Пользовательница заподозрила «Рокетбанк» в дискриминации по этническому признаку Статьи редакции

Сотрудница телеканала RTVi Зухра Кабардукова на своей странице в Facebook заподозрила «Рокетбанк» в отказе выдавать карты этническим кавказцам. В банке это заявление назвали безосновательным и пояснили, что служба безопасности принимает решения об отказе в обслуживании независимо от этнических и других признаков.

Вечером 22 ноября Кабардукова на своей странице в Facebook написала, что решила перевыпустить закрытую год назад карту «Рокетбанка», однако организация ей отказала без объяснения причин.

По словам девушки, она бы не стала писать об этой ситуации, если бы не узнала про случай с владельцем издания «Канобу» Гаджи Махтиевым. В октябре 2016 года он рассказал, что «Рокетбанк» не одобрил его заявление на дебетовую карту «после проверки документов службой безопасности». При этом после огласки банк одобрил заявку Махтиева.

В комментарии под записью Кабардуковой один из пользователей, Лев Шишков, рассказал, что «пару недель назад» «Рокетбанк» заблокировал карту его знакомой из Северной Осетии.

Перестали выдавать деньги по картам, затребовали подтверждения происхождения денег, все документы были предоставлены. В итоге отказали в обслуживании с формулировкой «не видим целесообразности ваших операций», хотя там чисто бытовые покупки — корм котикам и еда себе. В итоге согласились перевести деньги в другой банк, но себе оставили около 500 рублей.

— Лев Шишков

По словам Кабардуковой, позднее она узнала примерно о десяти подобных случаях отказа в обслуживании этнических кавказцев «Рокетбанком». Такие истории встречаются в том числе среди отзывов на сайте «Банки.ру».

Маркетолог «Рокетбанка» Кирилл Родин в комментариях под записью Кабардуковой пояснил, что банк отказывает «разным людям по абсолютно разным причинам». Он также отметил, что не стоит проводить аналогию с ситуацией Махтиева, поскольку «это разные истории».

«Сейчас ЦБ переносит всю ответственность за клиентов на сами банки, поэтому все банки усиляют контроль за процессами», — добавил Родин. В разговоре с vc.ru он уточнил, что это был ответ на вопрос о возможных причинах отказа в выпуске карты и к случаю Кабардуковой отношения не имеет. Родин также указал на то, что вопрос о решении ситуации с Махтиевым был поднят ещё до того, как владелец «Канобу» сообщил о проблеме в Facebook.

На вопрос о возможном ужесточении контроля службой безопасности банка «Открытие», которому с апреля 2016 года принадлежит «Рокетбанк», Родин ответить затруднился.

23 ноября Кабардукова опубликовала в Facebook ещё одну запись, в которой рассказала, что получила от «Рокетбанка» уведомление об одобрении заявки на перевыпуск карты. По словам девушки, одновременно с этим служба поддержки банка сообщила ей в чате, что организация не открывает карты жителям регионов, в которые их не поставляет.

Кабардукова также опубликовала скриншоты переписки с сотрудницей службы поддержки Ингой. На вопрос девушки о причинах изменения решения в «Рокетбанке» ответили, что «взяли на себя небольшие риски». После вопроса о том, почему банк не выдаёт карты людям из регионов за исключением медийных личностей, Кабардуковой предложили написать запрос в «Открытие».

Родин в разговоре с vc.ru пояснил, что никакого изменения решения не было и что это «штатная ситуация, которая раздувается». «Мы ещё вчера [22 ноября] ей сказали, что запрос отправим повторно. Отправили и получили ответ, что всё хорошо. И перевыпустили», — сказал он.

По словам Родина, вопрос о дискриминации в данной ситуации стоять не может, поскольку «Рокетбанк» также отказывает людям с разными именами, к примеру, Татьяна и Наталья. Причины при этом всегда могут быть разные, заключил он.

0
123 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Юзаю Рокет каждый день. Очень доволен. Так что у вас типичный случай ошибочных суждений. Тут на сайте писали о них недавно. А конкретно: о хорошей работе статей не пишут, а об 1 косяке из 1000 удач - напишут, и вы как надумаете. Это точно.

Ответить
Развернуть ветку
Батрбек Оказов

Могу с фактами и без суждений.

1. Попал в число клиентов Интеркоммерца, получавших возмещение через АСВ. Рокет тогда объявил о приёме дистанционных заявлений на оную процедуру. Отправил заявление среди прочих. Прочие (друзья и знакомые) получили возмещение в течение 3-х рабочих дней. Мои средства не вернулись и через неделю. Каждые 2-3 дня и писал в поддержку и обращал внимание, что денег нет. А подавляющее большинство, судя по отзывам в ВК, возмещение уже получили.

В общем спустя 3 недели, когда крайние сроки получения возмещений прошли, а поддержка, видимо, устала от меня, они все-таки проверили статус моего заявления. Оказалось, что с дистанционным заявлением что-то пошло не так, ушло оно не туда и пойти пешком писать заявление шариковой мне не составит труда.

Okay.

2. В начале марта сего года перевёл товарищу заём по номеру карты. Такие переводы обычно происходят мгновенно. Однако и спустя два дня деньги не дошли до адресата. Поддержка проинформировала, что произошла ошибка при переводе и деньги вернутся мне на счёт в течение пары суток. Но не привелось. Через неделю выяснилось, что ошибка эта немного сложнее, случилась у провайдера (Ариус) и возврат займёт самое большее 45 (!) дней.
Но не привелось. Средства, отправленные 03.03, вернулись 20.05. Что-то около 78 дней.

Okay.

Справедливости ради отмечу - проценты на сумму этого перевода начислили за весь период разбирательств.

Ах да, и дисклеймер: текущий пост без претензий. Это реальные события, о которых считаю нужным рассказать каждый раз, когда вижу как хвалят Рокет.

Сам так же хвалил. А теперь на карте 160 рублей. И с мая 2016 баланс не менялся.

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Мне кажется это случается у всех банков.

Вы ещё и попали на самый переходный период.

И самое главное: Рокет - это сервис, и сервис хороший и приятный. Транзакционный косяки - это у Открытия, видимо. Но, если так рассуждать, то можно не выходить из дома, а то машина собьёт.

Но я понимаю ваши чувства и автоматическую логику.

Ответить
Развернуть ветку
Батрбек Оказов

И я понимаю Ваше желание разбавить мой пост приятной слуху заключительной нотой :)

Но прокол не в наличии ошибок. Как Вы отметили - ошибки случаются у всех банков.

Прокол в игнорировании клиента. На все указания "алло, ребята, с вашим сервисом что-то не так. Проверьте" следовали отписки в духе "всё ок, подождите еще денёк-другой".

А потом возникала большая проблема. А я так и не понял, почему на эти проверки корректности операций в первом случае ушло 3 недели, во втором - 1 неделя. Для вопросов, касающихся денег, это большой срок. Большие риски.

Ответить
Развернуть ветку
anvar

Патамушта вы не смарт ало

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда