ФРИИ признал отказ от сделки с проектом «Сердитый гражданин» на 44 млн рублей спустя два года после анонса Статьи редакции

Основатель проекта MeYou Степан Данилов на своей странице в Facebook заметил, что проект для сбора жалоб «Сердитый гражданин», который в 2014 году объявил о привлечении 44 млн от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), на самом деле финансирование не получил. В фонде объяснили vc.ru, что сделка в итоге не была закрыта, а сообщение о ней было выпущено преждевременно.

Обновлено в 23:49: Издание «Роем.ру» сообщило, что запланированная в апреле 2015 года сделка на 210 млн рублей с компанией Group-IB также не состоялась.

О сделке «Сердитого гражданина» и ФРИИ 20 октября 2014 года сообщили «Лента.ру», The Village, Firrma и другие издания. Все они ссылались на пресс-службу фонда, кроме того, на сайте «Венчурная Россия» сохранилась копия пресс-релиза о соглашении.

Директор ФРИИ Кирилл Варламов (сейчас занимает тот же пост) говорил тогда «Ленте.ру», что обязательным условием сделки стал перевод «Сердитого гражданина» из юрисдикции Британских Виргинских островов в Россию.

В декабре 2016 года в комментариях на странице Данилова в Facebook основатель компании «Интеллектуальные социальные системы» (ИСС, разработчик «Сердитого гражданина») Дмитрий Кох заявил, что стартап на самом деле не получал денег от ФРИИ. «В нас кроме Runa Capital никто [средств] не вкладывал», — сказал он.

Заместитель директора по коммуникациям ФРИИ Сергей Скрипников сообщил vc.ru, что сообщение о сделке с ИСС было выпущено до того, как она была фактически закрыта. «ФРИИ не согласовал с основателями компании окончательно все условия», — объяснил он.

«Новости о сделке были выпущены до подписания пакета всех корпоративных документов. Впоследствии сделка не была закрыта. Сейчас фонд выпускает информацию о своих сделках по итогам согласования сделок советом по инвестициям, что можно считать подписанием документов с нашей стороны», — добавил Скрипников.

В октябре 2014 года РБК писал, что основатель ИСС Дмитрий Кох до запуска стартапа был куратором проектов Росмолодежи и комиссаром движения «Наши». «Сердитый гражданин» занимается сбором и анализом жалоб от российских пользователей, которые затем отправляются в профильные ведомства, кроме того, компания создавала сервисы для обработки отзывов о государственных и коммерческих организациях.

Обновлено в 23:49: Издание «Роем.ру» сообщило со ссылкой на собственные источники и подтверждение от Скрипникова, что сделка с компанией Group-IB, которая специализируется на ИТ-безопасности, также не состоялась. В апреле 2015 года представители обеих структур рассказали, что ФРИИ предварительно одобрил инвестиции на 210 млн рублей. По словам Скрипникова, которые приводит «Роем.ру», стороны не смогли согласовать условия сделки.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Seliverstov

О, не вложили, но деньги то куда дели ?:))

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Элло

Я как раз только из фрии.)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ну офигеть теперь.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Держите нас в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kachev

Теперь и вы сердитый?

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Chepenko

Теперь понятно почему этот Степан в каждом посте про ФРИИ на vc про них не очень доброжелателен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Степан, конечно, гражданин сердитый, но к этому проекту отношения не имеет, насколько мне известно.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Zagrutdinov

С точки зрения бизнеса и инвестиций, чем примечательный этот сервис где люди жалуются. Где деньги, Зин?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Это свой проект. Росмолодежь, движение "Наши". Таким не дашь, тебе дадут. :) Ждем отставок в ФРИИ.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolas Lambert

Делаем системы обратной связи. Для государственных заказчиков у нас продукт "Довольный Гражданин" http://socialsys.ru/happy-citizen/description.html Трудовая Инспекция собирает через сайт онлайнинспекция.рф заявления граждан. Для Росатома сделали корпоративную систему ОС, они собирают информацию от своих рабочих об условиях труда, предложения, жалобы и т.д.
Для коммерческих "Довольный Клиент" http://happycustomer.ru/. Например Май-Фудс с помощью нашего приложения контролирует работу своих сотрудников, торговых представителей и мерчендайзеров. Так и живем.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kachev

Наверное сердитые граждане в этом сердитом гражданине сидят

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Да ты совсем не капитан очевидность!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Архангельский

Суровые люди из Фри с сердитыми не нашли общего языка :)))

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

ФРИИ надувает щеки инфоповодах о больших инвестициях. Имитирует бурную деятельность. Еще пару лет такой имитации и доверие к ним упадет ниже плинтуса.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда