«Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха»

История американского предпринимателя, который полгода прожил в машине ради своей компании

Издание Fast Company опубликовало историю американского предпринимателя Ника Заманова, который полгода прожил в своем автомобиле, чтобы свести траты к минимуму и потратить больше средств на запуск компании своей мечты — агрегатора по продаже спортивной одежды. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Я просыпаюсь на заднем сидении Volkswagen Jetta. За окном мороз, на часах пять утра. Выезжаю с парковки торгового центра Walmart, еду в спортзал 24 Hour Fitness, чтобы принять душ. Осталось найти бесплатный Wi-Fi, и я готов начать рабочий день. С 6:00 до 23:00 я буду сидеть на заднем сидении машины и писать код для своего нового сайта», — пишет сооснователь агрегатора одежды для спорта AmpleFind Ник Заманов.

10 октября 2010 года он выселился из квартиры в Маунтин-Вью, и перебрался в свой автомобиль, где прожил последующие полгода. «Я сознательно ограничил все свои расходы: не из-за желания поэкспериментировать над собой, а ради того, чтобы воплотить мечту. Я хотел открыть свой собственный сервис по продаже спортивной одежды, но мои средства были ограничены», — поясняет Заманов.

Единственное, что у меня было — это готовность резко сократить расходы и потратить все свои деньги и время на этот проект. Выхода было всего два: либо я прогорю, либо добьюсь успеха.

Многие предприниматели в Кремниевой долине основывают компании на свои собственные средства. По оценкам издания Entrepreneur, в США четыре из пяти стартапов создаются без участия венчурных инвесторов. «Конечно, открытие компании на заднем сидении седана распространено не так сильно. Но у меня было предчувствие, что все получится, хотя бы потому, что расходы на аренду жилья и удобства стремительно снижали бы мои шансы на успех», — пишет Ник Заманов.

Кроме того, многие американские предприниматели вынуждены уехать из страны, чтобы сократить издержки на развитие ИТ-компании. «Я же пошел по другому пути, — пишет Заманов, — и остался в Кремниевой долине, чтобы иметь доступ ко всем ее ресурсам. Пожертвовав комфортом, я усвоил такие уроки, которые помогли мне и моей компании выжить в еще более опасном стартап-окружении».

Затяните пояса и живите с тем, что есть

В 2015 году в США был пик роста венчурных инвестиций. В результате на рынке появилось несколько богатых игроков и расцвела культура чрезмерных бонусов. Однако затем инвесторы стали более осторожными, пишет Заманов: «Многие компании не оправдали высоких ожиданий, и по Долине прокатилась волна понижения рыночных оценок. Раненым "единорогам" пришлось затянуть пояса».

Так компания Dropbox отменила бесплатные автобусы и ввела ограничение на питание для сотрудников: «Для компаний рангом ниже ограничения — это нечто само собой разумеющееся. Когда начинаешь новый бизнес, нужно жить по средствам, а не полагаться на грядущие прибыли и одолженные инвестиции», — уверен Заманов.

За то время, что я провел в машине, мои расходы упали до $200 в месяц. Этого хватало на еду и спортзал, который я использовал преимущественно ради душа.

— Ник Заманов

По мнению Заманова, жизнь с затянутыми поясами не имеет смысла, если предприниматель не может использовать бесплатные возможности для новых знакомств. «В Кремниевой долине регулярно проходят мероприятия для разработчиков. Например, VLAB и SV Newtech. Стэнфордский университет проводит разные встречи, приглашая предпринимателей и венчурных инвесторов. Кроме того, можно воспользоваться сервисами Meetup, Eventbrite и поиском по событиям Facebook», — советует Заманов.

Также он рекомендует заручиться поддержкой друзей и бывших коллег, если это возможно. «Сберечь деньги — только половина успеха. Другая половина заключается в грамотном использовании доступных ресурсов. Связи и полезные знакомства — это один из них», — рассуждает Заманов.

Инвестируйте с умом и расставляйте приоритеты

«Даже самым экономным компаниям не обойтись без трат. Некоторые просто неизбежны, а другие — желательны. Например, чтобы обеспечить хороший ROI или положительный эффект в долгосрочной перспективе», — утверждает Заманов.

По данным ежегодного рейтинга Международного банка о легкости ведения бизнеса, административные расходы на запуск новой компании в США составляют в среднем $750. Это затраты на регистрацию торгового имени, операционного соглашения и получение сертификатов. «Наши траты оказались чуть больше: нам нужно было заплатить за серверы и сервис клиентской поддержки. Кроме того, мы потратили небольшое количество средств на маркетинг», — рассказывает основатель AmpleFind.

Заманов рекомендует начинающим предпринимателям воспользоваться Hubspot CRM и MailChimp — инструментами для организации пользовательских данных и проведения email-рассылок: «Кроме того мы потратили примерно по $100-150 на рекламу в Google и Facebook. Лучшие результаты принес Google Adwords: мы использовали сервис для проверки реакции пользователей на новинки и наблюдали, как разные целевые аудитории взаимодействуют с нашим продуктом».

Оглядываясь назад, я думаю, что мне следовало больше фокусироваться на продажах. Очень важно говорить людям о своем продукте и вызывать у них интерес — даже если он еще не запущен. Не нужно тратить время на создание идеального продукта — лучше поскорее запуститься, а затем улучшать сервис.

— Ник Заманов

Кроме того, предприниматель напомнил, что существует большое количество бесплатных и условно-бесплатных инструментов: «Например, для клиентской поддержки мы использовали FreshDesk, для email-маркетинга — SendGrid и Trello — для управления внутренними проектами и планирования. Убедитесь, что вы начинаете использовать сервис в нужное время, чтобы пробный период не тратился впустую».

Чем больше ограничений, тем выше фокус

По мнению Заманова, когда предприниматель бросает на проект все ресурсы, у него не остается возможности отступить: «Я знал, что у меня не так много времени, что мне нужно отгородиться от внешнего мира и запустить сайт — другого выбора у меня нет. В конце концов, я же не хотел вечно жить в своей машине. Когда совершаешь прыжок веры, ты не можешь не добиться успеха».

Сейчас многие занимаются бизнесом в свободное от работы время, но мне это кажется чем-то несерьезным, словно ты не веришь в свою компанию. А раз не веришь ты, то почему должны поверить клиенты?

«Но когда ты идешь ва-банк, ты не можешь не ставить перед собой цели — встретиться с инвестором, связаться с бизнес-инкубатором или акселератором, или даже публично объявить о дне запуска продукта», — рассуждает Заманов.

Он предлагает подавать заявку на участие в крупных ИТ-конференциях, где велик шанс получить отзыв о продукте от экспертов или привлечь внимание СМИ: «Если вам не удалось поучаствовать в битве стартапов TechCrunch Disrupt, не отчаивайтесь. По крайней мере, вы можете назначить дату и подготовиться к публикации продукта на сервисе Product Hunt. А затем — поделиться своей историей на HackerNews, где аудитория больше. Главное — ставить реалистичные цели, иначе у компании закончатся деньги».

После запуска продукта Заманов наконец снова переехал в квартиру. О компании заговорили и появились первые клиенты. «Мой опыт превратился в "ветеранскую байку", которая гуляет по компании, удивляя новых сотрудников. Пусть они знают, кто мы такие, и что иногда нужно быть готовым поставить все на действительно стоящую идею», — уверен он.

«Эта история помогла мне увидеть, как много можно сделать с маленьким бюджетом, если у тебя амбициозный план. Если ты действительно хочешь преуспеть, тебе не обязательно отказываться от квартиры и мыться в спортзале. Нужно ограничить траты и сфокусировать всю энергию на запуске продукта в максимально короткий срок. Это и есть "бизнес с затянутыми поясами"», — заключает Заманов.

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 23, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 20504, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 06 Dec 2016 22:44:41 +0300" }
{ "id": 20504, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/20504\/get","add":"\/comments\/20504\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/20504"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

18

Агрегатор по продаже спортивной одежды он считал амбициозным планом? Месяц по выходным делать вполне хватит на MVP, если ты нормальный программист. Это же не прорывная технология какая то.
Очень странная статья в общем.

Ответить

Комментарий удален

0

Не только Амбициозным П ланом, но и Продуктом. Как лет 5 назад была мода все подряд называть Проектом, сейчас любую движуху называют Продуктом.

Ответить
12

А я 2 недели спал на полу на картонке в только что открытом магазине телескопов в Воронеже и питался дошираками, потому что всё было вложено в товар. Сейчас всё хорошо и магазинов уже несколько, но я не вижу связи между местом для сна и успехом бизнеса :)

Лучше нужно рассчитывать ресурсы, меньше лениться и тупить в соцсетях — вот это точно поможет бизнесу выжить.

Тут чувак суммарно больше времени просрал на поиски бесплатного вайфая и прочие неудобства от отсутствия нормального рабочего места.

Ответить
1

Он же написал: ограничен в ресурсах, и не мог бы не имея дохода оплачивать аренду жилья, а так смог долго работать без зарплаты.

+ это мотивация: поставить себя в условия, когда каждый день напоминает, что так жить неудобно )))

Я каждый день проклинаю холодильник и печеньки к чаю)) - отвлекают, блин.

Ответить
1

"Он же написал: ограничен в ресурсах, и не мог бы не имея дохода оплачивать аренду жилья"
Он мог бы продать Джетту, и деньги бы появились.

Ответить
0

Ага, еще и нотбук. Лучше и почку.

Ответить
0

Ну авто в отличие от жилья не первостепенная потребность, если только ты не таксист. В больших городах вроде Москвы или Нью-Йорка вполне можно обойтись без авто.

Вообще что касается вашего утрирования, очень часто семейные люди которым не хватает денег на покупку жилья продают авто полностью отказавшись от него, либо меняют на более дешёвое авто. Лично знаю таких.

Ответить
0

Это не утрирование. Это его решение. А ему уже каждый накидал, как бы он поступил на его месте. Или прикалывается над его решением. Может он любит машину именно этой марки, или просто мудак.

Но кем надо быть, чтобы быть увереным, что знаешь мотивацию другого - вот загадка.

Ответить
10

80% населения России морально готовы к запуску собственного стартапа!

Ответить
4

Просто в Калифорнии достаточно съехать из квартиры в старый фольксваген, чтобы по взмаху волшебной палочки появилось 1000-2000 долларов ежемесячно. Если программист и гендиректор работают бесплатно, то этих денег зватит на приличный проект.

Кажется самой главной мысли большинство комментаторов не заметили.

Ответить
2

Опять бредятина полная. А я думал успех приходит, когда ты правильно расчитываешь необходимые ресурсы, трезво оцениваешь риски и немного угадываешь с прогнозами. Ну и ещё 998 разных факторов. Это на запуск. Потом это ещё как то распределить надо.
Вообще вот до того скучно читать эти истории про "успешные сиартапы". С удовольствием бы лучше почитал про 40+ провальных проектов с оценкой провальности от этих же людей.

Ответить
1

думал, он изобрел технологию какую-то, мол, буду жить в авто, дабы развить будущую монополию) ан нет, за такую примитивненькую идею жалко отказываться даже от куска сахара, чувак скоро сдохнет

Ответить
1

Вот захочешь почитать первоисточник, а там Нетфликс.

Ответить
1

Раз так верил, что ж не продал Volkswagen Jetta?

Ответить
0

Конечно, в Америке таких суровых зим нет. Как-то доводилось будучи попутичком ночевать в машине посреди длинного пути в ноябре. Если первые полчаса ещё более-менее (не считая неудобства в виде сна сидя или полулёжа), то потом как-то начинаешь подмерзать. Можно, конечно, врубить двигатель, но и расходы на бензин тогда поднимутся.

Ответить
2

В Калифорнии нормально можно зимой спать, накрывшись пледом. Правда в южной, а вот в Бэй Эрии наверное с этим похуже, разве что купить теплый спальник.
Но вот спать полгода в Джетте мне кажется можно только при росте 1,5м, иначе через пару недель уже спина и ноги начнут отниматься...

Ответить

Комментарий удален

0

Жду истории про чувака, который месяц ходил на руках ради своего интернет-магазинщики. Причём, кажется, я уже оставлял подобный комментарий к подобной статье.

Ответить
0

Блин, я не понимаю, как он не сдох от холода? Я а шесть вечера вышел с работы, одетый в шерстяной свитер, и замёрз пока дошёл до машины.

Ответить
0

Парень то молодец, но рассчитывал в статье прочитать про сам бизнес, а не ванильнопабликовые советы в стиле: "Для того, чтобы добиться надо много работать".

Ответить
0

Молодёжь "вконтакте" опять не понимает смысла этой статьи. А вот лысые мужики понимают:
- Главная задача для стартапера - выйти из "зоны комфорта".
В Древнем Риме для того, чтобы бык быстрее пахал поле, использовался "стимул" - острая палка, которой тыкали быка в задницу.
Так вот, ночёвка в машине - это и есть "стимул", который помог стартаперу быстрее запустистить свой проект.

Ответить
0

"После запуска продукта Заманов наконец снова переехал в квартиру. О компании заговорили и появились первые клиенты."

Не слишком тянет на анонсированный в заголовке "успех", у этого 1001-го агрегатора еще полно времени пополнить собой списки зомби-проектов

Ответить
0

$200 в месяц на еду и спортзал, серьёзно? Если он жил исключительно в машине, то, вероятно, он не мог сам готовить еду по простой причине отсутствия газовой плиты и холодильника, где это хранить. Т.о. необходимо питаться в кафе и всяких забегаловках, для этого, например, в NY нужно минимум $20 в день чтобы питаться 2-3 раза, и качество еды будет не очень. Или он съедал по банану раз в день? А затраты на бензин? Плюс прачечная для стирки — на месяц нужно хотя бы $20 заложить если один раз стирать. Парень молодец, конечно, но бюджет явно сказочный, нужно хотя бы на 2 умножить. И где он подзаряжал свой ноутбук? Air работает максимум 12 часов.

Ответить
0

За окном мороз. Что, простите? Переводчик никогда в СФ не бывал видимо)))

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления