ФАС решила возбудить дело против властей Санкт-Петербурга из-за логотипа города от «Студии Лебедева» Материал редакции

Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы решило возбудить дело против комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга, сообщили vc.ru в ведомстве. Причиной стал отказ властей города по требованию УФАС расторгнуть договор со «Студией Артемия Лебедева» о разработке логотипа Санкт-Петербурга.

В комитете по развитию туризма ответили УФАС, что не собираются расторгать договор, так как на момент его заключения комитет не попадал под действия закона о защите конкуренции.

В своем письме комитет заявляет о невозможности расторжения указанного договора, так как на момент его заключения он действовал не как орган государственной власти Санкт-Петербурга, а как хозяйствующий субъект. Таким образом, по мнению комитета, положения закона о защите конкуренции на тот момент на него не распространялись.

Согласно ч. 8 ст. 39.1 «Закона о защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

— УФАС Санкт-Петербурга

В УФАС пообещали сообщить до 14 декабря 2016 года, по какой статье будет возбуждено дело против комитета по развитию туризма. Представители ответчика не ответили на просьбу vc.ru прокомментировать ситуацию.

Логотип Санкт-Петербурга от «Студии Артемия Лебедева» был представлен в ноябре 2014 года. Согласно заявлению комитета по развитию туризма, власти города заплатили за работу один рубль.

ФАС обратилась к Смольному с требованием расторгнуть договор в октябре 2016 года. По мнению УФАС, договор со «Студией Артемия Лебедева» был заключён конфиденциально, что лишило другие студии возможности создать свой вариант логотипа и использовать факт сотрудничества с властями Санкт-Петербурга для своего продвижения.

При этом в договоре между комитетом и студией говорилось о том, что компания разработала серию логотипов по заданию правительства города. «Маркетинговая компания "Григорьев Борис и партнеры"» подала жалобу в УФАС, заявив, что другие организации не приглашались к участию в проекте. УФАС решила, что «заключение договора между комитетом и "Студией Артемия Лебедева" ставит студию в преимущественное положение по отношению к другим компаниям» и потребовала расторгнуть документ до 30 ноября 2016 года.

Сам Лебедев призвал комитет по туризму опротестовать требование УФАС. «Потратить миллионы, чтобы спасти потраченный рубль? Я думаю, что питерский комитет по туризму должен опротестовать требование ФАС и придумать, как сделать так, чтобы больше на логотип никто не крошил батон», — написал он.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u0441","\u0441\u0442\u0443\u0434\u0438\u044f_\u0430\u0440\u0442\u0435\u043c\u0438\u044f_\u043b\u0435\u0431\u0435\u0434\u0435\u0432\u0430","\u0441\u0430\u043d\u043a\u0442_\u043f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 9, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20386, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 01 Dec 2016 13:32:41 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Чуваки с сайтом 2015 года и колхозными работами обиделись.

Ответить
1

Если что, 2015-й - это прошлый год.

Ответить
0

Ну типо захотели тоже сделать за один рубль! Не знаю как у них там, были бы торги на логотип, тогда думаю бы не крошили ни батон ни что.

Ответить
7

Ребята из компании "Григорьев Борис и партнеры" вы не расстраивайтесь так... я могу вам предложить много интересных работ за 1 рубль, раз уж у вас такое большое желание.

Ответить
4

Разработать фирменный стиль для Питера это жирный такой кусок, и если бы был конкурс то реально крутые ребята, таким образом могли бы заявить о себе.

Ну а "Григорьев Борис и партнеры" понятно что решили что раз логотип не дали разработать, то хайпонём на сраче с Лебедевым.

Ответить
4

Просто изначально, мало кто думал, что у города может быть логотип, есть же герб. И когда Лебедев, в свойственной ему манере, начинает кричать об этой "проблеме", а потом, что он её решит, да ещё и за один рубль, не слишком далёкие ребята из комитета по туризму, конечно соглашаются и привлекают его студию. Это классическая схема, сначала обозначить проблему, а потом предложить решение. А другая студия, всем вот этим, как бы спрашивают, а что, так можно было?

Ответить
1

Московскому метро можно,а Питерским властям нет
:smirk:

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Раз разработка логотипа стоит 1 рубль - значит зарабатывают на чем то другом :)

Ответить

Комментарий удален

0

Это больше похоже на "Ололоев и сыновья"

Ответить

Прямой эфир