Руководство «Трансаэро» раскрыло детали плана перезапуска авиакомпании Статьи редакции

Акционерами новой авиакомпании, которая будет создана на базе обанкротившейся «Трансаэро», станут её кредиторы. Владелец контрольного пакета компании Александр Плешаков долю в новом перевозчике не получит, рассказал генеральный директор «Трансаэро» Александр Бурдин «Ведомостям».

Совет директоров «Трансаэро» одобрил план менеджмента создать нового перевозчика на базе старого. Теперь план должны утвердить кредиторы, в числе которых «Сбербанк», ВТБ, «Альфа-банк» и другие банки.

Восстановить старую компанию уже невозможно, поэтому её надо упразднить, а все ликвидные активы, в том числе бренд, вывести в новую, объяснил Бурдин. Он оценивает активы перевозчика в 3-5 млрд рублей, в то время как признанный судом долг составляет 128 млрд рублей, всего кредиторы предъявили претензий на 251 млрд рублей.

В презентации менеджмента, с которой ознакомились «Ведомости», говорится, что бренд «Трансаэро» — «важный актив, способный обеспечить привлечение и лояльность пассажиров». Об этом в интервью изданию сказал и Бурдин.

Бренд, на мой взгляд, лучше сохранить. Он положительный и узнаваемый — несмотря на все перипетии, к нему осталось позитивное отношение. Не будем и забывать, что когда-то этот бренд стоил 60 млрд рублей.

— Александр Бурдин, генеральный директор «Трансаэро»

Бурдин отметил, что для России эта схема является новой. В мировой практике она использовалась для перезапуска обанкротившихся авиакомпаний Delta и Northwest Airlines.

Новая компания рассчитывает начать полёты в апреле 2017 года. На первом этапе она будет летать исключительно по России, так как доступ на международные авиалинии возможен только после двух лет работы. В обращении к кредиторам Бурдин предложил разместить базы перевозчика в Санкт-Петербурге и на юге страны (Краснодар и Сочи). Компания хочет начать полёты на десяти новых Boeing 737-800 и пяти Sukhoi SuperJet, а по мере роста добавить пять Boeing 737-800 и 10 Boeing 737 MAX или его российский аналог – МС-21.

Все суда менеджмент предлагает брать в лизинг. По словам Бурдина, на запуск проекта потребуется $20 млн, которые можно получить за счёт продажи активов «Трансаэро». К 2018 году понадобится ещё $55 млн. В 2018-2020 годах новая «Трансаэро» планирует перевозить 4,1 млн пассажиров и получать около 36 млрд рублей выручки. Бурдин также не исключил варианта объединения с небольшой авиакомпанией, у которой уже есть сертификат.

«Можно объединиться с небольшой компанией, имеющей сертификат, и летать под брендом "Трансаэро"», — сказал он.

О планах запустить на базе авиакомпании нового перевозчика представители «Трансаэро» заявили 2 ноября 2016 года. Тогда на фоне новостей о возможном возвращении компании на рынок авиаперевозок акции «Трансаэро» на Московской бирже выросли более чем на 75%.

В октябре 2015 года «Трансаэро», которая занимала второе место на рынке авиаперевозок, была признана банкротом по решению правительства. Все международные маршруты и часть авиапарка компании перешли «Аэрофлоту».

0
24 комментария
Написать комментарий...
Arseniy Prosvirin

Здорово, давайте. Сервис то был на высоте. Очень здорово его вернуть

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

В каком он месте был на высоте?

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Prosvirin

Ну уж по сравнению с другими авиакомпаниями. Хотя бы даже взять во внимание качество питания на борту, удобное время рейсов, сами самолёты в порядке полном

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Поляков

У меня воспоминания о трансаэро иные. Очень уставшие салоны самолетов, постоянные задержки рейсов, хреновое питание, хамоватые бортпроводники...

Ответить
Развернуть ветку
Arseniy Prosvirin

Сколько не летал, ни одной задержки. Попрошу заметить, на секундочку, у них за все время существования не было ни одной аварийной ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Яковенко

Возможно речь об "Империале"

Ответить
Развернуть ветку
Kirill V. Kurashev

Не знаю, у трансов был неплохой бизнес — неплохой тем, что он был лучше эконома большинства остальных авиакомпаний :) а эконом был трешовый, конечно.

Но мне их очень не хватает с точки зрения монополизации рынка. Нам нужна нормальная частная авиакомпания, причём, желательно, такая, которая будет торговать нормальными авиабилетами с багажом :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Bobenko

Вимавиа зря вы так. Нормальная компания была. Сейчас не знаю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Svyatoslav Bobenko

Все это херня. Круче Катар ЭйрВэйз и ФлайЭмирэйтс ничо не)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Anokhin

Было бы здорово, чтобы госбанки в этом не участвовали. С тем же успехом можно вложиться в работающий Аэрофлот.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень

Это вряд ли возможно т.к. они этим банкам должны не приличные суммы денег :) Банки - не те организации, которые просто так возьмут и спишут долги, а продать этот токсичный актив другой финансовой организации вряд ли сейчас возможно. Все и так за свои лицензии трясутся, а тут ещё и долг Трансаэро на баланс :)

Ответить
Развернуть ветку
ʕ·͡ᴥ·ʔ

Летал на двухэтажном, трансаэровском Боинге. На втором этаже было комфортно и самолёт был очень хорош. У Трансаэро только песня раздражала :-)) В остальном нормальный вполне авиаперевозчик

Ответить
Развернуть ветку
Олег Федотов

Тоже летал один из многих раз на таком из Спб в МСК. Песенка не раздражала, а второй этаж просто прекрасен, в самом носу особенно. Жалко компанию. Если и восстановят, это уже будет совсем другая. Руководство старое уже не допустят. Будет марионеткой для аэрофлота.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shpurik

Летал на двухэтажном, трансаэровском Боинге. Было некомфортно, расстояния между креслами минимальны и рассчитаны на детей, самолёт не старый, а древний, в вентиляционных отсеках слой пыли в 2 сантиметра толщиной.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ʕ·͡ᴥ·ʔ

Один самолёт (может и нет), зато какие разные ощущения :-D

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Погребняк

согласна, хорошая была компания, всегда нравилось с ними летать.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Я надеюсь и реклама на экраны вернется.
https://www.youtube.com/watch?v=47fkRjc6LLk

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin
Ответить
Развернуть ветку
Shamil Kerimov

Кто ж им направления вернет назад? Там уже все распределено кому надо:wink:

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Panfilov

Похоже на схему захвата

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Кого кем?

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

И будет пустой маркетинг. Бренд тот же, компания, сервис, люди - другие. Как же не приятен маркетинг пустышка)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда