Суд перенёс рассмотрение иска «Роснефти» к РБК об ущербе репутации на 3 млрд рублей Статьи редакции

Арбитражный суд Москвы 11 ноября отложил рассмотрение иска компании «Роснефть» к медиахолдингу РБК. Истец пытается взыскать с издания и его журналистов более 3 млрд рублей за ущерб репутации. РБК ведёт прямую трансляцию с заседания.

В ходе заседания адвокат Евгений Резник, представляющий интересы РБК, попросил суд отложить рассмотрение иска, поскольку стороне ответчиков необходимо дополнительное время на изучение заключения экспертов, обосновывающее требования «Роснефти». Он указал на то, что РБК получил этот документ за несколько суток до заседания.

Суд удовлетворил просьбу стороны ответчиков и отложил рассмотрение дела на 12 декабря 2016 гоад.

Резник также ходатайствовал о привлечении к слушаниям британской нефтяной компании BP, которой принадлежат 19,75% «Роснефти».

«Мы считаем что без её участия рассмотрение дела будет необоснованным», — сказал он. Резник пояснил, что сумма ущерба репутации «Роснефти», которую компания просит взыскать с РБК, рассчитана на основании опасений госкорпорации потерять BP в качестве контрагента.

Представитель «Роснефти» выступил против привлечения BP, объяснив это тем, что на «взаимоотношения двух компаний повлияла» публикация РБК, а не спор истца с изданием. Суд ходайство Резника не удовлетворил.

Претензии «Роснефти» касаются статьи РБК «Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP», опубликованной в апреле 2016 года. Тогда же компания подала иск о защите деловой репутации. В материале РБК со ссылкой на источники утверждалось, что глава «Роснефти» Игорь Сечин направил в правительство России письмо с просьбой ограничить права покупателей приватизируемых акций госкорпорации. По данным издания, Сечин опасался, что в рамках приватизации британская BP, владеющая 19,75% «Роснефти», могла получить блокирующий пакет акций компании.

Ответчиками по иску в карточке дела указаны компания-учредитель газеты РБК «БизнесПресс», телеканал «РБК-ТВ», а также журналисты медиахолдинга Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова, Максим Товкайло и Константин Бочкарёв.

Изначально «Роснефть» требовала лишь опровергнуть информацию, опубликованную РБК, однако в конце сентября госкомпания потребовала от издания 3,18 млрд рублей в качестве компенсации ущерба репутации.

При этом «Центр профессиональной оценки», который по заказу «Роснефти» рассчитал сумму ущерба нефтяной компании, пришёл к выводу, что публикация РБК не повлияла ни на капитализацию истца, ни на его взаимоотношения с BP. Обоснованность требований эксперты объяснили «несистематическими рисками».

В своём отчёте привлечённые «Роснефтью» аудиторы объяснили, что из-за публикации РБК у компании выросли риски «потенциальной потери» крупнейшего контрагента — BP. Эти риски эксперты оценили в 3,18 млрд рублей.

За два дня до заседания, 9 ноября на сайте РБК был опубликован редакционный материал под названием «Шесть вопросов об иске "Роснефти": почему её требования необоснованны». В нём говорилось, что иск нефтяной компании «не имеет отношения к реальности и может быть похож на сведение счетов с независимым СМИ».

Представитель «Роснефти» Михаил Леонтьев назвал заявление РБК о безосновательности иска попыткой давления на суд. «Эта публикация является внутренне противоречивой и юридически беспомощной, и единственной её целью может быть формирование общественного мнения с целью давления на суд», — сказал Леонтьев в разговоре с RNS.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Отложил на 12 декабря, символично :)

2

Судя по динамике сокращения прибыли компании и ее капитализации, судиться нужно с ее руководством

0

холдинг операционно прибылен, и последние три года выручка растет. вы чьи таблички смотрите?

0

Фатально ошибся, общая конъюнктура рынка и пятничная амброзия затуманили мой разум. Но я все же не считаю мою заявленную позицию далекой от истинны, с точки зрения упущенной выгоды за счет сокращения издержек. Подрядчик

0

ваша позиция весьма далека от истины, потому что вы строите выводы, исходя из своих догадок, а не фактов

1

Однако, здравствуйте.

0
Читать все 6 комментариев
9 декабря банк «Открытие» и Яндекс.Бизнес проводят очередное бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса»

Тема шоу — как компаниям малого и среднего бизнеса продвигать продажи и завоевывать новую аудиторию покупателей через онлайн-каналы

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Pinterest купила белорусский сервис для редактирования видео Vochi Статьи редакции

Покупка поможет Pinterest развивать видеонаправление.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

«У одного человека — половина спутников в мире»: Европейское космическое агенство обвинило SpaceX в монополии в космосе Статьи редакции

Илон Маск устанавливает собственные правила — это может мешать конкуренции, считает глава исследовательской организации.

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

Получить 5% от доходов будущего Илона Маска: зачем компании инвестируют в конкретных людей Статьи редакции

Венчурная компания Slow Ventures в ноябре 2021 года вложила $1,7 млн в YouTube-блогера из России Марину Могилко. Всего инвесткомпания выделила $20 млн для поддержки создателей контента — её генеральный партнёр Сэм Лессин рассказал The Information об условиях таких сделок и своих ожиданиях от них.

Марина Могилко с наградами за миллион подписчиков на Youtube marinamogilko.co
«Перекрёсток» начал тестировать мини-магазины «Джем» с самыми популярными товарами, кафе и Wi-Fi Статьи редакции

X5 Group уже тестировала мини-магазины «Перекрёсток Экспресс», но в 2018 году начала закрывать их из-за низких продаж.

null