Совершенно согласен с тем, что в школе не хватает преподавания бытовых навыков: кредиты, экономика, психология и взаимоотношения с людьми, ведение домашнего хозяйства.
В моём случае проще перечислить то, что, буду честен, ни разу не пригодилось: история, биология, химия и, пожалуй, география. Не учитываю здесь игру в квизы и выпендрёж знаниями на вечеринках.
А так. Физика нужна повсюду, потому что она описывает работу мира, который нас окружает, особенно технологического. Даже чтобы элементарно подключить розетку, не обойдёшься без понимания соединений в электрических цепях.
Математика — ну понятно. Матмодели применимы везде: от учёта личных финансов до сборки мебели. Тут выше в комментариях спрашивали о тригонометрии: помню делали с отцом качели на даче, вот там, чтобы угол у опор посчитать, нужна была школьная тригонометрия. Но вообще я программист, использую математику в работе постоянно.
Языки тоже понятно. На родном нужно уметь говорить, писать и читать. Грамотность маркирует человека, как "своего", в кругу умных людей. Правила языка — это как правила дорожного движения: если все одинаково хорошо их знают и соблюдают, то система для каждого участника работает правильно и без коллизий. Поэтому грамотных людей раздражает неграмотность, как и водителей, не нарушающих ПДД, бесят дураки на дорогах.
Ценность английского вообще трудно завысить в наше время, тут можно даже не расписывать.
Литература и чтение позволяют обладать широким словарным запасом, чтобы красиво и точно выражать свою мысль. Качество коммуникации — один из столпов установления тех самых социальных связей.
Труд ныне в школах, к сожалению, "уже не торт". И я тоже настоящего труда не застал, как у наших родителей было: столярное дело, работа ручным инструментом, а иногда и на станках. Сейчас, если старшеклассник умеет в руках хотя бы лобзик держать, знает слова "струбцина" и "стусло" — это уже достижение и редкость.
В общем, на мой взгляд, школа достаточно пользы приносит. Что не исключает, как я сказал, потребности в некоторой доработке системы образования. Но кто ж этим заниматься будет.
Совершенно согласен с тем, что в школе не хватает преподавания бытовых навыков: кредиты, экономика, психология и взаимоотношения с людьми, ведение домашнего хозяйства.
В моём случае проще перечислить то, что, буду честен, ни разу не пригодилось: история, биология, химия и, пожалуй, география. Не учитываю здесь игру в квизы и выпендрёж знаниями на вечеринках.
А так. Физика нужна повсюду, потому что она описывает работу мира, который нас окружает, особенно технологического. Даже чтобы элементарно подключить розетку, не обойдёшься без понимания соединений в электрических цепях.
Математика — ну понятно. Матмодели применимы везде: от учёта личных финансов до сборки мебели. Тут выше в комментариях спрашивали о тригонометрии: помню делали с отцом качели на даче, вот там, чтобы угол у опор посчитать, нужна была школьная тригонометрия. Но вообще я программист, использую математику в работе постоянно.
Языки тоже понятно. На родном нужно уметь говорить, писать и читать. Грамотность маркирует человека, как "своего", в кругу умных людей. Правила языка — это как правила дорожного движения: если все одинаково хорошо их знают и соблюдают, то система для каждого участника работает правильно и без коллизий. Поэтому грамотных людей раздражает неграмотность, как и водителей, не нарушающих ПДД, бесят дураки на дорогах.
Ценность английского вообще трудно завысить в наше время, тут можно даже не расписывать.
Литература и чтение позволяют обладать широким словарным запасом, чтобы красиво и точно выражать свою мысль. Качество коммуникации — один из столпов установления тех самых социальных связей.
Труд ныне в школах, к сожалению, "уже не торт". И я тоже настоящего труда не застал, как у наших родителей было: столярное дело, работа ручным инструментом, а иногда и на станках. Сейчас, если старшеклассник умеет в руках хотя бы лобзик держать, знает слова "струбцина" и "стусло" — это уже достижение и редкость.
В общем, на мой взгляд, школа достаточно пользы приносит. Что не исключает, как я сказал, потребности в некоторой доработке системы образования. Но кто ж этим заниматься будет.
Комментарий недоступен