мой непрофессиональный обывательский взгляд, эти изделия больше похоже на красивую имиджевую игрушку. Привычнее наблюдать, когда продукт бизнеса решает конкретную проблему клиента за энную сумму.

Ответить
5

Чат-бот на колёсиках не поднимет 300 млн, а назови его робот - и вуаля.

Ответить

Комментарий удален

2

согласен с вами, уберите только слово красивую

Ответить
0

Так и есть, робот конкретно решает следующие задачи:
- Автоматизирует процесс консультирования
- Собирает и формирует аналитику по клиентам
- Решает проблемы с персоналом
- Повышает трафик, лояльность клиентов и финаносвые показатели.

И все это реализовано через комплекс технологических решений таких как
- Система распознавания лиц
- Лингвистическая база, которая содержит более 100 000 речевых модулей, на различных языках, основанная на нейросетях.
- Система автономной навигации
и многие другие :)

Ответить
1

А нах робот для этого???поставьте планшет с камерой.

Все то же самое будет, но без уебищных антропоморфных форм

Ответить
0

Нет, будет не то же самое ниже в комментах про это говорим

Ответить

Комментарий удален

1

аналогично. В Сбере в том же робот вполне может объяснить операции, алгоритм и показать все это дело. Консультант только отпугивает(((

Ответить
0

До первой пенсионерки. Затем робот вызовет живого консультанта, а там процесс уже отработан ))

Ответить
0

вот не надо))) у меня маме 63 года и она может сама настроить симку йоты на своем планшете. Так что многие пенсионеры продвинуты и знают новые технологии.

Ответить
1

Рад за Вашу маму.

К сожалению не только лишь все могут, постоянно наблюдаю

Ответить
0

жаль(((

Ответить
0

Так и есть, вы абсолютно правы

Ответить
2

Привет.
У меня несколько вопросов к ООО «Промобот»:
1) Зачем этот робот нужен вообще? (у нас в БЦ "Стримлайн Плаза" на Ш.Энтузиастов он просто так стоит без дела)
2) Зачем этот робот нужен в кризисное время, когда все стремятся максимально сэкономить?

Ответить
0

1. Робот предназначен для общения с клиентами, консультирования по интересующим вопросам. Так же робот повышает лояльность клиентов и повышает показатели трафика и сбыта. По поводу ш.энтузиастов - уточним, мы не получали от клиентов по этому адресу нареканий. Собственники могут использовать роботов по своему усмотрению :)

2. Потому что в любое время люди хотят увеличить трафик, клиентоориентированность и финансовые показатели. Так же, роботу не нужно платить зарплату, ему не требуется перерыв, отпуск, больничный. Он работает весь день, всегда в хорошем настроении и эффективнее чем люди в некоторых процессах.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Мде. Как это робот увеличит трафик в бизнес-центре?

Напишите плз что нибудь смешное еще

И еще - он там стоит и им не пользуются.

Либо не донесли до людей, либо потребителю не нужно?

Может еще подумать как использовать? ))

Ответить
0

Как раз таки смешное пишите вы :)
Формфактор напрямую влияет на поведение человека, его лояльность и ориентированность. Робот, именно поэтому увеличивает трафик и это не гипотезы, а провернный факт в десятках мест, где он работает. По поводу того робота, о которым Вы говорите - уточним, по всей видимости он эксплуатируется не правильно :) Мы если честно даже не в курсе как он там оказался, поскольку продали туда его не мы. Такое бывает, когда дилерская сеть достаточно обширная

Ответить
0

насчет п.2 отвечу - роботу не нужна з/п, поэтому его стоимость отбивается за 1-3 года

про п.1 - хз. Но если гугол уже неплохо понимает русскую речь, то все возможно.

ЗЫ: я тоже не знаю, зачем робот в БЦ. Так, поржать если только

Ответить
1

промобот управляется оператором и обслуживается инженером, так что об экономии зарплаты сложно говорить.

Ответить
0

Он не управляется с помощью оператора, вы нас путаете с R.bot 100

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

то есть теток консультантов заменят роботами?

Ответить
0

Они и так роботы )

Ответить
0

по моему они зомби

Ответить
0

В чем разница? ))))

Ответить
0

зомби и укусить могут

Ответить
1

Пример проекта, который активно продвигается в медиа через пиар (вспомним историю про "сбежавшего промобота") при этом не имея масштабируемого рынка сбыта.

Ответить
0

Учитывая динамику продвижения гос структурами технологии удаленной идентификации, вполне вероятно, что планируется замена сотрудников отделений ПФР, ФНС на промоботов.

Ответить
1

Какая динамика? 90е годы - нельзя, 2000е - нельзя, 2015 - нельзя, 2016 - некоторым кое-как можно.

Ответить
0

Представители упомянутых выше структур на недавнем Finopolis в Казани активно вещали про скорое (ближайшие 1-3 года) внедрение таких технологии повсеместно. В настоящее время существуют пилотные проекты с банками.

Ответить
1

Ах вот оно что! Вот откуда ноги растут у пиара по типу "вспомним историю про "сбежавшего промобота"...
Я-то все думаю, кому и нафига бы мне понадобился такой вот промобот? Мне бы отлаженный сервис и полную информацию по услугам...
А теперь со сбербанком и ПФР все встает на свои места: он нужен, чтобы бегать от клиентов! Нефиг поважать их излишней информацией.

Ответить
0

Вы ошибаетесь. У нас обширная дилерская сеть по всей России, а так же в США, Европе и Китае. В целом По оценкам Международной федерации робототехники, сегмент сервисной робототехники, растет на 55% ежегодно: если в 2013 году его объем составлял $5,28 млрд, то в 2017 году он может вырасти уже до $30 млрд. Это на порядок больше общего роста экономики в развитых странах, и, конечно, это чрезвычайно привлекательный рынок, на котором мы имеем определенные преимущества благодаря технологическим особенностям.

Ответить
1

Интересно, у них вообще хоть какой-то патент на это есть есть? Или любой желающий может ставить в некий корпус с колесиками ипад, и так же косить бабло?

Ответить
0

Вы ошибаетесь. Если бы айпады обладали алгоритмами шумоподавления, огромной лингвистической базой основанной на нейросетях, системой распознавания лиц и когнитивным ядром, тогда возможно :)

Ответить
0

Запихните софт в облако.

Или у вас робот все эио на борту таскает? Серьезно? Этот рекламный стенд тащит в себе ниибацо начинку?!

Зачем?????

Ответить
0

Очень веселят Ваши комментарии, судя по ним вы не понимаете ни в технологиях, ни в механизмах взаимодействия людей и машин. Спецаильно для вас я вам объясню азы, которые написал в сообщении выше :))
- Если запихнуть софт в облако, у робота не появится микрофонный массив, подавляющий шумы
- Для распознавания лиц. используются специальные камеры, которые так же не появятся от софта в облаке.
- Вид айпада не вызывает у человека эмоцию, влияющую на поведение :)

В двух словах как-то так :)

Ответить
0

Дизайн made in Russia in 90s.)))

Ответить

Комментарий удален

1

Давайте рассмотрим ситуацию со Сбером например.
Раньше – заходишь в отделение, стоишь несколько минут в очереди, платишь через кассира. Занимало минут 5-10 на человека, включая ничего не понимающих бабушек.
Сейчас – стоит в отделении 2 спец. банкомата для приема платежей (налоги, ГИБДД, МОКХ и прочее)… К ним постоянная очередь, т.к. практически любой платеж занимает полчаса, потому что нужно на нескольких экранах последовательно и точно вводить кучу цифр и ни разу не ошибиться (один КБК чего стоит…)
Будет, я так понимаю, примерно так: стоят те же два банкомата (с той же кучей интерфейсных окошек и тонной цифр в каждом) и около них еще по роботу, чтобы «помогать»… Итого имеем: 20 минут на ввод цифр и 20 минут на разъяснения (это все по минимуму, разумеется). В чем кайф для людей, которым хочется быстрее заплатить и бежать по своим делам?!

Почему не совместить робота-объясняльщика с роботом приемником платежей? Нахрена мне, как клиенту этот бегающий «испоченный телефон»?! Почему не сделать так, что я подхожу к банкомату, сую СВОЮ карточку и говорю ему вежливо – «заплати за меня УСН за III квартал 2016»? И пусть он там внутри себя сам себе помогает, а мне просто выдаст нужный результат - "УСэНэ уплочено".

P.S. А этих роботов в дворец пионеров или как они там нынче зовутся? Вот туда его идеально. Или в детский сад, в дополнение к нянечам, детишек радовать. В общем, туда, где у людей времени потрындеть много и поприкалываться хочется.

Ответить
0

Насчет детсада не плохая идея. Как раз для показа мультика "ну там Маша, каша и заяц" нужна нейросеть и экран на колёсиках.

Ответить
0

А кто сказал, что Сбер установит промоботов в своих отделениях? Они собрались в них только инвестировать, так как у этого проекта есть будущее.

Ответить
0

Вот именно то о чем вы говорите и реализовано в новой версии робота Promobot V.3. Рад что наконец в этих комментариях появились конструктивные люди

Ответить

Комментарий удален

0

Распилы, откаты, коррупция?
Интриги, скандалы, расследования?
(надо оторвать задницу с дивана и пойти в магазин купить попкорна)

Ответить
0

Если правильно приготовить этого робота, то он может быть вполне полезен. Часто, заходя в отделение банка или в ТЦ, спрашиваешь однообразные вопросы — как заплатить то-то, то-то; есть ли у вас кофейня; ищу такой-то магазин и т.д. Если в банке тебя посылают к терминалу выдачи талончика, то в ТЦ зачастую либо не могут ответить на этот вопрос, либо делают это с большой неохотой.

Большой плюс бота как всегда в его самообучаемости ˜— со временем он будет отвечать на частозадаваемые вопросы всё лучше и лучше, а параллельно сможет подрабатывать чат-ботом на сайте заведения или в мессенджерах.

Но мне кажется его киллер-фичей может стать вовсе не продвинутый QA, а продвинутая аналитика. Сколько пришло людей в ТЦ за последний час? Их возраст, одежда, настроение? В какие они заходили магазины, как долго в них были и т.д. Вот здесь может быть настоящая золотая жила для ребят и источник средств для дальнейшего совершенствования АИ робота. А потом с этими наработками можно занять ниши, которые начнут выстреливать на горизонте в 5-10 лет.

Все технологии в начале выглядят слегка нелепо, а там гляди через десять лет будет с тобой разговаривать антропоморфный продавец-консультант как в Westworld. Исключительно вопрос востребованности и удачной бизнес модели, подпитывающей R'n'D в этой области.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления