«"Яндекс.Маркет" консолидирует весь рынок и станет отечественным Amazon» Статьи редакции

​Гендиректор «Фотосклад.ру» о будущем ecommerce в России

Генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру» Алексей Банников написал для vc.ru колонку, в которой рассказал о том, как в будущем может измениться рынок ecommerce в России. По мнению Банникова, лидером отрасли станет «Яндекс.Маркет», который консолидирует рынок и станет отечественным аналогом Amazon.

На российском рынке ecommerce сложилась уникальная ситуация: в стране существует огромное количество интернет-магазинов, но среди них нет ярко выраженного лидера. Рынок вошел в фазу консолидации и, вероятнее всего, джек-пот сорвет кто-то из уже существующих игроков. Все доказательства указывают на то, что это будет «Яндекс.Маркет».

Получится привычная история: богатые будут богатеть, а бедные — беднеть

«Яндекс.Маркет»

Сейчас «Яндекс» — это самый крупный и, соответственно, самый интересный игрок в российском ecommerce. Изначальная суть «Яндекс.Маркета» заключалась в том, что он был торговой площадкой, размещавшей продукты сторонних магазинов по системе CPC (сумма за клик). Со временем амбиции компании переросли рамки торговой площадки. Руководители «Яндекс.Маркета» заявляют о намерении пойти по пути крупнейшей мировой компании в сфере ecommerce — Amazon. Чего же ждать от «Яндекса» в будущем?

Первым этапом перемен, который уже начался, становится введение программы «Заказ на маркете». Теперь все действия по оформлению покупки совершаются прямо на сайте «Яндекс.Маркета», а перехода на сайт магазина не происходит. Такая модель меняет и схему оплаты услуг «Яндекса» для магазина: теперь оплата происходит по системе CPO (сумма за заказ). Если сейчас сторонний магазин платит 2% за размещение, в дальнейшем, процент будет расти. Это, несомненно, скажется и на ценах на товары.

Вторым этапом станет создание магазина «Яндекс.Маркет» в рамках существующей торговой площадки. Чтобы понять, что именно это означает, снова можно обратиться к Amazon: большинство ходовых товаров Amazon размещает от своего магазина, оставляя другим магазинам только небольшой процент рынка и, соответственно, значительно меньшую прибыль.

Сейчас «Яндекс.Маркет» обладает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы плавно осуществить переход к модели Amazon. Имея самую большую товарную базу, зная статистику продаж товаров, закупочные цены и так далее. Кроме того, «Яндекс» — это ведущий поисковик в России. Если ввести в поиске любой товар, сначала появится реклама «Яндекс.Директа», потом — «Яндекс.Маркета».

Все это вполне логично, если посмотреть на остальные сферы, в которых «Яндекс» уже присутствует — это «Яндекс.Доставка», которая агрегирует транспортные компании, «Яндекс.Телефония» — виртуальная АТС, позволяющая организовать телефонию для интернет-магазина. Плюс, «Яндекс» обладает финансовыми ресурсами, которые позволяют проводить рекламные кампании огромного масштаба.

Последний и, пожалуй, самый сложный шаг для «Яндекс.Маркета», который отделяет «Яндекс» от собственного магазина — это «Яндекс.Склад».

Если компания пойдет по этому пути, рынок России совершенно определенно изменится. Можно предположить, что нелегкие времена настанут для владельцев более мелких интернет-магазинов. К примеру, трафик брать будет попросту негде, а тот, что останется, поднимется в цене.

Конечно, останется возможность работать через «Яндекс.Маркет». Он будет давать клиентов, но и забирать основную часть прибыль. Кроме того, если товар будет интересным, или прибыльным, «Яндекс» попросту начнет продавать его самостоятельно именно так, как делает Amazon.

Все магазины Москвы уже были принудительно переведены на программу «заказ на маркете». В конце сентября это затронуло категории с карточками моделей, а в конце октября и остальные категории. В 2017 году компания собирается полностью перейти на эту систему.

Эти перемены, пожалуй, станут положительными для покупателей. Не нужно будет выбирать магазин, беспокоиться о доставке, оплате, качестве товара или гарантии. Безусловно, имея все необходимые ресурсы, «Яндекс.Маркет» сможет осуществить сервис высокого уровня.

Но есть у этой медали и обратная сторона: «Яндекс.Маркет» перестанет быть точкой входа для поиска низких цен. А именно на этом он в свое время и вырос. Уменьшение конкуренции и комиссия, которую будет взимать «Яндекс.Маркет» просто не позволит магазинам ставить низкие цены. Это уже даст шанс конкурентам «Яндекса», таким как Mail.ru, воспользоваться освободившейся нишей и привлечь аудиторию, для которой по-прежнему важна цена, на собственную торговую площадку torg.mail.ru.

Ситуацию, которая ждет рынок ecommerce, не является новой, достаточно просто посмотреть на то, что произошло с такси. После внедрения «Яндекс.Такси» у мелких таксопарков не осталось самостоятельности: единственный шанс удержаться на рынке для них — подключиться к «Яндекс.Такси».

Несомненно, есть еще несколько крупных компаний, которые продолжаю борьбу за клиента. Но я бы не поставил на них в этом забеге. Пользователи же наверняка согласятся, что перемены на рынке такси оказались позитивными. А то, что изменения вытеснили с рынка слабейших, так это еще старик Дарвин обосновал в концепции естественного отбора. Ничего с этим не поделаешь.

Aliexpress

Самый крупный интернет-магазин в России — это не Ozon и не «Юлмарт». Это — Aliexpress, посещаемость которого составляет 640 млн визитов в месяц и 28% из них — это наши соотечественники. Это больше чем аудитория всех российских интернет-магазинов вместе взятых.

В чем секрет успеха Aliexpress? Все очень просто: компания не ведет деятельности на территории России. Все товары AliExpress поставляет, используя дыру в российском таможенном законодательстве, освобождающую от уплаты налогов и пошлин товары стоимостью до 1000 евро. Разумеется, и цены на AliExpress намного ниже, чем у российских интернет-магазинов, и доставка бесплатна.

Российские интернет-магазины

Кто же еще имеет шансы в будущем побороться с растущим «Яндекс.Маркетом»? В первую очередь, это крупнейшие универсальные магазины: Ozon и «Юлмарт».

Пока в гонке лидирует Ozon — за октябрь 2016 года магазин имеет 28 млн посещений. Следует за ним «Юлмарт» с 26,5 млн. За ними уже можно назвать крупные федеральные сети электроники и бытовой техники, которые активно расширяют ассортимент:

Показатели у всех почти равны. Примерно каждый пятый житель России заходит на этот сайт хотя бы раз в месяц.

А вот так выглядят показатели лидеров ecommerce в других странах:

Компания Посещаемость в месяц Количество посещений в месяц на одного жителя страны
Amazon 2,3 млрд 4,5
Ebay 1,1 млрд 1,9
rozetka.com.ua 36 млн 0,8
Ozon 28 млн 0,2

Как показывает мировой опыт, хорошие шансы на выживание остаются у магазинов, являющихся лидером в определенной нише.

Вот несколько примеров таких лидирующих компаний:

Резюме

Как всегда, хочется подвести итоги всего вышесказанного. Что будет ожидать рынок ecommerce через 10 лет? Трудно сказать точно, но можно предположить.

По нашему прогнозу, «Яндекс.Маркет» уверенно займет 50% рынка. 20% поделят между собой 2-3 крупных универсальных магазина. Остальных ждет либо поглощение, либо, к сожалению, разорение. Нишевые магазины, правда, смогут отвоевать еще 20% рынка, а 10 последних процентов останется за трансграничной торговлей. Ее доля существенно упадет, в случае изменений в законодательстве и поддержке государством отечественных компаний.

От автора. Цифры и данные приведены по данным similarweb.ru. Расчеты даны с некоторой погрешностью.

0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Игорь Громов

«Простая математика говорит нам о том, что 179 млн российских пользователей предпочитает совершать покупки именно там. А это — больше чем аудитория всех российских интернет-магазинов вместе взятых».

Это вообще-то больше, чем население России. Вместе взятое

Ответить
18
Развернуть ветку
ivan krapivin

Простая математика говорит нам о том, что на Али покупают не только старики и младенцы до 2-х лет, но также и усопшие в России граждане в период с 2009 по 2016 год.

Ответить
19
Развернуть ветку
Praetorian

640 млн Визитов, а не пользователей

Ответить
0
Развернуть ветку
Pavel Zamyatin

Что за херь я только что прочитал?

Ответить
21
Развернуть ветку
Павел Дронов

Что курил автор?
146 519 759 чел. население РФ. Откуда цифра 179?

Больше похоже, что забыли поставить пометку "Реклама")

Ответить
0
Развернуть ветку
ivan krapivin

Автор просто посчитал весь электорат Единой России.

Ответить
19
Развернуть ветку
Джоуи Вин

А вы сегодня в ударе

Ответить
3
Развернуть ветку
Роман Мотор

а ФАС тут может вмешаться?
т.к. Яндекс является монополистом в поиске, и используя в том числе это положение - он отвоевывает рынок.

Ответить
3
Развернуть ветку
FrostBite

Яндексу можно всё!

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Lesov

Я не пойму, это боты Яндекса выше комментируют или ЦП накручивает поведенческие?

Ответить
2
Развернуть ветку
Николай Поляков

Про али автор пишет " Все товары AliExpress поставляет, используя дыру в российском таможенном законодательстве...Разумеется, и цены на AliExpress намного ниже, чем у российских интернет-магазинов, и доставка бесплатна." Возможно автор не знает, но на али работает множество магазинов из РФ, платящих налоги и т.д и ценник там не ниже чем можно найти в ЯМ. Есть отдельный раздел, магазины доставляющие из РФ. Преимущество али вовсе не в цене, а в том что на этом маркетплейсе покупатели не боятся предоплаты(защита покупателя) и готовы ждать посылку отправленную почтой. Соответственно, если ЯМ двинется в этом направлении со своими ресурсами (Я.деньги +Я.доставка) то он вполне может стать маркетплейсом №1. При условии что это ему нужно. Но вешать на себя камень который тянет любого ритейлера ко дну, в виде собственного склада, остатков и т.д. зачем ?

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Знаете кого-нибудь, кто заказывал русские товары на Али? Зачем?
Я даже не знал, что они там есть. И теперь еще сомневаюсь :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Поляков

" множество магазинов из РФ" это не равно "магазины продающие русские товары" Понимаете разницу ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Влад Аракелов

Тем более удивительно, что «Почта России» обрабатывает сотни миллионов посылок от китайских магазинов, работая при этом в убыток и получая дотации от государства. Получается, что фактически этот «банкет» оплачивает наш налогоплательщик.

Окей - я плачу налоги, за эти деньги почта доставляет мне мои посылки. В чем проблема?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Ортиков

ну такие статьи, с такими ссылками в интернет-журналах для домохозяеек прокатили бы, но здесь?!?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Валерия Сидорчук

Не согласна с категоричными отрицательными мнениями некоторых комментаторов. Считаю за Яндекс.Маркетом большой потенциал. Дело времени. Веские доводы - статистика. И против нее не попрешь!!

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Ортиков

Баба Яга против?

Ответить
0
Развернуть ветку
Pashket Vulgaris

Когда даётся какой-либо прогноз желательно указать мат. аппарат и/или инструменты которым пользовались при составлении прогноза. Иначе баба Ванга получается.

Ответить
1
Развернуть ветку
Olga Erosh

По такой логике любой прогноз можно называть бабой вангой. Автор же привел аналогию с тем же Яндекс Такси. Здесь схема уже проявила себя и я не думаю, что с магазином все будет кардинально разнится.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Gabaydulin

Эти так называемые онлайн ретейлеры (мвидео, эльдорадо) - просто паразиты. Никакого доп. сервиса, кроме "купил дешевле-продал дороже" у них нет. Десятилетиями! А, нет, забыл. Также традиционным источником доходов является "предложение" пенсионерам дополнительных гарантий и прочих недоуслуг. И вот эти ретейлеры каждый месяц ноют как им тяжело живется и надо сделать так, чтобы в конечном итоге, россиянам не выгодно было бы покупать за границей. Чем скорее, их смоет с рынка, тем лучше.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Одно дело заниматься АйТи, когда из физического имущества у вас дай бог сервера, а всё остальное — арендованный офис, арендованные мозги и горы интеллектуальной собственности. И совсем другое — крутить розничный бизнес, где добавляются тысячи нюансов, связанных с логистикой, гарантией, хранением и возвратом товара, организацией точек самовывоза и т.д.

Можно во всём этом разобраться, но уж точно не по щелчку пальцев. И зачем это может понадобиться Яндексу, у которого есть куча привлекательных айтишных направлений для расширения, тоже не очень ясно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Магазин у Яндекса как раз таки немногое, что сделано очень качественно и реально полезно. То, что именно его хотят развивать - шаг в правильном направлении. Трудно, конечно, будет ему конкурировать с будущим маркет-плейсом от Сбербанка (если он всё же состоится), но других весомых конкурентов у него нет и не предвидится. В то же время, резервы для улучшения сервиса еще не исчерпаны. В общем, успеха проекту.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

У яндекса есть свой трафик, а значит конкурировать ему ни с кем не трудно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, это так. Но у Сбера тупо больше денег, ему даже Яндекс купить не слабо, если уж дело пойдет на принцип ;-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Какой бред, ну как Я.Маркет (по сути агрегатор) может конкурировать с Амазоном (гигантская площадка со своими товарами) не имея нормальной логистики? Попытается переложить все логистические проблемы на магазины? Как будет обрабатывать возвраты? Через транспортные компании? Через Почту России? И кому потом жаловаться в итоге в данной цепочке?

Большая часть мелких интернет-магазинов не в состоянии даже складские остатки посчитать. Это точно будет похоже на Амазон или очередная помойка типа Викимарта?

Ответить
–4
Развернуть ветку
Praetorian

А что мешает яндексу начать продавать товары?

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Nekoval

А что мешает Гуглу открыть сеть ресторанов быстрого питания?

Ответить
2
Развернуть ветку
Praetorian

Ничего если захотят. Автор же ПРЕДПОЛАГАЕТ, что все идет к прямым продажам от Яндекса. Время покажет прав он или нет. Вы тоже можете предположить, что он не прав, но не полностью исключить такой вариант

Ответить
0
Развернуть ветку
Лиза Вавринична

Я думаю с возвратами как-то решат,не в каменном веке живем. Например, мне будет легче купить товар на Яндексе и получить его быстрее, а не через месяц или более. Я только за, чтобы Яндекс открыл свою торговую площадку

Ответить
0
Развернуть ветку
Serge Nekoval

Я извиняюсь конечно, вы понимаете, что такое логистика? У Яндекса НЕТ службы доставки. У Яндекса НЕТ складских помещений. У Яндекса НЕТ сети почтоматов типа Amazon.Locker. Как вам Яндекс привезет товар быстрее?

Кстати, ближайший "типа-Амазон" под названием Юлмарт - на грани банкротства. Содержать свою службу доставки очень дорого.

И еще. Вы видели склады Амазона когда-нибудь? Там роботизированные логистические хабы на территории всей страны, при этом товары перетекают на тот хаб, где на него ожидается больший спрос.

Ответить
1
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Так Amazon сам доставляет только те товары, которые сам и продает. Товары мерчантов они доставляют сами, там Amazon выступает арбитром и бьет их по голове, если они лажают.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
ave ego

про "дыру" с таможней, это же бред, дыра это когда неофициально и если уменьшить сумму в 1000 в гораздо меньше, то настоящая "дыра" и начнется, когда официально просто никто не увидит посылок

Ответить
0
Развернуть ветку
Praetorian

Имеется в виду, что магазины платят 1) ндс 2) за доставку. При покупке с алиэкспресс цена меньше и доставка бесплатная за счет почты россии

Ответить
0
Развернуть ветку
ave ego

бесплатного не бывает, есть тайное соглашение NDA скорее всего с почтой китая

Ответить
0
Развернуть ветку
Praetorian

Пользователь этого нда не видит, он видит, что при покупке с москвы + доставка, а с китая доставка 0. Что там за сценой как-то пофиг.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Гоцман

Никакой бесплатной отправки с китая не существовало и не существует. Выбирая практически любой товар на али вы можете обратить внимание что есть товар за 2000руб с доставкой бесплатной а есть такой же за 800 и доставка в Россию стоит 1200.

Продавцы по сути сами закладывают цены доставки в стоимость покупки.

Помимо всего прочего почтой России отправляют далеко не все. Многие пользуются разнообразными транспортами компаниями китая - и только на территории РФ посылки попадают в руки почты России.

Ответить
0
Развернуть ветку
Praetorian

Так о том и речь, что на территории России почта доставляет и пользователь ВИДИТ что доставка бесплатная. Ясное дело она стоит чего-то, но я как потребитель в это не вдаюсь, я вижу цену и бесплатную доставку, этого достаточно, чтобы предпочесть али

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Продавцы в Китае получают от государства компенсации за почтовые услуги. Этим объясняется куча барахла по 0.99-10$, на которой они еще умудряются зарабатывать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Ну да, но есть и товар за 50р включая доставку. Попробуйте что-нибудь из Москвы в Новосибирск к примеру отправить за 50 рублей и еще что-то заработать на этом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Рягузов

Вообще неплохо, что Яндекс.Маркет станет лидером на рынке интернет-магазинов. Согласен, что действительно так будет удобнее покупателям, а Яндекс сможет так организовать работу, что будет нам предоставлен сервис высокого класса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Садников

Давно уже пора Яндекс Маркету было этим заняться. Реально ведь самая нормальная площадка, где и купить можно, и настоящие отзывы почитать, и пользоваться ей удобно. Согласен с автором.

Ответить
0
Развернуть ветку
Алёна Наумова

Согласна со статьей. Сейчас такая тенденция: поглощение мелких рыбешек акулами. Собственно, Яндекс не плохой вариант (для потребителя), а на счет тех кто будет поглощен или разорен - ну они себе и своим потомкам до седьмого колена на безбедную старость наверняка уже заработали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Zi Alena

На данный момент на Яндекс.Маркет можно найти все что угодно, и я бы уже назвала его лидером рынка. Перспективы его развития весьма заманчивы, как мне кажется они добьются своей цели!

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Kiseliov

На самом деле это не хорошо для маленьких магазинов или тех кто начинает стартапить, открывая свои интернет-магазины. Получается, что строить бизнес на основе интернет-магазинов уже не получиться.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Рукин

Это хорошая новость для тех, кто покупает товары через интернет магазины, как правило, не дешевые, нет необходимости искать подходящий и надежный интернет магазин. Все можно купить в одном месте. Конечно, для мелких магазинов это будет огромный провал в сфере бизнеса, количество клиентов будет намного меньше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Женя Брандт

Молодцы, давно пора!!! Лично я считаю, что давно уже пора переходить с зарубежных рынков на отечественные!! А Яндекс-маркет вполне может стать хорошим конкурентом Амазону и Али

Ответить
0
Развернуть ветку
Федор Иванов

Несомненно Яндекс.Маркет» займет 50% рынка, все указывает на это...и то что «Яндекс.Маркет» имеет самую большую товарную базу.. Ну а более мелкие интернет-магазины соответственно будут поглощены. .

Ответить
0
Развернуть ветку
Sabrina Slim

Как мне кажется у Яндекс.Маркет есть все шансы чтобы стать монополистам на российском рынке. И это хорошо, уже давно пора создавать здоровую конкуренцию зарубежным магазинам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Matveev

Первым этапом перемен, который уже начался, становится введение программы «Заказ на маркете». Теперь все действия по оформлению покупки совершаются прямо на сайте «Яндекс.Маркета», а перехода на сайт магазина не происходит.

На самом деле видны эксперименты и кнопка "перейти в магазин" периодически видна у магазинов, перешедших на CPA. Это стало заметно в последние недели.

К примеру, трафик брать будет попросту негде, а тот, что останется, поднимется в цене.

Знает ли автор что-нибудь про компанию Гугл и его сервисы Merchants и AdWords, а также долю Гугла, почти сравнявшуюся с Я?

После внедрения «Яндекс.Такси» у мелких таксопарков не осталось самостоятельности: единственный шанс удержаться на рынке для них — подключиться к «Яндекс.Такси».

Знает ли автор про компании Убер, Гетт, Рутакси?

Аналитика ок, конечно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Анна Селюнина

Я думаю лидерство Яндекс Маркет было очевидно, это самый большой конкурент среди интернет-магазинов. Да и в будущем он только будет набирать популярность среди покупателей. Интересная статья!

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Мелкие магазины никуда не денутся. У них есть серьезное преимущество в виде налогообложения. Крупняк вынужден платить все налоги, средние налоги оптимизируют, а мелкие их вообще не платят (притом что для них и налоги небольшие). Возьмите топ выдачи маркета по цене по любому популярному товару - они не принимают банковские карты, принимают прямой перевод на карту физлица, принимают оплату на расчетный счет от юрлица в лучшем случае с плюсом процентов 5 к цене - это все признаки ухода от налогов. И за счет этого обеспечиваются цены ниже, чем в Озоне и Юлмарте.

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Поляков

Крупняк налоги не оптимизирует? Страшно далеки вы от народа )) "И за счет этого обеспечиваются цены ниже, чем в Озоне и Юлмарте." не просветите, где все-таки выше продажи ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Николай Ефимьев
Ответить
0
Развернуть ветку
Виктория Тетердынко

Собрать всех нелегалов проживающих в России, наберется и побольше чем 179 миллионов, как бы. А прочитать на википедии - каждый не дурак)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 54 комментария
Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Как и почему люди сбегают с работы в первый день — опыт сообщества vc.ru Статьи редакции

Но иногда работодатели и сами ведут себя некорректно.

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Московский акселератор – короткий путь к мечте!

У нас отличная новость: стартовала постакселерационная программа для участников треков AI Factory, T&M, Digital health, ArchTech. И он отличается от тех постакселераторов, какие были до этого. Чем? Сейчас расскажем.

Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

«Эталон» требует доплаты в 300 тысяч после оформления ДДУ и выдачи ипотеки из-за ошибки в их калькуляторе

Добрый день!

Возникла неприятная ситуация с застройщиком «Эталон». В ноябре 2021 года было принято решение приобрести квартиру в жилом комплекте от застройщика «Эталон», обратилась напрямую в отдел продаж, без агентов и риэлторов. Процесс выбора несколько затянулся т.к. предложенные изначально варианты не устраивали по планировке или цене, к концу…
null