8 способов сэкономить на разработке мобильного приложения Статьи редакции

Колонка основателя 65apps Дмитрия Желнина

Основатель студии 65apps Дмитрий Желнин написал для vc.ru колонку о том, как заказчик может сэкономить на разработке мобильного приложения. Автор привёл восемь вероятных способов экономии и рассмотрел типичные ошибки компаний, которые стремятся снизить затраты по мобильному направлению.

Мобильная разработка стоит дорого

Причины понятны: относительно молодой рынок, новая экономика, дисбаланс спроса и предложения — качественных разработчиков очень мало, а спрос на приложения колоссальный, в том числе западный.

Людей, способных выполнять проекты, например, на iOS, категорически не хватает, чтобы вам ни говорили маленькие вендоры из серии «раньше мы делали сайтики, а теперь уже целый месяц пишем под iOS и все-все умеем».

Нет, не умеют. Компаний, работающих на этом рынке хотя бы более четырех лет, раз-два и обчелся. Между тем, экспертиза сама по себе ниоткуда не берётся — здесь нужен только опыт и ещё раз опыт.

Также свой вклад в высокую стоимость услуг, например, iOS-разработки вносит дороговизна девайсов: это и мощные рабочие Mac, и полный парк устройств для тестирования. Достаточно зайти на сайт Apple Store или «Яндекс.Маркет», чтобы прикинуть возможный объем затрат.

Это лишь несколько причин, почему растет стоимость — можно еще вспомнить все больший парк технологий, усложняющийся UI/UX, все более сложную аналитику и так далее.

Мне нужно приложение. Как сэкономить?

Давайте посмотрим, из чего складывается конечная цена разработки мобильного приложения. Очень грубо, по нашему опыту, структура расходов на разработку примерно такая:

  1. 25% менеджмент (пресейл, переговоры, работа в тендере, аккаунт-менеджмент, проектный менеджмент и так далее);
  2. 45% разработка;
  3. 30% тестирование, приемка.

Понимание структуры затрат помогает найти способы сэкономить. На самом деле, их не так уж и мало.

Способ № 1: Нанять фрилансеров

Экономия: 80%.

Сложности: Фрилансеры не заинтересованы в вашем продукте. Совсем.

Это первое, что приходит в голову. В этом варианте вы экономите на разработке, тестировании и, особенно, на менеджменте. Понятно, что никому в страшном сне не приснится идея делать большой живой проект с фрилансерами. Историями «ломанием ног», «пропаж котов», «перерубанием кабелей» интернет полнится. Когда у вас длительный проект с заданными KPI, работа с фрилансером выльется исключительно в головную боль. Без вариантов.

Тем не менее, сделать «на костылях» приложение-прототип только для того, чтобы показать инвестору или поработать с фокус-группой, вполне возможно. На этом варианте можно сэкономить до 80% от цены разработки у нормального вендора.

В этом варианте нужно понимать: а) что вы хотите получить (фрилансер не будет у вас аналитиком или UI -дизайнером — вы должны сами ему объяснять, что делать); б) все риски даже по аппруву у той же Apple ложатся на вас; в) для дальнейшего развития весь код придется выбросить и начать заново.

Способ № 2: Менеджер проекта в штате + студия на аутстаф

Экономия: 40%.

Сложности: Трудно найти проджект-менеджера, вопрос уже его качества.

Здесь вы здорово сэкономите на менеджменте. Также удастся сэкономить на разработке, потому что любая студия с удовольствием даст вам программистов и тестировщиков на аутстаф процентов на 20–25% дешевле. Потому что все риски в этой модели также ваши.

Если ваш менеджер проекта классный, вы сможете сэкономить на такой модели до 40% стоимости. Если с менеджером не повезет — рискуете потратить в разы больше и вообще не получить результат. С помощью такой модели уже можно пытаться делать вполне себе успешные проекты.

