Офтоп
Алексей Стаценко

Что такое product/market fit (по ощущениям сооснователя Twitch)

Эммет Шир, сооснователь Twitch

Я не уверен, что могу дать точное определение, но могу поделиться своим субъективным восприятием разницы, когда product/market fit есть, а когда его нет, как это ощущается. Основать стартап — значит взять на себя ношу Сизифа: затолкать камень на вершину горы.

Если вы прекратите толкать, камень не будет двигаться. Каждый сантиметр движения камня требует всех ваших усилий. Если вы отвлечетесь и перестанете работать, камень может скатиться вниз. Вы потеете, толкаете, а прогресс идет медленно и постепенно.

Фишка в том, что вы не настоящий Сизиф. Боги вас не наказывали. Вы можете ощущать себя как Сизиф, камень может скатываться вниз снова и снова. Вы можете пытаться закатить его на соседнюю гору, и опять потерпеть неудачу.

Но в конце концов, наступит момент, когда вы заберетесь на вершину холма. И внезапно толкать камень становится легче! Ты толкаешь камень на вершину, а гора тебе не сопротивляется. Для продвижения вперед теперь требуются минимальные усилия.

Вы достигли «земли обетованной» — product/market fit. Теперь камень начинает катиться вниз с горы, вам не требуется его толкать. Пользователи толпятся к вам в очередях, спрос превышает ваши возможности. Камень начинает ускоряться.

Теперь ваша задача — не отставать от камня. Сначала это шаг, потом это бег, а потом бег со всех ног. Вместо силы теперь вам требуется выносливость. Вместо фокусировки на том, как отвоевать следующий миллиметр пути, вам надо смотреть на сто метров вперед и выбирать путь, куда камень покатится.

Толкаете камень — это не product/market fit. Догоняете камень — это product/market fit. Оба этапа очень важны и требуют внимания, но ощущаются абсолютно по-разному. Если вы всё ещё толкаете камень — значит вы не достигли product/market fit.

Вот почему сооснователи так важны в начале пути стартапа. Если у кого-то достаточно сил толкать камень вверх, то вам остро нужен кто-то ещё, кто будет помогать и, возможно, не допустит того, что камень скатится вниз. Помощник для толкания вверх нужен больше, чем для «догоняния» катящегося вниз камня.

Если вы хотите помочь с переводами полезных материалов библиотеки YC — пишите в личку, телегу @jethacker или почту alexey.stacenko@gmail.com

Следите за новостями YC Startup Library на русском в телеграм-канале или в фейсбуке.

Полезные материалы

{ "author_name": "Алексей Стаценко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 200001, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 24 Jan 2021 03:40:15 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Незнакомый Абдужаббор

1

Теперь камень начинает катиться вниз с горы, вам не требуется его толкать. Пользователи толпятся к вам в очередях, спрос превышает ваши возможности. Камень начинает ускоряться.

Я, конечно, не Эммет Шир, но по моим ощущениям успех (достижение product/market fit) выглядит иначе: камень не катится вниз, скорее наоборот, очередь из твоих пользователей помогает толкать камень дальше — вверх. Теперь тебе не нужно толкать камень одному.

Максимальное количество пользователей = наивысший пик камня.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

null