Можно ли в Zbrush и Blender заработать на новый планшет от Apple - часть 2

На прошлой неделе в разделе "популярное" мне попалась статья под названием "Можно ли в Zbrush и Blender заработать на новый планшет от Apple ". Хотя это была больше не статья, а форум, где опытные 3д моделлеры давали советы более молодым. Я сам, в некотором роде, являюсь 3D-дизайнером. По образованию я программист - разработчик игр, но полгода назад, мои друзья подарили мне курс по 3D-моделированию от XYZ, ну и грех было не воспользоваться.

Итак, можно ли заработать на планшет от Apple (стоимость около 30к) с помощью Blender? - однозначно, да. Тут только еще и вопрос времени - даже зарабатывая 1 рубль в день, через 82 года труда, можно будет купить ipad. Поэтому переформулируем вопрос - "Можно ли в Zbrush и Blender заработать на новый планшет от Apple за 3 месяца?". Так же стоит отметить то, что мы не рассматриваем официальное трудоустройство - речь идет только о подработке.

Внимание ответ: да, зарабатывать около 10к рублей в месяц на создании 3D-моделей в свободное время возможно, правда не очень легко. Существует 2 пути заработка на моделировании:

  1. Работа "на дядю" - я имею ввиду фриланс. На фриланс-биржах каждый день публикуется несколько десятков задания по созданию 3D-моделей. По статистике, средний чек не превышает 5 000 рублей, вычтем комиссию биржи - остается 4к в сухом остатке(я сейчас использую Kwork, до этого сидел на fl, но что-то там стало слишком мало заказов). Подобное задание выполняется приблизительно за неделю (ну, или если Вы профессионал - за 3-4 дня). Итого - около 500 рублей в день. Чтобы зарабатывать 10к в месяц, Вам надо ловить 2 -3 проекта в месяц - и вот тут начинаются сложности. Я подрабатываю на фрилансе только первый месяц, и рейтинг в моем профиле не самый высокий. А ведь большинство заказчиков берут только опытных исполнителей :( Поэтому приходится предлагать цену в 2-3 раза меньше, чем у других исполнителей...
  2. Работать "на себя" - т.е. делать модельки в свое удовольствие и продавать их на разных сайтах. Если честно, этот вид заработка мне нравится побольше. Во-первых, он почти пассивный, во-вторых на нем можно заработать даже чуть больше, чем на фрилансе. Хитростей тут особо нет - делаешь модельку, заливаешь на сайт, ждешь пока ее начнут покупать. У меня сейчас продаются несколько моделек автомобилей, каждая по 20$. Ну и около 5 - 6 продаж в месяц выходит стабильно. (если заинтересовало, то вот сайты для 3Dbasa, turbosquid, renderosity, 3ddd)

Кроме советов про фриланс, несколько пользователей написало, что обучение 3D-моделированию - это полный бред, что стоимость курсов не окупится (вот тут они частично правы) и т.п., т.д. И вообще, лучше уж пытаться заработать на Ipad на буксах. Промелькнуло несколько ссылок на Анкету и Qcomment. Кто-то пишет, что на заполнении опросов на Анкетке можно зарабатывать 20к в месяц, но что-то я в это не верю. Обычный математический расчет: 70 рублей за анкету * 5 анкет в день * 30 дней = 10 500 рублей в месяц максимум. Поскольку я после короновируса прикован к койке, и уже 2 недели на кворке никак не хочет ловиться заказ, попробую потестить эти два сайта - авось что и выйдет. Если появится прям интересная информация (сайты окажутся мошенниками, или золотой жилой или еще что-то), напишу в комментах под этим постом.

И самое главное: вопрос к гуру в 3d-моделировании - я сейчас думаю выходить на рынок UE4 и UnityAssetsStore - стоит ли это делать? Говорят, там большая аудитория, но и конкуренция жесткая. Стоит ли вобще пытаться что-то там продавать?

0
2 комментария
Meyer Lansky

Спасибо, что поделились опытом! Хорошее хобби.

Ответить
Развернуть ветку
Андрен Норов

"Если появится прям интересная информация (сайты окажутся мошенниками, или золотой жилой или еще что-то), напишу в комментах под этим постом"

в закладки, буду следить, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда