Офтоп
Дарья Хохлова

Как устроена работа в Basecamp: питчи, шестинедельные циклы, команды из трёх человек, независимые тестировщики Статьи редакции

Сооснователь Basecamp и соавтор книги "Rework" Джейсон Фрид опубликовал в своём блоге на Medium материал о том, как работает компания. Он рассказал, как формируются команды, какие задачи они решают, почему сотрудники публикуют свои идеи по улучшению продукта в письменном виде и зачем руководство устраивает для работников перерывы между рабочими циклами. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

«Как вы, ребята, на самом деле работаете? Как выбираете, что делать в конкретный момент? Каков размер команд внутри компании? Как вы структурируете свою работу?» — по словам Джейсона Фрида, эти вопросы ему задают постоянно. Предприниматель замечает, что часто делится подробностями работы своей компании в личных беседах, но до сих пор он не рассказывал о том, как устроен Basecamp, публично.

На то, чтобы прийти к текущей модели работы, компании понадобилось около десяти лет. При этом команда не перестаёт её совершенствовать: «Мы всегда думаем о том, как можно изменить продукт, и точно так же мы думаем о том, как можно изменить компанию. Когда вы начинаете думать об организации как о продукте, то сразу находите совершенно новые пути развития. Думаю, сейчас мы где-то на версии 5.2».

Шестинедельные циклы

Один цикл работы в Basecamp обычно длится около шести недель. Каждый цикл включает в себя два типа проектов:

  • Big Batch — большие задачи, на решение которых должен уйти целый цикл — около шести недель. Обычно команда Basecamp берёт одну или две крупных задачи на один такой период.
  • Small Batch — небольшие фичи, незначительные изменения в продукте, устранение мелких ошибок. Решение одной такой задачи занимает от одного дня до двух недель. За один цикл команда решает 4–8 подобных задач.

После того, как очередной шестинедельный цикл завершён, руководство даёт сотрудникам одну или две недели отдыха от запланированных проектов. В это время работники могут заниматься собственными проектами, заниматься какими-то нерешёнными делами по текущим проектам или предлагать свои идеи для следующего цикла. По словам Фрида, это помогает сотрудникам «сменить контекст».

Хочу заметить, что это не спринты — мне вообще ужасно не нравится это слово. Мы работаем в хорошем, но спокойном темпе, и не гонимся за скоростью. И нам не нужно переводить дыхание в конце.

Джейсон Фрид замечает, что практически любую крупную задачу можно разбить на более мелкие подзадачи, которые можно будет решить за шесть недель. «Бывает, что мы сталкиваемся с более объёмными и неделимыми задачами — например, исследования, изучение совершенно новых технологий и так далее. Но почти все важные задачи можно уложить в шестинедельные циклы».

Перед тем, как приступить к любой задаче, команда совместными усилиями ищет способ решить её за шесть недель. Основное правило в Basecamp — задача должна быть разбита на шестинедельные циклы ещё до того, как вопрос её решения поднимут на совещании, которое предшествует новому циклу. Планирование приходится на перерывы между циклами и не входит в них. Все шесть недель команда занимается только реализацией поставленных задач.

Кто чем занимается

Каждый большой проект берёт на себя одна команда. Если за цикл планируется решить две крупных задачи, за дело берутся две команды. Они формируются до конца цикла. Все мелкие задачи (Small Batch) берёт в разработку ещё одна укомплектованная команда.

Одна команда состоит из двух или трёх человек. В неё входит один или два разработчика и дизайнер. Любая задача должна быть сформулирована таки образом, чтобы её могли решить два или три человека за шесть недель. Как подчёркивает Фрид, компания никогда не включает в состав одной команды больше трёх сотрудников. «Мы считаем, что три — это идеальный размер».

Перед началом каждого цикла сотрудники рассказывают руководству, чем они хотели бы заняться в следующие шесть недель. Команды формируются вокруг пожеланий работников. Часто после окончания цикла команда меняются, так что сотрудники получают возможность поработать с разными людьми.

