Оффтоп Редакция vc.ru
2 703

Запуск букшеринга в большой компании — опыт РБК

Менеджер по коммуникациям РБК Екатерина Кудрявцева написала для vc.ru колонку о том, как при помощи мебели из IKEA, одного художника и нескольких единомышленников придумать и создать в помещении крупного медиахолдинга новое пространство для обмена книгами.

В начале ноября мы открыли в офисе РБК книжное пространство, работающее по принципу букшеринга.

Почему такая идея появилась? Мы ощущали нехватку места, которое не было бы кабинетом или переговоркой, где можно поработать, почитать или пообщаться с коллегами и сотрудниками из других отделов, этажей (в большом офисном здании можно сказать — вселенных).

Мы решили организовать комфортное и стильное пространство, заполненное классными книгами, где приятно находиться и в которое может зайти любой сотрудник компании в любое время. Ограничения — нехватка свободного места и традиционный минимум ресурсов.

О месте

Еще на этапе планирования мы ломали голову над тем, где найти место для книг: не сквозное, но мимо которого ходят люди; не закрытое, но уютное. Мы также предположили, что делать библиотеку для всех выше четвертого этажа бессмысленно – туда вряд ли будут специально подниматься (большая часть сотрудников РБК работает на первых трех этажах здания, активные переговорки находятся на первом этаже). Свободных пространств в компании, где работает более тысячи человек, вообще не очень много — мест, отвечающих таким условиям, в девятиэтажном здании не оказалось.

В итоге, посоветовавшись с HR-департаментом, мы остановили свой выбор на выходе с лестничной площадки на третьем этаже — это место более или менее отвечало нашим условиям: хорошее освещение, светлые стены. Следующий шаг — превратить ничем не примечательный коридорчик в место, где захочется находиться.

Фото: Олег Яковлев для РБК

Об оформлении

Параллельно мы начали поиски художника, который превратил бы стены коридора во что-то атмосферное и красивое. Процесс занял больше двух месяцев (справедливости ради скажем, что занимались мы им в свободное от основной работы время — конечно, это можно было сделать и быстрее).

Мы бросили клич на Facebook, познакомились со многими талантливыми граффитчиками и артерами и даже почти выбрали художника, который нам очень понравился. Но сложность была в том, что оформление корпоративного пространства должно (так или иначе) соответствовать бренду эстетически, оставаясь при этом стильным и понятным.

Наконец мы нашли художника, чьи творческие интересы встречались с нашим представлением о брендированном прекрасном на полпути. Кирилл Соколов согласился нарисовать невозможное пространство в духе Эшера и фирменных цветах и геометрических формах РБК. Такое решение — не только эстетическое, но и функциональное: визуальные иллюзии добавили в наш коридорчик ощущение простора.

Кирилл нарисовал эскиз, мы получили модель пространства с рисунком и сразу поняли: это то, что нужно. И новая трудность: как расписать стены так, чтобы запах краски не мешал работать редакции телеканала (именно он находится на третьем этаже офиса)?

Кирилл оформлял стены два неполных будних дня. Мы могли перенести работу на выходные, но большого смысла это не имело — телеканал работает 24/7, офис никогда не бывает пустым. К счастью, пространство от входа в редакцию отделяет лифтовая зона и две двери, поэтому коллеги неудобств не ощутили (или оказались достаточно вежливыми, чтобы не жаловаться на них).

Впрочем, запах краски окончательно выветрился за четыре дня при открытом окне — мы надеялись, это будет быстрей. После этого можно было ставить стеллажи и расставлять книги.

О мебели

Так как с самого начала проекта ресурсы (в том числе и финансовые) были ограничены, за мебелью мы сначала отправились на склад компании. Но, балансируя между экономией и единством стиля, в итоге поехали в IKEA.

Наше небольшое пространство требовало простой, вписывающейся в любой антураж мебели — не офисной. В IKEA мы купили несколько базовых стеллажей (каждый из вас их не раз видел), столики и напольные светильники. Кресла-мешки заказали в одном из многочисленных интернет-магазинов мягкой мебели, выбрав недорогие, не маркие и в корпоративных цветах.

О книгах

Нам не хотелось приглашать коллег к пустым полкам, поэтому мы подружились с крупнейшими книжными издательствами. Они согласились поддержать наш проект, за что им огромное читательское спасибо: сейчас в РБК читают и обмениваются лучшими книжками от «Эксмо-АСТ», «Азбуки Аттикус», Corpus и «Альпины Паблишер»: это и художественная литература, и нон-фикшн, и деловые книги.

Обо всём остальном

Мы придумали несколько способов взаимодействия с пространством. Первый — очевидный. Quid pro quo: берете книгу — оставляете книгу. Судя по результатам первой недели работы «РБК Книги», оно выполняется: книги меняются, приходят и уходят, но их общее количество сохраняется.

Отсюда — второй способ, «ответственный». На маркерной доске мы отмечаем, сколько книг в пространстве сейчас: когда кто-то берет или оставляет книги в пространстве, он меняет общий книжный «баланс».

Наконец, третий и, наверное, самый важный — социальный. В книгах есть закладки: там можно записать впечатление о книге или свои контактные данные, если есть желание обсудить прочитанное. Кто знает, вдруг это положит начало книжному клубу или чему-то подобному (мы видели такое только в американских сериалах, но с чем черт не шутит).

И, разумеется, сюда можно просто зайти посреди рабочего дня: сменить обстановку, почитать, поработать и пообщаться.

О результатах

РБК — крупная компания. Здесь работает много людей, и все они разные, у них разные интересы, разные хобби, и им интересны разные книги. Поэтому, например, мы не можем сделать только «библиотеку, полезную для бизнеса» — корпоративная библиотека должна быть полезна для всех. Но мы обязательно будем выделять отдельные полки под тематические подборки книг.

Дальнейших планов много — уже очевидно, что «РБК Книги» будут жить не только в нашем небольшом букшеринге. В будущем мы хотим обмениваться книгами с другими компаниями, разрабатывать тематические подборки (как на «физических носителях», так и в диджитале). Возможно, выведем проект во внешний мир.

#Офис

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0444\u0438\u0441"], "comments": 25, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20231, "is_wide": true }
{ "id": 20231, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20231\/get","add":"\/comments\/20231\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20231"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

25 комментариев 25 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Результат так себе. Можно прислать материал - как мы офис выбирали полотенца?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Присылайте

Ответить
0

сорян( но про полотенца я бы прочитал, прикольно

Ответить
3

Когда менеджеру нечего делать, он себе букшеринг лижет. То есть создает.

Ответить
0

а как вы узнали, что менеджерам нечего делать?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Баньку бы лучше сделали, пользы больше было бы

Ответить
1

Можно позанудствовать? Шкафчики закрывают дверь. Что там по этому поводу пожарная безопасность говорит?) Ну и как-то не особо уютно, если честно.

Ответить
1

это закрытые для входа и выхода двери - они не используются. собственно, пожарный выход находится в другом месте. в критичном случае стеллажи легко переставить вдоль стен

Ответить
–1

краски+гонорар художнику - наверно тыщ 30 минимум. Закупка гламурненьких стелажей с икеи, доставка - еще тыщ 20.

А могли бы отдать эти 50тр ветеранам или инвалидам, оставили бы стены не крашенными, прихреначили бы обычные полки к стенам (завхоз же есть какой).

Короче, с жиру бесятся товарищи.

Ответить
1

Вот вы в Риме были, в Испании - а могли отдохнуть на даче или просто за городом. Короче, с жиру беситесь, да еще и деньги у вашего работодателя украли.

Ответить
0

я не веду канал про бизнес, не учу как повышать экономическую эффективность. Бизнесом в отпуск не летаю, 5ти звездочные отели не снимаю.

И вы вообще разницу понимаете между "делать библиотечку, но без ненужных понтов" и "вообще не делать библиотечку"?

Ответить
0

я понимаю разницу между "не писать тупого комментария" и "не писать комментария вообще", а вы - нет. Обвинение в краже денег рекламодателей настолько стильное, что я поставлю его в свою подпись

Ответить
0

Т.е. получается по вашей логике, канал про бизнес не должен делать себе ремонт для создания определенной атмосферы в офисе, потому что.... ээээ.... потому что они учат, как повышать экономическую эффективность? эм, или как? Я просто не могу уловить какую-либо логику в ваших словах. Как связана экономическая эффективность с ремонтом в "библиотеке"? И при чем тут звезды в отелях?

Ответить
0

говорят, в Америке негров линчуют.

Ответить
0

если б это все сделала какая веб-студия или рекламное агентство - еще ладно (им перед клиентами понтонуться полезно), а холдингу РБК, рассказывающий про эффективность бизнеса, рентабельность инвестиций - просирать бабло так неэффективно - как-то стремно. Ну просирайте, так не трубите об этом.

Ответить
1

че вы так переживаете-то. как будто мы у вас деньги украли.

Ответить
0

вы украли деньги у всех своих рекламодателей

Ответить
0

Идея и реализация крутые, конечно. Но есть несколько "но", кмк.
1) Про пожарную безопасность выше написали. Ваш ответ никак не переубедит надзорные органы. Есть четко оговоренные правила по коридорам, проходам и т.п.
2) Насколько это востребовано фактически, если исключить постановочные кадры?
3) Если это мегавостребованно, то возникает вопрос иного характера - неужели у ваших сотрудников столько свободного рабочего времени, что они спокойно могут сесть и почитать книги и как к этому относится руководство?
Благодарю за развернутый ответ.

Ответить
1

1) мы очень долго искали место для букшеринга, в том числе из соображений пожарной безопасности. здесь нормы не нарушены. а что касается переубеждения органов - в любом офисе есть гораздо более вопиющие случаи нарушения пожарной безопасности, типа лежащих на полу кабелей зарядки)
2) это эксперимент: мы проводим его и смотрим, во что это превратится. нам нужно в том числе рассказать коллегам о разных способах проведения свободного времени, постараться таким образом собрать обратную связь, научить общаться друг с другом чаще. за пару недель работы букшеринг-пространства книг стало больше, половина примерно заменилась другими - это значит, что проект в принципе интересен.
3) со свободным временем все просто - у всех с ним по-разному. можно потратить пять минут, заглянуть на полки и взять книгу, которая понравится, а можно сделать посещение букшеринга и чтение одним из видом прокрастинации - например, не сидеть в чатике или фейсбуке, а посидеть в тишине и покое с книгой на пуфе. своего рода цифровой детокс. тут есть и утилитарная функция - у нас не очень много пространств, где можно неформально поговорить, провести собрание или поработать наедине с самим собой, а наш книжный угол эту задачу решает

Ответить
0

Благодарю. Было интересно прочесть ответ.

Ответить
0

а у нас на прошлой работе просто шкаф поставили

Ответить
0

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Чуваки, надо было вместо Gorm брать Ивар. Его можно комбинировать по-всякому.

Ответить
0

Ивар хорошие, спору нет. Но и дороже)

Ответить
0

Идея хороша уже тем, что родилась в коллективе, а не по указанию руководства (хоте в большой компании следует организовывать пространства, где сотрудники могут общаться в неформальной обстановке, особенно если информация и новости это основная часть работы)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления