Вся суть российских маркетплейсов

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Иван Колыхалов

Маркетплейс = рынок. Новый вид торгового центра, только онлайн. Условная "онлайн Мега" . А в отдельных случаях (без называния имен) - онлайн "Садоводо-Черкизон". Глупо ожидать что рынок будет отвечать за действия арендаторов и обращать на вас внимание. Хотите домашнего качества, ответственности, бутиковости - возвращайтесь в микро магазины, нам вас очень не хватает. Ну или "пипл хавает". 

Ответить
Развернуть ветку
AlexSandro

Вы немного запутались!
И в итоге - не правы, т.к не надо путать рынок (мегу), ТЦ и онлайн маркетплейсы.
Придя на рынок или в Мегу, Вы не покупаете у Рынка или Меги, вы покупаете напрямую у продавца, который там арендует место. Взаимоотношения продавца и арендодателя Вас не касаются и не интересуют.
Другое дело, когда Вы в Меге (на рынке) наберете товар, а расплачиваться будете на выходе в одной кассе, а ещë и там же закажете доставку на дом, то и спрос будет с Рынка и с Меги.
Т. к между Вами и кассой рынка (меги) начались коммерческие взаимоотношения, подразумевающие ответственность сторон.
И у маркетплейса именно такая модель, Вы производите оплату совершенно реальному юр лицу, а значит между ним и Вами заключается договор купли-продажи, за что продавцу взявшему с Вас деньги, надо бы нести ответственность, а то, что этого товара не было на складе и его Вам отправил поставщик (реальный продавец), и то, что доставляла его служба доставки, и то что выдавал пункт выдачи (все эти звенья зачастую самостоятельные юр лица, являющиеся просто партнерами) это уже детали бизнеса плейса, которые покупателя не волнуют.
По закону, продавец и ответственный за товар и услугу тот, кто взял деньги.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Сергей Королевский

Если на рынке находится продавец, который постоянно кидает, должен ли рынок принять меры в отношения этого продавца? Или пусть продавец продолжает кидать, врать, продавать говно?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Александр Никулин

В Меге, на садоводо-черкизоне, на ярмарке выходного дня - аренда не зависит от вашего выхлопа.
Василий Малышев правильно приметил про «модель»

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Про обман потребителей

В изначальной версии закона о маркетплейсах предполагалось, что он будет нести ответственность за качество проданных через него товаров. Но маркетплейсы не позволили это сделать, потому что это высокие издержки. Есть несколько моделей вмененной ответственности посредника (например, продавец тоже не имеет никакого отношения к ущербности продаваемого им планшета IRBIS) и агентские правоотношения, которые, якобы, не предполагают самостоятельной ответственности посредника - для данных случаев устаревшая модель, а специальную модель для цифры российская цивилистика "не может создать". Суды, интуитивно, не раз ставили маркетплейс на место продавца, поскольку этот бизнес набирает экономическую силу исключительно благодаря централизации всей "экономики" под единым брендом: это он определяет правила доступа продавцов, комиссии, акционные и маркетинговые шаблоны, порядок взаимодействия всех участников системы и т.п. И в стремлении увидеть в маркетплейсе ограниченного и опекаемого правопорядком инвалида (он не виноват в движении контрафакта, фальсификата, полукачественного товара) - создается модель, которая вредит самим маркетплейсам. Я уже ничего не покупаю на яндексе (беру) и алиэкспрессе, потому что они инвалиды и их менеджемент ничего не понимают в клиентоориентированности. А аналогия с рынками хорошая, только, как уже сказали ниже, на рынке я точно знаю, под какую вывеску захожу, а на маркетплейсе (на многих) - эту информацию стыдливо прячут. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Алиэкспресс по крайней мене выполняет функцию арбитра, Амазон и Шопифай тоже самое. Есть закон такой о размещении инфоомации, просто он видимо не сильно работает. Если я рекламируюсь и размещаю на своем ресурсе информацию, да еще и платежную систему, минимум должен проверять продавца. Но Рашка такая Рашка. Сравнение с торговым центром в оффе вообще не корректное.  

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Интернет=рынок. Но почему то рекламные системы требуют соответствия законодательства с рекламодателей, блокируют и уничтожжают хдддд 
Конечно юридической ответственности нетт у маркетплейса, если вдруг размещвемый магазин обанкротился, или не поставил товар. Хотя, есть практика у интернет сервислв западных, холдировать средства на 30 дней, для размещающих информацию. Обрати внимание, размещают не товары а информацию, в этгм срезе работает закон о размещении информации на ресурсе маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Смирнов

Все, что мы наблюдаем вокруг себя последние годы, это звенья одной цепи. Мы больше не люди для крупных корпораций - мы номер телефона, номер банковской карты, банальная бездушная транзакция. Все, что угодно, но не личность, с которой нужно считаться. Мы больше не имеем право голоса - раньше в компаниях действительно была "Служба поддержки" и многие могут вспомнить, когда на вашу претензию или законный вопрос, вы получали товар взамен или деньги обратно. Или с вами хотя бы поговорили нормально, по человечески, пытаясь решить вашу проблему. Вопрос - что мы будем делать в будущем, когда на любой вопрос или претензию к WB, OZON, Ali и так далее, мы вообще не будем получать ответа.

Ответить
Развернуть ветку
AlexSandro

А всë потому что бизнес модель отличается от модели западной.
Там, задача не втюхать товар покупателю, а создать сервис.
На западе покупатель заказывает товар у маркетплейса и точка.

А наших задача, содрать бабла и ни за что не отвечать.
И покупатель в случае чего должен разбираться сам
с продавцом, со службой доставки, с пунктом выдачи.
А причëм тут маркетплейс (т.е магазин по сути где куплен товар), а ни причем, у нас это посредник между всеми, которыотвечатьй ни за что не хочет отвечать.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Канищев Максим

С @AliExpress Россия  уже так. Плевать они хотели на клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
t1r

Мне кажется, тут всё в наших руках, надо активнее отстаивать свои права, писать претензии и т.д. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Maslakov

Покупатель не дурак, если он заказывает товар, а ему его не присылают и не отвечают - будет ли он голосовать рублем за эту платформу? Ваши деньги - это ваше право голоса в коммерческих отношениях.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Звучит почти как пролог к фильму 'Бойцовский клуб')) 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Карпов

Мне кажется тут нарисована проблема России, а не только маркетплейсов.

Ответить
Развернуть ветку
AlexSandro

+100500 , я это описал в своем комменте

Ответить
Развернуть ветку
AlexSandro

Просто, нашим барыгам, делающим деньги из воздуха, не дают покоя слава и деньги Безоса.
Вот только они совсем забыли, что бизнес модель Амазона совершенно другая.
Своя логистика работающая как часы,
безусловная доставка до двери, без всяких почтовых отделений и пунктов выдачи с хамским персоналом, ибо у наших барыг, пункты выдачи это всего лишь такие же как и продавцы - партнеры, и опять в случае чего "мы не виноваты", разбирайтесь с пунктом выдачи, в общем, везде свой зад прикрыт.
У Амазона:
Доставка товара с западной части США в восточную за 4 дня
Доставка в Россию через почтовых консолидаторов за 2 недели.
Да такая скорость работы и сервис не снились ни одному из наших барыго-плейсов... Но...
Денег рубить ой как хочется, а отвечать за свою работу и товары вообще не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Mansurov

Кстати вы правильно заметили что сервис на Амазоне очень хороший. Возврат товара в течение месяца даже если просто не понравилось или больше не нужно. Если товар не пришёл (украли или доставили не туда), то возвращают деньги либо заново отправляют. Сегодня я монитор вернул (~$550) которым я пользовался в течение пару месяцев (из-за пандемии они увеличили время возврата до 3х месяцев), но из-за display port’a он не очень хорошо работал с макбуком. На прошлой неделе заказал похожий (привезли за день) но с usb c, который хорошо подружился с макбуком.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ruslan Mansurov

Почему доставка с западной в восточную часть 4 дня? До пандемии они обычно стабильно доставляли товары за 2 дня, а некоторые и вовсе за день. Возможно у них эти товары расположены в разных складах, поэтому доставляли с ближайшего за 1-2 дня. Сейчас во время пандемии доставляют за 1-4 дня обычно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей

Гудс делает именно так.
Вилдберис просто посылает нахрен (в сервис).
Озон пока лоялен к покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Ничего из их IPO не выйдет.
Ущербная бизнес модель, не предполагающая никаких инноваций: тупо возьми чужой товар - перепродай - получи откат (комиссию)...

Ответить
Развернуть ветку
Max Dymov

Очень даже выйдет! Посмотрите на Алиэкспресс и Амазон. Это то же самое только в России. С костылями, но лично мне очень удобно всем этим пользоваться. Посмотрите на месячный прирост на озоне - миллионы.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Art.Spark

хоть бы торговые сделки сопровождали как-то

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Off
продамцом

вся суть народных борзописцев на VC

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a
Автор

Ой не позорься если в мемах не шаришь)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Калинин

Ну вот, статьи уже из одного мемчика запиливают) и даже обсуждают в комментах) 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a
Автор

Да в разделе офтоп же. Че ты сразу то.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Гранд

Но деньги принимают на свой счёт.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мухарёв

Давно пора )

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Фокеев

Такое было при работе с Яндекс.Маркетом. Хотел вернуть товар ненадлежащего качества, в итоге, пришлось всё решать с производителем.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a
Автор

В моей ситуации яма пыталась слить к продавцу, но пара ссылок на нормативку привели их в чувство.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

Есть маркетплейсы и есть класифайды

Класифайды не проводят через себя сделку, а значит являются рекламной площадкой и подчиняются закону о рекламе. 
Маркетплейс же уже проводит сделку через себя и по сути вступает с вами в прямые взаимоотношения и несет ответственность за товар.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Ой, а не русские маркетплейсы такие ведь белые и пушистые, что дальше некуда!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

Читаю тут писак, потребитель должен то се. Да маркетплейсы даже по российскому законодательству должны представлять достоверную информацию, и следить за этим. А для репутации и выступать арбитром. Как это на Алиэкспресс, элементарно.  

Ответить
Развернуть ветку
Канищев Максим

@AliExpress Россия  не могут мне вернуть деньги, которые уже согласованы в возврат. Поддержка просто отвратительная, добиться ни чего не возможно. Aliexpress лояльный  к клиентам из России уже давно закончился.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Борис Васильев

На наш концентрат морской воды за полгода ни на Озоне, н и на WB жалоб нет. Все довольны, покупают ещё и ещё!
Мы размещаемся на WB через посредников.
Так с них семь (или сколько-то) шкур снимают при приемке.
В итоге мы своим розничным покупателям меньше внимания уделяем, можем просмотреть чуть кривую этикетку, или из трех лет годности, пару месяцев недодать.

Так что качество - целиком забота производителя, но и контроль WB имеется.

Ответить
Развернуть ветку
Молодой горошек

ОЗОН все решает сам. Оформляешь возврат и несешь в ближайший пункт. WB - то же самое. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

На мысль натолкнуло, тут многие сравнивают с оффлайн трц. И так подумалось, оке, в трц товра размещается на арендуемой площади. Трц не рекламирует конкретный товар не приводит за ним покупаху. 
А что с маркетплейсом? Во первых на нем не товар размещается, а информация о товаре, во вторых, маркетплейс гребет проценты с оборотов, а не с аренды места, а тут уже кондоминиумом попахивает :) Был бы это просто сервис типа Шопифай, ан нет это маркетплейс дери его за ногу. И почему то Алиэкспресс арбитрирует возврат и сделки хотя бы в рамках закона о защите потребителей, и почему то там вопросов не встает.

Ответить
Развернуть ветку
Kris Stone

Это прям описание к Беру/Маркет или как его там

Ответить
Развернуть ветку
Владимир n a
Автор

да. придумалось в том числе по мотивам моей истории с ямой и многих других постов со схожей тематикой.

Ответить
Развернуть ветку
Satom.ru

Несмотря на то, что за товар и доставку отвечает продавец, мы всегда принимаем жалобы/вопросы клиентов и участвуем в их решении, так как у покупателя складывается опыт о площадке в целом, а не только о конкретном продавце на маркетплейсе.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Никулин

По-этому «пора»)

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда