Издательство Look At Media анонсировало отказ от развития сайтов в пользу других платформ Статьи редакции

Издательство Look At Media, в которое входят The Village, Furfur и Wonderzine, в течение трёх-четырёх лет намерено перестать развивать сайты своих изданий в пользу публикации контента в соцсетях и приложениях. Об этом на конференции RIW 2016 заявил сооснователь и глава компании Алексей Амётов.

Веб-сайты останутся в качестве «витрины» изданий, перестав быть основой для платформы, однако компания не планирует закрывать их, сказал Амётов. «Это будет имиджевая витрина медиабренда, но при этом потребление будет идти на других платформах. Поэтому, с точки зрения нашей медийной стратегии, мы смотрим за платформами и сейчас мы пытаемся понять, как мы наш продукт будем нарезать для этих платформ», — цитирует его RNS.

По словам сооснователя LAM, под платформами он понимает «Facebook, "ВКонтакте", iOS, Android и другие крупные экосистемы, которые внутри себя могут нести контентные и интерактивные вещи».

Цепляться за платформу достаточно нелепо, потому что можно превратиться в издателей бумажной прессы, которые не шли в диджитал, потому что боялись, что сайт каннибализирует газету, или выкладывали на следующий день содержание вышедшего номера и исполняли другие хитрые стратегии, как удержать читателя у себя в газете, и в итоге приехали к неприятному, в общем-то, результату.

— Алексей Амётов, глава Look At Media

Кроме того, он сообщил, что сейчас у LAM нет своих разработчиков, которые занимались бы развитием сайтов. Вместо этого платформу для них предоставляет проект Setka.

Несмотря на то, что Setka была создана на основе LAM, издательство и лично Амётов не имеют отношения к этому бизнесу, сказал сооснователь компании. В разговоре с vc.ru он добавил, что сейчас продуктами Setka пользуются «Афиша», Conde Nast. а также другие иностранные и российские региональные издания.

В начале 2016 года Look At Media выделила свои активы в три группы — Setka (Native Grid LLC, платформа для публикации контента), Hopes&Fears (зарубежные медиа) и LAM Publishing (русскоязычные издания). Последняя привлекла инвестиции от издательства Полины Дерипаски Forward Media Group.

Сейчас развитием Setka руководит Екатерина Базилевская, добавил в разговоре с vc.ru Амётов, сам он вместе с бывшим директором по продукту Look At Media Романом Худоноговым занимается продуктом компании. Кому принадлежит Setka, он раскрывать отказался.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Sergey Krygin

Это полный shit. Зачем придумывать велосипед, да еще и без седла. Похоронили уже LAM, теперь взялись за остальных. Вместо того, что-бы сконцентрировать все внимание на годном контенте, что собственно и является основополагающим digital media, они лезут туда, где все поменяется быстрей, чем они это смогут осознать.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Coldfan

Рынок таких медиа, что у LAM'a умер, вот и ищут куда себя деть.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Samarev

Этот рынок не умер, просто надо быть достаточно гибким и контент производить нормальный.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krygin

Что значит умер? Как можно так говорит, когда у тебя посещаемость 10ки тысяч в сутки. Дело только в контенте. Тебя либо читают, либо нет. Другое момент, для кого ты это пишешь и какая у тебя миссия.

Ответить
Развернуть ветку
Derek Mongatter
Ответить
Развернуть ветку
Alex Ponomar

Я ничего не понял :(

Ответить
Развернуть ветку
Roman Skrupnyk

В давние времена читатели сначала заходили на главную страницу издания, а дальше переходили на страницы публикаций.

Последние несколько лет читатели заходят прямиком на страницы публикаций, даже не зная, как выглядит главная страница их любимого издания.

Сейчас люди узнают новости и читают статьи, не уходя из соцсетей на сайты изданий. У Фейсбука для длинных публикаций есть Инстант Артиклс, у «Вконтакте» вики-разметка и т.д. Издания могут публиковать полноценные статьи прямо в соцсетях.

Не важно, на каком сайте читатели читают статьи. Важно, чтобы они понимали, какого издания статьи они читают.

Для изданий важен бренд, площадка вторична.

П.С. Сначала ответил, потом обратил внимание, кому отвечаю. Тут и без меня виднее :-)

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal No

Это все понятно, можно еще по электронке тексты рассылать.
Где бабки, Зин? :) На чем зарабатывать они будут. На джинсе только?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

будут продавать рекламные посты в закрепах в пабликах)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krygin

Завтра фейсбук начнет дань собирать с медиа за пост и переходы, и чем это все закончится? Или роскомнадзор отправит в блок... откуда они потом трафик брать будут? Сначала тебе дают бесплатно попробовать... прикормили, ты подсел. Но шары не будет. Завтра с тебя спросят. Просто бизнес. Так все работает. И это правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Марфицин

Сайтов не будет, будут соцсети и мобильные приложения. На Фейсбуке статьи будут в Articles подавать, ВК — с новой вики-разметкой, в мобильных приложениях как-то иначе. Ну я понял так

Ответить
Развернуть ветку
Александр Марфицин

Точнее сайты будут, но.... Короче, я тоже не понял

Ответить
Развернуть ветку
Ильяс Билалов

Почему бы параллельно не вести все площадки? Зачем терять посетителей из поисковой выдачи?
Не думаю, что разместить статью на сайте большая проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Тоже :( сейчас же итак все в сеть ретранслируется, в чем разница будет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksander Alhoff

ща буду похож на 100пятьсотого диванного теоретика, но мне кажется они пытаются сохранить хорошую мину при плхой игре.

Рекламу в прилаге или группах в соц сетях продавать сложнее и врятли прибыльнее.

Каналы в мессенджарах и соц сети это способ получить трафик, но сливать то его куда-то надо.

А у приложения под мобильное есть две жирные проблемы стоимость инстала и чарнрейт.

Так что заявление Алексея на конфе это увод дискуссии от того что они не рентабельны

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Свою платформу видимо уже не на что поддерживать, вот и режут расходы.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Смузи с курасао не чокаясь

Ответить
Развернуть ветку
Elf Elf

Эпоха сайтов заканчивается, начинается эра мобильных приложений.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коротич

Сомнительное утверждение. С чего вы это взяли?

Ответить
Развернуть ветку
Elf Elf

На смартфонах и планшетах удобнее использовать приложения, чем серфить по сайтам. Доля смартфонов/планшетов по отношению компьютерам/ноутбукам все время увеличивается. Отсюда и вывод, тут пророком не надо быть.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коротич

Хз как эти два аргумента объясняют ваше утверждение. Есть приложения и есть сайты. В приложениях 50% времени играют в игры, 30% сидят в социальных сетях. Чтобы почитать Вц, Хабр или блог Васи Пупкина, приложения массово не качают и качать не будут. А вопрос удобства - это головная боль владельца сайта. Лично я никаких проблем не вижу, мобильная или адаптивная верстка сейчас везде.

Ответить
Развернуть ветку
Elf Elf

На смартфоне/планшете удобнее открыть приложение, чем открыть сайт, правда ведь?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krygin

Нет

Ответить
Развернуть ветку
DeadFine

А как же! Я прям желаю вам будущего интернета, где кликнув на ссылку ради одной заметки, вы сначала скачаете приложение этого сайте, а потом будете через него эту заметку читать.

Хотя, если для вас "интернет" - это вконтактик, твиттер, и пара остальных фейсбуков - то, конечно же, удобнее приложения, если больше никуда не ходите в сети.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
DeadFine

Так я про что вам и говорю. Для меня VC - это одна интересная статейка в неделю. И я в гробу видал ставить ради этого приложение, как предлагает выше Elf Elf

Ответить
Развернуть ветку
Александр Марфицин

мне кажется, уже и эра мобильные приложений заканчивается

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krygin

Это переходный период. Надо отстраниться, переключится на что-то новое. Разобраться. Переосмыслить все. И вернуться к тому, что было в самом начале. Продолжить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Коротич

Осушить стакан смузи. Выдохнуть клубничный пар.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Fedorov

Вот это поворот :flushed:

Как можно так просто взять и бросить такие ресурсы? Выставите хотя бы lookatme.ru на продажу. Если цена хорошая будет — куплю :) Что добру пропадать.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Samoilov

Все дело в разметке и в том куда сперва размещается контент и где его удобнее читать. Перепост с сайта не дает возможности раскрыть все нюансы площадок. Правильно я понял?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krygin

Александр, вас либо читают либо нет. Другого нет и никогда не будет. Если ты ЦА и потребляешь контент, хорошо. Не зацепило, не интересно, не твоя тема или ты не в теме, проходишь мима. Вам когда нужен килограмм свиной вырезки, вы знаете где его взять. Маркет, рынок, ларек (не дай бог), но вы берете то что вам необходимо. При этом, не всегда на пути короткий маршрут, но товар того стоит. Вам надо. Вы хотите. Есть потребность. Конечно круто, если контент будет максимально доступен на всех платформах. К этому надо стремится... Но надо понимать, что если это вкусно, к тебе будет стоять очередь. А ты только и делай, что расширяй каналы сбыта.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда