Оффтоп Лена Очкова
7 439

«Как когда-то рынок проглядел нас, так мы просмотрели DNS»

Интервью с создателями сибирского ритейлера компьютерной техники e2e4

В интервью изданию Five o'clock компании «2ГИС» генеральный директор и топ-менеджеры сети магазинов компьютерной техники e2e4 рассказали, почему конкуренты пропустили приход компании на рынок, что было самым сложным в борьбе с цифровым ритейлером DNS, в какие регионы e2e4 зайдет до конца года и почему бывший сисадмин вряд ли станет хорошим продавцом.

Ритейл компьютерной техники мало чем отличался от любого другого, пока в конкуренцию с крупными сетями не вступили локальные игроки, сделавшие ставку на онлайн-торговлю и работу под заказ. В их магазинах не было торговых залов и даже витрин — они скорее напоминали склад. Ритейлер e2e4 первым опробовал этот формат в Новосибирске и пережил всех остальных.

Магазин компьютерной техники e2e4 (до 2012 года «Открытые технологии») в 2003 году запустил молодой предприниматель и недавний студент Кирилл Красильников вместе с приятелем. Компания работала под заказ и старалась конкурировать если не за счёт цен, то хотя бы благодаря скорости исполнения заказов: большинство схожих проектов тех лет могли везти товар неделями, а то и вовсе оставить покупателя ни с чем.

В конце 2000-х годов «Открытые технологии», как и многие, недооценили амбиции DNS, пришедшего в том числе и на новосибирский рынок, и стали стремительно терять клиентов — впрочем, через год ситуация выправилась. В 2012 году открылся первый филиал магазина в Барнауле, сейчас бренд представлен в 16 городах страны.

Слева направо: директор департамента маркетинга и связей с общественностью Алексей Юсупов, генеральный директор Кирилл Красильников, руководитель отдела персонала Алексей Тупиков

Five o'clock: Вы сразу вышли на рынок с форматом «магазина без витрин»?

Красильников: Да. Мы не могли быть полноценным магазином банально из-за нехватки денег. Начинали с почти нулевых вложений: ни оборудования, ни витрин, ни товара — ну, может, буквально на $1000. Помню, написали свой софт, нарисовали бизнес-план на пару страниц, сняли офис, недорогой и некрасивый. Довольно быстро поняли, что он слишком большой, переехали на 10 м², сэкономили — так впервые стали прибыльными.

Но денег всё равно не было, мы работали на двух компьютерах. В какой-то момент у магазина даже не было охраны и телефонной линии, поэтому всё ценное приходилось увозить на ночь: грузили в «Жигули» и вперёд. Утром возвращали.

Юсупов: А куда увозили? В гараж?

Красильников: Ну да.

Юсупов: Есть же истории, как Apple и Google начинали с гаража. Ну вот здесь примерно то же самое.

Красильников: В гараже тоже не было охраны, но там хотя бы не было и вывески, что это магазин.

И вас это не смущало? На что вы надеялись, затевая свой бизнес?

Красильников: Мы были слишком молоды, чтобы об этом думать. Единственное, что мы знали и умели, — это программирование и компьютеры, но мы абсолютно не знали рынка. Мы понятия не имели, как работать с поставщиками, как выходить на производителей, как рекламироваться, что вообще делать. В то же время было дико интересно попробовать.

Как раз тогда государство пошло на упрощение налогового режима, повернулось лицом к малому бизнесу. Уже улеглась криминальная пыль 1990-х, можно было спокойно работать. Во всяком случае, мы не слышали про серьёзные разборки и убийства на компьютерном рынке; всё было безопасно и чисто. Показалось, что у нас может быть своя ниша. Если сегодня оглянуться и посмотреть на всё, то это, конечно, сумасшествие полнейшее.

Где находили первых клиентов?

Красильников: Нам очень повезло с каталогом цен Price.ru — там нас сразу заметили. Параллельно с этим расклеивали объявления по подъездам, раздавали листовки, как-то о себе рассказывали. Тогда же запустили услуги по ремонту и модернизации компьютеров — чтобы как-то о себе заявить. Сработал только Price.ru.

К вам шли из-за цен?

Красильников: Не только. Так как мы начинали с техники под заказ, наш ассортимент был намного шире, чем в любом другом местном магазине, который работает c товарами со склада. Был магазин «Амальгама», также работавший под заказ, но со своей спецификой. Они принимали заказ, обещали выполнить его за неделю-две и только потом приступали к поискам товара.

Мы же принимали заказ, если точно знали, что товар есть в наличии у поставщиков. Это почти исключало накладки. Нам не приходилось оправдываться, просить подождать «ещё недельку» и испытывать терпение покупателя. Мы работали на лояльность. Да, иногда приходилось везти одну какую-нибудь мелочь, брать предоплату не 100%, а 20%, но это дало результат. Нас узнали и зауважали.

Когда появился первый склад?

Красильников: Нескоро. Но даже когда появился, он был мизерным. Мы достаточно быстро нашли поставщиков в Новосибирске, так что проблем с хранением товара не возникало.

Юсупов: Когда ты работаешь по принципу, что везёшь даже самую мелочь, причём стараешься сделать это в день заказа, то эта грань — между своим и не своим складом — стирается. Ты не ждёшь, пока наберётся большой заказ, не говоришь покупателю, что поставки «только раз в неделю». Поступил заказ — выполнили. Можно сказать, что все поставщики, которые тогда находились в Новосибирске, и были нашим «складом».

Красильников: Да, думаю, для клиентов так всё и выглядело. А потом мы осознали, что отсутствие большого склада помогает нам работать: управление запасами, ассортиментом — это всё большая наука. Нет склада — нет проблем. Позже он, конечно, понадобился, и мы дописали функциональность управления запасами.

За счёт чего вы каждый год росли в два раза?

Красильников: Мне кажется, нас просто не воспринимали всерьёз. Конкуренты нас проглядели. Это же не самый прозрачный рынок. Ок, кто-то там открылся. Пришли, посмотрели: торговых залов нет, витрин нет — ну сидите дальше, удачи. У нас не было лишних товаров, замороженных денег, зато была хорошая оборачиваемость товаров. Мы не брали кредитов (только один раз — для подстраховки с поставщиками), вкладывались не в логистику, а в функциональность сайта, в удобство для покупателя. Из-за этого и был рост.

Как вы отреагировали на приход DNS в Новосибирск?

Красильников: Это была одна большая ошибка. Мы на 100% недооценили их угрозу. Мы «отреагировали» так: сходили в их магазины, посмотрели на выбор товаров, оценили компетентность продавцов, посмеялись, покрутили пальцем у виска и ушли. Поняли, что мы круче, и успокоились.

Через месяц-другой стало ясно, что ценник волнует среднего покупателя гораздо больше, чем мы думали. Кроме того, у них можно было сразу взять товар в магазине, а не ждать, даже если это совсем маленькие сроки. У нас же были очереди на кассах; адресной системы на складе тогда ещё не было.

Приход DNS ускорил появление в «Открытых технологиях» полноценного склада. Мы поняли, что они действительно зачищают рынок и что это надолго. Как когда-то рынок проглядел нас, так тогда мы просмотрели DNS.

Почему?

Красильников: Не знаю, мы были заняты доработкой сайта.

Юсупов: Тут надо понимать, что до поры до времени этим просто некому было заниматься. В штате не было специалистов, отвечающих за маркетинг и аналитику рынка.

Тупиков: Я тогда был продавцом, и мы боролись с DNS по-своему. Говорили примерно так: «Ребята, вот смотрите. Там есть выставочный зал, в котором почти вся продукция вскрыта. Её кто-то уже смотрел, трогал. У нас такого нет. Вы получаете товар абсолютно новым, мы вскрываем его при вас».

Но как быть с тем, что многим и правда важно подержать товар перед покупкой?

Красильников: Им отвечали: «А вы сходите в DNS, посмотрите и возвращайтесь». Некоторые возвращались. А если серьёзно, то надо было серьёзнее ко всему отнестись, сразу начать думать. Для начала мы написали программу, которая в автоматическом режиме подгоняла цены на ряд наших товаров под цены DNS.

Первый шок прошёл, мы как-то даже взбодрились, но если бы они продолжили свою ценовую политику ещё года на два, мы бы не выдержали. Не знаю, хватило бы у них запаса прочности — у нас точно нет. Мы просели на 20%, не меньше. Хорошо помню май 2009 года — самый тяжёлый месяц. Но через полгода они отжали цены, успев подвинуть «НЭТА» (компьютерный магазин в Новосибирске — прим. ред.) и заняв 30% рынка. Мы выдохнули.

28 магазинов DNS в Новосибирске

Как следовало подготовиться к приходу DNS?

Юсупов: Подготовить стратегию, отследить их рекламную активность, проанализировать акции. Мы недавно вышли на домашний рынок DNS, во Владивосток. С рекламой, спецпредложениями — всё, как надо. И мы видим, как DNS сразу дает «обратку»: они снизили цены на все наши фокусные товары.

Почему решили развивать сеть и пойти в другие города?

Красильников: Появился «Ситилинк» (интернет-магазин бытовой техники и электроники — прим. Five o'clock). В 2009 году они объявили, что пойдут во все миллионники. А уже тогда было понятно, что это мощный дискаунтер, что они действительно пойдут. В 2010 году они собирались зайти в Новосибирск. Вот тут мы по-настоящему спохватились и решили подстраховаться: начали открываться в соседних городах, чтобы поддержать основной магазин.

Но это ведь непросто: одно дело магазин, другое — магазин со складом, третье — два магазина со складом. Меняется всё: логистика, цены, отчасти ассортимент. Это другой уровень сложности, и нам требовалась другая функциональность, которую мы дописывали весь 2010 год. Слава богу, «Ситилинк» пришёл только сейчас, когда мы уже отлично подготовились. Не могу сказать, что их приход как-то на нас отразился.

Почему стартовали с Барнаула?

Красильников: Ближайший крупный город.

Юсупов: Дорога просто лучше.

Красильников: В Барнауле живёт значительная доля наших иногородних клиентов. Как только там открылся магазин, у него сразу был хороший уровень продаж.

Почему не Томск, например?

Юсупов: Томск был, но попозже. В Барнауле не было сильных хороших конкурентов, а в Томске были. Томичи всегда себя обеспечивали, Новосибирск их мало интересовал. Это же вообще был отдельный анклав: так называемый томский интернет, он же «тонет», томские компьютерные фирмы. У них, в конце концов, была «СТЭК», серьёзная по тем временам компания. Попробовать в Барнауле было проще и выгоднее.

Красильников: Была идея открываться в маленьких городах. Думали: вот придём со своим ассортиментов в 50 тысяч наименований и всех порвём. Оказалось, что там такой выбор, тем более под заказ, не нужен. Рынок цифровой техники не развит, клиент не понимал, в чём наша ценность.

Юсупов: Были и другие причины. Скажем, для жителей Северска — пригорода Томска — нет никакой проблемы приехать в Томск и купить там всё, что нужно.

Но вы же открылись в Северске.

Красильников: Да, и более или менее нормально работаем.

Юсупов: Просто в итоге не стали делать ставку на мелкие города. Всё-таки более крупные регионы, мегаполисы с точки зрения продаж интереснее.

Академгородок?

Красильников: В Академгородке открылись в 2010 году, потом зашли на левый берег. В этом плане мы превращались в сеть и без экспансии в другие города. Зачем? Был риск, что, если что-то случится на одной точке, мы можем потерять весь бизнес. Когда несколько точек, чувствуешь себя устойчивее.

Какова сейчас стратегия развёртывания сети? На что ориентируетесь, какие параметры вам важны?

Юсупов: Крупные и средние города с населением от полумиллиона жителей. Лучше, если там действуют большие предприятия, всё неплохо с экономикой. Дальше, наверное, пойдем на восток. В ноябре откроемся в Хабаровске, возможно, ещё где-то рядом — в Находке или Уссурийске, посмотрим. С западом, за Уралом, сложнее.

1,245 млрд рублей — оборот e2e4 в 2015 году

В Москву попробуете зайти?

Красильников: Несерьёзно пытаться захватить розницу в Москве, но для логистики было бы полезно открыть там хаб. И мы готовимся к этому.

Сколько стоил запуск магазина во Владивостоке?

Красильников: Около двух миллионов рублей на старте, еще порядка трех миллионов предстоит вложить. Года через два магазин начнёт окупаться.

Где запускаться тяжелее всего?

Красильников: На Урале, там всё жестче. Мы даже специально открыли магазин в Тюмени, хотя изначально её не было в планах, чтобы поддержать магазины в Екатеринбурге и Челябинске. Проблема была ещё и в том, что мы технически не могли делать разные цены в разных регионах. А на Урале, как вы понимаете, новосибирские цены никому не интересны.

Почему не могли?

Красильников: Софт не позволял. Пересчёт цены — это довольно сложное мероприятие. Нет, можно, конечно, всё вручную сделать, но это просто неадекватные затраты — и по времени, и по деньгам. «Перебить» ценники на 50 тысяч товаров — вы представляете, сколько времени уйдет? Всё должна делать автоматика, и вот как раз с ней были проблемы. В итоге мы запустились, но довести всё до ума не успели, опоздали.

Были и логистические сложности: уральские точки подпитывались от центрального распределительного склада в Новосибирске.

Почему не открыли отдельный склад на Урале?

Красильников: Это тоже сложно.

Что мешало перенести запуск?

Юсупов: Надо было прощупать рынок: как реагирует покупатель, как «зайдут» наши цены. Могло ведь быть так, что всё бы прошло нормально и без пересчётов. Не случилось.

Красильников: Урал — это движение в обратную сторону, против течения. Все поставки идут из Москвы, значит, до Урала путь короче: местные ритейлеры же не везут товар в Новосибирск, а потом из Новосибирска.

Юсупов: Плюс там уже были очень мощные игроки с многолетней историей, в том числе и в нашем формате.

Красильников: Чем ближе к Москве, тем сложнее.

Юсупов: Чтобы начать нормально работать на Урале, нужно несколько миллионов на рекламные бюджеты. Вот «Ситилинк» сейчас что делает? Они завесили своими билбордами весь город, они везде. Понятно, что это очень серьёзные расходы.

Этим летом директор «Ситилинка» говорил, что в ближайшие два года его компания планирует вложить в освоение Сибири 400 миллионов рублей.

Красильников: Ну вот. А у нас нет таких денег.

Закрывать точки приходилось?

Красильников: Нет, но мы их периодически обновляем. Формат существующих точек в Новосибирске устарел. Новые открываются уже по другому гайдлайну. Там, скажем, совсем другие столы и предусмотрено зонирование.

Юсупов: Просто компенсируем разные вещи, которых у нас не было, — например, витрины. Мы посмотрели по камерам видеонаблюдения, как ведут себя менеджер и покупатель: один показывает какой-то девайс, второй пытается смотреть в монитор и выворачивает шею. Ну, так же нельзя! Мы встроили монитор в стол. Теперь, когда менеджер что-то показывает, клиент смотрит на стол; это наша электронная витрина.

Раньше на наших телевизорах крутилось непонятно что, менеджер на флешку что-то скинул и всё — сейчас там наши ролики со спецпредложениями, которые несколько раз в неделю централизованно обновляются.

72 менеджера продаж в е2е4

Кто ваша нынешняя аудитория?

Юсупов: Люди, понимающие ценность нашей консультации, и лидеры мнений. Например, ваш знакомый, который покупает компьютер себе, бабушке, дедушке и всем своим друзьям. «У меня есть друг-компьютерщик, он мне комп соберёт», — так его примерно можно описать. Вот это наша аудитория.

Красильников: Да, это наше ядро. Но нам интересны и другие люди, мы ищем к ним подходы. Мы выходим к ним с сервисом — с услугами по технике и программному обеспечению, ремонту. Собственно, наши консультации — это уже услуги. Сейчас мы определяем свою концепцию как «ваш друг-айтишник».

Юсупов: Гейминг — вот еще один новый тренд, новая аудитория. Раньше мы ориентировались на, условно говоря, сисадминов, на тех, кто в теме, кто строит сети и собирает компьютеры. Сейчас гейминг — это высокомаржинальные товары, потому что люди зарабатывают неплохие деньги на летсплеях, на участии в турнирах различных игр; там серьёзные деньги крутятся. Из-за этого чуть ли не все производители и вендоры кинулись перестраиваться под этот сегмент.

Начиная от тех, кто делает комплектующие, и до тех, кто занимается периферией, ранее далёкой от этого сегмента, — все втискивают шильдик с крутым дизайном, что этот продукт «для геймеров», что с ним реакция будет на одну десятую секунды лучше.

Штука в том, что это реально работает. Геймеры это ценят. Чувствуется, что это тренд. Естественно, мы тоже стараемся участвовать и тоже как-то светиться на этом поле.

Кого берёте в менеджеры? Основные требования какие?

Красильников: Менеджер должен разговаривать простым человеческим языком.

Тупиков: Да. Есть же такая проблема: если человек раньше был системным администратором — ему, как правило, непросто с людьми работать.

Юсупов: У них есть уровень знаний, и они им умело пользуются. Приходит человек, спрашивает: «А я могу видеокарту воткнуть в блок питания?». Бывший сисадмин сразу кривится в улыбке, смеётся в кулак, а на лице читается: «Ну, ты-то, дурачок, конечно, можешь воткнуть». Такого не должно быть — никакого пренебрежения к клиенту. Кем бы он ни был, с ним нужно говорить на одном языке и объясняться на нужном ему уровне.

Flamp читаете?

Красильников: Я читаю всё, так как подписан на все магазины сети во всех городах. Вижу, что почти исчезли претензии к персоналу. Если нам снижают оценку, то это, как правило, из-за поставщиков и цен. На менеджеров не жалуются. Отзывы сейчас много где пишут. На «Яндекс.Маркете» отзывов больше, но там, насколько я могу судить, нет такой верификации, как на Flamp, нет такого количества адекватных людей.

Юсупов: Это хороший бесплатный инструмент обратной связи. Можно найти мониторинговое агентство, пригласить «тайных покупателей», провести экспертизу — и в итоге они скажут тебе то, что ты и так знал из отзывов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 19730, "is_wide": true }
{ "id": 19730, "author_id": 32927, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/19730\/get","add":"\/comments\/19730\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/19730"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Говорю, как рядовой барнаульский сисадмин - то преимущество в копейках, которое есть у ДНС, не идёт ни в какое сравнение с удобством в работе с е2е4. У ДНСа банально долгое время не было личного кабинета, из которого можно было бы сделать заказ. Приходилось писать менеджеру, мол, пришлите счёт вот на такие товары. Тебе присылают счёт, и дальше тебе надо периодически интересоваться - как там товар, когда ожидать?

Где-то полгода-год назад кабинет появился. Когда потребовалось сделать заказ именно в ДНСе, заметил это. Думаю, дай попробую. Не помню, в чём там конкретно была проблема, но вроде какого-то функционала мне не хватило, а потом ещё и менеджер сказал, что личный кабинет пока в стадии тестирования. Пришлось заказать по-старинке.

Когда надо забрать товар самому - если ты юрлицо, то это можно сделать только в будние дни в рабочее время. Потому что надо идти в корпоративный отдел ДНС. То есть, вариант забрать заказ после работы - не вариант.

е2е4 в данном аспекте - работает как часы. Добавил в корзину заказ, оплатил счёт, сразу можно просчитать, сколько до тебя заказ добираться будет. Хранится история заказов, что тоже частенько бывает нужно. При заказе больше 10 тыщ - бесплатно привезут в твои ебеня заказ. На странице конкретного заказа есть чат, где можно пообщаться с сотрудниками е2е4.

Казалось бы, банальный функционал для интернет-магазина, но у ДНСа почему-то такого не было до недавнего времени (как там сейчас дела обстоят, не знаю). Да и выбор у е2е4 поширше будет. Плюс характеристики товара более подробные, взятые, как я понимаю, с Яндекс.Маркета. Отзывы тоже с Яндекс.Маркета подгружаются, что правильно.

В обчем, ДНС - это оффлайн. е2е4 - онлайн.

Ответить
1

Подпишусь под каждым словом.
Мне нравится e2e4 т.к. народ там не бродит с тоской в глазах, а бодро подходит и получает товар. В общем, если вы знаете что вам нужно то магазин удобный.

Ответить
0

даже как-то Level из прошлого и прочие - запоминались. а e2e4 ну вообще не слышно ничего. кто это, где они сидят ? не знаю.

Ответить
1

Это «Открытые технологии» в прошлом. Вроде все знают в Новосибирске. В е2е4 в 2012 переименовались.

Ответить
0

я чуть ли не живу Интернетами, меня думают все знают как alice2k, но не разу не видел рекламы e2e4, кроме как когда-то на bonin.ru. не знаю какой там "онлайн" если про них ничего не слышно.

Ответить
0

не знаю какой там "онлайн" если про них ничего не слышно

под онлайном я имел в виду механизм работы магазина, а не онлайн-активность в СМИ.

е2е4 - это интернет-магазин. ДНС - это просто магазин. Я про это.

Ответить
3

на самом деле все компьютерные магазины печальны сейчас. DNS конечно убил всех в новосибирске. в 200х года помню было куча всего, был выбор, будучи школьниками была мода даже такая проехаться по всем магазинам за бумажными прайсами и потом собрать себе комп. а сейчас выбора нет - один DNS. и то, он тоже похоже в печали. недавно покупал себе третий монитор на 27д - была только одна модель на весь новосибирск самсунговская. одно и тоже во всех магазинах. и когда я ее купил, она оказалась единственной. DNS тоже не держит "запасов". вообще с компами полное уныние. собирал комп, по новым ценам 120 тыщ отдал. и ждал целый месяц. раньше такого не было. упадок прямо громадный. вроде бы что-что а компы должны идти, ведь на ноутах работать полноценно невозможно. но нет, десктопы реально просели. не знаю как там в москве, а в новосибе как в сарае с компами.

Ответить
2

Настольные лошадки будут и дальше умирать. Сегодня на среднестатистическом планшете можно выходить в интернет, качать фильмы, слушать музыку, играть, в общем жить полноценной цифровой жизнью. Особенно для молодых, которые не хотят разбираться с виндой и её замороками — а тут в маркет/стор зашёл и скачал всё, что надо.

Для работы, если нужна мобильность (а она многим нужна), тоже ноутбук вполне себе решение. Подключаешь второй монитор, клавиатуру и мышь и вот тебе уже полноценный десктоп. У меня сейчас у самого такой сетап.

Единственный козырь десктопов к настоящему моменту — возможность тянуть очень мощное железо и более низкая стоимость по сравнению с мобильными решениями. Но позволить собрать себе по-настоящему мощную лошадку сегодня, увы, могут немногие. Особенно по той причине, что у людей с деньгами нет особо времени играть, а у заядлых геймеров нет лишних денег на железо по нынешним ценникам.

Ответить
0

"у людей с деньгами нет особо времени играть, а у заядлых геймеров нет лишних денег на железо по нынешним ценникам." - все стереотипы об игровой индустрии в одном комменте ;) "Люди с деньгами", это какой доход то? И как только игровая индустрия до сих пор показывает уверенный рост, на одних школьниках, просто магия, да? ;)

Ответить
2

Буду признателен за цифры и ссылки (про уверенный рост). Люди с деньгами в моём понимании — это те, кто может выложить сотку кэша за современную околотоповую игровую машинку.

Если говорить про онлайн-игры, типа тех же танков, то там вполне достаточно среднего процессора со встроенным графическим ядром. На AMD A10 они прекрасно себя чувствуют. Это уже среднебюджетные машинки будут.

Ответить
0

В целом, мировой рынок по итогам прошлого года составил около 82 млрд долларов (по оценке аналитической компании Newzoo). К 2016 году, по прогнозам J`son & Partners Consulting, оборот игр в России вырастет на 16% и достигнет отметки 1,89 млрд долл., несмотря на колебания курсов валют.
Можно же просто загуглить;)

Ответить
0

Если 20 фпс для Вас - "прекрасно себя чувствуют", то может быть.

Ответить
1

Раньше были витрины с видеокартами, материнскими платами, оперативной памятью, а сейчас, разве что две коробки с видеокартами где-то на нижних полках увидеть можно, всё на складах.

Пришёл, как то, за оперативной памятью - всё под заказ.

Ответить
2

Почитал комменты. В Москве рай оказывается. ДНС здесь всего лишь еще одна двухсотая лавка в дальнем ряду, с ничего не говорящим именем.

Ответить
1

72 менеджера продаж в е2е4
>>>

Продавца, а не менеджера продаж.

Ответить
1

В Тольятти ДНС никогда небыл магазином низких цен, прям удивлён статьей... я вообще непонимаю кто там покупает если можно купить дешевле в любом другом магазине. Хотя не, понимаю, те кто любят по старинке в офлайне купить. Видимо таких ещё много.

Ответить
0

Сайт им похоже Марти Макфлай делал, из 1 части.

Ответить
0

Пилят потихоньку редизайн https://new.e2e4online.ru

Ну и это тот случай, когда из-за функционала на дизайн не обращаешь внимания.

Ответить
0

Слава богу, «Ситилинк» пришёл только сейчас, когда мы уже отлично подготовились. Не могу сказать, что их приход как-то на нас отразился.

Так они зашли слабенько, один магаз на правом берегу.

Ну а DNS, с ними в обще целая песня - пару раз мне товар, который лежал где-то в дебрях магаза, искали минут 30. Было зарёкся там что-то покупать, но дал третий шанс магазу, так мало того, что снова искали долго, так манагер (внешний вид конечно у них пиздец, эти оранжевые засаленные рубашки, брррр) вышел из подсобки и сказал, что товара нету, хотя на сайте была сказана что аж две штуки должно было быть.

Но эта мода "купите дешевле но ждите неделю-другую когда привезут" подзадолбала уже. Ладно, если планомерный апгрейд, а если винт застучал, мамка сгорела и тд, болт с этой экономией в этом случае.

Ответить
0

это бывает в любом магазине, ничего необычного.

Ответить
0

Хотя я сам конечно тоже раза три делал покупки в ДНС, но это были товары со скидкой по акции...

Ответить
0

Фишка DNS в том, что они:

1) Пилят собственный бренд Dexp.
- прямые заказы на заводы китая
- разработка собственного ПО
- выводят в Россию дополнительные наименования

Конечно, не всегда комплектующие этого бренда подбираются наилучшие, но чаще всего это работает неплохо.

2) Они делают дискаунтер Технопоинт - магазин-склад, где встречаются скидки на определенные группы товара. Они сначала хотели полностью перевести бизнес в такой формат, но потом все же стало очевидно, что многим людям действительно нужно помогать при выборе.

3) У них действительно хорошая система обучения управляющего персонала в магазинах. Поэтому конфликтные вопросы решаются достаточно адекватно.

4) У них отличная логистика и развитая система сбыта.

5) У них отличная система автоматизации бизнеса. Во Владивостоке сидит целый отдел разработки, который пилит свою систему на .net. Причем делается это целенаправлено и хорошо.

Насчет магазинов на Западе:

Они пробовали в 2010-2012 году выйти на запад. Но столкнулись с тем, что 1) Не хватает финансовых возможностей на продвижение 2) Не хватает адекватного персонала (даже стратегия отправки своих управленцев в Москву не помогла). 3) Отсутствие необходимых площадей. Почему?

все лучшие кадры уже работают в М-видео, Эльдорадо, техносиле (начиная от продавцов, заканчивая управленцами). Их перекупать слишком дорого. А приезжие люди с Востока не всегда могут быстро перестроиться на с работу с западными. Вроде бы одна Россия - но люди менталитетом достаточно сильно отличаются.

все хлебные места уже забиты арендой на 10+ лет. Поэтому приходится либо переплачивать, либо открываться где-то в "глуши". Опять же конкурентоспособность снижается.

всю логистику нужно ставить с нуля, при этом у конкурентов это уже сделано.

В итоге, открывая магазин где-нибудь в Москве ты сталкиваешься с тем, что он у тебя работает в убыток года 2-3. А учитывая то, что после 2014 года все посыпалось, они тупо решили похерить ситуацию с продвижением на запад. Что-то закрыли, что-то заморозили.

===

По статье могу сказать так:

Ребятам могу пожелать удачи. Но все же нужно понимать, что их задачи и задачи DNS отличаются. DNS - уже захватил весь восток России. Они сейчас тратят все свои средства, чтобы получить Продуктовое Предложение, которое позволит им продавить костяк на западе и получить свое место на рынке. А у вас задача выжить и забрать себе обиженных DNS-ом.

Ответить
0

О господи родной Новосибирск. Оборот е2е4 1,245 млрд? Вы чего? Знаю был 1 магазин который в год делал 1,5 млрд оборота.
Окупаемость 2 млн - два года? Это как это сколько прибыли приносит магазин в месяц что окупаемость 2 года? 84 тысячи? Или вы с товарным запасом считаете? Больше на правду похоже.
Но даже с 20 млн тз - 900 тысяч в месяц мало) очень.
Обороты надо растить, а это не сисадминить. И, одна точка в городе, Всегда. Абсолютно всегда будет проигрывать 20 ти точкам. Тем более без витрин.

Сравните оборот днс - больше 140 млрд за 2016 год. Вам зачем с ними впринципе конкурировать. И вам кстати во Владивостоке просто отвечает по цене автомат. Это нормально.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Оборот е2е4 1,245 млрд? Вы чего?

1,245 млрд — это оборот только по Новосибирску. В первоисточнике http://5pm.2gis.ru/e2e4 указали это не сразу.

Окупаемость 2 млн - два года?

В контексте окупаемости речь шла о 5 млн: «2 миллионов рублей на старте, еще порядка 3 миллионов предстоит вложить.»

Сравните оборот днс - больше 140 млрд за 2016 год. Вам зачем с ними впринципе конкурировать.

Никто и не стремится конкурировать с ДНС оборотами и охватом на федеральном уровне (однако на локальных рынках, где нет альтернатив — приходится). Волею редакции 5 pm акценты в статье расставлены именно так, но у нас другой фокус и другой путь. Мы хотим расти сначала в качество, а не в количество, и много усилий вкладываем в удобство и сервис, потому что нам это интересно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления