Оффтоп Daria Khokhlova
6 891

5 советов предпринимателю от основателя сервиса по доставке готовой еды для спортсменов Grow Food Даниэля Гальпера

Основатель сервиса по доставке готовой еды для спортсменов Grow Food Даниэль Гальпер собрал 5 советов начинающим предпринимателям. Гальпер рассказал, как найти дело по душе, начать говорить на одном языке с инвесторами и почему не обязательно останавливаться, услышав первые отзывы.

1. Занимайтесь тем, что вас интересует

До Grow Food у меня было четыре неудачных проекта, у Паши (сооснователя Grow Food) — один.

Я занимался подбором одежды. Идея была следующая: мужчины не особо любят шопинг, поэтому чтобы они не мучились, мы индивидуально подбирали комплекты и доставляли их на дом. Этот бизнес хорошо развивался в Америке, и я подумал, что он пойдёт и в России.

Средний чек у нас составлял 50 тысяч рублей. Это, конечно, совсем не петербургская история. Ну и всё-таки у мужчин нет особой потребности в том, чтобы стилист специально подбирал и раскладывал одежду по коробочкам. Проект провалился, как и три следующих.

Идея создать Grow Food у нас с Пашей возникла, когда мы выпивали в баре. Такая ирония. Мы оба любим спорт (и хорошо потусить в баре, да), но времени готовить и придумывать меню вечно не хватает, поэтому мы подумали: почему бы не сделать сервис, который полностью избавит от этой головной боли.

Чем обычно заканчиваются такие истории? Все громкие заявления, планы и обещания забываются на следующее утро. Мы же сразу начали действовать. И я, и Паша загорелись идеей и хотели поскорее её реализовать.

История была очень простая. Стартовый капитал проекта составлял 130 тысяч рублей. У нас была небольшая кухня в 40 м², где работало пять человек. Они готовили для нашего проекта и ещё для нескольких. Сейчас же мы приближаемся к цифре в 400 тысяч порций в месяц. Первые 10 наборов мы продали нашим друзьям. А дальше всё пошло само собой. Мы по максимуму задействовали друзей и связи, которые у нас были. В качестве консультанта по питанию я взял своего личного тренера.

С него все и началось. Однажды он поехал на чемпионат Санкт-Петербурга по бодибилдингу, и там в какой-то момент он достал контейнеры с нашей едой, чем заинтересовал своего знакомого — чемпиона России. И он попросил нас подписать его на нашу доставку в обмен на рекламу в Instagram. Мы согласились. После первого поста к нам пришло 10 новых клиентов — и мы поняли, каков наш основной инструмент продвижения.

Мы нашли ещё 20 таких же ребят-спортсменов с популярными аккаунтами в Instagram (основной критерий — не менее 10 тысяч подписчиков), а также взяли сейлза, который стал заниматься менеджментом амбассадоров и привлечением новых. Сейчас у нас около 50 топовых спортсменов Санкт-Петербурга и Москвы, с которыми мы работаем по бартеру, они не только продвигают Grow Food в Instagram, но и занимаются «живым» привлечением клиентов. Мы с ними сотрудничаем по бартеру — чем больше людей «приведёт» спортсмен, тем большую скидку на доставку он получит.

Вообще, у нас не стоит задача набрать как можно больше амбассадоров и тупо продвигать с их помощью Grow Food. Мы создаем коммьюнити. Мы всегда старались общаться с ребятами душевно, они нам были реально интересны. Если честно, мы дико устали от мира стартапов, интернет-маркетинга и всех этих разговоров про unit-экономику. Нам хотелось чего-то простого и человечного. Поэтому, общаясь с амбассадорами, мы, можно сказать, находили отдушину.

Мы стараемся делать для них разные сходки и встречи, всегда интересуемся мнением ребят, учитываем их комментарии.

2. Говорите с инвесторами на одном языке

Вообще в бизнес я «попал» просто. Я увидел баннер во «ВКонтакте» — что-то из серии «Хочешь свой бизнес? Устал сидеть на работе?» — и кликнул на него. Так я зарегистрировался на петербургскую акселераторскую программу. И на ней же познакомился с Сашей Бородичем. Он мне тогда сказал, что я наглый и что он бы со мной поработал.

Но после Саша стал меня игнорировать, причем жёстко. Писать, звонить было бесполезно. У меня был даже определённый алгоритм — в день я отправлял Саше около десяти сообщений в Facebook. Это продолжалось до того момента, пока я не уговорил его пойти выпить. Мы шикарно затусили и продолжили общаться дальше.

Собственно, первые инвестиции в Grow Food Саша нам и дал.

С Максом Медведевым из AddVenure мы сразу нашли общий язык. Он, конечно, позадавал сначала вопросы про воронку продаж и прочее, но их было мало. После этого мы с ним созвонились по Skype и ещё раз пообщались про идею и наши планы по развитию Grow Food. Оказалось, что Макс в теме, что он тоже любит спорт, знает, кто такой Ронни Колеман и другие. Ему понравилась наша идея и видение. Через три месяца мы получили деньги.

Вообще, когда вы идете к инвестору, не стоит его воспринимать как мешок с деньгами. К ним так относятся практически все, и они от этого очень устали. Секрет состоит в том, что вы должны искренне хотеть общаться с человеком. Если тебе не интересно обсудить с партнером женщин и просто потусить в баре — у вас ничего не сложится.

С Максом, равно как и с Сашей Бородичем, у нас отличные дружеские отношения.

3. Любой человек, который с тобой работает, имеет право тебя послать

Мы стали развиваться — сначала открыли офис в Санкт-Петербурге, затем через полгода в Москве. Ошибок было много, мы экспериментировали, исправлялись и делали выводы.

Например, поначалу мы просто ненавидели наш московский аутсорс. Нам казалось, что они ничего не делают и все факапят. Но потом мы поняли, что это мы неверно доносим информацию, что аутсорс не работает по схеме «сейчас придут умные люди и всё за вас сделают». Это сложная система, с которой нужно работать и постоянно быть на связи. Сейчас мы полностью наладили контакт с Москвой, и очень довольны производством и управлением.

Если честно, нас дико бесит корпоративная культура и всё, что с этим связано — корпоративные ценности, визитки и так далее. У нас в компании мы стараемся создать lifestyle-атмосферу. Мы искренне хотим, чтобы ребятам у нас нравилось. Со многими я подружился во время работы — вместе отдыхаем в нерабочее время.

Такая же политика у нас и по отношению к амбассадорам — это не просто кучка людей, которые нас рекламируют. Это, можно сказать, клуб по интересам, как я и говорил выше.

Мне кажется, с людьми, с которыми ты работаешь, ты должен, прежде всего, дружить. И абсолютно каждый имеет право с тобой не согласиться, послать или поспорить.

Я люблю, когда со мной не соглашаются. Когда мы в петербургском офисе организовывали колл-центр, мы чуть не подрались с руководителями отделов из-за разных взглядов на то, как оптимальнее его спроектировать. Это значит, что людям не всё равно, а они действительно хотят сделать, как лучше.

Я не могу заглянуть людям в голову и на 100% сказать, что ребята визжат от восторга, работая с нами. Но по разговорам я знаю, что им у нас нравится.

4. Не бойтесь выйти на международный рынок

Нам говорили, что наша тема не «зайдёт», а модель абсолютно не масштабируема. Мы не слушали, а просто делали. Через полгода после старта мы запустились в Москве, а сейчас выходим на канадский рынок. Мы уже нашли партнеров, сейчас ищем производство и продумываем логистику.

Фишка Grow Food состоит в том, что мы сами придумали эту бизнес-модель. В мире такой больше нет, поскольку Grow Food решает проблему правильного питания «под ключ». У спортсменов и людей, которые серьёзно тренируются, есть три темы, о которых они готовы говорить круглосуточно: как тренироваться, какой спортпит покупать и как питаться. То есть мы заняли как минимум треть жизни этих людей, полностью сняв проблему покупки, приготовления еды и подсчета БЖУ.

Ещё в стартаперской тусовке все очень любят «кастомизацию». Мы же исключили её напрочь. Вы можете выбрать только цель — набор массы, либо похудение. Всё. Остальное за вас решит бренд-шеф и консультант по питанию.

Работать с иностранными рынками мы будем по аутсорсной модели. С нашей стороны будем предоставлять маркетинг и экспертизу. Маркетинговая стратегия Grow Food держится на определённых алгоритмических историях: это работа с амбассадорами и презентация на нишевых мероприятиях. Эти инструменты одинаково работают на нашем и на западном рынке.

5. Вам будут говорить, что ваш проект — херня. Не останавливайтесь

Когда мы только начали, над нами многие откровенно ржали. Друзья бросали комментарии в духе «Здоровое питание? Это чё, комбикорм что ли?» или «Ага, ну давай-давай, делай свой бизнес. Станешь миллионером». У Паши ситуация была ровно та же самая.

Честно? Было обидно. Думаю, не стоит рассказывать, почему. Это твоя идея и твои силы, вложенные в создание и в старт. Конечно, ты ждешь, что твои друзья тебя поддержат. Есть небольшой процент людей, которые говорят «Да, классная тема, у тебя всё получится», но большинство над тобой угорают. Обычно все находят тысячи причин, почему ты облажаешься, и никто не хочет найти хотя бы одну, почему ты сможешь. Ну и по-честному, когда ты только начинаешь делать проект и продукт, найти в нём косяки — легче легкого.

Потом, когда у тебя уже что-то начинает получаться, люди чешут затылок и говорят что-то из серии «Ну, вы п****ц убыточные». Затем ты рассказываешь: «Мы вышли в ноль». Тебе отвечают: «Ну что, повезло». А когда дела идут дальше, проект приносит прибыль и развивается, люди уже не знают, что говорить и что отвечать.

У человека всё очень просто в голове: твои друзья не считают, что ты лучше или хуже. Твои друзья — это твои друзья. Вы вместе в вузе учились, тусовались на вечеринках. Они тебя воспринимают как своего парня. И тут ты рассказываешь им, что ты пошел на какую-то другую гору, зовёшь всех с собой и говоришь, что тут очень круто.

Они тебе «Куда ты вообще лезешь? Что ты туда поперся?» И когда у тебя начинает что-то получаться, они думают: «Блин, по ходу, он был прав».

Поэтому просто делайте то, во что верите. Если идея и продукт реально неплохи, а у вас есть голова на плечах, вы найдете нужных людей, которые поверят и в вас, и в идею.

#пять_советов #пять_советов_стартапу #пять_советов_основателю_проекта #grow_food

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0443","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432_\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432","grow_food"], "comments": 27, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20128, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 Nov 2016 21:08:11 +0300" }
{ "id": 20128, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20128\/get","add":"\/comments\/20128\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20128"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Отличный подход к работе!
Статью просто необходимо прочитать унылому инвестору Аркадию Морейнису автору 10 правил, которые нужно учесть основателю стартапа :«Начинайте рассказ о своем продукте с рассказа о чужих продуктах» https://vc.ru/p/pitch-rules

Ответить
0

Александр, спасибо, стараемся)

Ответить
0

Пройдёт совсем немного времени и всем станет ясно что Морейнис прав, а эти модные хипстеры из Питера (с американским опытом) просто наговорили о себе лишнего.
Учение Аркадия Морейниса всесильно, потому что оно верно! (с)
Руки прочь от Аркадия Морейниса ! (с)

Ответить
3

Какая бизнес модель первая в мире? Подобранный продукт по подписке?

Ответить
0

Мы совмести три момента: дешево, полезно, просто заказать (отсутвие выбор). Есть много моделей серевис с одним или двумя компонентами. Это если глобально посмотерть.
Ест локально то все мелочи, тонкости придумывали сами, за счет чего и получили такой рост.

Ответить
2

Спасибо!
Но мне кажется, в рассказе упущена важная деталь- про поставщиков продуктов
Было бы интересно послушать как с этим обстоят дела ;)

Ответить

Комментарий удален

1

Валентин, добрый день)

Поставщиков продуктов у нас порядка 40 различных кампаний. Для этих целей, есть специальный отдел закупок и управляющий производством в Питере и Москве.

Ответить
2

400 000 порций в месяц? Может всего доставлено?

Ответить
0

Все верно в статье написано.

Ответить
0

Т.е. у вас более 13 000 постоянных клиентов которые едят ежедневно ваши обеды?

Ответить
0

Не клиентов, а заказов подписки) Чуть меньше порядка 11 000 заказов, еще есть большая часть промо еды для мероприятий, топовых спорстменов, промо в фитнесс клубах.
P.S у нас и завтраки и ужины)))

Ответить
0

Молодцы тогда )

Ответить
0

400 000 в месяц - это сколько поваров надо иметь? И сколько всего человек в компании?

Ответить
1

Успехов в развитии!

Ответить
1

Норм, только зачем обманывать? :)

До вас еще лет 5 назад появилась доставка готового питания для ведущих ЗОЖ и по диетологии, eat2fit.ru.

У вас есть главное преимущество, - конкурентная цена, даже при регулярном падении качества по разным причинам, конкуренты лишь eatandtrain (1-1,5к за день). А остальные десятки таких же сервисов все пытаются пролезть в мясорубку элитного питания 3-6к за день.

Вот и весь прикол.

Но зачем писать, про первые в мире??? :))) Если даже в Питете это не так :))

Ответить
0

Олег, безусловно продукты и еды доставляли и до нас.
В бизнес модели самое важное, как ты ее делаешь и какие компоненты совмещаешь.
Мы создали модель на трех простых вещах дешевизна, простота в заказе просто под цель, полезность. Плюс маркетинговая стратегия создания комьюнити вокруг себя)
Качества постоянно растет, очень доработалися меню, очень много положительных отзывов. Ну и такие объемы, сложно достичь, если кормишь клиентов не вкусно)))
eatandtrain - конкуренты, но не прямые мы даже с ними в разных сегментах. 1-1.5 к и 600-800р за день это очень чувствительная разница на самом деле)

Ответить
0

Ну вот и начали проявляться косяки в рекламе.
Оказывается, есть конкуренты, господин Гальпер?
А три часа назад вы говорили, что "у вас нет конкурентов"?
Ну, а разница в 200-500 рублей в сутки - это ваше "оценочное мнение".
Просто нужно больше зарабатывать?
Вы согласны с моей логикой, господин Гальпер?

Ответить

Комментарий удален

0

Интересно, с получки возможно закажу)

Ответить
0

Отлично, будем рады вас вкусно накормить)

Ответить
0

Честно говоря более-менее вкусным это кажется только первую неделю, на вторую уже ненавидишь куриные котлеты с гречкой :D

Ответить
0

Толковая история. Сам люблю этот спорт. Только что был на выставке SN PRO в Москве , так они там огромный стенд выставили, еду раздавали, фидбэк собирали. Все красиво упаковано, все удобно. Сам не пробовал, про вкус ничего сказать не могу. Вообще, тема интересная. Думаю, что скоро должны будут и конкуренты подтянуться. Себе готовлю сам, поскольку есть такая возможность. Но у кого ее нет, - это может быть разумным решением.

Ответить
0

Искренне завидую мужчинам, которые сами себе готовят) Мне всегда очень лень, не получаю удовольствие от процесса, особенно, когда его много.
Конкурентов много, начало уже появляется, это хорошо рынок созревает.

Ответить
0

От готовки поучаю истинное удовольствие! Видимо от матери передалось :)
На самом деле, спортсмены, а общей массе, принимают одни и тоже продукты в зависимости от поставленной цели: набор или сушка. Все. Для этого идёт простой расчёт потребления БЖУ с поправкой на возраст и активность. Ничего сложного тут совсем нет. 80% успеха - это питание, отдых. Остаток - тренировки и самодисциплина. 9 из 10 имеют карты но не ходят в зал, 9 из 10, кто ходит, делают это для галочки и никогда не добьются нужного им результата - это сложно.

Ответить
0


*Те же

Ответить
0

Молодцы, мужики, удачи в Канаде!

Ответить
0

эту тему предложил тесак еще очень очень давно

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления