Офтоп
Редакция vc.ru

Зачем Твиттеру MoPub и чем это грозит всем нам

Не так давно Твиттер купил какой-то очередной стартап – так подумали в большинстве интернет-СМИ рунета и не стали об этом писать. Но мы тут нашли статью бывшего продакт-менеджера из Facebook, который приложил свою руку к созданию системы ставок и размещения рекламы Facebook Exchange (FBX); этот человек уверен, что Twitter купил рекламный стартап MoPub с большими планами.

MoPub – самая большая биржа обмена рекламным мобильным трафиком. Миллиард показов в день минимум – самый базовый факт в пользу того, что у этого стартапа – большое будущее.

Чем эта сделка важна для Twitter? После сделки с MoPub у Твиттера появится возможность фундаментально изменить подход к мобильной рекламе: и к способам покупки, и к размещениям, и к взаимодействию веб-площадок и социальных сетей. После этой покупки Твиттер становится самой привлекательной площадкой для рекламной индустрии. Почему?

Зачем Твиттеру какой-то MoPub и чем это грозит всем нам

Кевин Вейл из Twitter, объявляя о сделке, отметил:
“Два ключевых тренда в мире современной рекламы – это быстрая трансформация рекламного рынка и потребительского сегмента в сторону мобильных технологий, а также переход к новым моделям покупки рекламных размещений.”

И он прав. Совершив сделку с MoPub, Twitter сделал ставку на оба тренда сразу, обойдя тем самым остальные социальные сети. Именно он и сможет изменить правила игры на рекламном поле, причем довольно скоро. Начнем с основного.

Mобильные данные и платформы сегодня – отстой редкий


Если вы хоть что-то смыслите в рекламных технологиях и хотите понять, в каком сейчас состоянии мобильная реклама и мобильные данные, то вспомните, чем была вся рекламная индустрия лет 5-10 назад: никакого индивидуального таргетирования, никакого измерения охватов и частоты показов, минимум сведений о том, кто вообще, когда и где видит вашу рекламу, очень узкое поле для ставок и цены показов, никакого реального таргетинга. Берете бюджет, вбухиваете его в рекламу – и он пропадает, а взамен вы получаете... что-то получаете. Даже вы сами толком не можете сказать, что вам такая реклама дает, кроме затрат и головной боли.

С появлением ставок в реальном времени (RTB) ситуация изменилась. Каждую отдельную рекламу можно отследить до конкретного пользователя, узнать, когда он ее увидит, как отреагирует. Все рекламные технологии в одном флаконе дают максимальную отдачу в формате гибких ставок.

Но что делать с данными?

В мире сейчас 2 реальных источника данных: данные по серфингу, которые знает рекламодатель, и данные, которые знает площадка, публикующая рекламу. Первая пачка данных используется рекламодателем, чтобы знать, какую рекламу вам показывать. А вторая служит для показа площадкой в вашей ленте релевантных (как им кажется) сообщений и объявлений. И получается, что нет четкого понимания, какой качественный трафик мы получаем, какой продаем, и что видит пользователь (что видит и насколько релевантно).

Теперь возьмем Twitter: они знают, кого вы зафолловили, о чем вы твитили, какие страницы в Сети посещали. Ведь кнопки Твиттера есть практически на всех существующих сайтах. И статистика с них собирается. И все эти данные собираются в реальном времени по интернету, хранятся у них, и достаточно долго, чтобы создать профиль пользователя по его активности в интернете. Только Твиттер знает о том, что вас по-настоящему интересует (ну и еще Фейсбук, но только там никто особо не шевелится насчет монетизации полученных мобильных данных).

Эти данные живут довольно долго, потому что все данные привязаны к вашему Twitter ID, это вам не "куки", которые можно стереть в браузере. Совместив запросы и интересы с мобильных и настольных устройств с системой рекламный ставок в реальном времени и комплексных решений от MoPub, Твиттер получает удобный инструмент для монетизации, который поможет работать в одной связке издательской площадке и рекламодателю.

Всё сегодня крутится вокруг идентификации


И вот в этой части сделка Твиттера и МоПаба – это "вин-вин". Идентификация – это не просто данные о том, сколько вам лет, где вы живете и какого вы пола.

Настоящая идентификация – это знать, что один и тот же человек сегодня искал себе туфли на Zappos с рабочего компьютера, а потом чатился при помощи личного айфона в очереди к парикмахеру, и т.д. А потом еще и в Твиттере этот же человек сидел вечером со своего айпада. Идентификация потребителя заключается в том, чтобы все эти "ниточки" связать в одну. На интернет-рынке сейчас крайне мало компаний, которые могут реализовать эту задачу. Твиттер – в их числе (еще что-то похожее могут сделать в Google, Apple, Amazon и Facebook).

Технически это устроено так: после того, как вы залогинились в Твиттер с настольного браузера и с телефона, "куки" из браузера и значение ID для вашего смартфона платформа связывает между собой. Объединенный "ключ" хранится на серверах Твиттера, в итоге, сервис за вами следит практически постоянно, независимо от того, какими устройствами вы пользуетесь в настоящий момент: Священная Корова любого маркетолога – полная идентификация на любом гаджете.

А теперь при помощи MoPub у Twitter есть возможность свою Священную Корову сделать Денежной.

Таргетинг и привязка привычек и рекламы к конкретным людям и их действиям – то, за что готовы платить. Раньше надо было всё время ориентироваться по браузерным кукам, и стоило пользователю удалить их из браузера или поменять его – и все данные о действиях и предпочтениях юзера пропадали навсегда.

Теперь же ссылка, увиденная в Твиттере, может конвертироваться в продажу или заказ на мобильном устройстве или в любом браузере – и всё равно один и тот же пользователь разных устройств и браузеров будет безошибочно идентифицирован. За это стоит заплатить.

В 2011 году в глазах профессионалов онлайн-рынка Twitter был сборищем клоунов, которые даже условия договора оферты не могут прописать как надо, а вот в Фейсбуке сидели матерые профи, которым палец в рот не клади. За 2 года всё изменилось с точностью до наоборот. Теперь Twitter делает далеко идущие приобретения, а Facebook копается в своей внутренней "песочнице".



Времена меняются и меняют, так-то.
Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Сайты в 2021 году
Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

null