«Яндекс» запустил приложение для записи на приём в частные клиники Статьи редакции

«Яндекс» запустил мобильное приложение для записи на приём в частные клиники «Яндекс.Здоровье», рассказал директор по технологиям компании Григорий Бакунов «Коммерсанту».

Сейчас сервис работает только в Москве, но в будущем «Яндекс» планирует запустить его в других городах-миллионниках. По словам Бакунова, к проекту подключено около 130 клиник — примерно треть всех платных клиник в столице.

Приложение доступно для устройств под управлением Android и iOS. Пользователи могут посмотреть карту с клиниками, их часы работы, цены первичного приёма, список врачей, историю визитов и другую информацию. Также в приложении есть тест-опросник, который поможет определиться с нужным специалистом.

«Пока это эксперимент, мы не думаем про монетизацию приложения, но если она и будет, то в b2b-плоскости», — рассказал Бакунов.

В «Яндексе» рассчитывают на легализацию технологии телемедицины в России, которая позволит оказывать помощь пациентам удалённо. Компания принимает участие в подготовке соответствующих поправок в законодательство.

«Как только появится телемедицина, здесь же вместе с функцией записаться к врачу будет и кнопка, чтобы получить консультацию врача здесь и сейчас», — пояснил Бакунов.

Десктоп-версию сервиса «Яндекс» не стал делать, поскольку тема здоровья и медицины в поисковых запросах наиболее востребована на мобильных устройствах, пояснили в компании. Число запросов, связанных с медициной, на планшетах и смартфонов последние два года растёт на 10-40% в год, в то время как с настольных компьютеров их количество не увеличивается.

0
48 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Лучше бы говноблоги с рерайтом убрали из выдачи по медицинским запросам. Один мусор в выдаче, хрен че найдешь если приспичит почитать.

14

Думаю тебе не понравится, если менеджеры, дизайнеры, мобильных разработчиков и парочка руководителей пойдут менять поисковые механизмы.

1

Докдок всё

5

Хз, 2ГИС пока жив

3

Ключевое слово - пока.:ok_hand:

–1

Для 2ГИС функция записи была бы мега крутой - если бы делали запись во все виды заведений. И был бы личный кабинет администратора заведения на сайте. И интеграция через API с внутренними системами бронирования.

Запись была бы актуальна на мойки, парикмахеров, и тп. Не будет пользователь устанавливать приложение каждого салона красоты чтобы записаться на стрижку - нужен агрегатор

2

В салоны красоты агрегаторы не актуальны, слишком много специфики

1

Да ладно. Какой именно специфики? Название процедуры? Пусть салон сам её указывает. И описание.

Суть агрегации - не в предоставлении унифицированного каталога услуг для бронирования их, а в предоставлении канала связи для доступа к этой услуге.

7

Такой специфики. Проще записаться, написав смс или позвонив. Потому как люди ходят в одни проверенные заведения. Для этого агрегатор не нужен, не будут им пользоваться.

2

Не обобщайте! Кому то проще позвонить, кому то проще написать (почему смс? Боты актуальнее!).

А кому то удобно через приложение - видны свободные слоты по времени и тп. В общем, ниша есть

0

Кому проще скачать приложение, а потом ловить баги вместо того, чтобы послать смс - таких по пальцам одной руки можно пересчитать, ещё и лишние останутся. Ради них разработчикам не стоит делать приложение, а салонам пользоваться ими. Поэтому их до сих пор и нет.

1

Тут речь и идёт о том, чтобы агрегатор писала профессиональная контора - тут с багами будет все ровно и разумно

0

Не смешите меня. Вы явно не разбираетесь вопросе))) Бани есть всегда. А ещё есть ошибки на стороне сетей. Но даже если бы этого не было, этим не будут пользоваться, потому что есть проще способ. А делать для немногочисленных гиков нет смысла.

1

Вы прям специалист - делаете обобщения с ходу!) чувствую руку мастера.

Доказывать вам, что люди разные я не буду. Ок - вам кажется что это не нужно, значит это абсолютная истина для вас. Оок

0

Я оцениваю перспективу решения. Это полезно делать, если вы хотите понимать пользу продукта для потребителя. В данном случае ее нет. Человек ниже также написал вам об этом, но вы даже не вникли в смысл, а вцепились в одну фразу, которая вам понравилась. Ваш подход говорит о том, что вы не понимаете, о чем говорите, и что у вас не было опыта разработки и продвижения. Только и всего.

1

Денис, агрегаторы по салонам появились еще раньше, чем по клиникам, например moresalonov.ru, там еще инвестором был Аркадий Морейнис, потом благополучно вышел из проекта.

У 2ГИС также был проект по онлайн-записи, назывался 2ГИС +1 и был чрезвычайно кривой, т.к. по сути был аналогом онлайн-записи, которую ранее делал Яндекс в своих Островах и тоже прикрыл относительно недавно.

2

У вас есть опыт владения салоном? У меня есть.

0

Ну так поделитесь - какая специфика. Правда интересно! Я ж не спорю, что могу оказаться не прав. Приведите пример

0

Типичный салон - это хаос. Бестолковые админы, опаздывающие и болеющие мастера, опаздывающие клиенты, сложность расчётов времени процедур, медленный интернет (если он вообще есть) и так далее. Люди записываются к конкретным мастерам, проще позвонить, чем потом выяснить, что конкретного мастера не будет, а админ не отследил онлайн заказ, потому что у него расчёт на кассе.

4

Согласен. Именно из-за бестолковых админов имеет смысл обратится к внешней системе бронирования - чтобы она как то систематизировало дела. В любом случае, хуже тетрадки у администратора такая система не будет.

Медленный интернет решается через сотовую связь, мобильное приложение особо много трафика не ест.

Не вижу прям системной проблемы!

1

В том то и дело, что лучше/ быстрее тетрадки ничего нет. Один день на месте админа покажет картину лучше ста моих каментов.

3

Лучше и быстрее - для кого? Для владельца салона лучше будет сервис. Для администратора - да, удобнее тетрадка.

Быстрее - вопрос спорный.

В любом случае - если клиентам станет удобнее записываться через сервис, то салонам прийдется изменится и победить некоторую долю внутреннего бардака. Ну, имхо

0

Для владельца лучше, чтобы быстрее было для админа и клиента. Технологичность на втором месте.

3

Ну вот мы и сошлись во мнении: администраторы и владельцы будут вынуждены адаптироваться под запросы клиентов.

И если клиентам понравится агрегатор - то будут через него работать как миленькие! Посмотрите на такси: никто из таксистов не любит убер, но все работают. Рынок рулит от клиента

2

У клиентов есть запрос на баги в заказах услуг?

80-90% мастеров работают без трудовой книжки, о чем мы говорим вообще.

0

У клиентов есть запрос на удобный способ записаться на услуги. Да, он есть - запрос на удобные агрегаторы такси, клининга, проф услуг.

Как салоны с мастерами работают - так не агрегатор их на работу берет. Смотрите аналогии с такси: таксопарки с таксистами как хотят работают. Это не мешает работать агрегаторам

0

Вы меня не слышите. Эта индустрия работает в прошлом веке и не собирается меняться. Более того, агрегатор не в силах ничего сделать до тех пор, пока люди не перестанут записываться к конкретным мастерам. А они не перестанут. Поэтому продавить рынок как с такси не получиться.

3

Вот видите! Я вас прекрасно слышу, просто у меня другой угол зрения на эту ситуацию.

Если на рынке бардак и засилье администраторов разной степени адекватности - то потребителям просто необходим нормальный сервис.

И вы сами доказали что у самих салонов нет ни компетенции, ни желания инвестировать в него. Значит за них это сделают другие - как с такси, как с билетами, как с платежами. Да, нужен свой подход, какой-то необычный и новый маркетинг. Вы видите проблему, я вижу возможность)) и да, у меня есть один бизнесок в сфере услуг (спортивное заведение) - там тоже есть администратор, но ситуация попроще: нет мастеров, только тренеры.

0

Ну вот если вы сравниваете тренеров с мастерами, дальнейший диалог невозможен.

Не нужен салонам агрегатор. И клиентам тоже не нужен. Потому что клиент идёт к конкретному мастеру и ему проще позвонить, чем зайти на сайт агрегатора, отыскать там салон и своего мастера.

Сколько этих агрегаторов было, все сломались о совок индустрии.

3

Весь мой опыт общения с салонами в частности и с администраторами в общем говорит о том, что администрирование могло бы быть лучше.

Мой опыт работы с персоналом говорит о том, что хорошие администраторы есть, но их настолько мало, что на всех их точно не хватит.

В результате у меня возникает предпринимательское ощущение, что тут есть потенциал - но форма его реализации пока не найдена. И я не один такой.

Кстати, чем вам тренер принципиально от парикмахера отличается? В теннисе тоже к спецу идёт именно его клиентура. Просто есть ещё поток людей кто не к тренеру идёт, а просто позаниматься. Думаю, в салоне тоже есть поток людей кого надо просто подстричь.

0

Максим прав, на 100%
Бесполезная приблуда для салонов. На данный момент.
Такси, клиниг, мелкий ремонт - это обезличенная, непубличная, стандартизированная услуга. Там пофиг кто исполнитель, "просто условный дядя вася"
А к мастерам красоты ходят годами. Даже сам салон мало что значит. Персонализированная услуга, основной массе не все равно, кто их будет подстригать.
Никакой агрегатор не сможет поставить в зависимое положение мастеров, как к примеру ДС в такси.
Нечего агрегатор не может предложить ни салонам, ни клиентам. Все эти агрегаторы салонов - просто нелепые каталоги с устаревшей информацией.

4

Кому надо просто подстричься - зайдёт в любой салон под насадку подстрижется. Странно вы видите бизнес там, где нет ресурсов человеческих.

0

О какой именно специфике речь? Записываюсь в парикмахерскую онлайн последние два года в одно и то же место, все норм.

0

Нужен фильтр для записи к хорошему еврейскому врачу.

3

ищите тут :) medspecial.ru/services/search.
фильтра по евреям нет :(

0

Ещё плюс одна очередь...

Те кто с утра сидят, те кто по талонам, те кто через гос услуги, те кто без очереди. ну теперь ещё будут те кто через Яндекс...

–14

частные клиники

какие талоны и госуслуги?

15

Главное высказаться что все хуево...

22

Тугие вы все тут. Шутканул, а никто не понял.

–1

Делаем аналогичный проект https://nebolit.pro в Воронеже,
основная проблема "закрытость" клиник.

1

Я бы советовал вам выбрать другую нишу, в текущей слишком много всех побывало, в том числе мы, хотя далеко не самые известные, а теперь еще и Яндекс решил. А сколько всяких сервисов уже закрылось или поглотилось - просто тьма.

0

Яндекс. Мастер - тоже был и где он сейчас, царство ему небесное.

0

По словам Бакунова, к проекту подключено около 130 клиник — примерно треть всех платных клиник в столице.

спарсили прайсы и расписание 130 клиник = "подключили"?
пока что в приложении нет ни врачей, ни графика работы, ни возможности записаться без посредника по сути.

1

Не совсем понял, почему 130 клиник = треть всех платных клиник Москвы? По факту многопрофильных клиник + стоматологий пруд пруди, их куда больше 400 по всей Москве, количество измеряется тысячами.

0

Приложение не ставил, а по скриншотам приложений непонятно, есть ли отзывы о клиниках и, возможно, о конкретных врачах. Было бы весьма уместно.

0

Установил, на карте видны цены (но не у всех) и ближайшие частные клиники с выбранным специалистом - довольно удобно.

Но это для взрослых, которые ходят "за платно", хотя есть и бесплатные поликлиники с его тупящим иногда емиас. Самого важного (для меня, имхо), для чего я бы стал оперативно искать платную клинику - это приём ребёнка на первичный осмотр. Педиатра в списке доступных врачей нет :(. Записаться на "бесплатно", но "на через 2 недели" для болеющего грудничка не вариант, тут платные и выходят первый план. А после осмотра уже и понятно - стоит ли записывать к профильным спецам ребёнка или сдать уже анализы платно и начать лечение. Главное для родителя - оперативно выяснить что это и как, этого приложение не позволяет пока. Я думая я не один такой родитель.

0

Давно мечтал об этом.
Спасибо, Яндекс.
Отдельная благодарность за возможность записи к определённому врачу по фамилии.

0

в кредит?

0
Читать все 48 комментариев
Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

Минэкономразвития РФ приняло предложения РСПП по совершенствованию рынка интеллектуальной собственности

На актуализации плана дорожной карты ТДК (трансформация делового климата) «Интеллектуальная собственность» в соответствии с пожеланиями бизнес-сообщества настоял первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

На сайтах с эквайрингом от ПСБ появился Yandex Pay

Покупатели с аккаунтом «Яндекса» смогут оплачивать покупки, не вводя данные карты.

И снова Яндекс такси

Не первый год регулярно беру машину в аренду

И вот снова Яндекс веселит

Выполнил за ноябрь план по баллам на золото, а присвоили серебро, при этом поддержка говорит, что все так и должно быть и изменить невозможно

Бакальчук резко ответила на жалобы продавцов Wildberries во время сессии форума "Россия зовет"
Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

null