Много говорилось про всякие "технологические компании", "платформы", "финансовые супермаркеты", и пр, а закончилось как всегда - банальной резкой "костов" путем сокращения персонала. Неужели на большее не способны ?
Логика очень простая: если кто-то претендует на лидерство идей, пыжится, вкладывает деньги в какое-то развитие, но при этом использует самые простые методы (режет "косты" на персонале), то на лицо явная нестыковка. Не в коня корм.
Вы путаете причину и следствие. Увольнение персонала это следствие увеличения эффективности других направлений и переток клиентов, соответственно тратить деньги на зп ненужных сотрудников уже смысла нет
Нет, не путаю. Я вообще ситуацию по-другому рассматриваю. Если есть высокотехнологические амбиции, то позорно принимать решения уровня школьника начальных классов. Раз занимаешься той же биг-датой должен уметь предсказывать сколько тебе понадобится персонала, как будет развиваться рынок, куда задействовать высвободившиеся ресурсы, а тут решение одно: всё лишнее за борт (то есть на улицу).
Ок. Давайте задачку. У вас есть бизнес- сеть киосков по печати буклетов и прочей лабуды. Через некоторое время вы видите, что непосредственно печати людям нужно все меньше, приходите к выводу, что через год направление сократится на 30%. В то же время замечаете, что есть спрос на создание аналитической инфографики и спрос увеличивается. Соответственно постепенно начинаете нанимать спецов по инфографике, но так как это уже другой уровень скилов, сразу вы их не наберете, приходится с миру по нитке искать. Но что же делать с 30% персонала, если печать сократится на 30%?? Ну тут два варианта: благотворительный- оставить сотрудников и чего-то там попытаться для них придумать и бизнес вариант- уволить к чертям. Какой вариант выбрать зависит от того, чем ваша компания является- благотворительным фондом или бизнесом.
Неверная постановка вопроса. Оставить сотрудников - ни разу не благотворительный вариант. Сотрудники - это ресурс, а не издержки. Кто не смог переучить / переориентировать ресурс - тот горе-бизнесмен. Выкинуть на помоечку и начать с нуля ума много не надо.
Доводилось обучать кладовщиков VBA. Ничего сложного в типичном (выгрузил селектом или ORM из источника данных / отфильтровал-преобразовал / положил на формочку и т.п.) цикле разработки Энтерпрайз приложений нет, а у кассирши В/О совсем не редкость.
Так что только вопрос желания учить. Желание учиться, как правило есть у всех, даже тех, кому 60+ лет.
Много говорилось про всякие "технологические компании", "платформы", "финансовые супермаркеты", и пр, а закончилось как всегда - банальной резкой "костов" путем сокращения персонала. Неужели на большее не способны ?
Не уловил логику. Чем закрытие неприбыльных отделений, сокращение ненужного персонала противоречит всем вот модным и консалтинговые штукам?
Что платформы позволят держать ненужный персонал? Да нет же: скорее ИТ технологии и будут приводить к сокращению персонала
Дело вовсе не в платформах.
Логика очень простая: если кто-то претендует на лидерство идей, пыжится, вкладывает деньги в какое-то развитие, но при этом использует самые простые методы (режет "косты" на персонале), то на лицо явная нестыковка. Не в коня корм.
Вы путаете причину и следствие. Увольнение персонала это следствие увеличения эффективности других направлений и переток клиентов, соответственно тратить деньги на зп ненужных сотрудников уже смысла нет
Нет, не путаю. Я вообще ситуацию по-другому рассматриваю. Если есть высокотехнологические амбиции, то позорно принимать решения уровня школьника начальных классов. Раз занимаешься той же биг-датой должен уметь предсказывать сколько тебе понадобится персонала, как будет развиваться рынок, куда задействовать высвободившиеся ресурсы, а тут решение одно: всё лишнее за борт (то есть на улицу).
Начал бы Греф сокращение с себя что ли...
Ок. Давайте задачку. У вас есть бизнес- сеть киосков по печати буклетов и прочей лабуды. Через некоторое время вы видите, что непосредственно печати людям нужно все меньше, приходите к выводу, что через год направление сократится на 30%. В то же время замечаете, что есть спрос на создание аналитической инфографики и спрос увеличивается. Соответственно постепенно начинаете нанимать спецов по инфографике, но так как это уже другой уровень скилов, сразу вы их не наберете, приходится с миру по нитке искать. Но что же делать с 30% персонала, если печать сократится на 30%?? Ну тут два варианта: благотворительный- оставить сотрудников и чего-то там попытаться для них придумать и бизнес вариант- уволить к чертям. Какой вариант выбрать зависит от того, чем ваша компания является- благотворительным фондом или бизнесом.
Неверная постановка вопроса. Оставить сотрудников - ни разу не благотворительный вариант. Сотрудники - это ресурс, а не издержки. Кто не смог переучить / переориентировать ресурс - тот горе-бизнесмен. Выкинуть на помоечку и начать с нуля ума много не надо.
Переучите кассиршу программировать, потом поговорим
Доводилось обучать кладовщиков VBA. Ничего сложного в типичном (выгрузил селектом или ORM из источника данных / отфильтровал-преобразовал / положил на формочку и т.п.) цикле разработки Энтерпрайз приложений нет, а у кассирши В/О совсем не редкость.
Так что только вопрос желания учить. Желание учиться, как правило есть у всех, даже тех, кому 60+ лет.
Не надо считать людей за дураков.
Андрей, это лично ваша оценка эффективности и инновационности. И не обязательно верная для всех. Давайте прекратим спор
Давайте, тем более, что я знаю что такое Сбер, а вы, похоже нет ;-)