«ВТБ24» анонсировал запуск идентификации клиентов по голосу Статьи редакции

Банк «ВТБ24» в 2017 году намерен запустить пилотный проект идентификации клиента по образцу голоса, рассказал «Известиям» председатель правления кредитной организации Михаил Задорнов.

По словам Задорнова, банк намерен закончить тестирование голосовой идентификации в третьем квартале 2017 года. Если этот эксперимент будет признан успешным, такой сервис будет предложен всем клиентам кредитной организации.

Для запуска голосовой идентификации банк создаёт «крупный технологический проект» по речевой аналитике. Представители «ВТБ24» отметили, что результаты тестирования будут зависеть от количества ошибочных срабатываний системы.

Клиент изначально оставляет свой голосовой слепок в банке. При его последующих обращениях подтягивается ранее записанный слепок и сравнивается с текущим голосом клиента. Если результаты сравнения положительные, система выдает оператору определенный сигнал, и мы, в идеальном случае, завершаем процедуру идентификации автоматически.

Мы должны получить точность автоматической аутентификации, которая удовлетворит потребности бизнеса. Если на выходе будет большой процент ошибок, технология вряд ли может быть тиражирована.

— «ВТБ24»
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Николай Шмырев

Для интересующихся: атака с подменой голоса с помощью синтезатора речи даёт 50% успеха.

ASVspoof 2015: the First Automatic Speaker Verification Spoofing and Countermeasures Challenge

http://www.spoofingchallenge.org/is2015_asvspoof.pdf

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Arbatov

Идентификация голосом в банке - очень смешно. Ещё по распознаванию лица сделайте. Чтобы уж точно всякую безопасность уничтожить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Crown

Окей, записали мы голос жертвы (хотя бы тот же телефонный разговор). Теперь подносим динамик с голосом к микрофону, и... Доступ разрешен?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

Может быть он будет заставлять произносить какую-нибудь рандомную фигню типа "а теперь произнесите "инспектор укусил муху за заднюю ногу" и такое не будет повторяться каждый раз. Запись будет бесполезна.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Nebesniy

Насколько я помню, у Тинькофф тоже были разработки в этом направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Pashket Vulgaris

Дискриминация немых и принявших обет молчания. Засудят.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Костиков

А графический интерфейс - дискриминация слепых, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бакеев

Эмм... Михаил Задорнов?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда