Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

Сооснователь производителя YotaPhone Мартынов запустил систему хоккейной аналитики Iceberg Материал редакции

Сооснователь и бывший глава компании Yota Devices Владислав Мартынов совместно со своим сыном Александром Мартыновым и партнёром Николаем Кошкиным запустили систему для анализа действий хоккеистов Iceberg. Создатели сервиса рассчитывают, что она поможет тренерам и владельцам клубов, рассказали vc.ru в компании.

Iceberg анализирует действия игроков, автоматически фиксируя их с помощью трёх видеокамер. За матч система фиксирует около 500 параметров по каждому игроку (при показателе около трёх тысяч записей за всю игру у конкурентов), причём погрешность Iceberg составляет около 4%, рассказал основатель проекта Александр Мартынов.

«Мы используем собственные алгоритмы на основе нейросетей и машинного обучения, созданные специально для хоккея, и начали применять аналитические сервисы Microsoft Azure для предоставления аналитики в режиме реального времени. Поэтому наша система значительно превосходит конкурирующие решения как с точки зрения применяемых технологий, так и с точки зрения тех возможностей, которые она дает командам», — сказал он.

Данные Iceberg сообщают об оптимальном сочетании игроков, технике игры конкретных спортсменов, звеньев и команды в целом, что позволяет создать рекомендации по итогам каждого матча и прогноз на вероятность победы команды в последующих играх. «Основные выгоды от использования решения Iceberg — оптимизация расходования бюджета, повышение эффективности тренировок и рост вероятности победы команды в каждой отдельной игре и в чемпионате», — считают в компании.

Мартынов-младший добавил, что идея создать Iceberg у него появилась после просмотра фильма Moneyball («Человек, который изменил все»), а также работы в аналитической компании PowerScout Hockey и хоккейном клубе New York Islanders. Сам проект был основан в 2015 году. Владислав Мартынов поддержал сервис из-за уверенности в его успехе, добавили в компании.

Это серьезно поменяет стиль хоккея и рынок спорта в целом. В свою очередь, интегрированные в трансляцию данные сделают просмотр хоккея интерактивным и, таким образом, более интересным, вовлекая болельщиков в игру на гораздо более глубоком уровне.

У комментаторов будут объективные данные, на основе которых можно раскрывать и обосновывать свои суждения.

— Владислав Мартынов, сооснователь и инвестор Iceberg

Инвестиции в Iceberg не раскрываются, создатели проекта также не комментируют, когда он должен выйти на окупаемость. Стоимость Iceberg для команд составит от $50 до $100 тысяч за сезон, в зависимости от количества матчей команды за этот период.

Сейчас проект используют хоккейные клубы «Сочи» и New York Islanders. Австрийская хоккейная академия RedBull использует Iceberg для подготовки молодых спортсменов.

В 2014 году рынок цифровой спортивной аналитики составил $125 млн, но уже к 2021 году составит $4,7 млрд, отметили в компании, ссылаясь на данные аналитического агентства WinterGreen Research. По мнению Мартынова-старшего, рынок хоккейной аналитики к 2021 году составит около $1 млрд.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 18, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20215, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 24 Nov 2016 12:33:56 +0300", "is_special": false }
Карьера
«Мы хотим помочь разработчикам сделать код неубиваемым». Рассказ тестировщика о карьере в Сбере
Вы не смогли бы пользоваться приложениями и сайтами, если бы не тестировщики. Это мы постоянно пытаемся все сломать и…
Объявление на vc.ru
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Смешные комментарии про то, что аналитика не нужна, а играют живые люди. Ребят, 21 век, аналитика нужна всем. Если ты можешь гораздо точнее оценивать игроков, становится проще все - скаутинг, подбор оптимальных сочетаний, детальное сравнение, получение метрик для оценки конкретных показателей игры и еще куча всего.

Ответить
1

Я не говорил, что аналитика не нужна. Просто переоценивать в спорте ее тоже не надо. ТТД, которые пропагандирует Бубнов — яркое тому доказательство. Можно иметь средние показатели и получать контракты от топ-клубов. А можно быть королем ТТД, но кроме клубов второй десятки никто предложений не сделает.

Ответить
1

Странный аргумент. Ну ок, Бубнов придумал хреновый показатель, который не работает. Какое отношение это имеет к аналитике?

Ответить
0

Основываюсь на собственном опыте. Я 5 лет работал в футбольном клубе, как раз вместе с тренерами разбирали данные от InStat. По их данным пара лидеров команды были полным дном, но один из них сейчас тащит на себе московское "Динамо" вместе с Панченко, в том году вывел "Оренбург" в РФПЛ.

Если один много забивает, другой хорошо отдаёт передачи, а третий является гуру в отборах — это и так видно, без всяких отчётов. Грех не использовать эти сочетания вместе. Можно сделать пять неточных передач из 6 и быть худшим по этому показателю, но это никак не повлияет на счёт игры, если страхуют партнеры. А можно иметь 90-процентный показатель точных передач, но именно та единственная неточная и станет роковой, которая не принесёт премиальных.

Если у игрока низкий показатель игры головой, но при этом 5 из 10 своих мячей он забил именно ей, то что, ему запрещать что ли ей играть?

Ответить
0

Так хочется всем, чтоб это было возможно и осуществимо. Но реальность современной нхл такова, что клубы нанявшие "спецов" по продвинутой статистике и аналитике, за последние три года не поимели никаких бенефитов, ни по отдельной селекции, ни по достижениям

Ответить
0

Не уверен, что это действительно "реальность современной нхл". То, что у них пока хуже показатели - ну так никто и не говорит, что это волшебная таблетка. Я слабо слежу за хоккеем, больше за НБА, но там аналитика принята уже даже совсем упертыми старперами.

Ответить
0

Это именно так. Кстати рекрутировали этих новомодных ребят именитые старперы. И больше это напоминает маркетинг-прокачку новомодной индустрии. Конечно, всему свое время...

Ответить
0

Доля маркетинга, конечно, есть. Но все равно, "чтобы на что-то повлиять, это нужно измерять", как сказал кто-то умный. Статистика - растущий рынок не только потому, что его хорошо продвигают.

Ответить
1

Кажется довольно перспективным

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Взлетит, если будете навязывать, как это делает InStat в футболе. Если клуб не берет подписку, футбольные чинуши принудительно рекомендуют ее оплатить. От этого отношение к продукту неоднозначное, чаше он воспринимается как "мусорный".

Большинству тренеров абсолютно параллельно на цифры. В футбол играют живые люди. Игрок может за матч сделать с десяток потерь, но сам при этом забить три гола, которые принесут победу. И что, после этого его надо будет учить не терять шайбу?

Либо другой кейс, который применял главный тренер в клубе, где я работал. Собрали все данные с ошибками трёх игроков за несколько матчей, устроили в промежутке между официальными играми товарищеский матч. Мало того, что старые ошибки снизились незначительно, но игроки стали допускать их и в других компонентах. Так что все эти статистические данные — палка о двух концах.

Ответить
0

Небольшая поправка

*в футбол и хоккей играют живые люди

Ответить
1

Смотрю, "Нью-Йорк Айлендерс" система не особо помогает

Ответить
–1

Просто "с сыном". "Своим" - слово-сорняк.

Ответить
–1

Ничего подобного. "с сыном" используется в том случае, если подразумевается сын другого человека, например "Владислав Мартынов с сыном Петра Ивановича". В данном контексте он запустил продукт со своим сыном, поэтому всё верно.

Ответить
–1

Вы сейчас сказали глупость, не разбираясь в вопросе. Учите русский язык.

Ответить
0

Аналитика пригодится для обучения будущих игроков-андроидов.

Ответить
0

Эх, а я думал whoscored для хоккея запустили, а тут всё закрыто.

Ответить
0

Прикольно! Взлетит!

Ответить

Комментарии

null