В компании нет менеджеров проектов. Лидером в каждой команде выступает дизайнер — он ведёт проект. Дизайнер и разработчики вместе работают над решением задач. Все сотрудники, вне зависимости от роли в компании, отчитываются о решении задач, ведут коммуникации и оставляют заметки о работе в одном и том же месте. Для команды Basecamp такое место — разработанная компанией система.

Когда всё хранится в одном месте, все знают, где что лежит, и могут решать свои проблемы самостоятельно. Расщеплять работу, коммуникации и менеджмент между несколькими продуктами неэффективно и не позволяет команде видеть всю картину.

Отслеживание времени

Руководство Basecamp не следит за тем, чем занимаются сотрудники во время цикла. «У нас есть шесть недель на решение задачи. Чем конкретно в это время будет заниматься команда, — дело работников. Но важно помнить, что мы против того, чтобы делать всё в последний момент. Мы всегда следим, что уже сделано, что осталось сделать и сколько времени осталось у разработчиков».

Как появляются идеи

В Basecamp не существует специально выделенного времени, когда команда думает над новыми идеями для работы. По словам Фрида, идеи поступают постоянно — от самих работников, от клиентов, от инвесторов и так далее. Что-то новое можно предложить в любое время.

Иногда какая-то идея формируется во что-то определённое, продолжает предприниматель. Тогда она превращается в питч. Питч включает в себя ясно поставленную проблему и предложения по её решению. Вместо того, чтобы лично обсуждать проблему и решение с руководством, все питчи сотрудники публикуют в Basecamp. На это, пишет Джейсон Фрид, есть несколько причин:

  • Письменный питч невозможно прервать. Автор идеи получает возможность выразить её полностью — и именно так, как он задумал.
  • Когда работник записывает свою идею, он получает возможность глубже её продумать.
  • Команда Basecamp придерживается асинхронных коммуникаций: так сотрудники получают возможность изучить материал тогда, когда они готовы это сделать. «Общение в реальном времени зачастую оказывается неэффективным — людям приходится синхронизировать свои графики и отвлекаться от текущих дел».
  • Когда идея размещена в Basecamp, любой желающий может оставить свои комментарии, пожелания и замечания — и все они окажутся в одном месте с самой записью.

Как команда решает, за какую задачу приняться

«Это скорее искусство, чем наука», — пишет предприниматель. Решения принимает руководство компании — генеральный директор, технический директор и директор по стратегии. Примерно через неделю после начала очередного цикла они вместе просматривают все питчи, размещённые в системе, обсуждают варианты и делятся друг с другом идеями, а потом решают, что пойдёт в работу.

Руководство учитывает полноту питчей, пожелания и проблемы клиентов, общую стратегию компании. И даже если что-то не прошло в работу, замечает Фрид, это не значит, что идею не рассмотрят в следующем цикле.

Начало цикла

После того, как определены команды и задачи на цикл, объявление об этом публикуется в системе Basecamp внутри «мастер-проекта» по созданию новой версии сервиса. Внутри него все сотрудники могут обмениваться питчами, обсуждать идеи, планировать циклы и так далее.

Как фактически организована работа

Для каждой крупной задачи сотрудники создают отдельный проект в Basecamp. Фрид приводит пример такого проекта:

В скобках указывается название цикла. Каждый цикл команда называет в честь какой-то горы, рассказывает предприниматель. Все задачи, обсуждения, комментарии, объявления, дедлайны, заметки и коммуникации по проекту ведутся внутри Basecamp-проекта.

Для мелких задач также заводят отдельный проект:

Для каждого задания заводится пункт в списке To-Do проекта:

Как замечает Джейсон Фрид, такая организованность очень важна — благодаря ей любой сотрудник знает, где найти то, что ему нужно.

Тестирование

В Basecamp два тестировщика — Энн и Майкл. Когда проектной команде нужно что-то проверить, сотрудники приглашают одного из них. «Мы выяснили, что чем раньше тестировщики подключаются к работе, тем лучше», — говорит Фрид. Задача QA-специалистов состоит в том, чтобы протестировать функциональность и не задержать разработку — таким образом, чтобы команда могла выполнить все поставленные задачи к дедлайну.

Как в жизни компании участвуют её основатели

Джейсон Фрид и Давид Хейнемейер Ханссон участвуют в каждом обновлении. Фрид работает с дизайнерами и копирайтерами и помогает совершенствовать и упрощать продукт. Ханссон отвечает за разработку — помогает программистам продумывать конкретные модели, следит, чтобы те сохраняли фокус на скорости и производительности системы. Также основатели решают, какие функции следует включить в следующий цикл разработки.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 12, "likes": 19, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20112, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 Nov 2016 15:36:30 +0300", "is_special": false }
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Всю ботву Джейсона Фрая надо читать с большим скепсисом. Очень мало есть компаний (еще живых), которые просрали все полимеры, как Basecamp. Asana, Trello, Bitrix24, Wrike - все сейчас впереди Бейскампа по количеству новых эккаунтов, имеют больше установок мобильных приложений и т.п. с прочими метриками. Ну а про Highrise CRM и Campfire я молчу.

Ответить
1

А какое отношение имеет установки, аккаунты и "прочие метрики" к жизни конкретной компании. Ребят интересует выручка на сотрудника, прибыль на сотрудника и общая прибыль своего собственного бизнеса, а не абстрактный размер и капитализация. Хороший средний бизнес, который генерирует выручку и радует создателей.

Вырасти и продаться (выйти на ipo) - не единственная стратегия. Basecamp переживет многих, т.к. это устойчивый бизнес с понятными метриками. А не нарисованными и подогнанными, как это делается в компаниях на продажу или с внешними инвесторами.

Ответить
0

А говорю исключительно о метриках популярности продукта, и тут Бейскамп уже отстает от тех, кто вышел на рынок намного позже. Не знаю по поводу Асаны, но все остальные три - прибыльные. По поводу "Переживет" тоже не так уверен, так как Бейспамп безбожно отстал концептуально и технически. Его система вообще непримемлима за пределами веб студий, потому что там так не работают. То

Ответить
1

"Популярность продукта". Забавная метрика.

У продукта около 350 тысяч платящих аккаунтов. В прошлом году они сгенерировали более 160 млн долларов выручки на 50 сотрудников. Т.е. 3 млн долларов на 1 сотрудника. Из их подхода к расходам, можно предсказать годовую прибыль до 100 млн долларов. Что и кому им еще доказывать?

А если поиздеваться на методами оценки не публичных компаний, то вот вам 100 млрд оценка basecamp: https://m.signalvnoise.com/press-release-basecamp-valuation-tops-100-billion-after-bold-vc-investment-c221d8f86ad7#.m2kgrd5fb

;-)

Ответить
0

Простите, а вы не могли бы дать ссылку на платные эккаунты и выручку? Насколько я знаю, сами 37Signals никогда таких данных не давали. На сайте у них было одно время количество регистраций (6-8 тысяч в неделю), а так же что за всю историю существования сервиса (а это 10 лет) у них было больше 100 тысяч платных эккаунтов. То есть это не те, кто до сих пор платят, а вместе с теме, кто платил и отвалился. Цифру в 350К платных эккаунтов и 160 миллионов долларов выручки я никогда не видел. Полагаю, что ваши цифры можно смело делить на 5, и мы как раз выходим на то, что и по деньгам Бейскам растет намного медленее конкурентов.

Ответить
0

Вот интервью самого Фрида от 2014 года, где он утверждает что продажи "десятки миллионов долларов". То есть 10 лет спустя после запуска сервиса, со множественными продуктами, книгами и т.д., они вышли на выручку, на которую другие выходят за несколько лет.

http://www.builtinchicago.org/blog/how-basecamp-grew-side-project-one-world-s-most-thriving-startups

Ответить
0

Вот вам еще метрика

Установки Бейскампа в Гугл плее
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.basecamp.bc3&hl=en
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.basecamp.app&hl=en

Сравним с
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.trello&hl=en
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.asana.app&hl=en
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.bitrix24.android&hl=en
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.wrike&hl=en

Раньше страница регистрации на Бейскемпе выглядела так (цифры по регистрациям обновлялись регулярно)

http://www.marketingthatsells.net/uploads/3/0/9/5/30954057/9562405.jpg?614

То есть недельные регистрации Бейскапа примерно равны недельным регистрациям Wrike. Asana и Bitrix24 делают сколько регистраций за несколько дней. Trello за полтора дня.

Если вы зайдете на Basecamp и проскролите до самого низа, вы увидите график регистраций. От 45 регистраций в 2004 году до 2188725 регистраций в 2016 году. Утроение базы происходит в за 4 года в среднем.

Публичных цифр регистраций по Wrike и Asana достоверных у меня нет. Есть официальные цифры Bitrix24 (более 1.5 миллионов, проект запущен 4 года назад) и Трелло - 14 миллионов, проект запущен в 2011). По моим оценкам у Wrike меньше всего регистраций (приближаются к миллиону), Asana между Б24 и Трелло.

Ну вот и сравните с Бейскампом и делайте выводы.

Опять же, сравните с Бейскампом и почувтствуйте разнцицу.

Ответить
1

а) он Фрайд, а не Фрай )))

б) "Реворк" -- неплохое чтиво, чо уж (правда, "Реворк" о том, какими были 37 сигналов, а не какими стали)

в) Полимеры просраны, тут соглашусь, да. Лучше второго бейза им уже ничего не сделать.

Ответить
0

Правда всё равно не хватает единого инструмента - приходится собирать монстра из нескольких сервисов и соединять через какой-нибудь slack.
На мой взгляд это всё таки не удобно.

Ответить
0

Уникальное решение для уникальной компании, смысла это применять где-либо ещё - нет.

Ответить
Читать все 12 комментариев
Telegram ограничит функционирование ботов, связанных с предвыборной агитацией в России

Дуров в своём посте об ограничении ботов с «предвыборной агитацией» отметил, что Apple и Google «находятся на вершине пищевой цепи» и «могут диктовать правила игры разработчикам вроде нас».

31 380 минут сэкономленных нашими пользователями для себя и близких

Так и задумывалось при запуске стартапа, мы хотели решить проблему загруженности людей. Предоставить им инструмент, который позволяет эффективно делегировать задачи.

Задача по поиску заводчиков белых питонов. Турбо-ассистент
Ежемесячный анализ и прогноз рынка нефти

Ежемесячный анализ рынка нефти. Выпуск №9 от 16.09.2021г

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Hyundai после покупки Boston Dynamics начала использовать роботов на своём заводе вместо охранников Статьи редакции

Factory Safety Service Robot способен определять людей, измерять температуру в помещении и распознавать опасные ситуации.

Робот Factory Safety Service Robot во время патрулирования завода Kia Фото Hyundai Motor Group
Как наша проблема стала нашим хобби, профессией и источником заработка

Начну записывать нашу историю о том, как офисная работа в IT и финансах была заменена собственным делом и как мы за год после уволнения сделали чистую прибыль вдвое больше нашей суммарной зарплаты. В первой части напишу историю до момента "ушли с работы", а потом поглядим.

Как Qiwi «легально» списали с моих кошельков 200 тысяч рублей

Всем привет. Поведаю вам историю о том, как в 2021 году один из крупнейших банков России может "легально" ограбить ваши кошельки, используя "подвох" в публичной оферте и умышленную блокировку ваших кошельков.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

null