«Додо Пицца» по ошибке перечислила клиентам 10 млн рублей за уже оплаченные заказы

Генеральный директор «Додо пицца» Федор Овчинников рассказал на своих страницах в соцсетях, что из-за технической ошибки российские клиенты сети получили 10 млн рублей за совершенные заказы, которые они уже оплачивали ранее. Пока Овчинников не знает, как решить ситуацию.

По словам главы компании, ошибка произошла во время переноса базы данных с тестовой среды на продуктовую базу. В этот момент система ошибочно решила, что все оплаченные на сайте заказы в период с 16 по 23 декабря были отменены.

В «Яндекс.Кассу» (через которую компания принимает оплату — прим. ред.) ушла команда, чтобы отменить все транзакции, после чего агрегатор платежей массово вернул деньги на карты нашим клиентам. Сегодня нам стали звонить клиенты и говорить о том, что им почему-то вернулись деньги от «Додо Пиццы» за сделанные ранее заказы. Также сегодня наши партнеры-франчайзи увидели в личных кабинетах «Яндекс.Денег» огромные суммы возвратов клиентам, превышающие поступления за последний день во много раз. Каждый партнер работает с «Яндекс.Кассой» через наш сайт от своего юридического лица.

— генеральный директор «Додо Пиццы» Федор Овчинников

Средства уже находятся на картах клиентов, поэтому для их снятия нужно доказать банку-эквайеру правомерность своих действий. В «Яндекс.Деньгах» менеджерам «Додо Пиццы» объяснили, что впервые сталкиваются с таким большим убытком и что в компании нет регулярной процедуры по отмене возврата денег. Ранее в таких ситуациях компания отдельно связывалась с каждым банком, но тогда проблема заключалась в двух-трех транзакциях.

Овчинников уточняет, что ошибка вызвана человеческим фактором, но «наказывать» он никого не собирается. При этом он признает, что 10 миллионов сейчас — «очень большая сумма для компании».

Поверьте, мне сейчас очень неприятно публично писать о фейле на 10 миллионов рублей. Мы и в первую очередь я, как гендиректор компании, несем полную ответственность за эту ошибку. В независимости от того, как решится ситуация, мы оперативно компенсируем все потери нашим партнерам-франчайзи.

— генеральный директор «Додо Пиццы» Федор Овчинников

Глава PR-отдела «Яндекс.Денег» Евгения Арнаутова ответила в коментариях к публикации, что команда сервиса занимается вопросом на всех уровнях: «Если есть способ все уладить, то мы его найдем».

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Roman Maximov
>> ошибка вызвана человеческим фактором

Мне сейчас реально жаль или админа или разработчика.

***************************

Касательно самой ситуации - то она однозначно весьма интересна в юридическом плане, с одной стороны эти деньги уже собственность получателей, хотя и получена ими как денежная сумма которая являться неосновательным обогащением лица, которому ошибочно перечислили деньги, поскольку оно приобрело их без каких-либо на это законных оснований. То есть между сторонами не было никаких договорных обязательств, по которым приобреталь мог бы получить данные денежные средства, по ГК РФ получатель будет обязан вернуть такие деньги, но я конечно не силен в банковском деле, но вроде как для возрата денег нужно будет решение суда, а это означает решение по каждому клиенту, но опять же могу ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zaitsev

В юридическом плане нет понятия получил халяву по ошибке. Есть понятие присвоил себе чужое и не вернул. Просто получаете денег не несет в себе ничего. Отказ добровольно вернуть - уже корыстные интереса, что уже относится к УК РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Статья 1102 ГК РФ "Обязанность возвратить неосновательное обогащение", там в п2. прописано: "Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли."

Но как я понимаю если человек сам отказался вернуть деньги, то в суд и в судебном порядке забирать деньги, а это значит что нужно подавать на каждого получателя.

Мне просто куда больше интересует может ли сам банк снять ошибочно перечисленные возвраты без судебного решения, я вот просто так с ходу этого не знаю, но вдруг все-таки какой-то механизм возврата есть.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кащеев

Нет не может, был случай когда ЗП перечисляли человеку по ошибке и бухгалтер лично приходила просила женщину которой перечислили вернуть. Та отказалась. Сумма небольшая была около 10 тыс. рублей, уж не знаю куда там бухгалтерия убытки списала, но деньги так и остались у женщины. Через су да, наверное можно было, но в суд не подавали...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Попросил знакомого юриста посмотреть, он более лучше меня соображает, он прислал ссылочку на Статья 854 ГК РФ. "Основания списания денежных средств со счета", а там в пункте №2:

Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

Потенциально остается лазейка что в договоре с банком есть какая-то лазейка на возврат, но если банк вдруг спишит в данном случае с клиента деньги обратно, то это может быть весьма черевато в плане имиджа для банка, ибо такие списания потенциально клиентам не понравяться.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда