Представители Wargaming, Sega и Creative Assembly о сотрудничестве и работе над Total War: Arena Статьи редакции
14 ноября 2016 года компании Wargaming, Sega и Creative Assembly объявили о партнёрстве — студии вместе займутся разработкой новой free-to-play-игры серии Total War. Издание DTF пообщалось с представителями Wargaming, Sega и Creative Assembly о создании нового проекта.
Total War: Arena была анонсирована в 2013 году, а позже выходила в стадию закрытого бета-тестирования. С ноября 2016 года проектом студии Creative Assembly будет занимается не только издательство Sega, но и белорусская компания Wargaming. Подразделение Wargaming Alliance выпустит стратегию по всему миру, кроме Китая.
Как рассказали DTF представители объединения, оно создано для того, чтобы делиться опытом и предоставлять студиям и компаниям доступ к базе игроков Wargaming. Издание пообщалось с руководителем Wargaming Alliance Владимиром Макарычевым, директором студии Creative Assembly Тимом Хитоном и президентом Sega Europe Юргеном Постом о заключенном партнерстве, планах компаний и разработке новой игры серии Total War.
DTF: Что стало причиной для создания вашего партнёрства? Почему именно Creative Assembly и Total War: Arena? Какой будет роль Sega?
Владимир Макарычев: Сделка между Sega, Wargaming и Creative Assembly — это первый шаг в направлении формирования сильного издательского подразделения Wargaming Alliance, работающего со сторонними командами и внешними, не разработанными внутри нашей компании, проектами.
За счёт работы с сильнейшими игровыми студиями и издателями, в ряду которых находятся Sega и Creative Assembly, мы планируем отбирать, а затем помогать с созданием и продвигать на мировой рынок free-to-play-игры — лидеры в своих нишах, — расширяя и диверсифицируя портфолио игровых проектов, доступных нашей аудитории.
За последние два года мы отсмотрели много потенциальных проектов для партнёрства, но именно проект студии Creative Assembly привлёк наше внимание. Creative Assembly — легендарный разработчик, который гарантирует высокий профессионализм и качество проектов, а Total War: Arena оказалась наиболее близка к ДНК нашей компании.
Как и в наших собственных проектах, TWA делает ставку на короткие игровые сессии, в которых участвуют десятки игроков, сбалансированную free-to-win-экономику и абсолютный баланс между командами и юнитами одного уровня. Историческая достоверность проекта — ещё один объединяющий фактор.
Роль компании Sega — больше в нише развития бизнеса и высокоуровневом курировании отношений между разработкой и издателем со стороны владельца франшизы и студии. Также команды маркетинга и PR Wargaming Alliance и Sega активно работают вместе, создавая ассеты и синхронизируя промокампании. TWA — это не единственный проект в линейке игр Total War, и обе компании хотят получить максимальный эффект от синергии в продвижении бренда.
По-простому: Sega делает хорошие ассеты — мы их используем, Wargaming Alliance делает хорошую кампанию или ивент — Sega находит возможность использовать их для продажи других проектов серии и для развития бренда в целом.
В чём конкретно будет заключаться сотрудничество? Это издание и оперирование или совместная разработка?
Владимир Макарычев: Мы эксклюзивный издатель проекта во всех регионах мира, кроме Китая. Но мы также помогаем студии с разработкой проекта и предоставляем всю необходимую функциональность издательской платформы. Наши продюсеры и специалисты по монетизации, игровой экономике, киберспорту и прочим направлениям действуют как консультанты, сотрудничая со специалистами Creative Assembly и делясь с ними своим опытом.
Ключевые составляющие Total War: Arena должны быть полностью в руках профессионалов из Creative Assembly. Они 15 лет делают эти игры. Поэтому отзывы и советы мы большей частью даём по вопросам монетизации, экономики, метапрогрессии, киберспортивной составляющей и региональных кастомизаций, без которых проект либо вообще невозможно запустить в том или ином регионе, либо просто его показатели будет существенно ниже возможных.
А что Wargaming получит от сотрудничества?
Владимир Макарычев: Основная задача Wargaming — сделать наших игроков счастливыми. Этого можно добиться, только представляя нашим пользователям лучший игровой контент и игровой опыт, доступный на рынке.
Если не появляются новые игры, а выпущенные — практически не меняются, игроки не получают того удовлетворения, на которое рассчитывали, и в целом теряют лояльность к компании и продукту.
С одной стороны, мы активно работаем над развитием наших собственных игр и планомерно выводим на рынок новые проекты. Но, с другой стороны, этого уже недостаточно, так как более 100 миллионов человек постоянно требуют всё больше и больше разнообразия и активно ищут абсолютно новый игровой опыт, который могут дать только игры совершенно других жанров или тематики, отличной от основных проектов компании.
Total War: Arena, обладая многими схожими элементами с трилогией игр компании Wargaming, в то же время совершенно отличается от них. Мы знаем, что многие наши игроки любят историю и активно играют или играли в стратегические игры. И для них новый проект будет настоящим подарком.
Как организован альянс? Как вы распределяете роли? Особенно в финансовом отношении.
Владимир Макарычев: Мы все участвуем, мы все тратим и мы все зарабатываем. Всё пропорционально. Альянс предполагает максимально честное партнёрство, участники которого активно помогают друг другу и совместно работают на достижение общей цели — создание и запуск успешного проекта.
Конечно, у каждого есть основная роль, но мы не строим стены вокруг наших команд, оставляя только одно, заранее согласованное окошко.
Wargaming Alliance полностью отвечает за издательство и оперирование проекта на всех регионах мира, исключая Китай. Это включает в себя маркетинг, управление серверами, работу с сообществом, поддержку пользователей и много других направлений, в которых работают наши региональные и глобальные издательские команды. Кроме того, мы предоставляем проекту нашу издательскую платформу.
Сreative Assembly и Sega со свой стороны отвечают за разработку и поддержку игры, выпуск новых «фичей» и нового контента на протяжении всего срока жизни проекта. Но Wargaming Alliance также активно помогает делать игру лучше, давая рекомендации по тем аспектам free-to-play MMO, в которых мы пока разбираемся лучше команды разработки. Sega же, будучи крупным и опытным издателем в офлайн-сфере, активно участвует в наших маркетинговых активностях и помогает оптимизировать офлайн-кампании.
Трудно провести чёткие границы между нашими командами. Скорее, мы сформировали одну большую международную команду, которая и разрабатывает, и издаёт проект TWA.
Что же до разделения финансов — каждый партнёр несёт свои собственные расходы, и пропорционально им же делится выручка проекта. Мы полностью за fair play и, как я уже сказал, распределяем выручку так, чтобы по итогам вычета всех расходов все партнёры остались в плюсе. Причём не все бенефиты сотрудничества выражаются только в долларах, рублях или евро.
Это одноразовое сотрудничество или только начало чего-то большего? Какие планы у Wargaming Alliance?
Владимир Макарычев: Sega + Creative Assembly + Wargaming — это настоящая команда мечты, которая объединяет знания и опыт трёх легендарных компаний. Total War: Arena — только первый результат работы этой команды. Как я уже говорил, мы не ищем разовой выгоды и короткого партнёрства. Если мы начинаем сотрудничество — то это надолго и с перспективами развития. Куда нас приведёт этот альянс — сможем сказать немного позже.
Sega и Creative Assembly уже некоторое время работали над Total War: Arena. У бета-версии было много положительных отзывов на Steam, а потом игра пропала с радаров. Что-то пошло не так?
Тим Хитон и Юрген Пост: Всё шло по плану. Как мы и заявили публично, в то время мы перевели игру в режим доработки и поблагодарили игроков за их отзывы и пожелания. Мы просто хотели выделить больше времени на полировку Arena. Мы очень гордимся этим проектом, и дополнительное время позволило нам внести значительные изменения в геймплей. Расскажем об этом подробнее в ближайшие месяцы.
Повлияет ли Wargaming на игру?
Тим Хитон и Юрген Пост: Партнёрство с Wargaming позволит нам выйти на новую аудиторию, их опыт на free-to-play-рынке очень нам поможет. Выпуская Arena на их платформе и делясь с компанией идеями, мы даем игре ещё больше шансов на успех.
Почему вы выбрали free-to-play-модель монетизации? У серии Total War достаточно взрослая и вполне платящая аудитория.
Тим Хитон и Юрген Пост: Используя такую бизнес-модель, мы можем представить Total War более широкой аудитории, которая предпочитает быстрые сессионные типы геймплея. И, конечно, это позволит в целом познакомить новых игроков с франшизой. Кроме того, free-to-play-модель означает, что мы будем развивать игру после релиза, основываясь на пожеланиях игроков, для этого будут ресурсы.
Мы уже видели пару free-to-play-стратегий с достаточно печальной судьбой. К примеру, End of Nations. Как Arena будет удерживать игроков?
Тим Хитон и Юрген Пост: Действительно, рынок free-to-play очень насыщен. Но благодаря созданию Wargaming Alliance у нас появляются все возможности для преодоления потенциальных трудностей. Наш проект уникален, он позволяет поучаствовать в реалистичных исторических боях 10 на 10. При этом мы будем улучшать игру, прислушиваясь к сообществу.
Как будет работать монетизация? У вас уже есть подобный опыт с Total War Battles: Kingdom. Какие уроки вы вынесли?
Тим Хитон и Юрген Пост: Хоть Kingdom и free-to-play--проект, она была создана по лекалам мобильных игр. Здесь же абсолютно другая история. Мы продолжаем разрабатывать подходящую Arena систему монетизации.
сделайте уже зум фоток, блин
Как любитель этих серий, буду раздавать советы.
Нужна более точная историчность, для хисторигиков, к коим себя причиляю, недоделанность какой-либо фракции или грубые исторические ошибки сильно портят впечатление об игре.
Отсюда же много модов, которые фанаты делают,так как стандартная сильно упрощена...
Все жду, когда у воргейминга деньги закончатся, видимо никогда, танки еще и их внуков будут кормить
Интересный проект конечно, но участие в этом тондеме лобков из варгейминга сомнительно.
а когда игра выйдет в свет?