Элон Маск объявил о намерении открыть компанию для бурения подземных туннелей

17 декабря глава технологических компаний Tesla и SpaceX опубликовал серию твитов о том, что он собирается решить проблему с пробками с помощью подземных туннелей.

«Пробки сводят меня с ума. Я собираюсь построить машину для бурения туннелей и просто начать рыть».
«Она будет называться "Бурильной компанией"»
«Бурить. Вот, что мы будем делать».
«Я правда собираюсь сделать это»

Издание Recode отмечает, что заявления Маска в Twitter могут иметь основания после того, как избранный президент США Дональд Трамп назначил бизнесмена советником по экономике. Согласно заявлениям Трампа, он планирует потратить триллион долларов на перестройку инфраструктуры в стране.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Егор Летов

На что только люди не идут ради государственных вливаний. Много он уже выжал денег из налогоплательщиков, а прибыль так и не приносит.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковалёв

И что)

Зато мы имеем:

Теслу, оверпрайсные батарейки, крыши с солнечными панелями, и огромные амбиции

Ответить
Развернуть ветку
Егор Летов

Говенные батарейки, которые выходят из строя, крыши с батареями, которые не работают. Много шума из ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковалёв

Плюс в том, что другие скоро сделают тоже самое, только лучше и дешевле.

А раньше бы не стали, ибо "раз нет, значит никому не нужно".

Ответить
Развернуть ветку
Hoffman

Тесла - единственный электрокар, а СоларСити - единственная компания по поизводству солнечных батарей? Или что?

Маск набрал гос. поддержки на 5 лярдов. ВСЕ его компании убыточны.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Какой господдержки? Реально денег ему дали несколько сотен млн $ на электрокар и Солар, а остальное в виде налоговых льгот.

Ответить
Развернуть ветку
Hoffman
а остальное в виде налоговых льгот.

То есть, это не тоже самое? :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Нет, потому что это не прямое финансирование, как в случае, например, с АВТОВАЗом, которому тупо отстегивают каждый год реального кэша по несколько десятков млрд кредитными линиями.
Тут гос-во дает альтернативу: или ты покупаешь Теслу и получаешь 3-4 тыс налоговым вычетом со своих доходов, либо ты покупаешь какую-нибудь Тойоту Тундра.

Ответить
Развернуть ветку
Hoffman

Ну на СоларСити 750 лимонов дали и предоставили право аренды за доллар в год, так что дали много :)

Вот только я не совсем понимаю, если гос-во забирает деньги у одних и не забирает их у других, то о чем разговор вообще? Где конкуренция? Почему Маск крутой, а те, кто выживает без гос. поддержки - нет? Почему это не бабки налогоплательщиков, если Маск заплатил бы их, не помогай ему гос-во?

В любой случае, ему дали не меньше лярда.

Кстати, знаете что случилось с Гиперлупом, когда Маску отказали в поддержке? Его закрыли.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

а) вы говорили о 5 млрд $, теперь вы говорите о 750 млн $, но непонятно откуда и эту цифру вы берете
б) гос-во предлагает альтернативу. Так во многих странах мира, где новые технологии поддерживаются государством и развиваются за счет предоставления налоговых льгот. Это нормально. В случае с Маском, он все равно платит деньги от своей деятельности в бюджеты разных уровней, продавая машины. Тут гос-во фактически ничего не теряет.
в) насчет ярда кредитов от гос-ва прямых я нигде не слышал
г) Маск никогда не входил в состав акционеров Гиперлупа. Он занимался промоушеном идеи, но это не его компания

Ответить
Развернуть ветку
Hoffman

а) Выше ссылка о всех источниках поддержки. 750 млн привел как привел пример прямого вливания бабла от штата Нью Йорк на строительство завода.

б) Какую еще альтернативу? С Маска не берут налогов, но их берут с других компаний. В каком тогда месте Маск предприниматель? Мы о его личности говорим. Гос. поддержка чего угодно - вопрос десятый. Ему дали денег и освободили от налогов, почему он хороший?

в) http://www.latimes.com/local/la-fi-hy-musk-subsidies-box-20150530-story.html - больше лярда.

г) Ок. Гиперлуп не его.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

а) ок, штат Нью-Йорк дал 750 млн $ на завод СоларСити (опустим, что СоларСити обязался еще проинвестировать 5 млрд $ в смежные с ГигаФактори проекты в течение будущих 10 лет http://insideevs.com/official-solarcity-gigafactory-coming-new-york/ )
б) Маск получает льготы, как и другие производители электрокаров http://elektrovesti.net/40249_v-ssha-sokrashchayutsya-lgoty-pri-pokupke-elektromobilya Получение налоговых льгот не равно сидению на госкредитах. Потому что покупателя еще надо убедить в том, что продукт надо купить и он интересен для покупателя хоть чем-то, т.к. не отличается общей дешевизной и наличием развитого сервиса. Кроме того, надо не забывать, что компания платит налоги с продаж, так что деньги все равно возвращаются постепенно в бюджет.
в) Ок, признаю, с учетом Завода в штате Нью-Йорк прямые денежные вливания за 1 млрд $ перевалили, но это явно не 4-5, как многие тут пишут.

Ответить
Развернуть ветку
Hoffman

Давайте закончим этот спор. Вы считаете гос. дотации нормой, я - нет. И уж точно не могу восхищаться компаниями, которые на них сидят. Потому что это они могут делать то, что (возможно) не появилось бы на свободном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Hoffman

Ну и я там выше сразу отметил, что освобождение от налогов тоже входит в 4-5 лярдов. То, что это просто вливание бабла я не говорил.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда