{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Школьные знания. Кому понадобились во взрослой жизни?

Я сам преподаватель английского и немецкого языков по первому высшему образованию, но работал по профессии всего чуть меньше года.

Школа - одно из немногих мест, где можно чужие стихи рассказывать как свои, и вас будет слушать как минимум 30 человек. Но кто это понимает?

Знаете почему?

Это очень тяжелый труд - передавать свой опыт. Особенно когда твоим ученикам 15-17 лет и их ничего не интересует, кроме отношений и машин.

Как впрочем и всех взрослых)

Ну еще деньги.

Да, насчет денег — когда я пошел работать по профессии, зарплату там почему-то не платили. Раз в месяц все учителя выстраивались в одну шеренгу перед окошечком, в котором выдавали милостыню. 2600 в месяц. Иногда премию — 100 рублей.

Следующие шесть лет я был разнорабочим по прокладке межкультурных коммуникаций. Я стал переводчиком.

Иногда меня кидали голой грудью на амбразуры устного перевода, через которые лил град фразеологического свинца. Деньги, которые я получал, я копил на злобу на всех, кто живет в странах моего межкультурного направления.

А что касается школы: Я учился в трех школах с разными уклонами, но уклонился от чего-то, чему не … Учат в школе, учат в школе, учат в школе».

В школе я не любил две вещи: парадоксы и иностранные языки. В 2004 году я получил специальность «Преподаватель английского и немецкого языков» и понял, что парадоксы можно изучать на моем примере.

Еще в школе я изучал алгебру, химию, физику и еще много дисциплин, которые никогда не понимал, да и не хотел понять, потому что я - гуманитарий)))

Вообще, принципы преподавания в школе безнадежно устарели. Ну зачем человеку, который всю жизнь водит автобус, знать Пушкина наизусть или уметь вычислять логарифмы. Не знаю…

Ведь время от времени мы все, наверное, слышали фразы типа:

- мы самая читающая нация, или

- в школе закладывают основы знаний,

- мы самая образованная нация,

- нас учат учиться.

А начинаешь общаться с некоторыми людьми и понимаешь — это какой-то блеф государственного масштаба, ведь никто не ответит тебе на более-менее серьезный вопрос из школьного курса. Да и не из школьного тоже)

Да и ведь знания забываются, если ими не пользоваться, поэтому у меня один вопрос — кому это нужно?

Мне кажется, что гораздо важнее знать:

- как управлять автомобилем,

- как взять кредит и правильно воспользоваться им,

- как заработать денег или как получить профессию, благодаря которой ты сможешь прокормить себя и свою семью,

- как заводить успешные связи,

- куда инвестировать накопленные деньги,

но этому в школе не учат, а зря.

Школа не готовит к взрослой жизни. Она тебя наоборот вводит в заблуждение. В жизни ведь не пятерки нужны. Здесь нужны связи и деньги.

А вообще, кто из школы помнит какие-то знания, и кому они пригодились? Напишите в комментариях.

Да, еще интересно, поделитесь, как вы считаете, какие знания следовало бы изучать в школе, которые потом понадобились бы во взрослой жизни, как вы считаете?

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Roman Sokolov

Считаю что нужно учить все , только в несколько раз более сжатом формате и быстрее соответсвенно.

Чтоб не быть безграмотным валенком, который разбирается в лучшем случае в том что делает ежедневно

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кирильчук
Автор

Даже тригонометрию?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

А что тригонометрия? Последний раз применял позавчера. Школу закончил почти 30 лет тому назад)) 

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кирильчук
Автор

Ого! Кем работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я сменил больше 10 профессий. И всё благодаря имеющейся базе знаний и непрерывному самообразованию. И жалею только о том, как мало знаю)) и что в те годы не стремился попасть в спец.школу - также как и вы не понимал, считал что школа и в Африке школа))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кирильчук
Автор

Почему так много? Что-то не устраивало?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Это не много. Для того, чтобы иметь разносторонний опыт, быть гибче и в конечном итоге увеличивать свой доход.  В тех областях, где я зарабатываю, мне не нужен никто. Я ни от кого не завишу, если что. Могу заменить любого в цепочке производства конечного продукта))

Обмануть, кинуть человека (здесь я не только и не столько про себя), который разбирается в теме и набил шишек - достаточно проблематично. Знания и навыки снижают риски и в конечном итоге делают жизнь проще.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кирильчук
Автор

Это здорово. Считаете, что основу для всего этого дала школа?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Школа и  родители, которые учились и продолжают учиться не переставая всю жизнь. 

Если у школы и есть какая-то проблема, так она в том, что не все могут понять сразу зачем она нужна и что она даёт. 

Я уже говорил об этом:

Школа - это модель жизни, где можно всё отрепетировать без последствий.

И навыки дружить. И навыки сотрудничать, договариваться. И навыки тайм-менджмента. И навыки самомотивации. И навыки здорового скептицизма и критического мышления. И многое, многое другое закладывает школа. 

Ответить
Развернуть ветку
Miblocko

Навыки дружить, к сожалению, далеко не в каждой школе можно получить. Мне лично пришлось все шишки набивать в универе, потому как в младшей школе было 3 года с двумя классухами-дебилками, полгода с отличной и три месяца с неплохой. Догадываетесь, какие последствия на психику создали те две дебилки, которые провоцировали конфликты и разбиение класса на группы и поощряли травлю, а то и создавали её, направленную на отдельных учеников? Я вот уже 2 года как универ закончила, а до сих пор расхлебываю последствия.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Мне лично пришлось все шишки набивать в универе, потому как в младшей школе было 3 года с двумя классухами-дебилками, полгода с отличной и три месяца с неплохой.

Бывает  и часто, зато даёт понимание того, что есть хорошая школа, а есть плохая, есть Педагоги, а есть и "педагоги"...

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда