Оффтоп Andrey Frolov
6 097

Российское приложение Artisto пропало из поиска по App Store после попадания в американский топ-10

Российское приложение для обработки видео с помощью нейросетей Artisto, которое выпустила Mail.Ru Group, пропало из поиска по магазину приложений App Store после попадания в топ-10 рейтинга бесплатных приложений в США.

По мнению основателя и главы сервиса AppFollow Анатолия Шарифулина, это могло произойти из-за сбоя App Store или санкций за «накрутку» отзывов приложения в рейтинге.

Обновлено 2 ноября 2016 года. Artisto вновь появился в поиске по App Store и базе аналитического сервиса App Annie.

Впервые пропажа Artisto была обнаружена в пятницу, 28 октября. Сейчас Artisto не отображается в поисковой выдаче App Store по запросу, включающему название приложения, однако доступно по прямой ссылке или с аккаунта разработчика My.com (принадлежит Mail.Ru Group).

Аналитический сервис App Annie перестал учитывать данные Artisto по США с 26 октября, по России — с 27 октября. По состоянию на 30 октября приложение пропало из рейтингов App Store во всех странах.

Представители Mail.Ru Group сообщили vc.ru, что компания разбирается в ситуации с техподдержкой Apple. «Приложение по-прежнему в App Store и доступно пользователям. Техподдержка Apple разбирается с вопросом, обещают вернуть в ближайшее время», — сказали в компании.

Анатолий Шарифулин, основатель и глава компании AppFollow, которая занимается мониторингом активностей сервисов в магазинах приложений, по просьбе vc.ru проанализировал ситуацию вокруг Artisto и предположил, что исчезновение из поиска может быть связано либо с проблемами App Store, либо с его санкциями к создателям приложения.

По словам Шарифулина, в период с 19 по 30 октября создатели Artisto четыре раза обновляли приложение, однако с 26 октября сервис пропал из рейтингов всех стран.

Он отметил, что в октябре количество отзывов на странице Artisto взлетело «до нереальных масштабов», причём большинство из них были позитивными. Положительные отзывы продолжили появляться и после пропажи приложения из поиска.

Как это может быть:

  • push-уведомления «оставьте свой отзыв», если пользователь разрешил получение оповещений в приложении;
  • триггер в приложении, который после определенного действия просит оценить его;
  • можно найти Artisto в браузере и отыскать прямую ссылку на приложение;
  • появились мотивированные отзывы по прямой ссылке;
  • сервис нашли через список приложений разработчика, опять же по прямой ссылке до приложения.

Вероятнее всего — второй и третий пункты, но утверждать невозможно, так как нет точных данных.

— Анатолий Шарифулин, гендиректор AppFollow

Он отметил, что негативные отзывы перестали приходить с 20 октября.

Говорить о бане приложения Artisto не стоит, но то, что оно пропало из поиска и топов, но находится по ссылке — это очень странно, причём разработчики недавно выпустили апдейт и грешить на баг индексации App Store не стоит. Либо это серьезный баг в App Store, либо полумера за резкое увеличение пользовательских отзывов в приложении: была ли здесь искусственная накрутка или это органический рост, пока не ясно.

— Анатолий Шарифулин, гендиректор AppFollow

О попадании Artisto в топ-10 американского App Store представители Mail.Ru Group сообщили 6 октября 2016 года. Вице-президент компании Анна Артамонова тогда заявила, что рост был полностью органическим — по её словам, «продукт оценили пользователи, не только на российском, но и на международных рынках».

Согласно данным App Annie, приложение пробыло в топ-10 американского App Store пять дней, до 11 октября. В России за тот же период оно поднялось до 177 места в общем рейтинге.

Обновлено в 17:25. Вице-президент Mail.Ru Group Анна Артамонова сообщила, что компания «не понимает, что произошло, а коллеги из Apple пока тоже не могут разобраться, хотя обещают, что "вот-вот"». Она добавила, что сейчас в китайском App Store приложение находится на главной странице категории «Фото и видео».

Обновлено в 21:05. При поиске в App Store по запросу «Artisto» магазин начал выдавать рекламу приложения от Mail.Ru Group. Как выяснилось, её разместили не разработчики сервиса, а Шарифулин.

Обновлено 2 ноября 2016 года. Artisto вновь появился в поиске по App Store. Согласно данным App Annie, он вернулся на 775 место в общем рейтинге магазина приложений по США и на 74 место — в категории «Фото и видео».

В Mail.Ru Group сообщили, что еще не получали информации от Apple о том, в чём заключалась проблема с приложением.

#новость #App_Store #mail_ru_group #Artisto

Статьи по теме
Приложение для обработки фото с помощью нейросетей Artisto от Mail.Ru Group вошло в топ-10 американского App Store
Mail.Ru Group выпустила второй аналог Prisma за два дня — Artisto для обработки видео
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","mail_ru_group","artisto","app_store"], "comments": 33, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19609, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 19609, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19609\/get","add":"\/comments\/19609\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19609"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Систему сломал через Search Ads за 1 час и $20! Эх, Mail.ru, не догодались сами)

Ответить
–3

В чём выразилось ломание системы? Артисто по прежнему недоступен в поиске.

Ответить
–1

Простите, и что?

1. Это не возвращение в поиск, а платная реклама. Обратите внимание на цвет объявления.
2. Надеюсь, разница между платной рекламой и бесплатным поиском очевидна.
3. Даже это не работает по всему миру, а работает только на США.

Так в чём же состоит поломка системы? В замене органического поиска платными поисковыми запросами? Да ладно.

Ответить
1

Евгения, вы серьезно??? Вы думаете я не понимаю, в чем разница.

Мой поинт — то, что это решение, которое позволит вернуться в поиск. называйте это хаком "Как вернуться в поиск за $20". И это могли сделать сразу же, как только пропали, чтобы не терять свой же органический трафик. Но кому-то "всё равно" и это цитата :)

Ответить
1

Я серьёзно, а вот вы серьёзно?

Это решение не позволяет вернуться в поиск. Это реклама, а значит она платная. Установки быстро открутят ваши деньги, и реклама закончится.

Вы предлагаете компании платить за то, что она должна по сути получать бесплатно?

В чём профит? Сколько там установок в день было, чтобы выйти на первое место в США. Вы предлагаете запустить рекламу, чтобы платить за все эти установки, и это для приложения, которое даже не зарабатывает, во всяком случае, я не вижу в нём монетизации.

Не особо экономически выгодное предложение, мягко говоря.

Ответить
0

Минус поставили, а ответить по делу? ;)

Ответить
2

Евгения, к сожалению, вы не понимаете сути, цели переубедить вас у меня нет. Спасибо за мнение.

Ответить
0

Потрудитесь объяснить в двух словах, пожалуйста. Ведь вы целую статью написали, осталось найти два слова.

Ответить
0

Кстати, помимо того, что предложение экономически необоснованно, вы ещё забываете, что Search Ads работают только по США. То есть, даже если в Mail.Ru решили бы потратить зачем-то кучу денег на Search Ads, как это помогло бы решить проблему с поиском по миру? Никак.

И это серьёзно.

Ответить
1

Это санкции за отзывы и трафик ботами.

Ответить
0

Откуда у вас информация про "трафик ботами"?

Ответить
1

Потому что слухи про русских заливающих апп мотивом и ботами были настолько сильными, что не одно норм сми не писало про артисто

Ответить
0

У вас есть скриншоты офферов на мотив по приложению Artisto?
Если нет, то всё это слухи, вы правы.

"Трафик ботами" не равно мотиву, уж совсем.

Ответить
0

вы не чекаете различные биржи, где проводят закупку подобного траффика по накрутке?

Ответить
0

Ещё нет) Поэтому прошу скриншотов.

Ответить
0

тут 2 варианта, если маил ру продуманные, то на открытых биржах эту инфу не найти, а если "как обычно на авось" - найти не проблема.

Ответить
0

вы не чекаете различные биржи, где проводят закупку подобного траффика по накрутке?

Ответить
0

Он тебя троллит,он же из комманды Артисто.

Ответить
0

Кто из них?))

Ответить
1

Мои коменты в прошлый раз , были в точку !!! Ватники !

Ответить
0

Я верю только во взрывной рост негативных отзывов, все остальное крайне подозрительно

Ответить
2

Да баг жи)
Из аппстора приложуху не удалили, что было бы логичнее при накрутке

Ответить
0

За неделю такой баг могли бы и исправить, тем более было 2 апдейта приложения.

Ответить
0

Дело в том, что нет взрывного роста негатива, есть только рост только общего числа отзывов, а средний рейтинг приложения по отзывам — 4.8.

Ответить
0

Запасаемся чипсами! Думаю, эта беда будет длится с Artisto долго.

Здорово что все это произошло, теперь больше рядовых юзеров узнают, как "оперативно" техподдержка Apple общается с разработчиками приложений.

Ответить
0

Шутка про санкции

Ответить
0

Ревьюэры ведь как раз во время одобрения приложения смотрят на метаданные. Совпадение, скорее всего, говорит г том, что использовались какие-то не совсем белые способы АСО (типа покупных отзывов или нерелевантных ключей), и попался дотошный ревьюэр. Пока приложение ниже горизонта внимания, к нему не придираются, но если уж вышло в ТОП, то внимание бывает более пристальным.
Если бы уличили в накрутке отзывов, опять же, то Эппл потерла бы все отзывы вообще. Раз такого нет, то дело, возможно, в ключевиках?

Ответить
0

Ты знаешь пример, когда другой апп пропадал надолго из выдачи и топов из-за ключей?

Ответить
0

Анатолий, вероятно, очень долго подбирал слова, как бы так написать, чтобы и пропиариться и плохого не сказать про своего потенциального/текущего крупного клиента

Ответить
0

Вопрос пиара не стоял, скажу больше, мне важно научится делать такие исследования на базе платформы, которую развиваю, чтобы понять, что она это делает сейчас не идеально)

Но если любое высказывание/публикацию расценивать как пиар, то мы все здесь собрались ради него :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления