Школьные знания. Кому понадобились во взрослой жизни?
Я сам преподаватель английского и немецкого языков по первому высшему образованию, но работал по профессии всего чуть меньше года.
Знаете почему?
Это очень тяжелый труд - передавать свой опыт. Особенно когда твоим ученикам 15-17 лет и их ничего не интересует, кроме отношений и машин.
Как впрочем и всех взрослых)
Ну еще деньги.
Да, насчет денег — когда я пошел работать по профессии, зарплату там почему-то не платили. Раз в месяц все учителя выстраивались в одну шеренгу перед окошечком, в котором выдавали милостыню. 2600 в месяц. Иногда премию — 100 рублей.
Следующие шесть лет я был разнорабочим по прокладке межкультурных коммуникаций. Я стал переводчиком.
Иногда меня кидали голой грудью на амбразуры устного перевода, через которые лил град фразеологического свинца. Деньги, которые я получал, я копил на злобу на всех, кто живет в странах моего межкультурного направления.
А что касается школы: Я учился в трех школах с разными уклонами, но уклонился от чего-то, чему не … Учат в школе, учат в школе, учат в школе».
В школе я не любил две вещи: парадоксы и иностранные языки. В 2004 году я получил специальность «Преподаватель английского и немецкого языков» и понял, что парадоксы можно изучать на моем примере.
Еще в школе я изучал алгебру, химию, физику и еще много дисциплин, которые никогда не понимал, да и не хотел понять, потому что я - гуманитарий)))
Вообще, принципы преподавания в школе безнадежно устарели. Ну зачем человеку, который всю жизнь водит автобус, знать Пушкина наизусть или уметь вычислять логарифмы. Не знаю…
Ведь время от времени мы все, наверное, слышали фразы типа:
- мы самая читающая нация, или
- в школе закладывают основы знаний,
- мы самая образованная нация,
- нас учат учиться.
А начинаешь общаться с некоторыми людьми и понимаешь — это какой-то блеф государственного масштаба, ведь никто не ответит тебе на более-менее серьезный вопрос из школьного курса. Да и не из школьного тоже)
Да и ведь знания забываются, если ими не пользоваться, поэтому у меня один вопрос — кому это нужно?
Мне кажется, что гораздо важнее знать:
- как управлять автомобилем,
- как взять кредит и правильно воспользоваться им,
- как заработать денег или как получить профессию, благодаря которой ты сможешь прокормить себя и свою семью,
- как заводить успешные связи,
- куда инвестировать накопленные деньги,
но этому в школе не учат, а зря.
Школа не готовит к взрослой жизни. Она тебя наоборот вводит в заблуждение. В жизни ведь не пятерки нужны. Здесь нужны связи и деньги.
А вообще, кто из школы помнит какие-то знания, и кому они пригодились? Напишите в комментариях.
Да, еще интересно, поделитесь, как вы считаете, какие знания следовало бы изучать в школе, которые потом понадобились бы во взрослой жизни, как вы считаете?
Считаю что нужно учить все , только в несколько раз более сжатом формате и быстрее соответсвенно.
Чтоб не быть безграмотным валенком, который разбирается в лучшем случае в том что делает ежедневно
Даже тригонометрию?
А что тригонометрия? Последний раз применял позавчера. Школу закончил почти 30 лет тому назад))
Ого! Кем работаете?
Я сменил больше 10 профессий. И всё благодаря имеющейся базе знаний и непрерывному самообразованию. И жалею только о том, как мало знаю)) и что в те годы не стремился попасть в спец.школу - также как и вы не понимал, считал что школа и в Африке школа))
Почему так много? Что-то не устраивало?
Это не много. Для того, чтобы иметь разносторонний опыт, быть гибче и в конечном итоге увеличивать свой доход. В тех областях, где я зарабатываю, мне не нужен никто. Я ни от кого не завишу, если что. Могу заменить любого в цепочке производства конечного продукта))
Обмануть, кинуть человека (здесь я не только и не столько про себя), который разбирается в теме и набил шишек - достаточно проблематично. Знания и навыки снижают риски и в конечном итоге делают жизнь проще.
Это здорово. Считаете, что основу для всего этого дала школа?
Школа и родители, которые учились и продолжают учиться не переставая всю жизнь.
Если у школы и есть какая-то проблема, так она в том, что не все могут понять сразу зачем она нужна и что она даёт.
Я уже говорил об этом:
Школа - это модель жизни, где можно всё отрепетировать без последствий.И навыки дружить. И навыки сотрудничать, договариваться. И навыки тайм-менджмента. И навыки самомотивации. И навыки здорового скептицизма и критического мышления. И многое, многое другое закладывает школа.
Навыки дружить, к сожалению, далеко не в каждой школе можно получить. Мне лично пришлось все шишки набивать в универе, потому как в младшей школе было 3 года с двумя классухами-дебилками, полгода с отличной и три месяца с неплохой. Догадываетесь, какие последствия на психику создали те две дебилки, которые провоцировали конфликты и разбиение класса на группы и поощряли травлю, а то и создавали её, направленную на отдельных учеников? Я вот уже 2 года как универ закончила, а до сих пор расхлебываю последствия.
Бывает и часто, зато даёт понимание того, что есть хорошая школа, а есть плохая, есть Педагоги, а есть и "педагоги"...