Проблема такого подхода в том, что найти хорошего ПМа не менее трудно, чем хорошую студию. Недавно в нашей среде приключилась шумная история, когда работа ПМ в одной из студий чуть не привела к ее закрытию и потере продукта. Сможете ли вы «снаружи» оценить качество нанимаемого под проект проджект-менеджера и вероятность доведения им проекта до конца? Сложный вопрос.

Способ № 3: Найти маленькую региональную noname-студию

Экономия: 40%.

Сложности: Мало таких компаний, а те, что есть, заняты на годы вперед.

Это лотерея. И шансы выиграть совсем не высоки. 95% из них ни черта не умеют, сидят без заказов и готовы вам пообещать луну с неба, лишь бы вы им хоть что-то заплатили. На оставшихся идет форменная охота, — недорогие маленькие регионалы с хорошей экспертизой нужны всем: нам (ау, 65apps ищет партнеров), крупным московским вендорам, заказчикам из США и Европы.

Например, мы знаем у нас в Ижевске только одну маленькую студию, которая делает мобильные приложения давно и круто — парни загружены заказами из Штатов с рейтом $50 в час на год вперед. Выводы делайте сами. Если повезет и вы таких найдете и они будет свободны — сможете сэкономить до 40%. Но все равно нужно будет жестко контролировать работу менеджмента, обеспечение качественным тестированием и другие важные аспекты проекта. Важно — как правило, в таких компаниях нет отдела поддержки. От слова «совсем». То же самое и с отделом тестирования и обеспечения качества (QA).

Рисков как таковых тут немного, проблема — найти такую компанию.

Способ № 4: Найти крупного регионального вендора

Экономия: 50%.

Сложности: Мало таких компаний, нет личного «близкого» общения.

«Крупные региональные вендоры» — это компании, похожие на нашу, вырастившие в регионе крупное производство, но не сумевшие самостоятельно — без посредников и интеграторов — войти в большие аккаунты. Нас нет в Москве, а значит, в тендерах МТС или X5 Retail Group нас нет.

Мы научились все это делать на субподряде и мечтаем работать уже с конечным заказчиком. В этом варианте можно неплохо сэкономить и получить качественный продукт. Как правило, до 50% от московских цен.

Здесь уже будет и определенное техническое совершенство: продуманная архитектура, качественный, поддерживаемый код, устойчивость к нагрузкам, нормальное тестирование, поддержка. Чего часто нет у таких студий, так это крутого UX/UI — в регионе найти эти компетенции непросто.

Проблемы такие же, как в предыдущем пункте — таких компаний мало, но они есть. Рейтинг мобильных разработчиков « Тэглайн» вам в помощь!

Способ № 5: Использовать кроссплатформенный движок

Экономия: 35–50%.

Сложности: Грабли в кроссплатформенной разработке раскиданы повсюду.

Делать проект можно нативными средствами, а можно на кроссплатформенном фреймворке. «Натив» позволяет решить практически любую техническую проблему, сделать приложение очень шустрым и красивым. Минус один — длительность и стоимость разработки.

С «кроссплатформой» все совсем по-другому. Она делится как минимум на два типа: первый — это просто web-view с сайтиком внутри, который напоминает мобильное приложение, второй — более продвинутый вариант, когда все элементы интерфейса реализованы нативно, а вот логика как раз на ином, не нативном, языке.

К первой категории относятся PhoneGap, Cordova и множество кроссплатформенных мобильных фреймворков. Из их плюсов таких решений — скорость разработки. Поскольку все приложение полностью реализовано в виде «дешевого и быстрого» HTML, то и портирование заключается в том, чтобы просто запустить этот сайт в web-view на другой платформе.

Минусы — «тормоза», присущие этому подходу, также иногда возникают проблемы с возможностью расширения и внедрения нестандартной функциональности, которые очень непросто решить, зачастую совсем не нативный интерфейс. В итоге такой вариант подходит для апробации идеи и позволяет сэкономить до 30–40% от разработки «родного» приложения.

Во второй категории идет ReactNative, NativeScript, Xamarin. Из плюсов — опять же высокая скорость разработки, нативные интерфейсные элементы, быстрая работа приложения, возможность подключения нативных библиотек и компонентов.

Из минусов — среднее комьюнити, необходимо разрабатывать кастомные элементы интерфейса нативно. Так как технология пока молодая, то бывают проблемы с поддержкой — все очень бурно развивается и меняется на ходу. Возможно, позволит сэкономить 35–50% от разработки на нативе. А может породить такой набор грабель, что проект вообще не дойдет до релиза. Кроме того, тут возникает и проблема первого метода — скорее всего при переходе к большому приложению и большой разработке весь наработанный код будет выкинут на помойку.

Способ № 6: Разбить работу на этапы

Экономия: 20–30%.

Сложности: Вам надо понимать все происходящее.

Это, наверное, самый неочевидный наш совет. Во всяком случае, когда мы предлагаем этот вариант нашим заказчикам, обычно все в восторге соглашаются и спрашивают «а что, так можно было?» Итак, мы разбиваем всю работу на три договора:

  1. ТЗ+дизайн.
  2. Разработка.
  3. Развитие и поддержка.

Тут все просто, объясню на примере. Приходит к нам заказчик и своими словами рассказывает, что нужно сделать, показывает свой майнд-мэп, или мокапы, или карту экранов, или что-то еще. Мы говорим, это стоит от 2 до 4 млн руб, но если у вас будет ТЗ — мы сможем назвать точную сумму, за которую мы выполним проект. И она в 99% случаев будет намного меньше 2 млн руб. Почему? Ответ простой — в методике оценки проекта без ТЗ обязательно учитываются риски. И они тем выше, чем больше неопределенность на старте.

Заказав нам разработку ТЗ, заказчик получает возможность получить точную стоимость проекта без заложенных рисков, получает возможность провести по этому ТЗ свой мини-тендер, получает документ, на основании которого будет осуществляться приемка проекта. Это не только удешевляет проект, но и сильно облегчает жизнь всем участникам проекта.

Написание ТЗ у нас стоит от 30 до 100 тысяч руб. В масштабе реализации всего проекта это совсем небольшие затраты. Не было случая, чтобы кто-то пожалел, что заказал ТЗ — оно окупается сразу же. Срок реализации этого этапа — 2–4 недели.

По готовому ТЗ формируется окончательная, адекватная стоимость проекта, планируются спринты, запускается итерационный процесс разработки. Здесь наличие ТЗ на каждом шаге экономит вам деньги.

После релиза и окончания гарантийного срока имеет смысл подписать и третий договор, на поддержку. И здесь, конечно, ваш вендор всегда даст вам более низкую цену, чем любая другая компания. Поддерживать свой код куда проще, чем чужой.

Каковы риски в таком подходе? Вам все равно надо понимать, что написано в ТЗ. То есть необходимы минимальные знания в разработке, технологиях. Да, вам напишут ТЗ, но разбираться с ним надо будет самим, хоть и с помощью авторов. Иначе может получиться совсем не то, что вы хотели.

Способ № 7. Вкладывайтесь в отношения

Экономия: 20–25%.

Сложности: Долго.

Еще одна причина дороговизны мобильной разработки кроется в одной ее особенности — здесь довольно короткие проекты. Очень дорогой пресейл, издержки, связанные со стартом разработки, со сдачей проекта, приемкой и гарантийной поддержкой размазываются не на год-полтора разработки, а на 3–4 месяца.

С этим мало что можно сделать, разве что с честными глазами рассказать подрядчику о том, что «мы с вами надолго, проект будет развиваться, скоро будет версия 2.0, 3.0 и вообще вы заработаете на поддержке». И просить снижать цену — иногда это работает.

Способ № 8: Делайте только то, что нужно

Экономия: 20–50%.

Сложности: Сам продукт.

В разработке есть понятие MVP — Minimum Viable Product, минимально жизнеспособного продукта. Напрямую к экономии оно отношения не имеет, но может сократить затраты на проект в целом. Суть его в том, что начинать надо с минимального набора функций, удовлетворяющих поставленным задачам. Потом функциональность можно развить и нарастить, но в первой версии функций должен быть минимум, но минимум такой, чтобы продукт ваш жил.

Если вы магазин, продающий цветы, то в приложении вашем должен быть список цветов, корзина (возможность купить) и доставка. Не надо делать социальную сеть любителей цветов, оплату Apple Pay, дизайн от «Студии Лебедева» и подбор букетов с помощью искусственного интеллекта. Ваша цель — начать продавать цветы в мобильном приложении, а все остальное перечисленное — приятное, но очень дорогое дополнение, которое, если вы захотите, можно будет реализовать позднее.

Если вы определяете минимум функций для своего приложения, то, скорее всего, они давно решены подрядчиком и стоят вменяемых денег. Вы сэкономите (сколько точно сказать трудно — разброс между тем, что нужно, и тем, что хочет заказчик, иногда разителен) и получите работающий продукт.

Сложностей в данном варианте особых нет. Главное — не забывать предупредить пользователя, что это лишь один из релизов, функционал еще реализован не полностью, наберитесь терпения.

В заключение: как не надо экономить

В завершение рассмотрим и некоторые ошибки, которые совершают компании, стремящиеся сэкономить на разработке своих приложений.

Итак, вот чего делать не нужно:

  • Не экономьте на начальном этапе. Продумайте ваш будущий сервис, как он должен работать, на чем вы будете зарабатывать? И миллион других вопросов. Найдите толкового аналитика еще до того, как вы приняли решение что-то делать. Проведите полноценное тестирование самой идеи. Возможно, вам и не нужно никакое мобильное приложение.
  • Нельзя экономить на тестировании. Если вы не «Сбербанк», то один-два бага в приложении — и пользователя вы потеряли навсегда.
  • Инхаус разработка — это не про экономию. Иногда компании принимают решение делать мобильное приложение своими силами. Это кажется странным, ведь для ведения даже не самого сложного проекта в штате должны быть менеджер проектов, аналитик, дизайнер, собственно разработчик, инженер по тестированию, почти всегда нужен и бэкенд-разработчик для интеграции приложения в инфраструктуру, часто нужны и фронтенд-программисты. Такое расточительное решение имеет смысл, когда мобильное приложение становится предельно значимым каналом работы с клиентом. Например, именно так поступает «Альфа-Банк».
0
49 комментариев
Написать комментарий...
Олег Леонов

Вы описали хренового фрилансера. Я бы сказал, что это кошмарный сон заказчика, легенды о фрилансерах, которые ходят между нанимателями.
Нужно просто приложить чуть больше усилий на поиск нормального разработчика. И будете удивлены, когда он будет отговаривать вас делать функции, которые нафик не нужны в приложении и только потратят деньги заказчика.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zhelnin

Покажите мне в AppStore хоть одно годное клиентское приложение, выполненное фрилансером. Удивите меня до икоты...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Леонов

Начните с критериев "годное". Поразите меня чёткими критериями...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Леонов

Молодые, старые - не важно. Если есть время, то можно найти нормального)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Леонов

Ну попробовать надо, но не с каждым) Смотрю по тому что он делал, как подходит к задаче, какой опыт.
Ну и конечно голосом стараюсь обсудить. Многое можно понять по тому как он говорит - кто-то "пилит", кто-то "разрабатывает". Кому-то всё равно если предлагаю в Android использовать иконки из iOS, а кто-то говорит, что так лучше не делать. Есть те, кто за деньги готов хоть 5 минутный сплеш добавить перед запуском приложения и даже не намекнёт, что за это время все пользователи уже приложение удалят. Человек должен показать, что он профи и знает как надо пользователям, а не заказчику. Он должен сделать приложение как правильно, а не как надо заказчику.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Dev

Я хоть и сам "нормальный" фрилансер, но для норм приложения нужно 2 человека - программер и диз

Ответить
Развернуть ветку
Олег Леонов

Согласен. Иногда просто нужно два нормальных фрилансера - дизайнер и программист. Но в любом случае экономичней студии.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Dundich

Мы в свое время перешли с аутсорса на своих разработчиков и таким образом экономия составила около 60%. Не согласен с утвержлением автора, что инхаус разработка - это не про экономию.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Дык автор же это... зарабатывает на хлеб с маслом продажей аутсорсеров.
Естественно, он нам не расскажет, что инхаус команда может выйти дешевле, чем 65apps.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zhelnin

На хлеб. Без масла пока )

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Имхо основной плюс работы о своей командой - когда нет четкого понимания задачи.
"Попробовали так, попробовали по другому" ... формализовать подобные отношения с внешним контрагентом очень тяжело.

При наличии четкого ТЗ возможно разработка сторонняя будет дешевле и не хуже.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pashket Vulgaris

Не указан самый очевидный вариант экономии - "не делать приложение", потому как бОльшая часть разрабатываемых в РФ мобильных приложений не нужна пользователям, да и заказчикам тож не нужна, если хорошенько всё обдумать

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zhelnin

Читайте вводную часть публикации )

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чернаткин

Я как раз имел удовольствие попробовать и студии и фрилансеров. Вынес два опыта:
1. Непонимание заказчиком того, как устроены инструменты разработки стоит просто чудовищно-космических денег. С кем ни работай.
2. Обычно, клиентские менеджеры из студий, увы, не достаточно хорошо их понимают. Или не могут объяснить.
В итоге как получается. Студии выставляют бюджет равный стоимости средней межгалактической экспедиции. Причем, обогатиться на этом все равно не могут, поскольку деньги идут не в прибыль, а в ненужные затраты. До продукта лично мы со студиями так и не дошли. Предполагаю, что получилась бы (за очень дорого) приличная с технической точки зрения вещь, но не факт, что пригодная для бизнес-целей заказчика.
С фрилансерами чтобы хоть что-то получилось - да, нужно очень хорошо самому разобраться в предмете. Но если это сделать, то бюджет будет на порядок (или два) меньше, чем просят студии. И достойный результат, в принципе, возможен.
Единственное что практически помогает, это сначала пробовать на чем-то небольшом, собирать грабли, учиться, пробовать снова.
Поэтому, я бы сказал, что пункт "расходы на менеджмент" это типа 95% бюджета, если по-честному считать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Данилов

Я лично нормально заработал, только нервы потрепал. Клиенты: Билайн, МТС, Аэрофлот, Первый канал. Почти все крупняки также брали не напрямую, а через интеграторов, хотя мы и из Москвы. В этом году не оформили во время заявку в тэглайне и мы пропали из рейтинга, а были в 30ке. Все, брифов не шлют, пришлось начать торговать товаром из Китая. Не повторяйте моих ошибок, заполняй е рейтинги вовремя :))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

вот это я понимаю – диверсификация! Вам бы статью на VC и всё будет ОК!

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Коровкина

Попытка рекламы с помощью "экспертного" обзора. Однозначно минус, ибо экспертного совсем мало

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zhelnin

Там указано. Речь идет о личных наблюдениях. И большом опыте.
Все сугубо имхо.
Текст не претендует на экспертность. Это скорее ликбез. Для тех, кто хочет заказать приложение. А мы таких людей видим от 50 до 150 в месяц. Им нужен этот ликбез. Правда.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чернаткин

Дмитрий, спасибо за статью. Было бы здорово дать чуть больше цифр в рублевом выражении. Думаю, что люди нуждающиеся в ликбезе как раз этого ищут в первую очередь.
Ни в коем случае не критикую. Скорее подсказываю идею для следующей статьи.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aleksey Dev

Походу у чувака проблема с заказами. Вот и вышла очередная "полезная " статья. Не?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Наконечников

Судя по тому, что он уверен, что "на этом бизнесе еще никто не разбогател" и тому, как у него бомбит от каждого обоснованного возражения в комментариях, все именно так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zhelnin

А что, кто-то разбогател? Ну просветите меня ;)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Данилов

Думаю прибыль с этой статьи для автора будет от 30 до 150 тысяч долларов на заказах, если повезёт. Круто, молодец!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zhelnin

Ваши бы слова да богу в уши :wink:
Правда заключается в том, что на этом бизнесе еще никто не разбогател. Увы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zhelnin

Это, мягко выражаясь, дискуссионный вопрос )
Я свою позицию обосновываю. А вы? :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Dundich

Так и мы можем обосновать :)
1. Своя команда дешевле, т.к в цепочке убирается посредник, который получает свою прибыть с "перепродажи" кадров.
2. В штате не нужно иметь 6-7 человек, как вы пишите. Часто один человек может выполнять 2-3 функци-=зхъ
ж\эЮ,ЭЖдщш75342. Не обязательно всех людей держать в штате. Если мне требуется сделать дизайн 30 экранов для приложения, я плучу дизайнеру за 30 экранов для приложения. В штате он нужен далеко не всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Dundich

Клавиатура заглючила, не знаю как удалить то что вверху написано)) Хотел написать вот что:

1. Своя команда дешевле, т.к в цепочке убирается посредник, который получает свою прибыть с "перепродажи" кадров.
2. В штате не нужно иметь 6-7 человек, как вы пишите. Часто один человек может выполнять 2-3 функци
3. Не обязательно всех людей держать в штате. Если мне требуется сделать дизайн 30 экранов для приложения, я плучу дизайнеру за 30 экранов для приложения. В штате он нужен далеко не всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zhelnin

Экий наив! Даже комментировать не хочу. Много вы так проектов сделали? Расскажите мне

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Dundich

Ну не хотите, не комментируйте :)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

а ему и нечем. Нужно продать свои услуги подороже )))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Наивно с вашей стороны завуалированно продавать свои услуги. Вы реально угараете и думаете, что ЦП не читают разработчики?

1) Про дазайн. Вайерфреймы и полные макеты свободно продаются по 30-50 баксов за единицу. Есть elements.envato, где за символическую плату есть подписка, по которой не только UI/UX есть, но и куча дизайнерских решений в сопровождении бизнеса.

2) По майндмапу, я сам напишу толковое ТЗ со всеми спецификациями и буду знать, что и как реализовывать поэтапно. В inShort-приложении сделаю алгоритм реализации с произвольной степенью вложенности.

3) Серверная разработка? Да ОК! Какова цель серверного бекенда? С вебмордой? Берем за основу MEAN и делаем качественный и красивый беграунд. Без вебморды? NodeJS + Express == решение проблемы (с шардами и репликам БД, как и положено). Есть еще и другие языки для серверной разработки, вот и Swift имеет несколько фреймов для серверов (официально не поддерживается, но даже на FreeBSD ставится без проблем, я ставил, но пока не пользую в продакшене).

4) Мобильный клиент? Андроид не очень, но iOS/watchOS/tvOS/macOS-версию, всегда пожалуйста. С дизайном, анимашками, кастомными контролами, оптимизацией под высоконагруженные сервисы. Но если андроид нужен, перепишем и под него. Для разработчика не проблема новый синтаксис и чтение доков в оригинале.

Что там у вас еще было? Менеджеры проектов? Тестировщики? Упс, но тут у нас столько инструментов профилирования и тестирования, что нет смысла какому то челу кейс писать. Зачем? Если у меня покрыт тестами код и если особо извратиться, но можно и UI-тесты сделать.

Зарплату директору, зам директора, зам зам директора, старшему помощнику младшего дворника и уборщице? Вот на этой веселой гоп-компании и строится ценообразование!

Какие 2-4 ляма? 500к-1м максимум, даже на сложных проектах.

Что я еще не учел? Плату за свет и стриптизершу для развлечения сотрудников?!

Аргументируйте, если есть чем )

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zhelnin

Крыть нечем :(
Ухожу из профессии.
Подскажите ваш имейл - скину вам все проекты, которые в работе и отдам всех наших клиентов на ближайшие полгода.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Наконечников

Убого выглядит, когда вы сначала кричите, что обосновываете свое мнение и призываете к дискуссии, а как только получайте в ответ конструктив, сразу сливаетесь и начинаете отвешивать плоские ололо-шуточки. При том, что ребята отвечали вам без иронии и по делу.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Zhelnin

Послушайте, зачем мне влезать в дискуссию с фрилансером о том, чем плох фриланс?
Заказчик, которому нужна промышленная рпзработка софта, нужно решение кейса, придет ко мне. Потому что у меня много "дармоедов" - аналитики, дизайнеры, разработчики, qa, гарантия, поддержка и вот это вот все. С меня, в конце концов, по договору спросить можно.
Наоборот, люди, которые поняли хотя бы половину слов из пунктов 1,2,3,4 Виталия и готовы с этим радостно разбираться сами, которые делают прототипы, MVP для стартапов, пойдут к нему. Может быть.
Рынок большой. Всем места хватит )

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Круто, но мне пока новые клиенты не нужны. Тем более, что "разбор" не для них был, а касался текста в этой колонке. А насчет большого количества дармоедов, то как раз многие ко мне приходят после студий, ваших ценников. Я вам даже благодарен! После озвученных вами сумм даже на простые проекты, если клиента спросить за ожидаемую сумму разработки проекта, то.... У меня чек с клиента резко повышается :joy: У всех профит, ваши дармоеды получат свой оклад, подобные мне нормально заработают! Главное, клиент доволен и в игру вступает сарафанное радио :joy:

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

Ну ваши клиенты мне не нужны, своих хватает! Да и в профессии лучше остаться, но вещи называть своими именами, не пробовать так искать клиентов. Интересно, Вы не задумывались о том, что если команда ведет свои open-source ветки, то значимость команды больше и с развитием проблем нет?!

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Krasov

Кажется бомбит у людей, которые не додумались до такой статьи первыми) Текст ориентирован на клиентов, а не на компании разработки. Для многих стартапов и не имеющих опыта компаний, он очень даже в тему, так как часто они не совсем понимают, что делают. А уж как это делать, для них тем более загадка. Тут как правильно заметил автор, большую роль играет проджект и если он мудак, то никакие финансовые вливания не спасут. А учитывая, что в таких проектах на этом месте, либо родственник, либо человек со скилом гипножабы, он всегда найдет причины неудач и докажет, что не в нем дело.
Если хоть один стартап после прочтения уволит проджекта-мудака, то не зря автор старался)
P. S. Я считаю, что и родственник может быть хорошим проджектом, но это скорее исключение из правил.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Alexeev

Да, помню было время переделывал iOS приложение данной студии (65apps). Денег изначально было потрачено более 1 млн. руб и ничего не работало на выходе.

Думаю лучший способ сэкономить, это не иметь дело с автором ))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

Я так понимаю что если не обосрешь коллег по цеху, то реклама - не реклама.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

А никто и не обсирал тут никого. Я согласен в одном с Дмитрием, места всем хватит ))) Рынок большой, нормальных разработчиков мало. Кому нужно, те при деле! Просто полемика... Ничего личного!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

Да, это единственное с чем можно согласится.
Остальное а рекламная вода, притянутая за уши под свои реалии, ничего не имею против рекламы, но при условии что не строится на уровне - посмотрите мы в белом, а остальные какашки.

При желании можно расписать в таком же стиле почему не стоит брать контору такого уровня, а лучше взять нонейм.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

К сожалению такие вбросы в последнее время почти норма. Везде! Хабр также в помойку превращается. Раньше писали именно тематический контент, сейчас воду льют из желания засветиться!

Много новых продуктов откровенное го..но. Или время сейчас такое, или же всех держат за идиотов. Я даже не этот текстовый фолс привожу в пример. Возьмите скорокодовцев... позиция как суперпупер, а сдк не обновляли полгода и они на свифт 2. Переписал на свифт 3, нужно было к одному проекту. Сделал ПР, тесты у них не прошли, предложили мне за них переписать тесты, которые даже трогать не было необходимости. В итоге нагадили в собственные штаны! Они там что курят?! Я ПР им залил из жалости и вовсе мне не интересно, что они на аутсорс свой код отдали! Но зато такого информационного шума у них навалом))) Первый русский saas с доками на русском, но укуренным маркетологом. Из новых сервисов, лишь ребята из асодеск крутой продукт запустили, но они и не шумят о себе особо!

Ответить
Развернуть ветку
Al Mochkin

АСОДеск вообще круть в демо.
В бою не получилось.
Да и вообще, сервисам с UI взятым с themeforest как-то доверия не очень много :)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Я хотел бы на этом примере показать отличие интеллигента Дмитрия Желнина от гопников на бирже фрилансеров.
Интеллигент не боится сказать следующие фразы:
- Я в этом не разбираюсь
- Я это сделать не смогу
Где это видано, чтобы коммерсант советовал покупателям как сэкономить на его услугах?
Дорогая редакция, отправьте, пожалуйста, в Ижевск мешок вкусняшек.
Надо поддержать откровенность региональных бизнесменов в условиях "водяного перемирия"...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Балаков

Хмм, я про способ 5.
Правильно я понимаю, что Вы говорите примерно следующее - заказчик может сэкономить до 35-50% при таком подходе, более того - есть куча примеров успешного использования react native, xamarine и прочих, но у нас нет этой карты и мы пойдем более дорогим путем?

Ответить
Развернуть ветку
Азиз Икромович

Ого много полезного узнал )) СПС всем . извените если моё мнение не понравится . давай те определимся все фрилансеры и студии и все разработчики - они все инструменты . конечно кто-то лучше а кто-то хуже . они точно не голова скажите почему потому что если б они хорошо придумывали идеи как нравиться пользователям . они б сами работали б над этим проектом ,а не рекомендовали б вам. Я б точно не отдал б особенно бесплатно . Если есть голова то инструмент и кошелёк можно легко найти . Вывод : если у вас нет головы который все придумает на отлично . то возьмите самый лучшии инструмент или огромный кошелёк . это безполезно ничего не получиться . Я сам себя считаю головой . И я ишу себе хороший инструмент . И если кому нужен заказчик на ближайшие годы . Не стесняйтесь обращайтесь . Кошелёк - это человек у которого есть деньги . ( инвестор) . Если кто-то считает моё мнение не правильным . то я буду рад если укажите на мою ошибку.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pavlyut
то я буду рад если укажите на мою ошибку.

дичайшее отсутсвие спеллчекра

Ответить
Развернуть ветку
Азиз Икромович

Давай спеллчекры оставим вам )) спасибо все таки нашли ошибку ))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Подольский

А вот это уже более интересно. Так автор говорил, что с него по договору спросить можно. Не пробовали вернуть деньги? Как они вообще проект вам запороли? У него же столько специалистов работает!!!

Нет, на самом деле, ржу не могу! Автор не рассчитывал, что его статья клиенту в прошлом на глаза попадется. Столько фраз напыщенных прозвучало и многого другого.

А вот теперь будет замечательно послушать конструктив от Дмитрия! Он же делает промышленные кейсы клиентам..... Дима, ау!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 49 комментариев
null