Нет, потому что это не прямое финансирование, как в случае, например, с АВТОВАЗом, которому тупо отстегивают каждый год реального кэша по несколько десятков млрд кредитными линиями.
Тут гос-во дает альтернативу: или ты покупаешь Теслу и получаешь 3-4 тыс налоговым вычетом со своих доходов, либо ты покупаешь какую-нибудь Тойоту Тундра.
Ну на СоларСити 750 лимонов дали и предоставили право аренды за доллар в год, так что дали много :)
Вот только я не совсем понимаю, если гос-во забирает деньги у одних и не забирает их у других, то о чем разговор вообще? Где конкуренция? Почему Маск крутой, а те, кто выживает без гос. поддержки - нет? Почему это не бабки налогоплательщиков, если Маск заплатил бы их, не помогай ему гос-во?
В любой случае, ему дали не меньше лярда.
Кстати, знаете что случилось с Гиперлупом, когда Маску отказали в поддержке? Его закрыли.
а) вы говорили о 5 млрд $, теперь вы говорите о 750 млн $, но непонятно откуда и эту цифру вы берете
б) гос-во предлагает альтернативу. Так во многих странах мира, где новые технологии поддерживаются государством и развиваются за счет предоставления налоговых льгот. Это нормально. В случае с Маском, он все равно платит деньги от своей деятельности в бюджеты разных уровней, продавая машины. Тут гос-во фактически ничего не теряет.
в) насчет ярда кредитов от гос-ва прямых я нигде не слышал
г) Маск никогда не входил в состав акционеров Гиперлупа. Он занимался промоушеном идеи, но это не его компания
а) Выше ссылка о всех источниках поддержки. 750 млн привел как привел пример прямого вливания бабла от штата Нью Йорк на строительство завода.
б) Какую еще альтернативу? С Маска не берут налогов, но их берут с других компаний. В каком тогда месте Маск предприниматель? Мы о его личности говорим. Гос. поддержка чего угодно - вопрос десятый. Ему дали денег и освободили от налогов, почему он хороший?
а) ок, штат Нью-Йорк дал 750 млн $ на завод СоларСити (опустим, что СоларСити обязался еще проинвестировать 5 млрд $ в смежные с ГигаФактори проекты в течение будущих 10 лет http://insideevs.com/official-solarcity-gigafactory-coming-new-york/ )
б) Маск получает льготы, как и другие производители электрокаров http://elektrovesti.net/40249_v-ssha-sokrashchayutsya-lgoty-pri-pokupke-elektromobilya Получение налоговых льгот не равно сидению на госкредитах. Потому что покупателя еще надо убедить в том, что продукт надо купить и он интересен для покупателя хоть чем-то, т.к. не отличается общей дешевизной и наличием развитого сервиса. Кроме того, надо не забывать, что компания платит налоги с продаж, так что деньги все равно возвращаются постепенно в бюджет.
в) Ок, признаю, с учетом Завода в штате Нью-Йорк прямые денежные вливания за 1 млрд $ перевалили, но это явно не 4-5, как многие тут пишут.
Давайте закончим этот спор. Вы считаете гос. дотации нормой, я - нет. И уж точно не могу восхищаться компаниями, которые на них сидят. Потому что это они могут делать то, что (возможно) не появилось бы на свободном рынке.
На что только люди не идут ради государственных вливаний. Много он уже выжал денег из налогоплательщиков, а прибыль так и не приносит.
И что)
Зато мы имеем:
Теслу, оверпрайсные батарейки, крыши с солнечными панелями, и огромные амбиции
Говенные батарейки, которые выходят из строя, крыши с батареями, которые не работают. Много шума из ничего.
Плюс в том, что другие скоро сделают тоже самое, только лучше и дешевле.
А раньше бы не стали, ибо "раз нет, значит никому не нужно".
Тесла - единственный электрокар, а СоларСити - единственная компания по поизводству солнечных батарей? Или что?
Маск набрал гос. поддержки на 5 лярдов. ВСЕ его компании убыточны.
Какой господдержки? Реально денег ему дали несколько сотен млн $ на электрокар и Солар, а остальное в виде налоговых льгот.
То есть, это не тоже самое? :)
Нет, потому что это не прямое финансирование, как в случае, например, с АВТОВАЗом, которому тупо отстегивают каждый год реального кэша по несколько десятков млрд кредитными линиями.
Тут гос-во дает альтернативу: или ты покупаешь Теслу и получаешь 3-4 тыс налоговым вычетом со своих доходов, либо ты покупаешь какую-нибудь Тойоту Тундра.
Ну на СоларСити 750 лимонов дали и предоставили право аренды за доллар в год, так что дали много :)
Вот только я не совсем понимаю, если гос-во забирает деньги у одних и не забирает их у других, то о чем разговор вообще? Где конкуренция? Почему Маск крутой, а те, кто выживает без гос. поддержки - нет? Почему это не бабки налогоплательщиков, если Маск заплатил бы их, не помогай ему гос-во?
В любой случае, ему дали не меньше лярда.
Кстати, знаете что случилось с Гиперлупом, когда Маску отказали в поддержке? Его закрыли.
а) вы говорили о 5 млрд $, теперь вы говорите о 750 млн $, но непонятно откуда и эту цифру вы берете
б) гос-во предлагает альтернативу. Так во многих странах мира, где новые технологии поддерживаются государством и развиваются за счет предоставления налоговых льгот. Это нормально. В случае с Маском, он все равно платит деньги от своей деятельности в бюджеты разных уровней, продавая машины. Тут гос-во фактически ничего не теряет.
в) насчет ярда кредитов от гос-ва прямых я нигде не слышал
г) Маск никогда не входил в состав акционеров Гиперлупа. Он занимался промоушеном идеи, но это не его компания
а) Выше ссылка о всех источниках поддержки. 750 млн привел как привел пример прямого вливания бабла от штата Нью Йорк на строительство завода.
б) Какую еще альтернативу? С Маска не берут налогов, но их берут с других компаний. В каком тогда месте Маск предприниматель? Мы о его личности говорим. Гос. поддержка чего угодно - вопрос десятый. Ему дали денег и освободили от налогов, почему он хороший?
в) http://www.latimes.com/local/la-fi-hy-musk-subsidies-box-20150530-story.html - больше лярда.
г) Ок. Гиперлуп не его.
а) ок, штат Нью-Йорк дал 750 млн $ на завод СоларСити (опустим, что СоларСити обязался еще проинвестировать 5 млрд $ в смежные с ГигаФактори проекты в течение будущих 10 лет http://insideevs.com/official-solarcity-gigafactory-coming-new-york/ )
б) Маск получает льготы, как и другие производители электрокаров http://elektrovesti.net/40249_v-ssha-sokrashchayutsya-lgoty-pri-pokupke-elektromobilya Получение налоговых льгот не равно сидению на госкредитах. Потому что покупателя еще надо убедить в том, что продукт надо купить и он интересен для покупателя хоть чем-то, т.к. не отличается общей дешевизной и наличием развитого сервиса. Кроме того, надо не забывать, что компания платит налоги с продаж, так что деньги все равно возвращаются постепенно в бюджет.
в) Ок, признаю, с учетом Завода в штате Нью-Йорк прямые денежные вливания за 1 млрд $ перевалили, но это явно не 4-5, как многие тут пишут.
Давайте закончим этот спор. Вы считаете гос. дотации нормой, я - нет. И уж точно не могу восхищаться компаниями, которые на них сидят. Потому что это они могут делать то, что (возможно) не появилось бы на свободном рынке.
Ну и я там выше сразу отметил, что освобождение от налогов тоже входит в 4-5 лярдов. То, что это просто вливание бабла я не говорил.