Вся суть российских маркетплейсов

0
127 комментариев
Написать комментарий...
Борис Смирнов

Все, что мы наблюдаем вокруг себя последние годы, это звенья одной цепи. Мы больше не люди для крупных корпораций - мы номер телефона, номер банковской карты, банальная бездушная транзакция. Все, что угодно, но не личность, с которой нужно считаться. Мы больше не имеем право голоса - раньше в компаниях действительно была "Служба поддержки" и многие могут вспомнить, когда на вашу претензию или законный вопрос, вы получали товар взамен или деньги обратно. Или с вами хотя бы поговорили нормально, по человечески, пытаясь решить вашу проблему. Вопрос - что мы будем делать в будущем, когда на любой вопрос или претензию к WB, OZON, Ali и так далее, мы вообще не будем получать ответа.

Ответить
Развернуть ветку
AlexSandro

А всë потому что бизнес модель отличается от модели западной.
Там, задача не втюхать товар покупателю, а создать сервис.
На западе покупатель заказывает товар у маркетплейса и точка.

А наших задача, содрать бабла и ни за что не отвечать.
И покупатель в случае чего должен разбираться сам
с продавцом, со службой доставки, с пунктом выдачи.
А причëм тут маркетплейс (т.е магазин по сути где куплен товар), а ни причем, у нас это посредник между всеми, которыотвечатьй ни за что не хочет отвечать.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Смирнов

Если ты хочешь быть покупателем в России, ты должен быть: экспертом (купил - сломалось, сам дурак, зачем вообще покупал), юристом (брак или посылка не пришла, а деньги уже заплатил - сам и выбиваешь с поставщика), буддистом-оптимистом (сохранять спокойствие и светлый ум, пока пытаешься за свои же деньги по предоплате получить качественный товар).

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Во всех учебниках всех стран много лет есть фраза:
"caveat emptor
пусть покупатель будет осмотрителен".
Производитель не обязан информировать покупателя о дефектах своей продукции (качество на риск покупателя).
Не читали? 
Штош...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

В российском Зопп написано ровно противоположное.
"Покупатель не является экспертом"
Поэтому ссылки на специальные знания покупателя не принимаются.
Часто, в сложных товарах, от этого у продавцов много проблем.

( К примеру хочет покупатель сэкономить на охлаждении, подписывает все бумажки "знаю, принимаю риск", а потом оборудование сгорает.
Виноват кто - производитель....   А бумажками он может украсить туалет.  
Я не хочу обсуждать , правильно это или нет - такое законодательство сейчас в РФ)

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
В российском Зопп написано ровно противоположное.

"Покупатель не является экспертом"
Важно ещё и правильно понимать написанное.

ПРИМЕР: покупатель не является экспертом в хлебопечении. Просто покупает готовый хлеб, выбирая из 50 сортов.
И если один из 50 сортов вызвал понос, ему не следует покупать этот сорт в следующий раз.
А производитель не обязан предупреждать, что в случае наличия у покупателя (перечень определенных физиологических ограничений), у него будет понос.
Он лишь обязан указать: могут быть следы арахиса, и т.п.

Пишу о том, что законы могут быть строгими или мягкими, разумными, или другими.
Но понимать их юридически обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Я вам пишу  реальную практику , с которой сталкиваются производители сложных товаров....
Про пищевку  - я не в теме.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
К примеру хочет покупатель сэкономить на охлаждении, подписывает все бумажки "знаю, принимаю риск", а потом оборудование сгорает.

Мне показалось (поправьте, если ошибаюсь), что Ваш пример заказного под поспись оборудования - скорее B2B, и в данном случае Зопп не работает.
Поэтому и привел приземленный пример.
Кстати, хлеб - сложный товар.

Ладно, возьмем товар попроще - какой-нибудь последний Мерседес.
Сын купил себе и жене по машине.
У жены всё идеально, у него - из ремонта не вылазит, да + ещё в авторизованном сервисе поломали на 100,000 что-то там.
Ну, он юрист, деньги вернули, всё починили, потом другое вылезло.
Потом он прочитал, что Мерсы сильно упали в качестве.
И надо было брать (подставьте страну и марку).
Но это - ПОТОМ! 
Так что агрегаторы=маркетплейсы - полезны, НО: покупатель, как и 300 лет назад, расставаясь с деньгами (всеобщим эквивалентом всех товаров= К.Маркс), получает ОДИН товар.
И потому должен быть осмотрителен (с).

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

нет это про b2c  - заказ для коттеджа,например

"он юрист, деньги вернули, всё починили" - ну и все....

Ответить
Развернуть ветку
124 комментария
Раскрывать всегда