Нет, потому что это не прямое финансирование, как в случае, например, с АВТОВАЗом, которому тупо отстегивают каждый год реального кэша по несколько десятков млрд кредитными линиями.
Тут гос-во дает альтернативу: или ты покупаешь Теслу и получаешь 3-4 тыс налоговым вычетом со своих доходов, либо ты покупаешь какую-нибудь Тойоту Тундра.
Ну на СоларСити 750 лимонов дали и предоставили право аренды за доллар в год, так что дали много :)
Вот только я не совсем понимаю, если гос-во забирает деньги у одних и не забирает их у других, то о чем разговор вообще? Где конкуренция? Почему Маск крутой, а те, кто выживает без гос. поддержки - нет? Почему это не бабки налогоплательщиков, если Маск заплатил бы их, не помогай ему гос-во?
В любой случае, ему дали не меньше лярда.
Кстати, знаете что случилось с Гиперлупом, когда Маску отказали в поддержке? Его закрыли.
а) вы говорили о 5 млрд $, теперь вы говорите о 750 млн $, но непонятно откуда и эту цифру вы берете
б) гос-во предлагает альтернативу. Так во многих странах мира, где новые технологии поддерживаются государством и развиваются за счет предоставления налоговых льгот. Это нормально. В случае с Маском, он все равно платит деньги от своей деятельности в бюджеты разных уровней, продавая машины. Тут гос-во фактически ничего не теряет.
в) насчет ярда кредитов от гос-ва прямых я нигде не слышал
г) Маск никогда не входил в состав акционеров Гиперлупа. Он занимался промоушеном идеи, но это не его компания
а) Выше ссылка о всех источниках поддержки. 750 млн привел как привел пример прямого вливания бабла от штата Нью Йорк на строительство завода.
б) Какую еще альтернативу? С Маска не берут налогов, но их берут с других компаний. В каком тогда месте Маск предприниматель? Мы о его личности говорим. Гос. поддержка чего угодно - вопрос десятый. Ему дали денег и освободили от налогов, почему он хороший?
а) ок, штат Нью-Йорк дал 750 млн $ на завод СоларСити (опустим, что СоларСити обязался еще проинвестировать 5 млрд $ в смежные с ГигаФактори проекты в течение будущих 10 лет http://insideevs.com/official-solarcity-gigafactory-coming-new-york/ )
б) Маск получает льготы, как и другие производители электрокаров http://elektrovesti.net/40249_v-ssha-sokrashchayutsya-lgoty-pri-pokupke-elektromobilya Получение налоговых льгот не равно сидению на госкредитах. Потому что покупателя еще надо убедить в том, что продукт надо купить и он интересен для покупателя хоть чем-то, т.к. не отличается общей дешевизной и наличием развитого сервиса. Кроме того, надо не забывать, что компания платит налоги с продаж, так что деньги все равно возвращаются постепенно в бюджет.
в) Ок, признаю, с учетом Завода в штате Нью-Йорк прямые денежные вливания за 1 млрд $ перевалили, но это явно не 4-5, как многие тут пишут.
Давайте закончим этот спор. Вы считаете гос. дотации нормой, я - нет. И уж точно не могу восхищаться компаниями, которые на них сидят. Потому что это они могут делать то, что (возможно) не появилось бы на свободном рынке.
Тесла взяла гос. поддержки на 5 лярдов. Гос. поддержка это еще и освобождение от налогов. В Калифорнии за покупку одной Теслы платят 2.5к, например. За этот год Тесла заработала минус 300 млн. Откуда бабки? :)
Тесла не смогла бы существовать без гос. бабок. О каком предпринимательстве речь, в таком случае? С чего вы взяли, что кто-то другой не распорядился бы лучше этими деньгами? Хз, можно было их на лекарства от рака потратить, например. И, хрен с ним, поездить на бензине, пока электрокары не станут выгоднее и это решит рынок, а не один находчивый парень за всех других и на бабки всех других.
Но есть самый лучший вариант. НЕ БРАТЬ, БЛЯДЬ, ГОС БАБКИ. У НАС КОММУНИЗМ ИЛИ ЧТО?
Если смотреть на субсидии, то конкурирующие индустрии (нефть/уголь/газ) получают их ещё больше. Все это прямо или косвенно поддерживает традиционных автопроизводителей. Если говорить за гос поддержку - да не лучший инструмент, это понятно и на бумаге вам Фридман и Хайек об этом расскажут и разглагольствовать можно хоть до усрачки. Но как вы представляете основать новую компанию в настолько конкурентом полностью занятом рынке, как автопроизводство или космос?
есть такое слово - инвестиции. и еще есть слово бизнес.
так вот, государство решило инветсировать в бизнес маска, потому что видит в нем потенциал (такое слово еще есть). А еще , оказывается, что не каждый бизнес выходит на прибыть с певого дня. Можно конечно продавать пирожки и сразу варить 50 копеек на каждом пирожке, а можно инвестировать в технологии. Каждому свое.
На что только люди не идут ради государственных вливаний. Много он уже выжал денег из налогоплательщиков, а прибыль так и не приносит.
И что)
Зато мы имеем:
Теслу, оверпрайсные батарейки, крыши с солнечными панелями, и огромные амбиции
Говенные батарейки, которые выходят из строя, крыши с батареями, которые не работают. Много шума из ничего.
Плюс в том, что другие скоро сделают тоже самое, только лучше и дешевле.
А раньше бы не стали, ибо "раз нет, значит никому не нужно".
Тесла - единственный электрокар, а СоларСити - единственная компания по поизводству солнечных батарей? Или что?
Маск набрал гос. поддержки на 5 лярдов. ВСЕ его компании убыточны.
Какой господдержки? Реально денег ему дали несколько сотен млн $ на электрокар и Солар, а остальное в виде налоговых льгот.
То есть, это не тоже самое? :)
Нет, потому что это не прямое финансирование, как в случае, например, с АВТОВАЗом, которому тупо отстегивают каждый год реального кэша по несколько десятков млрд кредитными линиями.
Тут гос-во дает альтернативу: или ты покупаешь Теслу и получаешь 3-4 тыс налоговым вычетом со своих доходов, либо ты покупаешь какую-нибудь Тойоту Тундра.
Ну на СоларСити 750 лимонов дали и предоставили право аренды за доллар в год, так что дали много :)
Вот только я не совсем понимаю, если гос-во забирает деньги у одних и не забирает их у других, то о чем разговор вообще? Где конкуренция? Почему Маск крутой, а те, кто выживает без гос. поддержки - нет? Почему это не бабки налогоплательщиков, если Маск заплатил бы их, не помогай ему гос-во?
В любой случае, ему дали не меньше лярда.
Кстати, знаете что случилось с Гиперлупом, когда Маску отказали в поддержке? Его закрыли.
а) вы говорили о 5 млрд $, теперь вы говорите о 750 млн $, но непонятно откуда и эту цифру вы берете
б) гос-во предлагает альтернативу. Так во многих странах мира, где новые технологии поддерживаются государством и развиваются за счет предоставления налоговых льгот. Это нормально. В случае с Маском, он все равно платит деньги от своей деятельности в бюджеты разных уровней, продавая машины. Тут гос-во фактически ничего не теряет.
в) насчет ярда кредитов от гос-ва прямых я нигде не слышал
г) Маск никогда не входил в состав акционеров Гиперлупа. Он занимался промоушеном идеи, но это не его компания
а) Выше ссылка о всех источниках поддержки. 750 млн привел как привел пример прямого вливания бабла от штата Нью Йорк на строительство завода.
б) Какую еще альтернативу? С Маска не берут налогов, но их берут с других компаний. В каком тогда месте Маск предприниматель? Мы о его личности говорим. Гос. поддержка чего угодно - вопрос десятый. Ему дали денег и освободили от налогов, почему он хороший?
в) http://www.latimes.com/local/la-fi-hy-musk-subsidies-box-20150530-story.html - больше лярда.
г) Ок. Гиперлуп не его.
а) ок, штат Нью-Йорк дал 750 млн $ на завод СоларСити (опустим, что СоларСити обязался еще проинвестировать 5 млрд $ в смежные с ГигаФактори проекты в течение будущих 10 лет http://insideevs.com/official-solarcity-gigafactory-coming-new-york/ )
б) Маск получает льготы, как и другие производители электрокаров http://elektrovesti.net/40249_v-ssha-sokrashchayutsya-lgoty-pri-pokupke-elektromobilya Получение налоговых льгот не равно сидению на госкредитах. Потому что покупателя еще надо убедить в том, что продукт надо купить и он интересен для покупателя хоть чем-то, т.к. не отличается общей дешевизной и наличием развитого сервиса. Кроме того, надо не забывать, что компания платит налоги с продаж, так что деньги все равно возвращаются постепенно в бюджет.
в) Ок, признаю, с учетом Завода в штате Нью-Йорк прямые денежные вливания за 1 млрд $ перевалили, но это явно не 4-5, как многие тут пишут.
Давайте закончим этот спор. Вы считаете гос. дотации нормой, я - нет. И уж точно не могу восхищаться компаниями, которые на них сидят. Потому что это они могут делать то, что (возможно) не появилось бы на свободном рынке.
Ну и я там выше сразу отметил, что освобождение от налогов тоже входит в 4-5 лярдов. То, что это просто вливание бабла я не говорил.
Недоплатил, значил украл!
Тем же руководствовались в «Читаэнергосбыт», когда залупили мужику долг в 280к, за то, что он поставил на дом солнечные панели
https://vk.com/wall-33132614_1459823
Твиттер тоже убыточен, на него всем пофиг, а убыточную теслу хочет каждый
Твиттер создавался на бабки налогоплательщиков?
Тесла вернула бабки досрочно, ещё и с процентами
http://m.zr.ru/content/news/544318-tesla_dosrochno_vernula_dolg_v_452_milliona
А теперь давайте вспомним, на что тратятся деньги налогоплательщиков в РФ, и окупаются ли они вообще...
Тесла взяла гос. поддержки на 5 лярдов. Гос. поддержка это еще и освобождение от налогов. В Калифорнии за покупку одной Теслы платят 2.5к, например. За этот год Тесла заработала минус 300 млн. Откуда бабки? :)
Тесла не смогла бы существовать без гос. бабок. О каком предпринимательстве речь, в таком случае? С чего вы взяли, что кто-то другой не распорядился бы лучше этими деньгами? Хз, можно было их на лекарства от рака потратить, например. И, хрен с ним, поездить на бензине, пока электрокары не станут выгоднее и это решит рынок, а не один находчивый парень за всех других и на бабки всех других.
Но есть самый лучший вариант. НЕ БРАТЬ, БЛЯДЬ, ГОС БАБКИ. У НАС КОММУНИЗМ ИЛИ ЧТО?
Про это не знал.
5 лярдов для Америки это ничто.
Пусть они сначала снизят ничем не оправданные цены на лекарства, а потом уже лечат больных
Ну мы же не про это говорим. Мы говорим про икону предпринимательства, который просто американский Сечин.
Неоправданно вести разработку и клинические исследования десятки лет? Учитывая что много лекарств так и не выходят дальше лабораторий.
Лекарства не поэтому такие дорогие.
Да что там лекарства, температуру сбить стоит под тыщу баксов, когда у нас за три копейки, и без бюрократии.
Если смотреть на субсидии, то конкурирующие индустрии (нефть/уголь/газ) получают их ещё больше. Все это прямо или косвенно поддерживает традиционных автопроизводителей. Если говорить за гос поддержку - да не лучший инструмент, это понятно и на бумаге вам Фридман и Хайек об этом расскажут и разглагольствовать можно хоть до усрачки. Но как вы представляете основать новую компанию в настолько конкурентом полностью занятом рынке, как автопроизводство или космос?
www.latimes.com/local/la-fi-hy-musk-subsidies-box-20150530-story.html - если ссылки нужны.
есть такое слово - инвестиции. и еще есть слово бизнес.
так вот, государство решило инветсировать в бизнес маска, потому что видит в нем потенциал (такое слово еще есть). А еще , оказывается, что не каждый бизнес выходит на прибыть с певого дня. Можно конечно продавать пирожки и сразу варить 50 копеек на каждом пирожке, а можно инвестировать в технологии. Каждому свое.
Я забыл, государство же замечательный инвестор.