Офтоп
Андрей Фролов

«Яндекс» объявил о поиске разработчика беспилотных автомобилей Статьи редакции

«Яндекс» опубликовал вакансию разработчика-исследователя беспилотных автомобилей. В компании отмечают, что для этой работы требуется отличная математическая подготовка.

Согласно описанию вакансии, разработчику нужно будет «научить» автомобили сопоставлять данные со многих сенсоров, распознавать светофоры, знаки, дорожную разметку и других участников движения, моделировать и предсказывать поведение окружающих объектов, а также планировать манёвры транспортного средства и исполнять их.

«Яндекс» хочет сделать перемещение людей более безопасным, доступным и удобным. Мы ставим перед собой масштабную цель: оказаться в числе первых в мире компаний, создавших технологию для беспилотного управления автомобилем. Чтобы воплотить это в жизнь, мы создаем команду увлеченных, умных и целеустремленных профессионалов.

— «Яндекс»

В качестве требований к потенциальным сотрудникам «Яндекс» указывает опыт работы с машинным обучением, нейронными сетями и большими объёмами данных, хорошее знание Python и С++, а также «творческий подход к поиску лучшего решения».

В августе 2016 года представители «Яндекса» договорились с «КамАЗом» о совместных работах над искусственным интеллектом для грузовых машин. Тогда в ИТ-компании сообщили, что будут создавать «высокоточные карты и сервисы для помощи водителю в управлении автомобилем». Уже в сентябре представители «Яндекс.Такси» говорили о планах запустить в Москве беспилотное такси в партнёрстве с каким-либо автопроизводителем.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0441\u0430\u043c\u043e\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0435\u043c\u044b\u0435_\u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 42, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20093, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 19 Nov 2016 12:42:57 +0300", "is_special": false }
0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Это супер-крутая новость! Никак не мог взять в толк, почему компания тянет с этим, ведь у Яндекса есть все возможности продвинуться в этом направлении — ресурсы, наработки по машиобучу, репутация работодателя, работая у которого не хочется застрелиться от тоски, авторитет в России и мире, чтобы сотрудничать с крупными производителями.

В общем хочется через обещанные 5-10 лет не только смотреть на беспилотизацию США и Европы, но и самому пользоваться плодами научного прогресса, хотя бы в пределах крупных городов где порядок с дорогами. Так что всяческих успехов Яндексу и даёшь Я-мобиль на российских дорогах через пять лет!

12

Пусть поиск сначала нормальный сделают

6

Подход: доделываем А, приступаем к Б, абсолютно тупиковый. Пусть поиском занимается команда поиска, а менеджмент решает задачу процветания компании на перспективу в 10-15 лет.

19

Пока это выглядит как "Доля нашего основного продукта, приносящего деньги, падает из-за низкого качества ключевой функции, с ней падает активность, лояльность юзеров и доходы компании, дочерние продукты тоже не блещут популярностью, а выкупленные нами сервисы катятся непонятно куда, но да - нам и нашим пользователям нужны бесплатное автомобили, в которых мы понимаем чуть больше, чем ничего".

3

Всё так и есть, как вы говорите. Только решение какое? Нанять больше человек в поиск? Купить больше железа? Всё снести и переписать заново? Есть определённый предел организационных и технологических возможностей, которые определяют скорость развития поиска. Выше головы не прыгнешь.

Делать ставку только на поиск было бы жёсткой ошибкой. Яндекс работает над освоением смежных областей, повышая устойчивость компании в целом. И технологические достижения из этих областей, не исключено, могут потом перекочевать в поиск. (Как, например, они добавили нейросетки для поиска по смыслу: https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/314222/).

7

Решение проще не куда - если пользователи говорят о том, что поиск плохой, его надо делать лучше. А каким образом - на это в Яндексе есть свои менеджеры и руководители.

1

Складывается впечатление, что при всей технологической мощи Яндекс не знает куда двигаться дальше и тыкается везде и всюду не то от очень продуманной стратегии, не то от безысходности...

3

Такова природа технологической мощи. Весь свой передовой опыт и технологии можно применить с высоким КПД только к новым продуктам.

Продукты с длинной историей можно либо переписать с нуля (что почти всегда плохая идея), либо подкручивать маленькими шажками, предельно локализуя риски что-нибудь серьёзно сломать. Этим команда Яндекс.Поиска и занимается (если интересны технические детали, смотрите https://habrahabr.ru/company/yandex/blog/312716/).

2

Не мощи, а немощи. Самое оптимальное решение сейчас - продать компанию, если старые методы и модели развития себя исчерпали. Яндекс Дата Фактори - вовсе не серебряная пуля, есть мнение очевидцев, что в том же Сбере потуги Фектори оказались тщетны (провалились чуть более, чем полностью).

Яндекс Сегаловича (мир его праху, достойнеший был Человек) и Яндекс сегодня - две совершенно разные компании. Так что не взлетит, будет очередной "пшик" как с "Кинопоиском".

0

Так и есть

0

Пардон, но Гугл отбирает долю Яндекса не просто банальным улучшением качества поиска, но и благодаря тому, что у них ещё взлетел Андроид и Гугл Хром. Так что проблема не в том, что Яндекс полезли в новые области, а в том, что надо было этим заняться 10 лет назад.

2

ага, а Эпл за счет чего отобрал долю у Symbian с Нокией?

0

То, что сделал Эппл на рынке смартфонов, сравнимо во многом с Атакой века Александра Маринеско. Но давайте честно — этот успешный ход целиком и полностью завязан на Стиве Джобсе и представляет собой немасштабируемый опыт. При всех заслугах Тима Кука, я не думаю что Яблочная корпорация будет выдавать что-нибудь подобное на перспективе в 5-10 лет.

3

Главное чтоб как с Ё-мобилем не получилось

7

Это не столь важно. Вообще вся эта история далеко не только про автомобили.

В технологическом мире сейчас происходит тектонический сдвиг, связанный с большими данными и машинным обучением. В Яндексе этот ветер поймали и компания делает логичное расширение в сторону BigData Company — я про Yandex Data Factory. (См. кейс с Пятёрочкой: https://yandexdatafactory.com/ru/company/press/yandex-data-factory-forecasts-demand-for-products-on-retail-sales-promotions-pyatyorochka/).

История с беспилотными автомобилями — логичный эксперимент в области интеграции софта с железом, работы с сенсорными данными, интеграции с физическим миром. Как бы дело не обернулось — Яндекс получает людей, технологии, наработки и опыт в этом сегменте, что ничуть не менее ценно, чем получить конечный результат в виде беспилотного такси.

4

в числе первых

Что-то ржу.

11

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Автопилотируемый Камаз это мощно!
Вообще круто что в России кто-то этим занялся, успехов :)

8

Знаете ли..автопилотируемая Калина тоже не слабо. :)

2

Там будут явные проблемы с первым законом робототехники.

6

Интересно, как они заставят автопилот выжимать сцепление и втыкать передачи)))

1

Главное не забыть в настройках пункт "скрывать нецензурную лексику"

0

Искусственный интеллект освоил нецензурную брань вместо правил вождения? :)

0

Стратегия Яндекса:
Мало конкурентов -> сделай клона.
Много конкурентов -> сделай агрегатор.
Не забыль пожаловаться в ФАС на гугл.
И - инновации.

14

Google жаловался на Internet Explorer, да и сервисы многие также копирует у других. Гуглу можно, а Яндексу нет?

0

много конкурентов -> сделай агрегатор

А когда поднимешься за счёт данных от партнеров, кидай партнеров

0

При всей моей безграничной любви к Яндексу, верить в что-то подобное не получается. Судя по последним обновлением Яндекс.Такси, у беспилотного Я.Мобиля будут на крыше детские меховые ушки, в салоне можно будет поиграть в баттлфилд, но ездить автомобиль не будет.

4

На счёт ездить не будет соглашусь, для меня шоком было ещё раз услышать, что целевой звонок Яндекса нельзя связать с Яндекс телефонией

0

российские суды могут готовиться к судебным искам "Яндекс против Гугл" за установку гуглософта на гуглоавтомобили

4

Нормальное приложение для такси создать не могут, а тут на авто пилот замахнулись)

4

Блудняк. Сменить имя и фамилию на Илон Маск и прийти устроиться в Яндекс. С++ знаю на отлично! :))

1

Чтобы не вызывать лишних подозрений меняйте на Илья Масков.

7

C++ невозможно знать на отлично.

0

Ну я могу.

0

Но это не точно.

23

А вы нет. (Берите пример с верхнего Олега!)

1

Вы нам подходите.

1

Даже не знаю, как относиться к этой новости...

1

Комментарий удален

В Камазе как раз три сиденья

0

Реальный повод не ремонтировать дороги: "а нахера, скоро беспилотники появятся, только деньги в пустую тратить")

–1

Комментарий удален

Забавно, что это не руководящая, но при этом единственная позиция. Не претендую на эксперта в теме, но мне казалось, что как минимум должна быть команда из трех человек для такого проекта.

0

Скорее всего просто вакансия одна, унифицированная, а набирать будут несколько человек.

0

РЖУ НИМАГУ))))) Там зарплаты бомжовские ...да и темболее ЮБЕР давно эту тему мутит ...друг у друга тырят идеи .

0
Читать все 42 комментария
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
«Мы будем закрывать пиццерии, которые плохо работают»: Фёдор Овчинников упрекнул партнёров в отсутствии требовательности Статьи редакции

Dodo Brands нужно «действовать бескомпромиссно в вопросах качества», а партнёрам — понять, что владение пиццериями — «сложная задача», считает основатель.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null