Оффтоп Andrey Frolov
1 996

Выручка «Яндекса» выросла на 25% по итогам третьего квартала 2016 года

В третьем квартале 2016 года выручка «Яндекса» выросла на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составила 19,3 млрд рублей, говорится в отчётности компании. Быстрее всего росли доходы «Яндекс.Такси».

Операционная прибыль компании выросла на 12% до 3,55 млрд рублей, чистая прибыль по стандартам US GAAP упала на 43% до 2,4 млрд рублей, при этом скорректированный показатель прибыли вырос на 8% — до 3,7 млрд рублей. Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 14% до 6,89 млрд рублей.

В компании отметили, что скорректированная чистая прибыль точнее отражает реальное состояние дел в компании.

Основной валютой для «Яндекса» является российский рубль, у компании есть активы и в других валютах. По правилам GAAP, любые изменения наших активов и обязательств, которые номинированы в других валютах, должны быть раскрыты в регулярных отчетах и пересчитаны в рубли. Так, если в отчетный период курс иностранных валют по отношению к рублю меняется, мы обязаны пересчитать стоимость наших валютных активов и отразить эти изменения.

— пресс-служба «Яндекса»

При этом опрошенные «Интерфаксом» аналитики ожидали, что выручка компании вырастет на 23%, до 18,9 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль увеличится на 4,5%, до 3,6 млрд рублей, а скорректированный показатель EBITDA покажет рост на 8%, до 6,5 млрд рублей. После публикации отчётности акции компании на Московской бирже выросли более чем на 3%.

Активнее всего в третьем квартале 2016 года рос сегмент такси — выручка от него увеличилась на 151% год к году и составила 587 млн рублей. Доходы от интернет-рекламы в отчетном периоде выросли на 22% до 18,44 млрд рублей — из них 13,4 млрд принесли объявления на сайтах «Яндекса», ещё 5 млрд — рекламная сеть компании.

Затраты на product development (зарплаты разработчиков, аренду офисов, где они есть и другие расходы) в третьем квартале 2016 года выросли с 3,1 млрд рублей годом ранее до 3,8 млрд рублей — по данным компании, это отражает рост зарплат и повышение расходов из-за найма новых сотрудников.

Административные траты и расходы на продвижение продуктов (другой персонал, не относящийся к разработке, реклама, аренда и другое) выросли на 71% — с 2,6 млрд рублей до 4,4 млрд. В «Яндексе» отметили, что этот рост отражает рост затрат на маркетинг как основных продуктов компании, к которым относится «Яндекс.Браузер» и поисковик, так и других направлений (такси, электронная коммерция и сервисы объявлений).

В «Яндексе» отметили падение доли компании на российском поисковом рынке — в третьем квартале 2016 года она составила 55,9%, тогда как во втором квартале этот показатель был на уровне 57%, согласно данным LiveInternet.

При этом компания повысила прогноз по росту выручки в 2016 году до 22-24%, тогда как в начале 2016 года он составлял 12–18%. «В третьем квартале наши финансовые показатели, выручка и EBITDA, продолжали уверенно расти. Этому способствовали технологические изменения в наших рекламных продуктах. Мы видим также новые возможности для монетизации наших картографических и навигационных сервисов», — добавил руководитель группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож.

#новость #яндекс #отчётность

Статьи по теме
Выручка Mail.Ru Group выросла на 5% в третьем квартале 2016 года — до 9,1 млрд рублей
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043e\u0442\u0447\u0451\u0442\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 7, "likes": 10, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19531, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 19531, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19531\/get","add":"\/comments\/19531\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19531"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Почему заголовок такой банальный? Ведь можно ту же самую новость озаглавить интереснее - Чистая прибыль в 3 квартале упала на 43%!

Или еще лучше - затраты на продвижение продуктов (SGA) выросли на 71%!

Самое интересное, что падение на 1.8 млрд (?) рублей (с 4.2 до 2.4) чистой прибыли внезапно примерно равняется росту SGA затрат. (с 2.6 до 4.4)

Ответить
4

А зачем брать в заголовок "бумажную" цифру, если реальный показатель "по делу" показывает +8% (Adjusted Net Income), на него не влияет колебание валютных курсов, когда из-за правил GAAP компания раз в квартал пересчитывает все свои активы в рубли.

Про затраты на продвижение - так давно говорили про активные инвестиции в маркетинг Такси, Маркета, Классифайдов. В 3 квартале была основная часть.

Ответить
3

71% это сумма затрат, не только реклама, еще зарплаты, аренда и другое

Ответить
0

траффик в Директе падает каждый месяц, а расходы на Директ только растут. Конечно когда будут пройдены точки отрицательной рентабельности и часть компаний уйдут из Директа, то рынок выровняется, так как то что сейчас творится - это не нормально. Проще уже ввести 10 позиций в спецразмещении и не парить ни кому мозг

Ответить
0

БМ уже запускает свой курс по adwords - теперь толпы сектантов кинутся в гугл.

Ответить
0

Одна из многих компаний, которая берет к себе тех, кто не хочет там работать, а потом удивляется - почему люди убегают. А тот кто их пиарит всем знакомым, предан всем сервисам с самого их выхода, следит и болеет за компанию - приносит радость другому работодателю. Жизнь боль.

Ответить
0

Всегда интересно почитать про чужие деньги!

(на самом деле - нет)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления