{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Съела коррозия»: крупнейшие катастрофы мира, случившееся из-за обыкновенной ржавчины

zinker

Ржавчина – штука давно и хорошо известная человечеству. Настолько давно и хорошо, что большинство просто не воспринимает ее всерьез. Заржавели инструменты? Ну и ладно – выкинем, купим новые. Рыжий налет расползся по автомобильному крылу? А вот это уже обиднее – надо или справляться с проблемой самому или идти к мастеру. Но тоже – не критично.

А ведь бывали в истории человечества случаи – и немало – когда оказывалось критично. И коррозия металла рушила экономику и экологию целых регионов и стран, губила людей и уничтожала национальные достояния. Не верите? Тогда специально для вас – самые показательные примеры.

Серебряный мост, 1967 год, США

Под потоком машин внезапно зашатался и рухнул в реку Огайо Серебряный мост, соединявший города Пойнт-Плезант и Галлиполис. Вместе с обломками мостового полотна вниз со стометровой высоты рухнул 31 автомобиль, 45 человек погибли, 9 получили ранения. Когда специальная комиссия докопалась до причин обрушения, у них волосы встали дыбом: оказалось, что титаническую (шутка ли – 443 метра в длину!) конструкцию погубила небольшая трещина, образовавшаяся в одном-единственном подшипнике из-за коррозии. Мост ежечасно испытывал огромные нагрузки, трещина росла и ширилась – и в итоге случилась трагедия.

Катастрофа в Норильске, 2020 год

20 000 тонн дизельного топлива вытекло из резервуара на ТЭЦ-3 и разлилось по окрестностям. Последствия – катастрофические. Норма загрязняющих веществ в местных речках оказалась превышена в десятки тысяч раз. 6 000 тонн ушли в грунт и отравили подземные воды, отдельные ядовитые «хвосты» протянулись до самого Карского моря. В чем причина? Да опять же в коррозии, которая за несколько лет успела источить стенку резервуара,в котором все это токсичное добро хранилось. Почему ее вовремя не обнаружили – другой вопрос. Но факт остается фактом: обыкновенная, казалось бы, ржавчина натворила таких дел, что половина Красноярского края будет еще долго от них отмываться. Причем как в прямом, так и в переносном смысле.

Мост Гринвич, США, 1984 год

Впрочем, случай с резервуаром на ТЭЦ-3 – скорее исключение из правил. Чаще всего от коррозии страдают все-таки мосты – с предсказуемыми последствиями. Еще одна такая история произошла в США в 1984-м году в городке под названием Гринвич. Рухнул автомобильный мост через реку Мианус. Как показало расследование, одно из креплений подъемного механизма проржавело и в конце концов не выдержало веса двух грузовиков. Эта трагедия стоила человеческих жизней – погибли три человека. Но все равно – жизнь людей оборвалась из-за коррозии.

Уфимский завод, 1991 год

На Уфимском нефтеперерабатывающем заводе коррозия едва не привела к глобальной катастрофе. В 1991-м году там треснула и накренилась огромная – высотой в 150 метров и весом в 700 тонн – дымовая труба. И не просто накренилась, а нависла всей своей массой над взрывоопасным участком, где делали ароматические углеводороды. В итоге трубу взорвали – к счастью, без жертв и потерь – а когда стали разбираться, обнаружили, что ржавчина «съела» арматуру в бетоне.

А иногда коррозия «покушается» на святое. В 2009-м году в Волгограде ветра и ржавчина уничтожили памятник комсомольцам-защитникам Сталинграда. Из четырех скульптур, стоявших на постаменте, уцелела лишь одна.

Статуя Свободы, США

Хотите масштаб побольше? Хорошо – вот уже на протяжении многих лет коррозия угрожает главному национальному символу США – Статуе Свободы! Из-за ошибок в проектировании монумент буквально впитывал в себя воду и к 1980-м практически пришел в негодность. Ржавчина уничтожила треть из 12 000 металлических заклепок, подточила опоры и знаменитый факел. К счастью, проблему вовремя обнаружили. Памятник отреставрировали, потратив на это больше миллиарда долларов в современном эквиваленте.

Одним словом, проблема коррозии имеет гигантские масштабы. Таких примеров, как выше, не счесть. В 1997-м году у самолета АН-24 прямо в воздухе рассыпался проржавевший насквозь фюзеляж. В Москве в 2006-м рухнула крыша Басманного рынка – и далее, далее, далее. Обыкновенная ржавчина каждый год со страшной силой бьет по бюджетам самых разных стран.

0
2 комментария
Sergionn Rad

Ах-ха, Цинкевич, очень остроумно, по нашему, по маркетологически))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Силин

Про аварию под УФОЙ забыли написать.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда