Как найти интернет-маркетолога или директора по digital-маркетингу — инструкция Статьи редакции

Руководитель отдела ведения проектов маркетинговой группы «Комплето» Владимир Давыдов написал для рубрики «Кейсы» колонку о том, как организовать поиск интернет-маркетологов и руководителей digital-направлений на практике: где искать, какие вопросы задавать, на что обратить внимание и какую заработную плату выплачивать.

Поиск интернет-маркетолога и руководителя направления digital (цифрового маркетинга) — головная боль для многих компаний. Где искать таких профессионалов? Как оценивать их навыки? Ответить на эти вопросы трудно даже при найме работников более узкого профиля — специалистов по контекстной рекламе, SEO-оптимизаторов, email-маркетологов или веб-разработчиков.

Допустим, вам нужно найти SEO-специалиста. Варианты поиска: обратиться в службу по подбору персонала, в кадровое агентство или искать самостоятельно. Метод поиска — размещение вакансии, причем ее описание, скорей всего, возьмут из текста другой вакансии или создадут новое путем компиляции.

Однако ни вы сами, ни менеджер по кадрам, ни агентство не подберут квалифицированного человека, потому что никто не знает, как оценивать такого специалиста. На собеседовании HR спросит: «А вы знаете алгоритмы поисковых систем?» Что честный соискатель может на это ответить? Если бы он знал, он бы отдыхал на Багамах, а не ходил по собеседованиям. Пока HR выслушает 10 таких кандидатов и назначит собеседование с заказчиком, лучшие из них уйдут к другому работодателю. В итоге компания, которая не знает критериев оценки специалиста, выберет того, кто хорошо себя продал, еще и втридорога, но не того, кто обладает нужными знаниями и реально сможет помочь.

Зато у вас есть «гарантия» результата. Если человек уйдет через месяц или окажется профессионально непригодным, то HR найдет аналогичного «специалиста» и заполнит им пустующий стол с монитором в вашем офисе. Что после этого говорить о специалистах широкого профиля.

Проблема кадрового рынка: специалистов по интернет-маркетингу много, а практики широкого профиля — редкость

Интернет-маркетолог и руководитель направления digital должны понимать техническую сторону проектов, владеть несколькими инструментами маркетинга (вручную работать с ними и настраивать) и уметь управлять командой. Но на рынке труда чаще всего встречаются два типа претендентов на эти вакансии:

  • Специалисты одного инструмента, которые пытаются стать интернет-маркетологами (SEO-шники, специалисты по контексту, веб-разработчики, дизайнеры и прочие).
  • Менеджеры из сфер, смежных с интернет-маркетингом (продажи, классический маркетинг, бренд-менеджмент), которые пытаются стать digital-директорами.

Отдельно хочу отметить случай, который встречается гораздо реже и частенько является клиническим: специалист одного инструмента метит сразу же в digital-директора (перескакивая ступеньки). Тратить время на такого кандидата не рекомендуется. Если вдруг человек готов учиться, то план можно предложить такой: через 2-3 года упорной практики он сможет дорасти до интернет-маркетолога и ещё через такой же срок до digital-директора при условии практики управления командой.

Карьерный путь специалиста по интернет-маркетингу до digital-директора

Чтобы стать квалифицированным интернет-маркетологом и digital-директором, нужно получить практический опыт работы, который нельзя заменить профильным обучением на курсах.

Чтобы дорасти до интернет-маркетолога, специалист должен мастерски владеть одним-двумя инструментами и уметь управлять двумя-четырьмя специалистами, фрилансерами или подрядчиками. Руководитель отдела или направления digital вырастает из интернет-маркетолога, который управляет отделом от семи-десяти человек или спектром подрядчиков. Обратите внимание, что специалист по одному инструменту — это не интернет-маркетолог. Он может быть талантливым и вдумчивым профессионалом, который знает все о контекстной рекламе, или SEO, или верстке, или создании сайтов, или дизайне. Но без знаний всех инструментов (хотя бы поверхностных) сотрудник не может выполнять функции интернет-маркетолога.

Руководителем отдела или направления digital может стать только интернет-маркетолог с опытом работы не менее двух-трех лет. Бренд-менеджер или маркетолог, прошедший несколько курсов по интернет-маркетингу, не справится с обязанностями digital-руководителя. К сожалению, даже курсы, заточенные на подготовку таких руководителей, не дадут необходимого опыта. Его можно приобрести только в процессе работы над проектами.

По-моему, руководить коллективом может только такой генерал, который сам был солдатом. Я знаю, что происходит в голове у специалиста: когда ему нужен успех, а когда можно указать на слабые места. Могу за минуту объяснить, как сделать то, что нужно.

Артемий Лебедев, Harvard Business Review

Пример из жизни: дилетант vs профессионал

Как понять, чем отличается профессиональный руководитель или маркетолог от непрофессионала? Обратите внимание, как они разрабатывают стратегию и ставят задачи команде.

Вот что можно услышать от дилетанта: «Нам важно получить больше органического трафика. Я посмотрел на конкурентов — оказалось, трафик может вырасти в шесть раз. SEO-шники, ау! Идите сюда. Нам нужно добиться того же, это повысит продажи. Работайте, покажите мне результаты».

Сравните с комментарием компетентного руководителя digital-отдела или интернет-маркетолога:

Нам нужно понять направление развития, поэтому:
• я проанализировал выгрузки контекстной рекламы и веб-аналитики на сайте;
• посмотрел конверсии и продажи;
• выделил приоритетные сегменты аудитории и регионы;
• проанализировал трафик конкурентов;
• выгрузил данные из финансовой системы компании и сравнил онлайн-продажи с продажами вне интернета.
План действий будет такой: • Создаём поддомены, уникальные телефоны и адреса под регионы.
• Кластеризуем поисковые запросы следующим образом: геозависимые/геонезависимые; коммерческим/некоммерческим.
Чтобы поисковые запросы не мешали друг другу продвигаться, располагаем их по структуре: блог; форум;независимый контентный сайт.
• Проверяем уникальность контента на всех сайтах.
Это можно сделать: вручную; с помощью генератора-синонимайзера; с помощью краудсорсинга копирайтинга.
• Добавить сайт в Яндекс.Каталог.
Начинаем использовать сайты партнеров и дилеров для привлечения трафика. Для этого нужно: прописать требования к сайтам;привести их к единообразию. • Настраиваем кросс-доменную аналитику на всех сайтах, чтобы смотреть органический трафик в единой панели Google Analytics.
• Подтягиваем ключевые запросы из Яндекс.Метрики в Google Analytics, чтобы были видны все переходы по ключевым словам и не выводилось (not set).
Отчетность строим так:
• Позиции по кластерам запросов.
• Трафик с органики по регионам.
• Продажи с этого трафика по товарной матрице.

Разница в подходах очевидна. Если владелец бизнеса ставит задачу в формате «Дайте-ка нам продаж на миллион», то от менеджера команда ждет пошаговую стратегию: что нужно сделать для того, чтобы получить продажи на миллион, и как их измерить. Поэтому в сфере интернет-рекламы и маркетинга менеджер должен разбираться в процессах на техническом и операционном уровне.

Сквозная маркетинговая линия идёт именно от собственника. Если первое лицо не понимает спроса — компании каюк и работать дальше смысла нет.

Тимур Гаряев,, «Брендятина, или Продукт всему голова»

Безусловно, руководитель digital-отдела или интернет-маркетолог могут точно не знать, как выполнить абсолютно все действия, перечисленные выше. Но они должны ориентироваться в процессах на достаточно высоком уровне, чтобы:

  • создать пошаговый план действий;
  • обсудить его с командой;
  • помочь коллегам с техническими вопросами;
  • проконтролировать реализацию проекта;
  • получить контролируемый и измеримый результат.

Если digital-директор привлекает одно или несколько агентств или подрядчиков, ставит им общие задачи и общается в формате ежемесячных отчетов и разговоров вроде «хорошие или плохие SEO-позиции», «хороший или плохой ингейджмент», «высокий или низкий ROI», такого менеджера можно заменить ботом Telegram или штатным попугаем.

Как искать интернет-маркетолога

Интернет-маркетолог, который вам нужен:

  • это специалист по группе инструментов, в которые обязательно входит веб-аналитика;
  • он может найти специалистов по любым маркетинговым инструментам, организовать их работу и получить прогнозируемый результат;
  • умеет управлять командой до 5 человек (в офисе или удалённо).

Время поиска:

  • примерно 1-1,5 месяца с момента публикации вакансии.

Где искать:

  • hh.ru (классное описание вакансии — обязательное условие);
  • Facebook (платные заметки и таргет).

Зарплата:

  • от 70 до 100 тысяч рублей в месяц (по нашему опыту и в среднем по Москве). Менее 70 тысяч — это зарплаты специалистов. Более 100 тысяч — это рост для интернет-маркетолога по KPI или же переход на позицию руководителя digital-интернет-отдела.

Базовые требования:

  • Опыт разработки сайта. Теория, ведение проекта по разработке сайта в команде, опыт создания сайта с нуля.
  • Знание принципов поисковой оптимизации и умение работать с контекстной рекламой. Это база, на которой строится большая часть стратегий интернет-маркетинга.
  • Умение работать с видеорекламой, email-маркетингом, медийной рекламой и ретаргетингом.
  • Глубокое знание веб-аналитики. Владение Google Analytics: планирование аналитики и метрик эффективности, выгрузка и обработка данных, принятие бизнес-решений на основе веб-аналитики.
  • Знание классического маркетинга, маркетингового анализа, основ построения бизнеса и экономики.
  • Умение анализировать конкурентов: с точки зрения как бизнес-аспектов, так и интернет-маркетинга.
  • Веб-программирование на базовом уровне (знание HTML, JS, CSS, PHP).
  • Знания дизайна и юзабилити хотя бы на уровне «Ководства». Кандидат должен следить за новинками в области разработки сайтов, посадочных страниц и интерфейсов.
  • Широкий кругозор в профессиональной области: отслеживание новинок в области сервисов рекламы, аналитики и смежных инструментов.
  • Умение общаться с людьми, делать презентации и защищать все свои идеи совместно с аккаунт-менеджерами.

Будет плюсом для кандидата:

  • Отсутствие ступора при упоминании понятий «CRM», «телефонная аналитика», «персонифицированная многоканальная веб-аналитика».
  • Опыт в разработке стратегии интернет-маркетинга и детальный контроль ее реализации в команде маркетологов, телефонистов, CRM-интеграторов, SEO-специалистов, копирайтеров, верстальщиков, программистов, дизайнеров.
  • Продвинутое знание Excel.
  • Знание математики на уровне гуманитарного вуза.
  • Знание экономики, статистики.
  • Опыт работы на стороне и клиента, и агентства.

О чем говорить на собеседовании

Мы собрали минимальное количество тем, по которым стоит задать вопросы будущему интернет-маркетологу:

  • умение работать с Excel, Google Docs;
  • умение работать с базами данных на уровне языка запросов;
  • умение программировать (на любом языке);
  • разработка сайта с нуля;
  • разработка посадочной страницы с нуля;
  • настройка веб-аналитики на базе Google Analytics;
  • разработка интранет-системы;
  • участие в проектах, где была связка веб-аналитики по user_id с системами;
  • поисковый маркетинг (органический поиск);
  • товарные агрегаторы типа Яндекс.Маркет;
  • партнёрские программы;
  • контекстно-медийная сеть Google;
  • контекстно-медийная сеть «Яндекс»;
  • классические медийные закупки;
  • programmatic (посредством RTB);
  • контент-маркетинг;
  • контент и реклама в социальных медиа;
  • email-маркетинг;
  • CPA-сети;
  • ретаргетинг и ремаркетинг;
  • видеореклама;
  • продвижение мобильных приложений;
  • сертификаты, курсы и семинары, имеющие отношение к вакансии;
  • названия и авторы пяти последних прочитанных книг, имеющих отношение к вакансии;
  • количество проектов или клиентов, которые кандидат вел параллельно;
  • средний размер бюджета, с которым кандидат работал;
  • опыт личных встреч с клиентами, проведения презентаций;
  • ссылки на презентации или отчеты, которые подготовил кандидат;
  • рекомендации от руководства или клиентов;
  • лучший проект, его результаты и проблемы.

Примеры вопросов

Попросите кандидата решить кейс. Абстрактные вопросы вроде: «Расскажите, работали ли вы с этим инструментом? Каких результатов достигли?» — это путь в никуда.

Мы подобрали несколько вопросов по перечисленным выше темам, с помощью которых вы сможете оценить квалификацию соискателей.

1. Вопросы по одному инструменту (с технологическим уклоном).

Вы запускаете медийную рекламу в КМС Google. Как сделать так, чтобы люди, которые видели ваши баннеры в сети, но не кликали на них, учитывались в конверсиях на сайте в Google Analytics, как те, которые видели баннер?

Завод в Москве производит стулья, но не продает их. Продажами занимаются дилеры по всей России. У завода есть сайт-визитка. Как привлечь максимальное количество поискового трафика со всех регионов для продажи стульев этого производителя?

2. Вопрос с подвохом — тест на сообразительность.

Есть два объявления в «Яндекс.Директе». У одного конверсия 0,5%, а у другого 0,9%. Какие вопросы у вас возникают после того, как вы услышали задачу?

3. Вопрос на общие знания по маркетингу.

Как повысить эффективность объявления в контекстной рекламе независимо от систем? Опишите план по пунктам. Какие факторы на это влияют?

4. Комплексные вопросы на знание нескольких инструментов.

Мы планируем интернет-маркетинг для компании с длинным циклом продаж. Привлечение идет через интернет. Спустя какое-то время мы сегментировали обращения по отраслям и решили показывать клиентам тематическую рекламу — товаров из их отрасли. Как это сделать? Перечислите все доступные способы.

Есть сайт с «Яндекс.Директ» и Google Analytics. Как настроить отчет до ROI только в интерфейсе Google Analytics?

5. Общие стратегические вопросы про маркетинг и знание связок инструментов

Вам поручили продавать продукт через интернет и установили план продаж. Вы предчувствуете, что будут проблемы со спросом (его мало). Ответьте на следующие вопросы:

  • Как проверить, будут ли проблемы со спросом?
  • Как понять, что количество спроса, которое вы увидели, достаточно для выполнения плана продаж через интернет?
  • Что порекомендуете клиенту в такой ситуации? Набросайте экспресс-стратегию.

Это только приблизительный список задач для собеседования; каждая компания разрабатывает кейсы под свои нужды. Мы, например, создали около 25 вопросов, которые всегда задаем соискателям на должность интернет-маркетолога.

Важные моменты

  • Сертификаты — необходимое условие, но не показатель квалификации. Если человек получил минимально необходимый пакет сертификатов («Яндекс.Директ», Google.AdWords, Google Analytics IQ) — это плюс. Но отвечать на вопросы теста и решать реальные кейсы — это разные вещи. Мы регулярно проводим собеседования с сертифицированными специалистами, и часто они не могут ответить на практические вопросы.
  • Узнайте, какими инструментами интернет-маркетолог владеет лучше всего. Задайте по ним вопросы, составьте задачи на знание всех нюансов.
  • Собственный интернет-магазин — серьезный плюс для интернет-маркетолога. С такими специалистами стоит общаться приоритетно.
  • Телефонное интервью позволяет экономить время на очных встречах. Выбирайте кандидатов, которые подходят вам по резюме и задайте несколько вопросов из перечисленных выше. Обычно на втором-третьем вопросе отсеивается 60% соискателей. По результатам всех вопросов из оставшихся 40% на собеседование можно позвать 3-5 человек (выборка: 200 откликов на вакансию, размещенную на сайте hh.ru).
  • Резюме — великое заблуждение. Резюме хорошо использовать для первичного фильтра: отсеять непрофильных специалистов, кандидатов с недостаточным опытом. Оставшихся претендентов на вакансию следует собеседовать по перечисленным выше вопросам, не придавая значения резюме.

Как искать руководителя digital-направления

Digital-руководитель, который вам нужен:

  • бывший интернет-маркетолог с хорошей самоорганизацией и развитым системным мышлением
  • менеджер, который может управлять интернет-маркетологами.
  • обладает главной ценностью профессии - опытом работы, который превратился в умение думать стратегически.
  • практик, который не только выполняет менеджерские функции, но и знает весь процесс производства.
  • готов делегировать часть своих операционных функций, но получает удовольствие от работы в одном-двух аспектах интернет-маркетинга.
  • может создавать детальную стратегию интернет-маркетинга.

Время поиска:

  • Примерно 2-3 месяца с момента публикации вакансии. Наш рекорд — 5 месяцев.

Где искать:

  • Выращивать внутри компании (приоритетный, но не всегда возможный вариант).
  • Вербовать из других компаний (нужно внимательно следить за отраслью).
  • Facebook (платные заметки и таргет. Искать придется долго и упорно).
  • hh.ru (искать придется долго и упорно, продлевая вакансию каждый месяц).

Зарплата:

  • От 120 тысяч рублей в месяц (по нашему опыту и в среднем по Москве). Всё, что больше 100 тысяч рублей (не менее 30% этой части) должно начисляться по KPI.

Базовые требования:

  • Владение хотя бы одним инструментом интернет-маркетинга на пять с плюсом. Это может быть что угодно: веб-аналитика, разработка, контекстная реклама, RTB и так далее.
  • Опыт руководства командой от семи-десяти специалистов (минимально необходимый набор): интернет-маркетолог, SEO-специалист, верстальщик, программист, веб-аналитик, веб-дизайнер, специалист по IP-телефонии, специалист по 1С.
  • Опыт. Пройденный путь за 5-6 лет от специалиста до интернет-маркетолога, а затем - до руководителя.
  • Умение управлять проектами и командами с полным пониманием технологического процесса (как все работает) и умение заниматься проектным управлением по срокам и рискам (оценка по часам, дедлайнам, результатам, рискам невыполнения).
  • Желание тестировать новые инструменты и механики. Профессиональный digital-руководитель готов тратить на это минимум 4-6 часов в неделю.

О чем говорить на собеседовании

При собеседовании digital-руководителя прикладные задачи по инструментам нужно комбинировать с вопросами об управлении проектами и людьми. Таким образом, каждый вопрос состоит из трех частей: инструменты, управление, результаты. Кроме того, не забывайте запрашивать рекомендации.

Примеры вопросов

Мы в общих чертах сформулировали вопросы, которые можно задать будущему digital-директору. Но каждая компания может (и должна) адаптировать их под конкретного кандидата.

1. В резюме написано, что вы выстраивали сквозную аналитику до продаж.

  • Расскажите о вашей команде. Какие специалисты в ней работали? Какие задачи вы выполняли на прикладном уровне?
  • Как долго вы создавали систему?
  • Какую CRM вы выбрали и почему?
  • Какую систему телефонии вы выбрали и почему?
  • Какую систему веб-аналитики вы выбрали и почему?
  • Как была выполнена стыковка со складом?
  • Назовите минимум 5 технических проблем, которые вы решили в процессе интеграции.
  • Как вам удалось мотивировать отдел продаж на работу с такой системой?
  • Работает ли система? Как я могу проверить это?

2. Вы пишете, что в три раза повысили продажи через интернет.

  • Как измерялись продажи? Как вы их отслеживали?
  • Какими инструментами и каналами пользовались?
  • Какие специалисты работали над повышением продаж?
  • Как вы вычислили, что продажи увеличились именно в 3 раза? До вас уже была настроена аналитика?
  • Ваши функции на проекте? Какие инструменты использовали именно вы?
  • Кому я могу позвонить и проверить это?

3. Опыт в контекстной рекламе.

  • Как вы кластеризовали запросы, сколько их было, какими сервисами вы пользовались?
  • Как автоматизировали контекстную рекламу — сервисы, скрипты, что-то ещё?
  • Как измеряли эффективность до продаж? Какие системы интегрировали?
  • Какие стратегии использовали в контексте на верхнем уровне?
  • Как вы работали с конкурентными запросами?
  • Использовали ли контекст для контент-маркетинга?
  • Чего вы добились для бизнеса с помощью контекста?

4. Поисковый маркетинг и SEO.

  • Какая была SEO-стратегия: регионы, запросы, сниппеты, тексты, внутренняя оптимизация? Как добывали внешние ссылки?
  • Какие вы получили результаты по органическому трафику и продажами с него, росту кластеров запросов?
  • Какие механики придумали для SEO?

5. Разработка.

  • Вы создавали личные кабинеты, закрытые зоны сайта, интернет-сервисы? Зачем, для кого?
  • Разрабатывали ли с нуля сайты или посадочные страницы? Какой объем разработки через себя пропустили — в часах и конкретных проектах?
  • Как вы управляли разработкой? Какие методики, программы использовали? Какая отчетность была у специалистов? Как меняли план работ, если срывались сроки или срабатывали риски?
  • Как вы детализировали задачи, какие методы применяли? Попадали ли в прогноз по срокам?
  • Как вы строили работу с фрилансерами и аутсорсерами?

Важные моменты

  • Внимательно изучайте опыт работы. Если там нет ничего про интернет-инструменты, веб-аналитику, интернет-стратегию, управление командой интернет-специалистов, не тратьте время на этого кандидата. Профильный опыт управления интернет-командой должен быть минимум 4 года, а лучше — 6 лет.
  • Вам не нужен классический маркетолог. Его можно вычислить по фразам и словам в резюме (когда кроме этих навыков больше ничего нет): руководство маркетинговой деятельностью, BTL, буклеты, упаковка, стратегии, фирменный стиль, анализ воронки продаж, проверка отчетности, анализ структуры и уровня колебания спроса (ABC, XYZ и совмещенный анализы), портфельный анализ, стратегический и оперативный продуктовый анализ, SWOT-анализ, конкурентный анализ, сегментирование и позиционирование, анализ потребительского потенциала, проведение опросов. Такой кандидат может быть прекрасным управленцем и классическим маркетологом, но не digital-директором.
  • При оценке менеджерского опыта не учитывайте работу с подрядчиками (агентствами). Это важно. Работа с агентствами в опыт digital-директора не засчитывается: такое взаимодействие по факту только снижает квалификацию. А повышает её своя команда, которой нужно управлять (да, параллельно могут работать и агентства - это не проблема). Поэтому всегда уточняйте, делал ли кандидат все указанное в резюме сам с командой или же, как любят говорить, «управлял агентствами».
  • Работайте с теми, кто любит тестировать новые инструменты и механики. Не стоит продолжать собеседование, если на вопросы по инструментам, каналам и механикам соискатель отвечает: «Так я же руководитель, а это задачи специалистов, я буду управлять и давать задания, а они мне — результат». Хороший digital-директор всегда хочет освоить новые инструменты и механики, даже если на это не хватает времени. Это отличает профессионала от еще одного «менеджера общего профиля».

Интернет-маркетолога и digital-руководителя нужно не только найти, но и удержать

Получить в штат хорошего специалиста – трудная задача, особенно на стороне клиента. Если маркетинговое агентство четко понимает, по каким критериям оценивать кандидатов и как вырастить профессионала, то для клиента это может оказаться проблематично. Например, чтобы работник выполнял функции digital-директора, в отделе маркетинга должно работать не менее семи-десяти человек.

Руководитель постепенно выстраивает мини-агентство внутри компании и управляет им. В России таких случаев мало, обычно отдел маркетинга здесь состоит из двух-трех специалистов и возможности роста в нем ограничены.

Интернет-маркетолог и digital-директор — профессионалы широкого профиля, которые получили серьезный опыт работы, отлично разбираются во всех процессах и хотят постоянно расти и учиться. Учитывайте эти факты, чтобы найти и привлечь действительно квалифицированных специалистов в ваш проект.

Если вы планируете выстраивать работу с агентствами (что часто гораздо лучше многолетнего тяжёлого выстраивания отдела внутри), проверьте кандидатов по чек-листу. Так вы сразу распознаете качественное агентство, отсеяв потоковые, массовые варианты.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Aleksey Dev

70-100к это прожиточный минимум в Мск. Дальше можно не читать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Багринцев

Нужен человек оркестр, за 70-100. Или 100+, но с 30% KPI (еще очень большой вопрос по реальности достижения KPI и доступном ресурсе).
Особенно понравились пункты про программирование и прогнозируемые профиты от запуска инвентаря. Думаю, коллегам с опытом, понятно, что многие вещи просчитать/прогнозировать почти нет возможности, пока не попробуешь. Либо нужен инвентарь и ресурс для предиктивной аналитики, а таким ресурсом обладает очень малое кол-во компаний, а те, что обладают, не всегда понимают как вся эта аналитическая машина работает.
Как часто приходилось общаться с "аналитиками", которые занимаются только жонглированием цифр, без понимания откуда берутся данные, как они конвертируются и что за цифры в итоге получаются.
Итого, плохо представляю адекватного специалиста с заявленными "хотелками" за 100К, такой человек от 200К+ стоит.
Вот поэтому и работаем на "заграницы" и покидаем "родные дома", т.к. тупо не выгодно работать за 1500 у.е., когда с этими знаниями/навыками, можно легко получать 6-10 тыс. у.е.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хисматов
Есть два объявления в «Яндекс.Директе». У одного конверсия 0,5%, а у другого 0,9%. Какие вопросы у вас возникают после того, как вы услышали задачу?

Никаких. Задача-то ведь не поставлена. ^_^

Чуваки молодцы. Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Есть два объявления в «Яндекс.Директе». У одного конверсия 0,5%, а у другого 0,9%. Куда сам сядешь, куда look-alike посадишь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Ковалевский

Вот тут прекрасно все! и сео недружелюбные урлы, и аж две всплывашки (видимо увеличивают конверсию) Где говорите маркетолога искали? Полгода да?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Багринцев

В копилку:

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Спасибо за статью.

И ведь пишете, как будто у вас есть такие сотрудники, хотя я уверен что это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

И адаптивную версию сайта сделали бы, а то сапожник без сапог.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

90% читателей (и я в их числе) этой статьи:

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Автор, спроси у своего директора по диджиталу - как он вот это делает?
<i>Подтягиваем ключевые запросы из Яндекс.Метрики в Google Analytics, чтобы были видны все переходы по ключевым словам и не выводилось (not set).</i>

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Kokov

Ты должен знать и уметь все. И да, за 70-100 к.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Багринцев

Еще в копилку, если человек хорошо рубит в одном из "направлений". Пусть то будет, SMM, SEO, контекст или глубокая аналитика, он легко может зарабатывать 80-150К руб., и не нужно загонять себя другими направлениями и инвентарем. Просто делать понятную работу, за понятные деньги и иметь время на жизнь.
К тому же в единицу времени, человек не способен стать экспертом во всем, думаю это очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Rabotyaev

Передайте этому комплету что у них почта не работает и на заявку никто не отвечает, хотели им бриф на тендер 10млн рублевый прислать, уж больно контент хороший про дигитал генерят.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

Присылайте мне :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дима Делов

По реальному опыту как со стороны соискателя, так и со стороны работодателя могу сказать, что сейчас по интернет-маркетингу идет огромный разрыв между хотелками работодателя и хотелками соискателя.
На з/п в 70-100 тыс. руб. приходят те люди, которые никогда не слышали про ассоциированные конверсии, ни говоря про модель атрибуции, а некоторые никогда не отслеживали эффективность рекламы дальше переходов на сайт и показателя отказов. С другой стороны большая часть работодателей хочет высококачественных спецов за эти самые 70-100 тыс. руб.
И получается, что соискатели ищут работу по полгода, и работодатели столько же специалистов.
При этом обладая указанными компетенциями в статье можно спокойно взять 10-20 клиентов на аутсорс и зарабатывать от 150 тыс. руб. в месяц сидя дома. Если повезет работать на зарубежный рынок то заработок увеличивается в разы.
Часть еще специалистов подаются в арбитраж, и там тоже делают очень хорошие деньги, в том числе и по серым схемам.
В целом цель статьи Владимира не помочь компаниям найти толкового спеца, а продемонстрировать какой у них жесткий отбор (например, теми же самыми вопросами) и повысить свой имидж в глазах потенциальных клиентов.
Более того, для подавляющего большинства бизнесов перечисленные в статьи навыки, и знание ответов на хитро...е вопросы нафиг не нужно. Потому как задачи бизнеса просто не позволяют использовать в должной мере эти компетенции. И смысл тогда платить в 1.5 -2 раза выше цену за спеца, если его соответствующими задачами не нагрузить, и за его компетенциями не будет поспевать разработка или бизнес-процессы?
В данном случае лучше подбирать высокозамотивированного и самостоятельного сотрудника, которые подтянет компетенции в нужных сферах под задачи конкретного бизнеса, чем нанимать проженного гуру, который через 2 месяца унылых задач демотивируется и будет искать другую работу.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Break-Di

Тот кто все может, будет работать на себя) зачем работать на дядю на те же 100к или 200к?

Ответить
Развернуть ветку
Джурахон Одинаев

И почему то мобильной адаптивной вёрстки нет)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Левин

Польза от статьи весьма сомнительная. Вопросы для собеседования указаны, но ответов на них я сам не знаю. Какой смысл их залавать? :) А если бы я знал ответы на все эти вопросы, то был бы сам крутым спецом в теме. Тогда мне бы список вопросов не понадобился.
Т.ч. вопрос остался открытым, как найти хорошего маркетолога, если сам не являешься гуру маркетинга?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Кошелев

Сайту своему советы раздавай

Ответить
Развернуть ветку
DJ

Если у человека свой интернет магазин, зачем ему устраиваться на работу на хз кого за нелепые 70 т.р. в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Паутов

Судя по знаниям которые требуется, из меня получится половинка интернет маркетолога. Часть я использую, о другой части знаю, и о последний части где-то слышал.
Умею
-сделать и сверстать простой сайт на HTML и CSS
-SEO на уровни внутрений оптимизации и подбора запросов, а
раньше и ссылками баловался
-настроить рекламу в Яндекс Директе и подобрать запрсы (ниши которые делал сам: сметы на строительные работы, фейковые ремни, свадебная фотография)
-аналитика: могу посмотреть вебвизор, показатель отказов, знаю о существовании UTM-меток и даже один раз их использовал, могу настроить цели
-продавать в инстаграмме
-таргетинг в контакте: продал свадьбу один раз

Слышал
Знаю о существовании воронки продаж и могу посчитать стоимость клиента,( сметы М/МО область 2000 рублей, сметы регионы 500 рублей, фейковые ремни я не одного не продал, свадебная фотография Яндекс Директ 3000 рублей)
Что есть CRM

Только я на заправке за 20 тыс руб. работаю и свадьбы за деньги снимаю

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смола

Я когда подростком порнушку смотрел, тоже думал, что дело нехитрое.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Дергилёв

Мда....
А где требования бегло кодить на питоне или JS?:)

Вот по сути редко гд ебудешь просто маркетологом или еще кем-то, тут и сеошник, и копирайтер, и директом командуешь,ведешь инстаграмчик, богомерзские группки ВК от конторы, лендинг на досуге сделай, а сделай список сайтов куда можно баннер повесить.
Да, надо людей найти чтобы в ютубе ролик снять о нашей офигенской продукцией. Будут критиковать-вырежем!
Понятно что везде будешь где-то не эксперт, но другие и не нужны, российский бизнес весь состоит из человеко-оркестром. Отчего может и его беды...

Ответить
Развернуть ветку
Похмельный Твиттер

Не читал, но много работы за 100000₽ в Москве не одобряю

Ответить
Развернуть ветку
Мишаня Леонович

Или тролль, или долбаеб

Ответить
Развернуть ветку
Дима Ти

Есть 2 объявления. У одного конверсия точена, у другого CTR дрочен

Ответить
Развернуть ветку
Mikey

Столько всего нужно делать и уметь всего-то за 100к. Владимир, наверное, про себя самого написал?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Бенгальский

Так легко же найти. Берешь и пишешь мне. Я как раз в поисках.

Но на вопрос "Как сделать так, чтобы люди, которые видели ваши баннеры в сети, но не кликали на них, учитывались в конверсиях на сайте в Google Analytics, как те, которые видели баннер?" я пожалуй вряд ли смогу ответить.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Алексашин

С сайта в голосину, это тролинг такой?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Popov

Расскажите про KPI такого работника-комбайна

Ответить
Развернуть ветку
Maxwell Sparrowson

Уважаемый Филипп,

Расскажите пожалуйста "Как сделать так, чтобы люди, которые видели ваши баннеры в сети, но не кликали на них, учитывались в конверсиях на сайте в Google Analytics, как те, которые видели баннер?"

А как такое сделать? Лепить analytics event на показ баннера что ли? Куда засунуть на показ баннера засунуть javascript вызываюший аналитику? Или просто засчитать показы баннера как конверсии?

Ответить
Развернуть ветку
Maxwell Sparrowson

Это задание уровня "как из буханки хлеба и двух вилок сделать троллейбус?". То есть абсурд какой-то...

"Фишка" получается в том, что нужно пользоваться каким-то ad server, который позволяет загружать в себя не только картинки, как например Гугл АдВордс а еще и код будь это html, javascript или комбинации. Это стандартная возможность ад сервера, просто пользование этим стоит денег за пределами бесплатных показов от ДаблКлик для пабплишеров.

И уже перед кодом вызова баннера, вызывать свой собственный гугл аналитикс код и пушить га event типа "Эти глаза видели Корпоративный Баннер". И потом в отчетах показывать events среди которых "Эти глаза видели Корпоративный Баннер" будет отдельной, убедительной колонкой.

Только это нужно быть извращенцем чтобы такое реализовать. Это как носить табачный кисет сделанный из мошонки Индейца (исторический факт хоть и отвратительный).

Куда проще перепечатать руками количество показов баннера в отчет.

А по-хипстерски это ваще накурить кодера, чтобы он PHP страничку сделал, на страничке задавать какое количество показов баннера "ввести" в гугл аналитику и при нажатии кнопки "ПОЕХАЛИ" запускать скрипт аналитики с пушем одного посещения указанное количество раз.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Vasin

необходим действующий акк в DBM, настроенный флудлайт, желательно аккаунт манагер в гугле и вот это всё позволит трекать пост-вью конверсии. обычным смертным без DBM это просто нереально

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий

Поддерживаю вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chetverikov

Не претендую на гуру, но если говорить про adWords, то аналитика самого adwords при связке с analytics умеет привязывать конверсии на сайте к показам баннеров. Тут как бы два момента. Во-первых гугл считает показ только когда баннер появляется в видимой области экрана - т.е. если показ в статистике adwords засчитан - это значит, что пользователь 100% видел баннер (как внимательно он его рассматривал мы понять конечно не можем). Во-вторых, да, в Analytics не будет правильно показана откуда эта конверсия. Но большинстве случаев это и не надо.
Резюмируя. Если клиент увидит баннер и потом зайдет на сайт по прямой ссылке и сделает покупку, то статистика adwords покажет эту конверсию и привяжет её к баннеру, который видел пользователь.
Задача может усложнятся тем, что пользователь мог видеть несколько баннеров и вот тут уже надо сказать гуглу, что именно считать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мальчик Умный

А я согласен и ребята понравились.
Хотя некоторые вопросы показались лишними, про те же показы и конверсию в Analytics.
100к мало...?
Лично у меня доход меньше, сижу в регионе.
А приближаясь к подобной цифре приходится так быстро крутить педали по клиентским проектам, и их реально много, да еще кто нибудь да кинет. Это в свободном плавании.

Ответить
Развернуть ветку
Мальчик Умный

Один момент часто опускается почему то, контентная часть.

Часто в digital говорят про воронку продаж, про CRM'ки, про аналитику, еще всякие модные словечки приплетают.

А по факту дело имеем с человеком с обратной стороны, если не знать что ему и как сказать, все остальное детские шалости, тюнинг 9ки.. Но сколько его не тюнингуй, стоковый мерседес будет скорее всего лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Мальчик Умный

Когда от заказчиков одни хотелки, и пару десятков раз тебя кинут - ты настолько демотивирован становишься.

А как обычно такие вакансии пишутся?

Обычно с позиции сверху-вниз, что писать и откликаться не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Dasha Vodoleeva

"умение программировать (на любом языке)"

Ответить
Развернуть ветку
Pashket Vulgaris

предлагаешь зарплату выше рынка и начинаешь отбор

Ответить
Развернуть ветку
Taras Shabanov

за такие деньги не найти

Ответить
Развернуть ветку
Gennadiy Mercury

Все пишут про то, что з/п для таких кандидатов указаны не реалистичные. И я тоже про это напишу)
Если мне зададут вопрос, какие маркетинг.агентства можешь порекомендовать, то первыми в голову мне придут Completo и IT-Agency.
Одни из немногих, кто презентует правильный подход в онлайн маркетинге (по-крайней мере на словах): выстроенная система, аналитика на каждом этапе и т.д.
Но при этом в одной компании считают, что маркетологам нужно платить 50к, в другой - 70-100к :)
Если им действительно удается находить кадры, которые соответствуют вышеобозначеным требованиям за такой прайс - честь им и хвала) Но самое смешное начнется, если вы попросите у них прайс)
Мне как-то ген.дир. с круглыми глазами принес прайс Completo, когда я ему сказал, что можно было бы с ними поработать, как с подрядчиком по ряду вопросов) Скажем так, за 50к ребята с удовольствием с вами выпьют чашечку чая и дадут пару советов)

Имхо, реалистичная з/п хорошего маркетолога - от 120, директора по о/м - от 150/170 даже.

За 60-80 я видел многих директологов (узких спецов!) которые знали как настраивать к/р с тех.точки зрения но понятия не имели как написать объявление, чтобы на него кликнули. И они работали в компаниях по много лет. А вы про маркетологов за такие деньги))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артур Миргаязов

Статья огонь. Подбираю интернет-маркетологов сам, и всё делаю примерно так же, вплоть до вопросов и отсева ДО интервью)

Передам статью друзьям и сохраню себе на будущее, показывать заказчикам и всем желающим нанять интернет-маркетолога.

Респект!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Яценко

ахаха))) солянка из всего подряд)) комментарий "компетентного специалиста" очень примитивный, такое впечатление, что человек, будучи SEO-специалистом перепрыгнул пару позиций.

Ответить
Развернуть ветку
†Deathcore

Привет ребят, есть такой вот вопрос: как организовать систему оплаты на KPI интернет-маркетоллогу, работающему в рекламном агентстве (т.е. рекламирующему не само агентство, а компании-клиенты).

p.s. — директор не может придумать мне kpi показатели.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Бойцов

Не буду ничего писать про гонорары, их уже обсудили выше много раз.

Остался один вопрос:

Добавить сайт в Яндекс.Каталог.

А расскажите про реальный профит от этой манипуляции? Сам добавлял не раз, хочется услышать комментарии вашего компетентного digital-руководителя-директора-стратега.

Ответить
Развернуть ветку
Power to the people

Сколько должна стоить SEO-услуга по выводу сайта в топ10 по запросу "секс"? Есть эксперты-оценщики подобного рода услуг среди комментаторов?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Шнеерович

а гео какое?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Громок

автор иногда пишет хорошие и правильные вещи, а иногда хочется закрыть статью, когда видишь что-то вроде "При оценке менеджерского опыта не учитывайте работу с подрядчиками (агентствами). Это важно. Работа с агентствами в опыт digital-директора не засчитывается: такое взаимодействие по факту только снижает квалификацию."

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чернаткин

Спасибо. Хорошая статья. Все по делу.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда