Tesla продемонстрировала работу полностью автономного автомобиля под музыку из «Шоу Бенни Хилла» Статьи редакции

Компания Tesla Motors опубликовала видео, демонстрирующее работу полностью самоуправляемого автомобиля во время движения по реальным городским улицам. О ролике на своей странице в Twitter рассказал основатель и глава компании Элон Маск.

В описании видео говорится, что водитель в машине находится только из-за требований законодательства США и не влияет на действия автомобиля. Ролик демонстрирует, как машина самостоятельно проезжает несколько улиц, останавливаясь перед поворотами, а затем паркуется после выхода водителя из салона.

В «короткой», ускоренной версии ролика используется саундтрек из «Шоу Бенни Хилла».

Tesla также опубликовала «расширенную» версию видео, в которой используется меньшее ускорение видеоряда. В ней в качестве саундтрека используется песня Paint It, Black группы The Rolling Stones.

В октябре 2016 года Tesla Motors уже публиковала похожее видео с машиной, которая двигалась полностью самостоятельно. Однако тогда автомобиль передвигался в основном по широким шоссе, тогда как в новом ролике машина едет преимущественно по узким городским улицам.

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Roman Maximov

Самой большой проблемой для будущего разработчика беспилотных автомобилей в Яндексе (см. другую новость) будет на самом деле определение границ дороги, так как например если посмотреть видео Tesla, то программа подсвечивает разметку дороги для центрирования положения машины, у нас этой разметки или совсем нету, или она находится под толстым слоем грязи.

Ну а под манеру неожиданных подрезонов на дороге я вообще молчу.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Мотузный

Самой большой проблемой для разработчика беспилотных автомобилей будут упертые скептки и луудиты, из раза в раз ищущие проблемы и недостатки, игнорируя при положительные моменты.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рецер

Ехал недавно Нижний - Казань, ночью, в снег, с ремонтами дорог. Вот достойная трасса для тестов. А идеальные условия - впечатляет, но сомнения по поводу российских реалий всё же большие.
И да, проблемы решает тот, кто их видит, а не восторженные ценители положительных моментов.))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Я очень сомневаюсь, что Тесла на участке дороги с отсутствующей разметкой встанет как вкопанная и откажется ехать дальше. Всякий нечёткий алгоритм старается использовать как можно больше входящих данных для принятия решения, но при этом может принимать решения и в неидеальных условиях.

Учитывая наличие у Яндекса огромного количества данных от Яндекс.Навигатора (привет "высокоинтеллектуальным" объездам пробок через лес) и кучи дополнительных сенсорных входов, думаю справятся. Тем более, что у них в планах пока беспилотное такси и Москва.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Котиков

только если до этого по этой же дороге уже хоть раз проехала тесла, то данные о ней есть в их базе данных, и машина точно знает, как тут надо ехать и с какой скоростью.

+ основной навигацией являются машины впереди.

Ответить
Развернуть ветку
Icon Lover

Да, так и люди ездят ночью по трассам.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузнецов

Предложит взять управление на неразборчивом участке в руки человека. В чем проблема?
И всё же, как бы этому не препятствовали наши реалии, дороги становятся лучше даже в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вальд

Roman Maximov, самой большой проблемой будет то,что и сейчас-эти существа в машинах с мигалками и другие оборванцы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Ryabinin

А помимо проблем с разметкой, отсутствием дорог будут ещё проблемы с желанием на его приобретение.

Мало кто доверит свою жизнь системе или роботу который может глюкануть или быть взломанным. (Думаю любой соц опрос будет показательным, вряд ли кто доверится автопилоту на трассе,а в пробке пусть мыкается автопилот)

А так же автопарк. Будет взята определенная машина под систему навигации (как тесла) ВАЗ на автомате какой то))) или систему можно будет устанавливать на любое авто н.п с АКПП (типа как парктроник.)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Есть два типа людей:
- только механика и полный контроль;
- автомобиль — удобное средство передвижения.

Как только люди из второй группы увидят, что автопилот безопасен и работает — желание тратить пару часов на цикл — D -> проехать 5 метров -> N тут же отвалится.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Селезнев

Несколько напрягли моменты остановок в пол при наличии помех справа, а так же выезд на магистраль направо, ибо не показаны объекты, но допускаю, что они есть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пушкарев

Дамы и господа, это Будущее!

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

Быстрее бы уже внедрили в России...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анонимус Анонимусов

Отличный плеер у vimeo, нельзя расшарить (у первого видео, у второго почему-то можно) и нельзя перейти на сайт vimeo с этого плеера

Ответить
Развернуть ветку
Анонимус Анонимусов

Как мне получить ссылку на первое видео?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анонимус Анонимусов

Боги ui

Ответить
Развернуть ветку
Forstall

На первое видео Private Link
https://vimeo.com/192179726/849b6a5ec9

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Рецер

Для программы всё объект. Противоречий нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Ольшин

Учитывайте, что для видео визуализацию могли сильно упростить. Почему вы уверены, что во внутреннем представлении «объекта на дороге» отсутствует пометка о том, является ли этот объект человеком? Она вполне может быть (и участвовать в процессе принятия решений), просто на картинку её не стали выводить.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рецер

Не спорю. Очень вероятно. В Мерседес же систему намеренно запрограммировали так, чтобы при отсутствии других вариантов, она жертвовала переходом и спасала водителя.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Lelik Bolik

у мужика стальные яйца

Ответить
Развернуть ветку
Igor Bezlepkin

А когда бомбилы в центре Москвы стоят в три ряда, и приходится через сплошную. Что робот делать будет?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Stepanov

Берешь управление в свои руки. Потом опять автопилот ставишь.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Для такси самое оно: "Эй, пассажир, не порулишь за меня, а то я сам неместный АИ, пока ещё не пообвыкся."

Ответить
Развернуть ветку
Igor Bezlepkin

А если это такси, пересел за руль? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Ryabinin

Пьяных селян на мотоцикле с люлькой в минус 40 на заснеженной трассе с привязанными к нему санками с ящиком водки?)))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

И в этот момент ИИ понял, что не всё в жизни можно выразить формулой. И так ему тоскливо стало на его цифровой душе, так захотелось в поле чистое выйти и простор русский вдохнуть...

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

А пьяные селяне не подчиняются законам физики что ли? Вот есть объект, у него есть некий вектор движения, автопилот отслеживает его и принимает решение как его объехать. Это, в зависимости от совершенства алгоритма, может ничем не отличаться от решения сделанного человеком. А если пьяные селяне совсем какой-нибудь кармагедон устроят, так и обычные водители от этого не застрахованы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ryabinin

Подчиняются правилам физики.

Но Вы сидя за рулём и увидя такую картину притормозите метров за 100, т.к Вы осознаете возможную опасность от их поведения + нюансы поведения их транспортного средства и своего на снегу, а робот или ИИ не способен мыслить предположениями, он мыслит голыми фактами.

Поэтому он к ним подъедет или попытается обогнать и ускорит возможность катастрофы.

Вы если видите лужу объезжаете (если можете) т.к знаете что там возможно яма или люк открытый, а ИИ не видит в этом опасности.

Вы видите детей играющих возле дороги и притормаживаете т.к предполагаете возможность того что кто-то из детей играючи может выскочить на дорогу, а ИИ нет. + отсутствие нормативной базы, вы как владелец авто несете правовую ответственность за любые нарушения и ДТП. Так что не важно Вы или автопилот въедет кому-то в зал или собьёт - отвечать вам.

Ехать на автопилоте в напряжении гадая видит ли он селян, лучше Я сам буду рулить.

А так никто не застрахован и да есть много плюсов от вождения авто ИИ.

Но я бы не доверил своё авто и жизнь свою и пассажиров автопилоту. Такое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев

Если вы формализовали логику встречи с подобным объектом, то почему разработчики ИИ не смогут? Вы как-то странно представляете себе ИИ автопилота. Это не мыслящий мозг, изучающий мир во всем его многообразии. Это набор сценариев, который вы, как разработчик, можете развивать и пополнять. В любом случае, дорожные ситуации не бесконечны, а если и будут невообразимо уникальные случаи, то, я абсолютно убежден, чисто статистически все равно машины будут гораздо лучшими водителями, чем человек.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Клейменов

Это интересно, конечно, но гугл такое еще полтора года назад показывал:
http://www.ted.com/talks/chris_urmson_how_a_driverless_car_sees_the_road

Ответить
Развернуть ветку
sf

Будущее пришло

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

На 1:30 тормозит внезапно на пустой дороге об пешеходов.
После такого обычно в жопу прилетает

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Slepchenko

засмотрелся на девчат)

Ответить
Развернуть ветку
Daulet Tussunbayev

на 17 секунде разве не нарушил тесловод? белая машина поворачивала направо, тесла её не пропустила, помеха справа.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маслов

В Штатах нет правила "помеха справа", там на перекрёстах действует правило "кто первый подъехал к перекрёстку, у того приоритет движения". А в данном случае мне кажется белая машина имела красный свет. Очень вряд ли, что такие ошибки есть в self-driving car. Там сложности в другом, а правила они знают и выполняют лучше любого человека. Это, кстати, является одним из их теоретических преимуществ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Daulet Tussunbayev

И где там круг?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Nosachenko

А может автопилот Tesla также ехать ночью? Например, ориентироваться по отражению фар других автомобилей при выезде с прилегающей территории.

Ответить
Развернуть ветку
anntttoooonnnnn

Конечно. На робомобилях стоят же не только обычные камеры, но и всякие радары и датчики, в том числе работающие в ИК-диапазоне и ультразвуковые.
Поэтому видеть такая машина будет не хуже, чем днём и уж точно лучше всякого человека.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Ляпкало

Будущее не то что близко. Оно ВОТ ТУТ уже!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Bezlepkin

А если это такси, пересел за руль? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Видео ускоренное, чтобы было не понятно, что тачка еле едет 20 миль/час

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Martynov

Да, максимум было 32 mph, это 50 кмч

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

С такой скоростью в Москве, наверное, проблк станет еще больше

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда